Решение Думы Горноуральского городского округа от 15.05.2014 N 44/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа"



ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 44/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Горноуральского городского округа
от 30.10.2014 № 50/6)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 5, 21 Устава Горноуральского городского округа Дума Горноуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- Решение Думы Горноуральского городского округа от 25.11.2009 № 21/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа";
- Решение Думы Горноуральского городского округа от 23.12.2010 № 38/9 "О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 25.11.2009 № 21/4 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты официального опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и местного самоуправления (Иванов М.М.).

Глава округа
Н.И.КУЛИШ





Утверждено
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 15 мая 2014 г. № 44/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Горноуральского городского округа
от 30.10.2014 № 50/6)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Горноуральского городского округа.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Горноуральского городского округа (далее - округа, Собственника), и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
3. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами местного бюджета Горноуральского городского округа, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования, земельными участками.
4. Распоряжение муниципальным имуществом Горноуральского городского округа осуществляется следующими способами:
1) передача в безвозмездное временное пользование - ссуда;
2) передача в возмездное срочное пользование - аренда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность - приватизация;
4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления;
6) доверительное управление;
7) залог;
8) списание муниципального имущества;
9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) иные способы распоряжения муниципальным имуществом регулируются соответствующими Положениями, утверждаемыми решениями Думы Горноуральского городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Управление муниципальным имуществом осуществляет Администрация Горноуральского городского округа (далее - Администрация округа) в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации округа (далее - Комитет).

Статья 2. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования является постановление Администрации округа или итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Постановление Администрации округа принимается в случаях:
1) определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) принятия решений суда, вступивших в законную силу;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны организует и проводит Комитет на основании постановления Администрации округа и в соответствии с действующим законодательством.
5. Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает Администрация округа.
6. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования на здания, помещения, сооружения и движимое имущество начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы за месяц, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
(п. 6 в ред. Решения Думы Горноуральского городского округа от 30.10.2014 № 50/6)
7. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны является Комитет.
9. Ссудополучатель обязан предоставить в Комитет для заключения договора безвозмездного пользования следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию паспорта - для физических лиц;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) банковские реквизиты (для юридических лиц);
5) нотариально заверенную копию или выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
10. На основании постановления Администрации округа Комитет готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по передаточному акту.
Изменение целевого назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.
11. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает имущество Комитету также по передаточному акту.
12. При наличии соответствующего разрешения в форме постановления Администрации округа ссудополучатель вправе с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции передавать полученное имущество в безвозмездное пользование третьим лицам.
13. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
14. Денежные средства, полученные в результате проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет округа, в порядке установленном действующим законодательством.
15. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Комитет.
16. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом округа, не допускается.
18. Действие настоящей статьи не распространяется на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если иное не установлено настоящим Положением. Муниципальные учреждения и предприятия договоры безвозмездного пользования в отношении переданного им в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципального имущества заключают самостоятельно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Положением, такие договоры безвозмездного пользования заключаются с предварительного согласия собственника имущества, оформленного в виде постановления Администрации округа, и с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Статья 3. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
1) постановление Администрации округа в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду имущество муниципальной казны, является Комитет.
4. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества организует и проводит Комитет на основании постановления Администрации округа и в соответствии с действующим законодательством.
5. При проведении торгов на право заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и движимое имущество начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы за месяц, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
В течение срока действия оценочного отчета начальная цена договора может быть снижена на 30 процентов от первоначального размера в случае если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, и на 50 процентов от первоначального размера в случае если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги.
6. При проведении торгов на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (в т.ч. имущественные комплексы), предназначенное для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере ежемесячного платежа, определенного как 1/12 от суммы, составляющей 1 процент от оценочной стоимости, определяемой на основании независимой оценки.
7. Извещение о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов подлежат опубликованию в газете "Пригородная газета".
8. Информационное обеспечение проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с действующим антимонопольным законодательством. Информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды размещается в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации, а также на официальном сайте Горноуральского городского округа.
9. В случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, заявление на аренду муниципального имущества направляется на имя Главы администрации Горноуральского городского округа.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) целевое использование муниципального имущества;
3) условия аренды, если они предполагаются, в том числе срок аренды муниципального имущества;
4) для недвижимого имущества - местонахождение (адрес), а также его площадь.
10. Для подготовки договора аренды, заключаемого по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, заявитель в обязательном порядке направляет в Комитет нижеперечисленные документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию паспорта - для физических лиц;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) банковские реквизиты (для юридических лиц);
5) нотариально заверенную копию или выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой.
11. В случаях, предусмотренных законом, арендатор вправе с согласия Администрации округа, оформленного в виде постановления Администрации округа, сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Организатором торгов в указанном случае является лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
12. При передаче в аренду муниципального имущества, являющегося памятником истории и культуры местного значения, арендатор обязан заключить охранное обязательство с уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия.
13. По договорам аренды, заключаемым по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, и договорам аренды, заключенным по результатам торгов, объявленных до вступления в силу "Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения торгов), арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется следующим образом:
1) арендная плата за пользование муниципальным движимым имуществом, в том числе транспортными средствами, оборудованием и иными движимыми вещами, устанавливается в размере 10 процентов в год от оценочной стоимости данного имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством;
2) арендная плата за пользование муниципальными зданиями и помещениями определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества (Приложение "Методика расчета величины арендной платы за пользование зданиями, нежилыми помещениями"). Базовая ставка арендной платы муниципального недвижимого имущества ежегодно утверждается постановлением Администрации округа;
3) арендная плата за пользование сооружениями, устанавливается в размере 10% в год от оценочной стоимости, определяемой на основании независимой оценки;
4) арендная плата за пользование муниципальным имуществом (в т.ч. имущественных комплексов), предназначенным для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1 процента в год от оценочной стоимости, определяемой на основании независимой оценки;
5) при заключении краткосрочного договора аренды муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета - 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час использования объекта.
14. В случае заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
15. Размер платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды, заключенным по результатам торгов, проведенных в соответствии с Правилами проведения торгов, может изменяться в сторону увеличения в соответствии с решением, принимаемым Думой Горноуральского городского округа в сроки, определенные действующим законодательством.
16. Арендная плата перечисляется ежемесячно в бюджет округа, не позднее последнего числа текущего месяца, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы.
17. Порядок и условия проведения капитального ремонта переданных в аренду нежилых помещений и зданий, находящихся в собственности Горноуральского городского округа, утверждаются Администрацией округа.
18. Контроль за использованием имущества муниципальной казны, переданного в аренду, и его учет, осуществляет Комитет.
19. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Горноуральского городского округа (далее - Перечень), предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на срок пять лет с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
20. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого предпринимательства, арендующих это имущество, а также запрещается переуступка прав пользования и (или) владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
21. Действие настоящей статьи не распространяется на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если иное не установлено настоящим Положением. Муниципальные учреждения и предприятия договоры аренды в отношении переданного им в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципального имущества заключают самостоятельно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, такие договоры аренды заключаются с предварительного согласия собственника имущества, оформленного в виде постановления Администрации округа, и с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Статья 4. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацию муниципального недвижимого имущества Горноуральского городского округа осуществляет Комитет на основании постановления Администрации округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества.
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом путем разработки проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Горноуральского городского округа (далее - Прогнозный план приватизации) на три последующих календарных года, если иное не предусмотрено решением Думы Горноуральского городского округа.
Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества Горноуральского городского округа.
Комитет рассматривает предложения и при необходимости направляет их отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации Горноуральского Городского округа для подготовки заключения с обоснованием целесообразности приватизации указанных объектов. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Горноуральского Городского округа в течение месяца направляют заключения в Комитет.
В случае включения арендуемого имущества в Прогнозный план приватизации Комитет не позже чем за тридцать дней до принятия Администрацией округа данного решения направляет уведомление в совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, созданный органом местного самоуправления.
Проект Прогнозного плана приватизации муниципального имущества содержит перечень недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде.
При включении муниципального имущества в Прогнозный план приватизации указывается:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
2) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
- доля акций, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве акций открытого акционерного общества;
3) для недвижимого имущества - наименование, местонахождение, его назначение и технические характеристики;
4) прогнозируемая величина поступления в бюджет Горноуральского городского округа доходов от приватизации муниципального имущества.
К проекту Прогнозного плана приватизации дополнительно предоставляется следующая информация:
1) для муниципальных унитарных предприятий: результаты хозяйственно-экономической деятельности за последний отчетный период;
2) для недвижимого имущества: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, процент износа, профиль использования объекта на дату составления плана;
3) прогнозируемая величина расходов на приватизацию муниципального имущества с разбивкой по годам.
Проект трехлетнего Прогнозного плана приватизации, содержащий предполагаемые сроки приватизации, предоставляется Администрацией округа на рассмотрение и утверждение в Думу Горноуральского городского округа одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. По представлению администрации Горноуральского городского округа в утвержденный Решением Думы Горноуральского городского округа Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения.
4. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год готовится Комитетом и ежегодно, не позднее 1 марта, направляется в Думу Горноуральского городского округа для его утверждения. Отчет должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, включая перечни не приватизированного муниципального недвижимого имущества.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом приватизации в виде постановления Администрации округа, проект которого готовит Комитет.
6. В постановлении Администрации округа о приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) начальная цена;
4) цена выкупа земельного участка (при продаже отдельно стоящих объектов недвижимого имущества);
5) условия приватизации (при продаже имущества на конкурсе).
7. Комитет организует и проводит аукционы и конкурсы по приватизации муниципального движимого имущества на основании постановления Администрации округа.
8. Начальная цена приватизируемого движимого и недвижимого муниципального имущества устанавливается постановлением Администрации округа на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
9. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается Комитетом.
Решение комиссии оформляется итоговым протоколом, который утверждается председателем Комитета и является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
10. Договор купли-продажи с покупателем заключается не ранее 10 рабочих и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона по продаже муниципального имущества.
11. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуются в газете "Пригородная газета" и на официальном сайте Горноуральского городского округа в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
12. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Комитет.
13. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества на основании соответствующего постановления Администрации округа.
14. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 30 дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает его продажную цену, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
15. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
16. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет Горноуральского городского округа.
17. Контроль за поступлением в бюджет Горноуральского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением Администрации округа и Комитетом.

Статья 5. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, либо собственность Свердловской области принимается Администрацией округа в форме постановления.
3. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области осуществляет Комитет.

Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления Горноуральского городского округа, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является постановление Администрации округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в муниципальную казну осуществляет Комитет.
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Комитетом, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением Администрации округа.
5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия, в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия собственника имущества Предприятия (далее - Собственник), оформленного в виде постановления Администрации округа.
7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
9. Согласие на совершение Предприятием крупной сделки выносится в форме постановления Администрации округа.
10. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
11. Собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются соответствующим Положением, утверждаемым Думой Горноуральского городского округа.
12. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
13. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
14. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.

Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Комитет.
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством и постановлением Администрации округа.
4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника.
Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме постановления Администрации округа.
Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится в форме постановления Администрации округа.
6. Имущество, приобретенное Учреждением и казенным предприятием за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.
7. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
8. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Финансирование расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
10. Передача движимого имущества между Учреждениями и казенными предприятиями, в том числе транспортных средств, осуществляется на основании постановления Администрации округа.
11. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Комитет.

Статья 8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Организации), осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. В случае проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, начальная (минимальная) цена договора (цена лота), устанавливается в порядке, определенном статьей 2 настоящего Положения.
3. Плата по договору аренды, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, устанавливается в порядке, определенном статьей 3 настоящего Положения.
4. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаторами конкурсов или аукционов являются Организации - обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Арендатор, Ссудополучатель, сторона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не вправе передавать данное имущество во владение и (или) пользование третьим лицам.
6. Руководители Организаций обязаны обеспечивать соответствие заключаемых договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

Статья 9. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление оформляется постановлением Администрации округа.
2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса (выбранным управляющим) заключает Комитет, в течение 10 дней после проведения конкурса.
4. Комитет организует и проводит конкурсы на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
5. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне Горноуральского городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен содержать все существенные условия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
8. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании разрешения Комитета в форме приказа.
9. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

Статья 10. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления Администрации округа.
2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) Горноуральского городского округа;
2) муниципальных унитарных предприятий.
4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны Горноуральского городского округа выступает Администрация округа в лице Комитета. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Администрации округа, оформляемого постановлением.
5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Комитет один экземпляр договора, оформляющего основное обязательство и один экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед Комитетом об исполнении договора залога, в порядке и сроки, определенные Комитетом.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Комитет.
6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
7. Предприятия обязаны уведомить Администрацию округа и Комитет обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Администрация округа вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.

Статья 11. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица в случае:
1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
2) его утраты.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100 процентов амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на муниципальных предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на осуществление деятельности по проведению технического обследования и ремонта соответствующего имущества, а также обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего отраслевого органа (органа местного самоуправления) или Комитета.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в двух экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации только после получения разрешения на списание муниципального имущества, в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Для получения разрешения на списание в Комитет, от предприятий, учреждений, организаций направляются следующие документы в двух экземплярах:
1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) проекты актов о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) согласование соответствующего отраслевого органа Администрации округа.
По результатам рассмотрения представленных документов Комитет имеет право дополнительно запрашивать документы, подтверждающие обоснованность списания муниципального имущества.
7. При списании недвижимого имущества, транспортных средств, прочего движимого имущества, первоначальная балансовая стоимость которого более 100000 рублей, документы о списании с прилагаемым перечнем имущества направляются на имя Главы администрации Горноуральского городского округа.
При списании недвижимого имущества должен быть представлен акт обследования кадастрового инженера, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, подлежащего списанию.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и тому подобного в Комитет должны быть представлены в двух экземплярах:
1) проекты актов о списании муниципального имущества по установленной форме (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с соответствующим отраслевым органом Администрации округа;
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка противопожарной службы о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Об утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и тому подобного предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать Комитет.
9. Комитет вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
10. Списание муниципального недвижимого имущества, транспортных средств, прочего движимого имущества производится на основании постановления Администрации округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Проект постановления Администрации округа о списании муниципального имущества готовит Комитет.
11. Муниципальные предприятия самостоятельно списывают находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей (за исключением транспортных средств).
12. Муниципальные учреждения самостоятельно списывают находящееся у них в оперативном управлении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 10000 рублей.
13. При самостоятельном списании имущества муниципальное предприятие или учреждение обязано оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, в том числе акты о списании, а также в течение 10 дней с момента утверждения актов о списании, направляет в Комитет письменное извещение о списании имущества с указанием следующей информации:
1) перечень списанных объектов;
2) первоначальная и остаточная стоимость;
3) даты выпуска;
4) дата принятия к бухгалтерскому учету.
Данное извещение должно быть согласовано с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации округа, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
14. В случае если для осуществления списания требуется разрешение в форме постановления Администрации округа, до получения указанных разрешительных документов не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
15. Доходы от списания муниципального имущества (сдача металлолома и так далее), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет Горноуральского городского округа.
Доходы от реализации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.

Статья 12. Учет муниципального имущества

1. Порядок ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества устанавливается федеральным законодательством.
2. Ведение реестра муниципального имущества Горноуральского городского округа (далее - Реестр) осуществляет Комитет.
3. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра.
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра на основании письменных запросов.
5. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Положение об учете в реестре муниципального имущества Горноуральского городского округа сведений о муниципальном имуществе утверждается постановлением Администрации округа.





Приложение
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
Горноуральского городского округа

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Годовой размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности Горноуральского городского округа, определяется по формуле:

АП = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где:

1) Сб - базовая ставка арендной платы;
2) S - площадь нежилого помещения, здания, сооружения (кв. м);
3) К1 - коэффициент, учитывающий место расположения объекта недвижимости:
К1 = 2,5 - зона 1 (территория города Нижнего Тагила);
К1 = 2,0 - зона 2 (территория населенных пунктов: пос. Горноуральский, пос. Черноисточинск, с. Николо-Павловское);
К1 = 1,0 - зона 3 (остальная территория Горноуральского городского округа);
4) К2 - коэффициент, учитывающий основной (более 60%) материал постройки объекта недвижимости:
К2 = 1,8 - для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона, кирпича, сборных железобетонных конструкций;
К2 = 1,4 - для объектов из смешанных и других видов строительных материалов;
К2 = 1,2 - для объекта из дерева;
5) К3 - коэффициент, учитывающий расположение объекта недвижимости в здании:
К3 = 2,0 - отдельно стоящее здание, сооружение;
К3 = 1,0 - надземная часть (помещение на этаже здания, встроенно-пристроенное помещение);
К3 = 0,8 - помещение в полуподвале, на цокольном этаже;
К3 = 0,5 - объект расположен в подвальном помещении здания;
6) К4 - коэффициент, учитывающий степень благоустройства объекта недвижимости:
К4 = 1,0 - при наличии всех основных видов благоустройства (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление, электроэнергия).
При отсутствии одного из видов благоустройства К4 снижается на 0,1 (соответственно 0,9, 0,8 и т.д.);
7) К5 - коэффициент, учитывающий виды деятельности в объекте недвижимости:
К5 = 3,0 - биржевая, банковская деятельность, деятельность организаторов и операторов лотерей, букмекерских услуг;
К5 = 2,5 - для лизинговых и страховых компаний; юридических, аудиторских, консалтинговых услуг, нотариальной, рекламной и офисов любого другого вида деятельности, для ночных клубов;
К5 = 2 - для кафе, баров, ресторанов;
К5 = 1,8 - для торговли универсальным ассортиментом товаров, для торговли продовольственными товарами, для торговли непродовольственными товарами, прочие виды деятельности;
К5 = 1,6 - предоставление услуг связи и информатики, интернет-услуг, деятельность средств массовой информации, копировальных салонов;
К5 = 1,4 - складское использование;
К5 = 0,5 - организация общественного питания (деятельность столовых), для детских кафе, для оказания медицинских услуг и организаций медицинского страхования, деятельность аптек (только при наличии соответствующей лицензии), деятельность некоммерческих организаций, производство продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, для деятельности в области образования, для деятельности в области культуры, для народных промыслов и ремесел;
К5 = 0,3 - производство товаров и оказание услуг для инвалидов, пенсионеров, оказание коммунальных услуг, услуг по ремонту и эксплуатации жилья, услуг по бытовому обслуживанию населения;
К5 = 0,2 - для государственных учреждений и архивов, для бань;
8) К6 - особые условия:
К6 = 0,5 - для арендаторов, которые по условиям договора несут обязанности и ответственность по содержанию здания в целом, занимая при этом его часть;
К6 = 0,3 - для населенных пунктов с численностью населения до 151 человека (по данным отдела сводной информации государственной статистики в Пригородном районе);
К6 = 0,2 - для производства и реализации хлебобулочных изделий, для организации школьных обедов.
Коэффициент К6 применяется на основании постановления Администрации Горноуральского городского округа.


------------------------------------------------------------------