Постановление Главы Туринского городского округа от 29.10.2014 N 481 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта на территории муниципального образования"



ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Уставом Туринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта на территории муниципального образования" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы Туринского городского округа от 10.10.2012 № 285 "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, под строительство (за исключением индивидуального жилищного строительства) без предварительного согласования места размещения объекта".
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru/.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль выполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ





Утвержден
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 29 октября 2014 г. № 481

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица или их уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальных услуг
Адрес местонахождения органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальных услуг
Контактные телефоны, адрес электронной почты
Прием граждан
Режим работы
Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
623900, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, дом № 10, кабинет № 31
тел/факс: (34349) 2-23-50/ 2-11-82, 2-15-82
e-mail: tyrzemel@mail.ru
среда, пятница с 9.00 до 16.00
обед с 12:30 - 13:30
понедельник - пятница
с 8.00 до 17.00
обед с 12:30 - 13:30

Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещении Администрации Туринского городского округа, где предоставляется муниципальная услуга: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) путем официального опубликования настоящего Регламента;
3) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
4) на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет - http://turinsk.midural.ru/, путем размещения полного текста Регламента;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (www.66.gosuslugi.ru);
6) в отделе Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Туринске (далее - отдел МФЦ).
Адрес: 623900 г. Туринск, ул. Кирова, д. 46, телефон 8(34349) 2-12-77.
Информацию о графике работы заявитель может получить на официальном сайте www.mfc66.ru или по телефону единого контакт-центра 8(800) 200-84-40.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией Туринского городского округа (далее - соглашение).
При наличии соглашения получение заявителями муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением с момента его вступления в силу.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, а также специалистами МФЦ.
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (http://www/mfc66.ru), по телефону единого контакт-центра 8(800) 200-84-40.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет.
4. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Туринский филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- Туринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - регистрация права на земельный участок;
- Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области.
5. Указанная информация может быть получена в форме консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя не может превышать 10 минут.
6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
7. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если муниципальный служащий (далее - должностное лицо), осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки в конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
9. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта на территории муниципального образования.
11. Органом, уполномоченным на предоставление от имени Администрации Туринского городского округа муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Комитет по управлению имуществом Туринского городского округа (далее - Комитет).
11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется также с использованием универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Письменный ответ на обращение подписывается главой Администрации Туринского городского округа (уполномоченным им лицом) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, под строительство (за исключением индивидуального жилищного строительства) без предварительного согласования места размещения объекта.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
Принятые документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема документов в отделе МФЦ в соответствии с ведомостью приема-передачи.
13.1. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет специалист МФЦ.
14. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Федеральный закон от 24.07.2008 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475;
Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Постановление Правительства Свердловской области от 08.07.2005 № 543-ПП "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка";
Устав Туринского городского округа от 09.06.2005 № 91;
Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, утвержденное Решением Туринской районной Думы от 22.12.2005 № 145.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления в Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа или МФЦ:
- заявление (форма заявления представлена в приложении № 1 к настоящему Регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящего раздела, может быть направлено:
1) непосредственно в Комитет по управлению имуществом Туринского городского округа;
2) посредством МФЦ;
3) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) с использованием универсальной электронной карты.
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (органы Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
кадастровый паспорт земельного участка (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
кадастровая выписка о земельном участке (в случае если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него) (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
17. Все документы представляются в копиях с предоставлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
19. Максимальное время ожидания заявителя в очереди: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, для получения консультации, для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае объективной задержки продвижения очереди специалист Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, осуществляющий прием и регистрацию документов, обязан уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.
20. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
22. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иным документом;
испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Свердловской области, частной собственности;
земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд, и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
земельный участок изъят из оборота;
земельный участок расположен в землях общего пользования, и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
наличие на испрашиваемом земельном участке строений, возведенных с нарушением установленного порядка (самовольные постройки);
в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
25. Возможность получения консультации специалистов Комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- через сеть Интернет;
- по электронной почте;
- при личном приеме;
- при письменном обращении.
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
27. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Комитета;
- возможность подачи документов на оказание услуги через МФЦ.
28. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специалист МФЦ осуществляет следующие административные действия (процедуры):
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности).
29. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления.
31. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

32. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка проекта постановления о проведении торгов;
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- определение начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы;
- подготовка проекта постановления о результатах проведения торгов;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
- подготовка договора купли-продажи или договора аренды;
- выдача заявителю документов.
33. Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;
3) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении земельного участка;
4) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) регистрирует заявление, принимает приложенные к заявлению документы.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет специалист МФЦ.
При подаче запроса посредством МФЦ регистрация заявления осуществляется в соответствии с правилами регистрации, установленными в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
34. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Комитет либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
35. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 15 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления в электронном виде;
3) в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 15 раздела 2 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и других обстоятельствах, препятствующих получению муниципальной услуги и способах их устранения;
- иную информацию.
36. Комитет в рамках осуществления межведомственного взаимодействия в течение пяти дней с момента принятия заявления подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений из реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка.
В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование и направление межведомственных запросов осуществляет специалист МФЦ (при наличии возможности).
Заявление и прилагаемые к нему документы остаются на хранении в МФЦ в течение срока, отведенного для получения ответа на межведомственный запрос.
37. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и сведений, указанных в пункте 16 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющих документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
38. Документы, зарегистрированные в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, передаются в Комитет на следующий день после истечения определенного законодательством для получения ответа на межведомственный запрос срока независимо от того, поступил ответ органа (организации) или нет. Если ответ на межведомственный запрос не поступил в установленный срок, специалист МФЦ прикладывает к комплекту документов уведомление об отсутствии ответа на межведомственный запрос.
39. В случае не поступления в Комитет ответа органа или организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступления от такого органа или организации ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 16 раздела 2 административного регламента, специалист Комитета в течение 3 рабочих дней после получения указанного ответа или истечения срока, установленного для направления ответа на межведомственный запрос, уведомляет заявителя о неполучении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю самостоятельно представить такие документ и (или) информацию.
40. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, или если текст письменного обращения не поддается прочтению, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы не позднее месячного срока с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка. Письменный ответ на обращение подписывается главой Администрации Туринского городского округа (уполномоченным им лицом) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
41. Специалист Комитета проводит работы по подготовке, согласованию и изданию распоряжения главы Туринского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основе государственного кадастра недвижимости с учетом градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
42. Специалист Комитета организует проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка.
43. В случае если участок в установленном порядке сформирован, мероприятия по формированию земельного участка не проводятся.
44. Обеспечение оценки права на заключение договора аренды или рыночной стоимости земельного участка, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
45. Публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
46. Аукцион проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
47. Комитет осуществляет подготовку проекта постановления о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды либо продаже земельного участка.
48. Постановление о проведении аукциона подписывается главой Туринского городского округа или лицом, исполняющим его обязанности.
49. Порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
50. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
51. Основанием для заключения договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка является постановление главы Туринского городского округа или протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды либо продаже земельного участка для строительства.
52. Подписанный уполномоченным лицом договор специалист Комитета направляет заявителю для подписания и обеспечения государственной регистрации права.

4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта на территории муниципального образования", осуществляется должностными лицами:
- главой Туринского городского округа;
- заместителем главы Администрации Туринского городского округа;
- председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, арендаторов, собственников земельных участков осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
54. Текущий контроль за соблюдением специалистом МФЦ последовательности действий, административных процедур, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в подчинении которого работает специалист.
55. Ответственность специалиста и должностного лица - председателя Комитета закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

56. Заинтересованные лица имеют право в 15-дневный срок обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия Комитета либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана в Комитет. Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, подается главе Администрации Туринского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Туринского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию на следующий рабочий день после поступления в МФЦ.
Сроки рассмотрения жалобы, поступившей в МФЦ, не могут быть больше, чем установленные пунктом 57 настоящего регламента.
57. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, председателя Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Жалобу в письменной форме можно направить:
1) почтовым отправлением:
- на адрес Комитета: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10;
- на адрес Администрации Туринского городского округа: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронный адрес:
- Комитета: tyrzemel@mail.ru;
- Администрации Туринского городского округа: http://turinsk.midural.ru/;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/ и Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://66.gosuslugi.ru/pgu/;

5) посредством МФЦ: официальный сайт www.mfc66.ru или по телефону горячей линии 8(800) 200-84-40 и 8(343) 359-89-93;
адрес отдела МФЦ: 623900 г. Туринск, ул. Кирова, д. 46;
6) передать лично:
- в Комитет по адресу: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10, каб. 45 (прием документов осуществляется в рабочие дни: среда: с 14.00 часов до 16.00 часов);
- в Администрацию Туринского городского округа по адресу: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10;
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 59, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, председатель Комитета или глава Туринского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
62. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставления муниципальной услуги, производится в судебном порядке в установленные законом сроки.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги

В Администрацию
Туринского городского округа

от ___________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной
регистрации, ИНН; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) (далее -
заявитель), ИНН)

Адрес заявителя(ей):
______________________________________
(местонахождение юридического лица;
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей):
___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок для строительства
___________________________________________________________________________
(указать назначение объекта и предполагаемое месторасположение
___________________________________________________________________________
земельного участка)
без предварительного согласования места размещения объекта путем публикации
сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
Настоящим заявляю, что на земельном участке отсутствуют объекты
недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" документы, указанные в п. 16 Административного регламента оказания
муниципальной услуги, не обязательны к представлению и могут быть получены
Комитетом по управлению имуществом самостоятельно. Вышеуказанные документы
приобщаются мною по собственной инициативе

______________ __________________ _________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Заявитель ___________ _________ _____________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата подачи
заявления)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов


\/
Об отказе
в предоставлении < Рассмотрение заявлений и представленных документов
муниципальной и принятие решения
услуги

\/
\/
О проведении аукциона
О публикации сообщения по продаже права на заключение
о наличии предлагаемых договора аренды или
земельных участков купли-продажи земельного участка
для строительства
\/

\/ Проведение работ
по формированию земельного
Проведение работ участка
по формированию
земельного участка \/

Постановка земельного
участка на государственный
\/ кадастровый учет, определение
разрешенного использования,
Постановка земельного технических условий подключения
участка на государственный к сетям инженерно-технического
кадастровый учет, обеспечения
определение разрешенного
использования, технических \/
условий подключения к сетям
инженерно-технического > Проведение аукциона
обеспечения


\/ В случае
поступления
Публикация сообщения > заявлений
о наличии предлагаемых
в аренду земельных участков Подготовка
для строительства > В случае если постановления
заявления > о предоставлении
не поступили земельного участка
для строительства
в аренду


\/

Заключение договора аренды
земельного участка



------------------------------------------------------------------