Постановление Администрации Серовского городского округа от 31.10.2014 N 2158 "О Прогнозе социально-экономического развития Серовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 2158

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Решением Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 № 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе", Постановлением администрации Серовского городского округа от 28.06.2013 № 1064 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Серовского городского округа" с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития Серовского городского округа в 2014 году и тенденций, складывающихся в 2014 году, руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 31 октября 2014 г. № 2158

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз) разработан на основе сценарных условий Министерства экономики Свердловской области для разработки муниципальными образованиями Свердловской области прогноза социально-экономического развития и данных о социально-экономическом развитии Серовского городского округа в 2013 году, с учетом оценки ожидаемых результатов 2014 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в последующие периоды.
В сценарных условиях Министерства экономики в 2015 году индекс промышленного производства определен на уровне 105,4% к предыдущему году, в 2016 году - 105,3%, в 2017 году - 105,9%; индекс объема инвестиций в 2015 году - 115,1%, в 2016 и 2017 годах - 108,4%; индекс оборота розничной торговли в 2015 году - 104,0%, в 2016 году - 104,7%, в 2017 году - 104,8%; индекс среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2015 году - 111,2%, в 2016 и 2017 годах - 110,6%.
При разработке прогноза учитывались данные отраслевых органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, принимающих участие в разработке прогноза: территориального органа государственной статистики по Свердловской области в городе Серове, ГКУ Служба занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости", отдела записи актов гражданского состояния города Серова Свердловской области, данные организаций, осуществляющих деятельность на территории Серовского городского округа, параметры Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития на 2014 - 2016 годы.

I. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По итогам 2013 года в Серовском городском округе оборот по полному кругу организаций составил 27619,6 млн. рублей (90,3% к 2012 году), в том числе: по обрабатывающим производствам - 24828,8 млн. рублей (90,9% к уровню 2012 года), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2785,9 млн. рублей (85,3% к уровню 2012 года).
Основная часть объема отгруженной промышленной продукции (87,6%) относится к продукции металлургического производства: горяче- и холоднотянутый прокат и ферросплавы - феррохром и ферросилиций.
В 2014 году ожидается увеличение оборота по полному кругу организаций до 28942,9 млн. рублей (104,8% к уровню 2013 года).
Прогнозируемый оборот на 2015 год - 36382,6 млн. рублей, что составляет 125,7% к ожидаемому значению 2014 года, в том числе:
металлургическое производство - рост оборота 114,6%;
машиностроение - рост оборота 106,2%;
пищевая промышленность - рост оборота 116,7%;
предприятия, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, газа и воды - рост оборота 216,4%.
К 2017 году по прогнозной оценке оборот по полному кругу организаций составит порядка 42892,5 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 55,3%.
По крупным предприятиям Серовского городского округа оценочные показатели 2014 года сформированы в соответствии с утвержденным техпромфинпланам на текущий год. На последующие периоды стоимость продукции, работ и услуг спрогнозирована в структуре и ценах 2014 года. При определении прогнозных оценок заложен ежегодный рост цен на энергоносители и топливо в среднем 10%. Расходы на приобретение ТМЦ, работы и услуги производственного характера увеличиваются по годам с учетом рекомендуемых дефляторов, средний уровень которых за период составляет около 5%.
Прогноз по основным предприятиям:
- ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем оборота оценивается в 2015 году с ростом 15,2% к уровню 2014 года, в 2017 году с ростом на 24,8% к уровню 2014 года. В 2015 - 2017 годах планируется увеличение выпуска агломерата на 27 - 28% к уровню 2014 года, чугуна - на 25 - 32%, стали и готового проката порядка 2%;
- ОАО "Серовский завод ферросплавов" планирует объем производства в 2015 году на 13,9% выше 2014 года, в 2017 году - на 19% выше уровня 2014 года. Производство основных видов продукции (ферросплавов) в 2017 году планируется с увеличением к 2014 году на 7,5%;
- ОАО "Серовский механический завод" в 2015 году запланировано увеличение оборота организации по сравнению с 2014 годом на 6,2%, в 2017 году - на 19,9%. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем производства муфт соединительных планируется увеличить в 2017 году на 9,1% к уровню 2014 года;
- по прогнозу Филиала ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС рост оборота организации к уровню 2014 года составит: в 2015 году - 216,4%, в 2017 году - 348%.

ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 1

Показатели
Ед. измер.
2013 г.
Ожидаемое 2014 г.
Прогноз 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
1. Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
27619,6
28942,9
36382,6
37399,2
42892,5
темп роста к предыдущему году
%
90,3
104,8
125,7
102,8
114,7
2. Численность занятых в экономике округа, всего
тыс. чел.
44,980
45,000
45,050
45,100
45,150
в том числе: численность персонала в промышленности
тыс. чел.
10,774
9,806
9,904
9,946
10,012
3. Фонд оплаты труда в целом по округу:
млн. руб.
9678,0
10260,0
10926,9
12097,7
13342,3
% к прошлому периоду
%
105,7
106,0
106,5
110,7
110,3
в том числе






в промышленности
млн. руб.
3495,8
3607,5
3780,2
4017,1
4346,5
% к прошлому периоду
%
106,5
103,2
104,8
106,3
108,2
4. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года
млн. руб.
6140,2
11158,3
7111,5
7184,4
4494,2
% к прошлому году
%
77,4
181,7
63,7
101,0
62,6
5. Прибыль всего
млн. руб.
-394,4
20,0
821,1
728,4
636,3
6. Оборот розничной торговли
млн. руб.
10503,8
10800,0
11200,0
11500,0
11800,0
% к прошлому году
%
108,3
102,8
103,7
102,7
102,6
7. Оборот общественного питания
млн. руб.
526,2
534,0
542,0
550,0
558,0
% к прошлому году
%
105,9
101,5
101,5
101,5
101,5
8. Инфляция (сводный индекс потребительских цен)
%
107,5
107,7
104,7
104,7
104,5
9. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на начало отчетного периода
чел.
752
700
680
680
660
10. Уровень официально зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению)
%
1,22
1,13
1,10
1,10
1,06

ПРОДУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ОБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

Таблица № 2

Отрасли
Оборот организаций, млн. руб.
Ожидаемое 2014 г.
% к 2013 г.
Прогноз 2015 г.
% к 2014 г.
Прогноз 2016 г.
% к 2015 г.
Прогноз 2017 г.
% к 2016 г.
Все производства:
28942,9
104,8
36382,6
125,7
37399,2
102,8
42892,5
114,7
Добыча полезных ископаемых
5,1
106,3
5,4
105,9
5,4
100,0
5,9
109,3
Обрабатывающие производства, в т.ч.
25689,7
103,5
29349,6
114,2
30550,6
104,1
31582,8
103,4
производство пищевых продуктов
611,0
122,3
713,0
116,7
812,0
113,9
933,0
114,9
обработка древесины и производство изделий из леса
272,1
118,9
313,9
115,4
337,8
107,6
370,0
109,6
полиграфическая деятельность
32,0
102,6
34,0
106,3
35,0
102,9
37,0
105,7
металлургическое производство
23566,6
100,0
26995,7
114,6
27978,2
103,6
28757,1
102,8
производство машин и оборудования
943,5
149,1
1001,9
106,2
1065,0
106,3
1131,0
106,2
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
3248,1
116,6
7027,6
216,4
6843,2
97,4
11303,8
165,2

На 2015 год, с учетом конъюнктуры рынка на металлопродукцию, по предприятиям промышленности прогнозируется прибыль до 821,1 млн. рублей, на 2016 год до 728,4 млн. рублей, на 2017 год - 636,3 млн. рублей.

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Таблица № 3

Отрасли
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.
Ожидаемое 2014 г.
Прогноз 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
Металлургическое производство
-28,5
766,8
659,9
549,7
Производство машин и оборудования
44,2
17,1
24,9
37,0
Обработка древесины и производство изделий из леса
10,5
11,8
12,3
12,8
Производство пищевых продуктов
9,7
20,0
25,0
30,0
Прочие непромышленные предприятия
-15,9
5,4
6,3
6,8
ВСЕГО по отраслям Серовского городского округа:
20,0
821,1
728,4
636,3

II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основными направлениями инвестиционной политики в отраслевом разрезе являются: промышленное производство (модернизация и обновление основных фондов), жилищное и дорожное строительство, строительство и реконструкция объектов соцкультбыта.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2013 год составил 6140,2 млн. рублей (77,4% к уровню 2012 года). В 2014 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 11158,3 млн. рублей, в 2015 году - 7111,5 млн. рублей, в 2016 году - 7184,4 млн. рублей, в 2017 году прогнозируется снижение до 4494,2 млн. рублей.

Из наиболее крупных инвестиционных объектов можно выделить:
Филиал ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС: объем инвестиций за 2013 год по Филиалу ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС составил 5079,6 млн. рублей. Прогнозируемый объем инвестиций в 2014 году 10069,7 млн. рублей, в 2015 году - 5729,5 млн. рублей, в 2016 году - 6039,4 млн. рублей. В соответствии с представленным прогнозом социально-экономического развития планируемые инвестиции будут направлены на реализацию проекта "Строительство энергоблоков ПГУ-420 с выделением первого пускового комплекса". Строительство рассчитано на период 2010 - 2018 годов. В рассматриваемом периоде планируется окончание строительства и ввод 1-го энергоблока в промышленную эксплуатацию, начало строительства 2-го энергоблока.
ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова": объем инвестиций за 2013 год составил 136,4 млн. рублей. В 2014 году объем инвестиций прогнозируется 246,9 млн. рублей, в 2015 году - 428,9 млн. рублей, в 2016 году - 144,9 млн. рублей, в 2017 году - 145 млн. рублей. Инвестиционная программа предприятия предусматривает расходы на строительство сероочистки на агломерационной фабрике для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов, реконструкцию существующей доменной газоочистки - строительство второго отстойника доменной газоочистки.
ОАО "Серовский завод ферросплавов": объем инвестиций за 2013 год составил 469,3 млн. рублей. В 2014 году прогнозируемый объем инвестиций 199,3 млн. рублей, в 2015 году - 512,7 млн. рублей, в 2016 году - 514,2 млн. рублей, в 2017 году - 518,4 млн. рублей. Согласно инвестиционному плану предприятия реализуются проекты "Реконструкция плавильных печей цеха № 1", "Реконструкция оборотного цикла условно чистой воды. Вторая очередь - реконструкция насосной станции оборотного водоснабжения", "Реконструкция подстанций (вторая очередь)", "Устройства компенсации реактивной мощности на печах цеха № 1".
Инвестиции за счет средств бюджета Серовского городского округа планируются в объеме: 2014 год - 149,4 млн. рублей, 2015 год - 314,7 млн. рублей, 2016 год - 165,9 млн. рублей, 2017 год - 161,6 млн. рублей. Согласно комплексному инвестиционному плану развития Серовского городского округа бюджетные инвестиции будут направлены на развитие коммунальной инфраструктуры: развитие сетей электроснабжения, газификацию, модернизацию лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах, строительство малоэтажных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда, строительство дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательного учреждения на 1200 мест в микрорайоне Восточный, строительство корпусов в загородных лагерях "Чайка" и "Веселый бор", строительство и реконструкцию объектов культуры и физической культуры и спорта.

III. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

В период с 2015 - 2017 годы в Серовском городском округе запланированы мероприятия по комплексному жилищному строительству. За счет частных инвесторов предусмотрены мероприятия по строительству 5-этажного дома по улице Каляева, 9-этажного жилого дома по улице Заславского, 8-квартирного дома по улице Карпинского.
За счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа планируется продолжить строительство малоэтажных жилых домов в городе Серов по улицам Паровозников, Строителей, Тургенева и в поселке Красноярка.
Ежегодный планируемый объем жилищного строительства не менее 23 тысячи кв. метров.
Генеральным планом Серовского городского округа предлагаются для освоения семь инвестиционных площадок, в том числе три жилищные, одна промышленная, одна транспортно-логистическая площадка, две административно-торговые площадки.

IV. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Оборот розничной торговли и общественного питания прогнозируется на основании достигнутых показателей за 2013 год и за 6 месяцев 2014 года, с учетом индексов-дефляторов Свердловской области, с учетом дальнейшего развития предприятий розничной торговли и общественного питания и сохранения тенденций прироста розничной сети.
Оборот розничной торговли в 2014 году оценивается в 10800 млн. рублей, в 2015 году прогнозируется в 11200 млн. рублей, что составляет 103,7% к уровню 2014 года. Далее ежегодный прирост 2,6 - 2,7%.
Рост оборота общественного питания - 1,5% (2014 год - 534 млн. рублей, 2015 год - 542 млн. рублей, 2016 год - 550 млн. рублей, 2017 год - 558 млн. рублей).

V. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Утвержденная оценка численности населения Серовского городского округа на 01.01.2014 составила 107165 человек. В последние годы в городском округе в демографической ситуации наметились следующие положительные тенденции: повышение рождаемости, снижение смертности, стабилизация уровня естественного движения населения. Оценка и прогноз демографической ситуации составлены исходя из предпосылок, что демографическая ситуация в городском округе в 2015 - 2017 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций. Показатели на 2015 - 2017 годы спрогнозированы в сторону стабилизации численности постоянного населения. К концу 2014 года ожидается сохранить численность постоянного населения на уровне 107165 человек, в дальнейшем в 2015 - 2017 годах численность прогнозируется на уровне 107200 человек.
Естественное движение населения характеризуется следующими показателями: в 2015 году прогнозируется рост родившихся до 1394 человек (+54 человека к 2014 году) и снижение умерших до 1360 человек (-6 человек к 2014 году). Таким образом, если в 2013 году естественная убыль населения составляла 52 человека, то в 2014 году этот показатель ожидается на уровне 26 человек, а в 2015 году впервые прогнозируется естественный прирост 34 человека.

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 4

Показатели
Ед. изм.
2013 г.
Ожидаемое 2014 г.
Прогноз 2015 г.
Прогноз 2016 г.
Прогноз 2017 г.
ДЕМОГРАФИЯ
1. Численность постоянного населения (на начало года)
человек
107779
107165
107200
107200
107200
2. Естественное движение






- число родившихся
человек
1335
1340
1394
1447
1456
- число умерших
человек
1387
1366
1360
1350
1340
3. Миграционное движение (на постоянное место жительства, нетрудовая миграция)






- число прибывших
человек
1352
1400
1450
1500
1550
- число выбывших
человек
1937
1850
1750
1650
1550
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1. Количество семей с 3 и более детьми
ед.
777
830
860
890
920
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях
ед.
4980
5360
5750
5990
5990
3. Потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях (дети 3 - 7 лет минус количество имеющихся мест)
ед.
894
792
412
240
0
4. Количество мест в общеобразовательных учреждениях
ед.
9297
9297
9297
9297
9297
5. Потребность в дополнительных местах в образовательных учреждениях
ед.
2134
2066
2200
2300
2350
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
1. Трудовые ресурсы, всего
человек
75463
75646
75744
75831
75920
2. Состав трудовых ресурсов:






1) трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16 - 59 лет, женщины в возрасте 16 - 54 лет)
человек
62592
62640
62690
62730
62750
2) лица старше трудоспособного возраста, занятые в экономике
человек
12780
12914
12964
13014
13084
3) подростки, занятые в экономике
человек
13
12
10
7
6
4) иностранные трудовые мигранты
человек
78
80
80
80
80

VI. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Показатели, характеризующие рынок труда, спрогнозированы на 2015 - 2017 годы с учетом тенденций развития экономики городского округа и реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на период до 2020 года.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2014 году по оценке составит 45 тысяч человек (на уровне 2013 года) и к 2017 году увеличится до 45,150 тыс. человек.
Данные по составу трудовых ресурсов были получены расчетным путем от имеющихся на 01.01.2014 статистических данных.
Численность безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец 2014 года по предварительной оценке уменьшится к уровню 2013 года на 7% и составит 700 человек (на 01.01.2014 - 752 человека); к 2017 году, по прогнозу, численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, составит 660 человек.

VII. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Основным источником доходов населения Серовского городского округа является заработная плата у работающих, пенсии и пособия у пожилых и неработающих жителей, стипендии и пособия у студентов и детей.
В структуре денежных доходов определяющую роль имеет фонд оплаты труда, удельный вес которого в 2013 году составил 68,3%.
Рост доходов населения будет обеспечиваться, прежде всего, доходами от занятости, предпринимательской деятельности и социальных трансфертов.
По состоянию на 1 января 2014 года средняя заработная плата по кругу крупных и средних организаций городского округа составила 25290 рублей, что на 11,3% выше уровня итогов 2012 года.
По оценке в 2014 году тенденция темпов роста заработной платы будет иметь место. С учетом прогнозных оценок фонд оплаты труда в 2014 году составит 10260 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 6%.
Фонд оплаты труда в промышленности определен в соответствии с прогнозными оценками предприятий Серовского городского округа.
Фонд оплаты учреждений образования и культуры спрогнозирован на основании дорожных карт, разработанных во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по разработке "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы, качества и эффективности предоставления услуг, а также Постановлений Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Свердловской области на 2013 - 2018 годы" и от 26 февраля 2013 г. № 224-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области" (утверждены Постановлениями администрации Серовского городского округа от 28.08.2013 № 1412 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы" и от 05.09.2013 № 1448 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Серовском городском округе").

Таблица № 5

Отрасли
Фонд оплаты труда, млн. руб.
Ожидаемое 2014 г.
% к 2013
Прогноз 2015 г.
% к 2014
Прогноз 2016 г.
% к 2015
Прогноз 2017 г.
% к 2016
Промышленность
3607,5
103,2
3780,2
104,8
4017,1
106,3
4346,5
108,2
Предприятия ЖКХ
155,6
105,9
163,8
105,2
172,5
105,3
182,8
106,0
Транспорт
868,5
106,6
925
106,5
1052
113,7
1194
113,5
Учреждения образования
916,3
111,7
1019
111,2
1127
110,6
1245,3
110,5
в т.ч.:








работники образовательных учреждений по "Дорожной карте"
559,5
116,7
643,3
115,0
722,6
112,3
819,1
113,4
прочие работники
356,8
104,7
375,7
105,3
404,4
107,6
426,2
105,4
Учреждения культуры и спорта
116,5
117,0
137,3
117,9
160
116,5
198,9
124,3
в т.ч.








работники учреждений культуры по "Дорожной карте"
80,4
122,9
98,8
122,9
116,8
118,2
150,2
128,6
прочие работники
36,1
105,6
38,5
106,6
43,2
112,2
48,7
112,7
Учреждения здравоохранения
686,8
107,4
754
109,8
835
110,7
865,3
103,6
Прочие
3908,8
106,8
4147,7
106,1
4734,1
114,1
5309,5
112,2
Итого по Серовскому городскому округу
10260,0
106,0
10926,9
106,5
12097,7
110,7
13342,3
110,3

Прогнозируемый фонд оплаты труда по Серовскому городскому округу в 2015 году составит 10926,9 млн. рублей, что выше уровня ожидаемого 2014 года на 6,5%, в 2016 году - 1297,7 млн. рублей, на 10,7% выше уровня 2015 года, в 2017 году - 13342,3 млн. рублей, на 10,3% выше уровня 2016 года.

VIII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

На 01.01.2014 сеть муниципальных дошкольных учреждений составила 40 действующих учреждений (в том числе 19 филиалов). В 2013 году открыт новый детский сад "Умка" на 100 мест по улице Зеленая, 12, завершена реконструкция детского сада по улице Я. Свердлова, 2 на 75 мест. В 2014 году завершена реконструкция детского сада "Тополек" на Заславского, 19, за счет которой количество мест в учреждении увеличилось до 300. Продолжается строительство новых детских садов на 240 мест по улице Короленко, 48, по ул. Маяковского, 13, по ул. Вальцовщиков, 22а, строительство детского сада на 110 мест в п. Красноярка. Ведется работа по возврату ранее перепрофилированных групп в ДОУ № 45 с. Филькино.
По состоянию на 01.07.2014 муниципальные дошкольные учреждения посещают 5260 детей. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2014 году увеличится до 5360 мест, в 2015 - до 5750 мест, в 2016 году до 5990 мест за счет открытия новых дошкольных учреждений, что приведет к снижению потребности в дополнительных местах соответственно до 792 в 2014 году, до 412 мест в 2015 году и до 240 мест в 2016 году. Очередность в 2017 году будет равна нулю.
Для удовлетворения потребности в дополнительных местах в общеобразовательных учреждениях с 2016 года на уровне 1200 мест - планируется строительство новой школы при софинансировании областного бюджета.
В целях развития объектов физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде планируется реализация следующих проектов: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной на стадионе "Металлург", строительство "Лыжной базы", реконструкция стадиона "Металлург", стадиона "Локомотив" и хоккейного корта стадиона "Металлург", строительство двух школьных мини стадионов и двух спортивных залов, строительство пристроя физкультурно-оздоровительного комплекса к зданию МБОУ ООШ № 9.
В целях развития объектов культуры в 2015 - 2017 годах планируется строительство здания художественной школы и проектирование строительства здания драматического театра.

IX. НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основными налоговыми и неналоговыми доходными источниками, как и в 2014 году являются налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, налог на имущество физических лиц, плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов выполнен в зависимости от сложившейся экономической ситуации в 2014 году.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Ожидаемый совокупный фонд оплаты труда (ФОТ) по итогам 2014 года составит 10260 млн. рублей. Прогнозируемый ФОТ на 2015 год составит 10926,9 млн. рублей с ростом на 106,5% к ожидаемому уровню 2014 года, прогнозируемая сумма НДФЛ в 2015 году составит с учетом налоговых вычетов 1349,5 млн. рублей.

ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Таблица № 6

(млн. руб.)
Отрасли
Налог на доходы физических лиц
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
Промышленность
469,0
491,4
522,2
565,0
Предприятия ЖКХ
20,2
21,3
22,4
23,8
Транспорт
112,9
120,3
136,8
155,2
Учреждения образования
119,1
132,5
146,5
161,9
Учреждения культуры и спорта
15,1
17,8
20,8
25,9
Учреждения здравоохранения
89,3
98,0
108,6
112,5
Прочие
508,1
539,2
615,4
690,2
Итого - 100%
1333,8
1420,5
1572,7
1734,5

УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОГЛАСНО НК РФ
(НДФЛ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 100% НДФЛ)

(млн. руб.)
Уменьшение НДФЛ, согласно НК РФ (консолидированный по отношению к 100% НДФЛ)
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
70
71
72
73,9

ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(млн. руб.)
ИТОГО (планируемый) НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
1263,8
1349,5
1500,7
1660,6

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом одним из полномочий, установленного НК РФ, является определение значения коэффициента К2.
Динамика поступления единого налога на вмененный доход в бюджет Серовского городского округа по годам:

Таблица № 7

(млн. руб.)

2009 факт
2010 факт
2011 факт
2012 факт
2013 факт
2014
план
факт 1 полугодия
Сумма налога
45,839
50,110
55,172
63,296
61,062
73,383
31,262
% роста
99,8
109,3
110,1
114,7
96,5
120,2
97,7

В 2014 году ожидаемое поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется в сумме 64,6 млн. рублей с ростом в 5,8% к отчету 2013 года.

Таблица № 8

(млн. руб.)
месяц
01
02
03
04
05
06
6 месяцев
Всего за год
год
2013
13,3
1,7
1,1
12,1
2,3
1,5
32,0
61,1 (отчет)
2014
10,2
3,4
1,2
12,8
2,7
1,0
31,3
64,6 (ожидаемое)

Приказом Минэкономразвития России устанавливается значение коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход (К1).
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход (К1)", данный коэффициент на 2012 год был установлен в размере 1,4942 что на 8,9% выше уровня 2011 года (1,372). На 2013 год Приказом Минэкономразвития России от 31.10.2012 № 707 коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,569, что выше уровня 2012 года на 5%.
На 2013 год были увеличены корректирующие коэффициенты по многим видам деятельности (бытовые услуги, ветеринарные услуги, автотранспортные услуги, автосервисы и автомойки, реклама).
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), учитывающего совокупность особенностей ведения на территории Серовского городского округа предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, устанавливаются решением Думы Серовского городского округа в зависимости от населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность.
Решением Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 № 141 установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности на 2014 год.
Решением Думы Серовского городского округа от 26.08.2014 № 220 установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности на 2015 год. По ряду видов предпринимательской деятельности утвержден рост коэффициента К2.
Сравнительный анализ роста корректирующего коэффициента представлен ниже:

Таблица № 9

Виды предпринимательской деятельности
Значения корректирующего коэффициента К2
2013 год
2014 год
2015 год
Особенности ведения на территории Серовского городского округа предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг в зависимости от оказываемых бытовых услуг
Оказание одной или нескольких бытовых услуг, относящихся к услугам по ремонту и строительству жилья и других построек; либо оказание наряду с соответствующими бытовыми услугами иных бытовых услуг
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,400
0,500
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,250
0,250
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,200
0,400
Оказание одной или нескольких бытовых услуг, не относящихся к услугам по ремонту и строительству жилья и других построек; услугам по ремонту, окраске и пошиву обуви; услугам по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий; услугам по химической чистке и крашению; услугам прачечных; услугам бань и душевых; прочим услугам, оказываемым в банях и душевых; услугам предприятий по прокату, либо оказание соответствующих бытовых услуг наряду с бытовыми услугами по ремонту, окраске и пошиву обуви; ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий; услугами по химической чистке и крашению; услугами прачечных; услугами бань и душевых; прочими услугами, оказываемыми в банях и душевых; услугами предприятий по прокату
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,360
0,400
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,100
0,100
0,250
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,125
Оказание одной или нескольких бытовых услуг, относящихся к услугам по ремонту, окраске и пошиву обуви; услугам по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий; услугам по химической чистке и крашению; услугам прачечных; услугам бань и душевых; прочим услугам, оказываемым в банях и душевых; услугам предприятий по прокату
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,150
0,170
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,010
0,010
0,059
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,005
0,005
0,029
Оказание ветеринарных услуг исключительно владельцам сельскохозяйственных животных
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,340
0,340
0,340
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,160
0,160
0,160
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,120
0,120
0,120
Оказание ветеринарных услуг владельцам животных, не относящихся к сельскохозяйственным животным, либо оказание ветеринарных услуг владельцам сельскохозяйственных животных наряду с оказанием услуг владельцам животных, не относящихся к сельскохозяйственным животным
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,600
0,700
0,700
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,280
0,280
0,280
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,200
0,200
Оказание одной или нескольких услуг, относящихся к таким услугам по техническому обслуживанию автотранспортных средств, как ремонт шин, их установка и замена, балансировка колес, либо оказание наряду с соответствующими услугами услуг по мойке автотранспортных средств и (или) их полировке
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,700
0,800
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,350
0,350
0,400
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,200
0,229
Оказание одной или нескольких услуг, относящихся к таким услугам, как мойка автотранспортных средств и (или) полировка автотранспортных средств
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,700
0,800
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,350
0,350
0,400
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,200
0,229
Оказание иных услуг, относящихся к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, либо оказание наряду с такими услугами услуг по ремонту шин, их установке и замене, балансировке колес, услуг по мойке автотранспортных средств и (или) их полировке
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,700
0,800
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,350
0,350
0,400
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,200
0,200
0,229
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,600
0,600
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,060
0,060
0,100
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,083
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров
в автотранспорте вместимостью до 20 посадочных мест
0,350
0,400
0,600
в автотранспорте вместимостью свыше 20 посадочных мест
0,150
0,200
0,300
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов
1,0
1,0
1,0
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров
Реализация на одном объекте организации розничной торговли исключительно семян, сеянцев, саженцев либо реализация на одном объекте организации розничной торговли исключительно лекарственных средств (включая лекарственные травы), предметов санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочных материалов
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,400
0,400
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,060
0,060
0,075
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,063
Реализация на одном объекте организации розничной торговли исключительно газет, журналов и книг либо реализация на одном объекте организации розничной торговли наряду с газетами, журналами и книгами семян, сеянцев, саженцев
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,460
0,460
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,080
0,080
0,087
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,010
0,011
Реализация на одном объекте организации розничной торговли иных товаров, не относящихся к таким товарам, как семена, сеянцы, саженцы, лекарственные средства (включая лекарственные травы), предметы санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочные материалы, газеты, журналы, книги, либо реализация наряду с иными товарами семян, сеянцев, саженцев, лекарственных средств (включая лекарственные травы), предметов санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочных материалов, газет, журналов, книг
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,650
0,650
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,100
0,100
0,154
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,077
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. метров)
Реализация на одном объекте организации розничной торговли иных товаров, не относящихся к таким товарам, как семена, сеянцы, саженцы, лекарственные средства (включая лекарственные травы), предметы санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочные материалы, газеты, журналы, книги, либо реализация наряду с иными товарами семян, сеянцев, саженцев, лекарственных средств (включая лекарственные травы), предметов санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочных материалов, газет, журналов, книг
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,700
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,080
0,080
0,114
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,071
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. метров)
Реализация на одном объекте организации розничной торговли иных товаров, не относящихся к таким товарам, как семена, сеянцы, саженцы, лекарственные средства (включая лекарственные травы), предметы санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочные материалы, газеты, журналы, книги, либо реализация наряду с иными товарами семян, сеянцев, саженцев, лекарственных средств (включая лекарственные травы), предметов санитарии, гигиены, ухода за больными, перевязочных материалов, газет, журналов, книг
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,700
0,700
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,080
0,080
0,114
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,071
Оказание услуг общественного питания
Расположение помещения столовой по месту учебы посетителей
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,110
0,110
0,110
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,020
0,020
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,010
0,010
Расположение помещения столовой по месту работы посетителей
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,190
0,190
0,190
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,050
0,050
0,050
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,030
0,030
0,030
Расположение помещения буфета по месту работы или учебы посетителей
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,150
0,150
0,150
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,050
0,050
0,050
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,030
0,030
0,030
Иное место расположения помещения или открытой площадки, используемое для организации общественного питания, за исключением места расположения помещения буфета либо столовой по месту работы или учебы посетителей
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,525
0,525
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,100
0,100
0,191
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,050
0,050
0,095
Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
1,000
1,000
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
1,000
1,000
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,500
0,500
0,500
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения и электронных табло
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,100
0,200
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,020
0,100
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,010
0,050
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,050
0,070
0,200
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,010
0,010
0,029
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,007
0,007
0,198
Распространение наружной рекламы посредством электронных табло
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,050
0,060
0,100
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,007
0,007
0,113
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,005
0,005
0,009
Размещение рекламы на транспортных средствах
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,100
1,000
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,500
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,250
0,250
Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров за исключением общежитий
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,300
0,500
0,700
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,050
0,100
0,140
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,020
0,020
0,014
Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров в общежитии
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,100
1,000
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,050
0,500
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,020
0,250
0,250
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,500
0,700
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,030
0,043
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,010
0,014
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,360
0,700
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,100
0,143
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,050
0,071
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,600
0,700
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,020
0,029
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,010
0,014
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров
Ведение предпринимательской деятельности в пределах городской черты
0,250
1,000
1,000
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью более 100 человек
0,020
0,500
0,500
Ведение предпринимательской деятельности в населенных пунктах с численностью менее 100 человек
0,010
0,250
0,250

При расчете поступлений в бюджет Серовского городского округа на 2015 - 2017 годы учтен прогноз Министерства финансов Свердловской области среднего индекса потребительских цен - 105,0%.
Прогнозируемое поступление единого налога на вмененный доход в 2015 году составит 78,5 млн. рублей. По сравнению с ожидаемым поступлением за 2014 год прогнозируемый рост составит 21,5%.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемый) ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
64,6
78,5
80,0
80,0

НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Патентная система налогообложения в Серовском городском округе применяется с 2013 года на основании Закона Свердловской области "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области" № 87-ОЗ от 21.11.2012. За 2013 год в Серовском городском округе выдано 160 патентов на срок от 1 до 12 месяцев, за 6 месяцев 2014 года выдано 78 патентов. Планируемое на 2014 год поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составляет 3788 тыс. рублей. Поступления в бюджет за 6 месяцев составили 2059,7 тыс. рублей или 54,4% от годового плана.
Потенциальное поступление составит в 2015 году - 6900 тыс. рублей; в 2016 году - 7400 тыс. рублей; в 2017 году - 8000 тыс. рублей.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемые) НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
5,0
6,9
7,4
8,0

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных 31 главой НК РФ.
В бюджете Серовского городского округа на 2014 год предусмотрена сумма земельного налога в размере 133,1 млн. рублей. За 6 месяцев 2014 года поступления составили 39,7 млн. рублей (доля поступлений налога с градообразующих предприятий составила 45,2%). По сравнению с 2013 годом платежи за первое полугодие снизились на 24,5% (6 месяцев 2013 года - 52,6 млн. рублей).
Уменьшение налогооблагаемой базы по земельному налогу связано с оспариванием кадастровой стоимости (признанием кадастровой стоимости на уровне рыночной) ряда земельных участков крупных промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов на территории Серовского городского округа в Арбитражном суде Свердловской области. На сегодняшний день в Арбитражный суд подано 35 исков (ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", ОАО "СЗФ", ООО "Лесной Урал", ООО "ТД - Хладокомбинат", ООО "Адонис", ИП Ядрышников И.В., ИП Щелоков Н.Н. и др.).
С целью увеличения доходной базы бюджета Серовского городского округа предлагается с 01.01.2015 увеличение налоговых ставок по земельному налогу, в том числе в отношении земельных участков:

Виды использования земельного участка
Налоговая ставка, %
2013 год факт
2014 год факт
2015 год план
земельные участки под многоэтажную жилую застройку
0,02
0,02
0,03
земельные участки под индивидуальную жилую застройку
0,02
0,02
0,03
земельные участки для размещения гаражей
0,2
0,2
0,3
земельные участки в собственности дачных, садоводческих и огороднических объединений
0,1
0,1
0,3
земельные участки, предназначенные для размещения объектов общественного питания, бытового обслуживания
0,8
1,0
1,5
земельные участки, предназначенные для размещения под объектами торговли
1,0
1,25
1,5
земельные участки, предназначенные для размещения объектов гостиничного обслуживания
0,4
0,5
0,7
земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, здравоохранения, соц. обеспечения, физкультуры, культуры и спорта
0,2
0,6
0,7

Расчетная сумма поступления земельного налога в 2015 году, с учетом увеличения ставок земельного налога по предлагаемым видам использования земельных участков, составит 118440,31 тыс. руб.
По данным Межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области за 2013 год сумма земельного налога не поступившая в бюджет Серовского городского округа в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот (Решение Думы Серовского городского округа от 22.11.2005 № 73 "Об установлении земельного налога на территории Серовского городского округа") составила 27420 тыс. руб., в том числе: юридические лица - 25301 тыс. руб., физические лица - 2119 тыс. руб. Недоимка по земельному налогу по состоянию на 01.01.2014 составила 6176 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2014 - 3164 тыс. руб.
Таким образом, учитывая представленную информацию Межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области, ожидаемое поступление земельного налога в 2014 году составит 75,9 млн. рублей, в 2015 году - 81 млн. рублей с увеличением на 6,7% к ожидаемому поступлению 2014 года:

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемый) ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
75,9
81,0
81,0
81,0

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 (в редакции от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.
Решением Думы СГО от 31.07.2012 № 51 "О внесении изменений в Решение Серовской городской Думы от 27.10.2005 № 70 "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлены размеры ставок налога на имущество физических лиц.

РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ

Таблица № 10

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
Предельные ставки по Налоговому кодексу РФ
Ставка налога, действующая в СГО (%)
До 300000 рублей (включительно)
До 0,1 процента
0,1
Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)
От 0,1 до 0,3 процента
0,3
Свыше 500000 рублей
От 0,3 до 2,0 процентов
0,5

РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ,
А ТАКЖЕ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
(ИЛИ) В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Таблица № 11

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
Предельные ставки по Налоговому кодексу РФ
Ставка налога, действующая в СГО (%)
До 300000 рублей (включительно)
До 0,1 процента
0,1
Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)
От 0,1 до 0,3 процента
0,3
Свыше 500000 рублей
От 0,3 до 2,0 процентов
2,0

На 2014 год в бюджете Серовского городского округа поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 20,6 млн. рублей, фактическое поступление за 6 месяцев 2014 года составило 4,5 млн. рублей или 21,8% к годовым назначениям. Срок уплаты налога - не позднее 1 ноября.
Ставки налога на имущество физических лиц по нежилым помещениям, строениям, сооружениям, а также помещениям, строениям, сооружениям, используемым для производственно-хозяйственной деятельности и (или) в коммерческих целях утверждены Думой Серовского городского округа в максимальных размерах.
На 2015 год Думой Серовского городского округа принято Решение не увеличивать ставки налога на имущество физических лиц по жилым помещениям, строениям, сооружениям.
Потенциальное поступление налога на имущество физических лиц составит: в 2014 году - 17634 тыс. рублей; в 2015 году - 17831 тыс. рублей; в 2016 году - 19600 тыс. рублей; в 2017 году - 21458 тыс. рублей.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемый) НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
17,6
17,8
19,6
21,5

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Прогноз платежей за негативное воздействие на окружающую среду составляется на основе данных предприятий - природопользователей.

(млн. рублей)
ИТОГО (планируемая) ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
2014 г. ожидаемый
2015 г. прогноз
2016 г. прогноз
2017 г. прогноз
28,632
30,350
38,2
40,5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 12

№ п/п
Структура доходов
Факт за 2013 г., млн. руб.
Факт за 9 мес. 2014 года, млн. руб.
2014 год оценка, млн. руб.
Прогноз, млн. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
I
Собственные доходы (налоговые и неналоговые), всего
1203,3
429,7
642,7
701,5
746,5
792,2

в т.ч.:






1.
Налог на доходы физических лиц
826,1
145,1
227,5
242,9
270,1
298,9
2.
Единый налог на вмененный доход
61,1
48
64,6
78,5
80
80
3.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
3,9
3,1
5,0
6,9
7,4
8
4.
Налог на имущество физических лиц
14
9,7
17,6
17,8
19,6
21,5
5.
Земельный налог
102,7
54,4
75,9
81
81
81
6.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)
-
12,7
21,2
25,3
25,3
25,3
7.
Госпошлина
6,94
7,3
7,3
14,0
14,7
15,4
8.
Единый сельскохозяйственный налог
0,1
0
0,16
0,17
0,18
0,2
9.
Доходы от использования муниципального имущества
111
106,1
159,6
192,4
198,5
206,1
10.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
23,7
14,8
22,5
13,1
11,3
11,7
11.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат
20
10,6
13,8
4,6
6,3
10,3
12.
Платежи за пользование природными ресурсами
16,8
10,2
14,3
15,2
22,1
23,4
13.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
16,7
7,7
8,2
9,7
10,0
10,4


------------------------------------------------------------------