Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 31.10.2014 N 2412-а "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 2412-а

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2015 - 2017 годы, разработанный на основании статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2008 № 29 (с изменениями), "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на среднесрочную перспективу", утвержденным Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 26.08.2008 № 785 (с изменениями), постановляю:
1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Представить Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2015 - 2017 годы в Думу Новоуральского городского округа в составе документов, вносимых одновременно с проектом решения о бюджете Новоуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Разместить настоящее Постановление (с приложениями) на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации НГО
от 31 октября 2014 г. № 2412-а

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Прогноз подготовлен на основании ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2008 № 29, "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на среднесрочную перспективу", утвержденным Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 26.08.2008 № 785 (с изменениями).

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2014 ГОДУ

Основные показатели социально-экономического развития за 9 месяцев 2014 года и оценка их ожидаемых значений свидетельствуют о незначительном росте экономики городского округа. Общий коммерческий оборот организаций (без учета основной деятельности ОАО "УЭХК") по прогнозу составит 18,7 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей превысит отчетные данные 2013 года. В действующих ценах рост составит 102%, в сопоставимых ценах снижение до 94,4%.
В структуре оборота доля предприятий производственного сектора традиционно составляет более 50%, или 8,6 млрд. рублей, что в текущих ценах на 17% выше показателя 2013 года. Рост объемов производства по отношению к 2013 году наблюдается в текстильном и швейном производстве (на 30%), в химическом производстве (на 17%), на предприятиях металлургического производства и производства готовых металлургических изделий (на 8%), на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (на 7%), в химическом производстве (4%). Вместе с тем продолжается тенденция снижения оборота продукции в издательской и полиграфической деятельности (на 20%).
Наблюдаемая тенденция роста в наибольшей степени связана с динамикой инвестиционного спроса. Инвестиции в основной капитал продемонстрировали изменение тренда, в основном за счет выполнения намерений ОАО "УЭХК". Объем капитальных вложений к концу текущего года по оценке составит 8,1 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 82% выше показателя предыдущего года.
Объем продукции сельского хозяйства, по оценке, достигнет 260 млн. руб., рост в действующих ценах 28,7%. План по реализации продукции ООО "Агрофирма Уральская" выполнен, все посевные площади убраны, перевыполнен план по производству картофеля.
В 2014 году сектор розничной торговли демонстрирует незначительный рост относительно аналогичного периода предыдущего года. Оборот по оценке составит 16,3 млрд. руб., увеличившись на 5% в действующих ценах.
Отмечается оживление ситуации в общественном питании. Ожидается прирост значения показателя с 764 млн. руб. в 2013 году до 803 млн. рублей в 2014 году.
Рынок платных услуг, оказываемых населению городского округа, характеризуется сохранением уровня в действующих ценах. Прогнозный объем платных услуг в текущем году составит 2,0 млрд. руб., увеличившись на 40 млн. руб., или на 2% по отношению к 2013 году.
По состоянию на 1 октября 2014 года на территории округа в сфере малого и среднего бизнеса осуществляли деятельность 903 юридических лица. Показатель "плотности" малых предприятий (число малых предприятий в расчете на 100 тысяч человек населения) в городском округе по итогам 2014 года составит 1055, что соответствует значению "высокий уровень" (плотность от 701 и более).
На территории округа продолжают работу структуры поддержки предпринимательства - Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства", "Центр коммерциализации технологий" и Новоуральский бизнес-инкубатор, совершенствуются механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Среднемесячная заработная плата одного работника по Новоуральскому городскому округу в 2014 году по оценке увеличится на 6,2% по сравнению с 2013 годом и составит 35,9 тыс. руб. Фонд оплаты труда работников к концу текущего года снизится на 3,0% и составит 9600,0 млн. руб.
В течение 2014 года уровень регистрируемой безработицы колебался в пределах от 2,11% до 2,34%, на 1 октября 2014 года он составил 2,15%. Сокращение с начала года произошло на 0,56 процентных пункта. Ожидается, что к концу года уровень безработицы относительно экономически активного населения составит 2,3%.
С начала 2014 года в Новоуральский центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 3093 человека. Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 300 человек и составила 1131 человек. По оценке численность безработных до конца года увеличится порядка на 100 человек.
Демографическая ситуация в городском округе по сравнению с предыдущим годом характеризуется увеличением естественной убыли населения на 280 человек. По оценке к концу года количество родившихся снизится на 5%, миграционная убыль населения составит порядка 400 человек.
Среднегодовая численность постоянного населения городского округа к концу 2014 года составит 85,5 тыс. человек, что на 0,6 тыс. человек меньше отчетного показателя на конец 2013 года.

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ (ТАБЛИЦЫ № 1, 2)

Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов разработан в умеренно оптимистичном варианте с учетом основных параметров уточненного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, итогов социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2013 году и ожидаемых итогов за 2014 год.
При составлении прогноза использовались Методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, статистические данные Отдела сводной информации Свердловскстата в г. Новоуральске, информация, предоставленная участниками разработки прогноза - структурными подразделениями Администрации НГО, организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории округа.
Расчет стоимостных показателей прогноза на 2015 год проведен в соответствии со следующей динамикой показателей по Свердловской области:
- индекс промышленного производства - 104,2 процента;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 112,1 процента;
- индекс потребительских цен - 104,8 процента.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

На конец 2013 года численность постоянного населения сократилась на 0,6% и составила на 1 января 2014 года 85,9 тыс. человек. На прогнозный период ожидается дальнейшее снижение численности населения городского округа.
Особое внимание в демографии уделяется рождаемости, которая, взаимодействуя со смертностью, образует воспроизводство населения. В 2014 году ожидается сохранение числа родившихся на уровне 1070 человек.
Миграция также является важным компонентом численности населения. В 2014 году миграционный отток ожидается на уровне 2013 года. К 2016 году ожидается снижение миграционного оттока за счет уменьшения количества выезжающих на 300 человек. Таким образом, в 2015 - 2017 годах ожидается снижение динамики убыли населения с 700 до 400 человек.
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика оцениваются не только по уровню естественного и механического прироста, но и по состоянию возрастной структуры. На 1 января 2015 года, по оценке, численность людей пенсионного возраста превысит численность детей и подростков младше трудоспособного возраста на 8,6 тыс. человек. В 2014 году доля населения младше трудоспособного составит 16,7%, а доля населения старше трудоспособного возраста - 27,4%. Количество лиц пенсионного возраста ежегодно увеличивается. Показатель общей демографической нагрузки в 2014 году составит более 790 человек на 1000 человек трудоспособного населения. Это свидетельствует об увеличении иждивенческой нагрузки на трудовые ресурсы округа, а также об увеличении бюджетных затрат на социальное обеспечение граждан детского и пенсионного возраста.
Правительство Российской Федерации гарантирует на 2015 год индексацию социальных выплат населению страны, включенных в демографический пакет социальной помощи, женщинам и детям:
- реализация системы "родовых сертификатов";
- выплата "материнского капитала", в т.ч. из средств областного бюджета.
Консолидация ресурсов приоритетного национального проекта "Здоровье" позволит совершенствовать профилактику и раннюю диагностику заболеваний беременных и новорожденных, снизить распространение инфекционных и социально значимых заболеваний на территории городского округа.
В период до 2017 года ЦМСЧ № 31 планируется решение задач в соответствии с программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения": дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи; охрана здоровья матери и ребенка; внедрение инновационных методов диагностики и лечения; развитие медицинской реабилитации; оказание паллиативной помощи; профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В то же время на местном уровне продолжится реализация мер, направленных на охрану здоровья граждан, предупреждение преждевременной смертности, особенно в активном трудоспособном возрасте, формирование и активизацию семейной политики в рамках реализации 2-го этапа (2011 - 2015 годы) муниципальной программы "Новоуральская семья" на период до 2025 года.
В целях формирования новых стандартов жизни людей, повышения качества жизни на территории городского округа, в октябре 2014 года постановлением Администрации утверждена муниципальная комплексная программа повышения качества жизни населения Новоуральского городского округа на период до 2018 года - "Новое качество жизни уральцев".

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

С учетом текущего состояния сферы промышленного производства, складывающихся тенденций, возможностей развития действующих и перспектив размещения новых промышленных объектов на территории округа среднегодовые темпы прироста промышленного производства в 2015 - 2017 годах в действующих условиях прогнозируются на уровне 3 - 5%.
Общие результаты работы обеспечат главным образом предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам, доля которых в выпуске промышленной продукции составляет более 80%.
Реализация основных направлений развития промышленности в округе будет основана на адресной работе с социально значимыми и бюджетообразующими предприятиями в целях стимулирования роста выпуска конкурентоспособной продукции, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и решения ряда социальных вопросов.
Ключевыми задачами развития ОАО "УЭХК" на среднесрочную перспективу останутся модернизация ядерного производства с заменой отработавшего назначенный ресурс газоцентрифужного оборудования на новое, более производительное и техническое перевооружение объектов энергетики и инфраструктуры, которое позволит повысить энергоэффективность, обеспечить бесперебойную и безаварийную работу не только ядерного, но и других производств Новоуральской промышленной площадки. Особое внимание уделяется безопасности деятельности предприятия, включая ядерную, радиационную и пожарную безопасность, охрану окружающей среды.
С 2013 года на предприятии реализуются два проекта, направленные на развитие неядерного бизнеса, создание активной бизнес-среды. Целью первого проекта является повышение эффективности деятельности дочерних обществ комбината, второго - повышение эффективности использования производственных площадей, размещение на свободных и планируемых к освобождению площадях ОАО "УЭХК" новых производств с привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест.
Основой инновационного развития национальной экономики является кластерная политика, нацеленная на повышение конкурентоспособности отраслей экономики, развитие технологического и инновационного потенциала. Одной из кластерных перспектив Свердловской области является Уральский фармацевтический кластер на базе холдинга "Юнона". "Завод "Медсинтез", входящий в состав холдинга "Юнона" и расположенный на территории Новоуральского городского округа, производит готовые формы генно-инженерного инсулина человека и инфузионные растворы.
Заключена договоренность о совместном производстве лекарственных препаратов между немецким концерном "Bayer" и заводом "Медсинтез". На новоуральской площадке планируется производство антибиотиков. Также Минздрав РФ выдал разрешение на производство "Триазавирина" - российского противовирусного препарата прямого действия, способного противостоять 15 видам гриппа, включая вирусы A/H1N1 (свиной грипп) и H5N1 (птичий грипп). В настоящее время ведутся исследования на эффективность данного препарата против "экзотических" вирусов, в т.ч. вызывающего лихорадку Эбола.
В условиях сложившейся экономической ситуации некоторые предприятия городского округа работают в направлении внедрения программы импортозамещения. Так, Уральский завод газовых центрифуг ведет работы по освоению производства оборудования для буровых установок, также прорабатывается изготовление для ОАО "Газпром" компрессорного оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
В свете введения в Российской Федерации продовольственных санкций Агрофирмой "Уральская" реализуется ряд бизнес-проектов, которые нацелены на импортозамещение. Строится цех мясопереработки, тепличный комплекс, цех по переработке овощей, овощехранилище. Планируется организация сети фирменных магазинов для сбыта продукции агрохолдинга.
С целью повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа и создания в нем благоприятных условий для развития бизнеса на территории округа продолжается работа по созданию индустриального парка, что позволит привлечь сторонние инвестиции; повысить качество и доступность производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры; уменьшить миграцию населения, привлечь молодые кадры на территорию округа; увеличить число высокопроизводительных и налогоемких рабочих мест.
Для развития инновационных производств планируется подписание соглашения между Администрацией НГО и ЗАО "ХК "Композит" "О сотрудничестве по вопросам применения композитных материалов на основе углеродных волокон и другой инновационной продукции на территории Новоуральского городского округа". Целью данного соглашения является проработка вопросов о реализации мероприятий по локализации производств на территории городского округа и применении композитных материалов на основе углеводородных волокон при наличии достаточного рынка сбыта в регионе.
Также на территории городского округа планируется организация деятельности агропромышленного парка "Новоуральский". Предполагается создание инновационного производства - комплекса по хранению, переработке и заморозке агропродукции, в том числе с вовлечением в процесс местных производителей.
Наличие эффективных инвестиционных площадок, поддержка деятельности на территориях предпринимательской активности, разностороннее продвижение имиджа Новоуральска как перспективного инвестиционного и инновационного центра может существенно повысить привлекательность городского округа в глазах потенциальных инвесторов и позволит активизировать процесс привлечения инвесторов для работы на территории.
Продолжается работа по включению программных мероприятий, реализуемых на территории Новоуральского городского округа, в государственные программы Свердловской области и софинансированию их за счет средств областного бюджета. Объем средств, направленных в рамках заявок на предоставление субсидий из областного бюджета, в 2014 году составит, по оценке, 200 млн. руб.
В 2015 - 2017 годах Новоуральский городской округ планирует за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности организаций Госкорпорации "Росатом" на территории городского округа строительство жилого дома для молодых специалистов и дома на территории сельских населенных пунктов, а также реализацию проекта "Безопасный город" и разработку проектно-сметной документации на 4 объекта на общую сумму более 30 млн. руб.
Общий объем инвестиций в экономику округа в сопоставимых условиях прогнозируется в 2015 - 2017 годах с ростом на 5 - 10% ежегодно.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Основным направлением развития предпринимательства в городском округе в среднесрочный период является создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 2014 года в рамках реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы вопросы поддержки предпринимательства находятся в компетенции Фонда "Новоуральский центр развития предпринимательства" и ОАО "Новоуральский Бизнес-инкубатор".
В 2014 году Новоуральский городской округ прошел отбор на предоставление субсидии областного бюджета на 2014 г. в сумме 3,87 млн. руб., которые направлены на реализацию мероприятий по финансовой, информационной, консультационной поддержке, а также поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Общий объем средств финансирования программы составил 19,88 млн. руб. В октябре 2014 года муниципальная практика поддержки предпринимательства НГО отмечена национальной премией, учрежденной общественной организацией "Опора России" и Агентством стратегических инициатив, как лучшая в Свердловской области.
С 2015 года и на среднесрочную перспективу предусмотрена реализация новых инструментов финансовой поддержки. Во-первых, это субсидирование в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства требований федерального и регионального законодательства, связанных с началом, организацией и ведением предпринимательской деятельности. Во-вторых - организация участия городского бизнеса в выставке "Иннопром" в составе единого стенда, представляющего возможности городского округа.
В 2015 - 2017 годах прогнозируется незначительный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей, в среднем на 0,4 - 0,8 единиц. К 2016 году их количество составит лишь 38,4 единиц (против 38,3 на начало 2014 года). В структуре общей численности занятого в экономике населения городского округа численность занятых в малом предпринимательстве на начало 2016 года составит 25,1% (против 27,6% на начало 2014 года). В прогнозном периоде отраслевая структура индивидуальных предпринимателей особо не изменится, наметится лишь небольшое увеличение доли предпринимателей, занятых в производстве, строительстве, в сфере транспорта и связи, и уменьшение доли предпринимателей, занятых в торговле.
В 2015 - 2017 годах предусмотрено проведение традиционной выставки достижений предпринимательства "ИнноНовоуральск", основной идеей которой является поиск взаимодействия с областными, региональными партнерами. Выставка предполагает проведение круглых столов, экскурсий по предприятиям города, семинаров, бесплатных консультаций и мастер-классов, конкурсов и презентаций.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В 2015 - 2017 годах прогнозируются умеренные темпы роста реальных доходов населения, которые в этот период ежегодно будут увеличиваться в среднем на 5,2%. Основным доходным источником населения является оплата труда наемных работников. По прогнозу, ее доля в 2015 - 2017 годах составит более 46% в общей сумме денежных доходов.
К 2017 году фонд оплаты труда составит 11176 млн. рублей, увеличившись по сравнению с уровнем 2014 года на 16%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата к 2017 году увеличится по сравнению с уровнем 2014 года на 21,7% и составит 43700 рублей.
Рост расходов по фонду оплаты труда в 2015 - 2017 годах обусловлен реализацией комплекса мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом достижения уровня средней заработной платы, определенного в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Размеры повышения фондов оплаты труда отдельных категорий работников определены:
- для педагогических работников - Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в Свердловской области на 2013 - 2018 годы;
- для работников архивных учреждений - Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сфера архивного дела в Свердловской области";
- для работников учреждений культуры - Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в Свердловской области на 2013 - 2018 годы.
Фонды оплаты труда иных категорий работников бюджетной сферы повышаются с 1 октября 2015 года на 5%, с 1 октября 2016 года - на 4,5%, с 1 октября 2017 года - 4,3%.
Основным направлением использования денежных средств по-прежнему остаются потребительские расходы - затраты на покупку товаров и оплату услуг. В 2014 году на эти цели населением израсходовано 19,1 млрд. рублей (85% в общей сумме денежных доходов), в 2015 - 2017 годах доля потребительских расходов в общем объеме денежных доходов будет держаться на уровне 80%. При этом в структуре использования денежных доходов сокращается доля средств, направленных в сбережения.
Численность занятых в экономике с учетом иногородних работников будет находиться в пределах 42,0 тыс. человек. Доля жителей городского округа, занятых в экономике, в общей численности населения в 2017 году незначительно увеличится с 48,8% до 49,6% по отношению к 2013 году.
Уровень официально регистрируемой безработицы будет снижаться постепенно до 1,6% к 2017 году. Ожидается, что создание новых производств окажет влияние на процесс снижения безработицы. Однако оптимизация производственных процессов не позволит к 2017 году достичь показателей занятости 2008 года (уровень официально регистрируемой безработицы - 0,96%).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Согласно прогнозным данным оборот розничной торговли в действующих ценах в 2015 году составит 16,9 млрд. рублей (рост к 2014 году в сопоставимых ценах на 4%), в 2016 - 2017 годах - 17,6 и 18,4 млрд. рублей соответственно (рост к объемам предыдущего года на 3,9% и 4,8%).
Ожидается сокращение нестационарной торговой сети и увеличение стационарных торговых объектов. Количество объектов розничной торговли возрастет к 2017 году до 480 предприятий (с 458 в 2014 году), одновременно увеличится размер торговых площадей с 633 кв. м на 1000 жителей до 876 кв. м. Рост числа торговых предприятий и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота розничной торговли.
Основными направлениями развития потребительского рынка округа на среднесрочную перспективу являются:
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности во всех районах города и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов;
- открытие магазинов современных торговых форматов (супермаркеты и дискаунтеры) с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг.
В 2015 - 2017 годах на территории округа планируется реализовать ряд крупных проектов:
- строительство универсального многофункционального торгового комплекса в МКР-22А с торговой площадью 900 кв. м;
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Первомайской с торговой площадью 5000 кв. м;
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Автозаводская с торговой площадью 7877 кв. м;
- строительство универсального магазина по ул. Театральный проезд, 5 с торговой площадью 800 кв. м.
Оборот общественного питания в 2015 году в фактических ценах прогнозируется в объеме 834,8 млн. рублей, что превысит оценку 2014 года на 4%, в 2016 - 2017 годах прирост в среднем составит 4,4%.
Количество объектов общественного питания вырастет к 2017 году до 95 единиц (с 81 единиц в 2014 году), соответственно возрастет и количество посадочных мест в общедоступной сети общественного питания в расчете на 1000 жителей до 30,5 места (с 23,5 места в 2014 году).
Объем платных услуг населению на территории городского округа в 2015 году прогнозируется в сумме 2,0 млрд. рублей, что в действующих ценах больше оценки 2014 года на 1%, аналогичный рост прогнозируется в 2016 - 2017 годах.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям жителей городского округа является важнейшей целью развития жилищной сферы.
Среднегодовой ввод в эксплуатацию жилья планируется на уровне 12,7 тыс. кв. м и за период 2015 - 2017 годов составит 38,3 тыс. кв. метра, что позволит увеличить показатель средней обеспеченности жильем населения к 2017 году до 26,6 кв. м на одного человека (в Свердловской области - 24,2 кв. м на человека).
В рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений развития в строительном комплексе НГО" за счет средств местного бюджета начато строительство социального жилого дома по ул. Фрунзе, 2 общей площадью 2240 кв. м для обеспечения жильем очередников и малообеспеченных граждан и для переселения семей городского округа из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
Продолжится газификация сельских населенных пунктов. Мероприятия по расширению газораспределительной сети в населенных пунктах городского округа позволят подключить 267 жилых домов к природному газу, тем самым улучшить комфортность среды проживания населения.
Для достижения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, сокращения аварийных ситуаций и повышения надежности электроснабжения продолжится реконструкция системы электроснабжения МКР 2. С целью перевода на электропищеприготовление запланировано выполнение работ по прокладке высоковольтных сетей до потребителей 6 домов.
С целью повышения надежности трубопроводов, снижения аварийности и сокращения потерь воды на водопроводных сетях планируется выполнить мероприятия по модернизации сетей водоснабжения с использованием современных технологий. В результате реализации мероприятия планируется достигнуть снижение доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 31% до 11%; снижение удельного числа аварий на сетях водоснабжения с 0,83 до 0,26 единиц на 1 км сетей. Для надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь при транспортировке теплоносителя за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах будут продолжены работы по восстановлению эксплуатационных свойств участков тепломагистрали № 2.
В целях обновления устаревшего оборудования лифтового хозяйства городского округа, обеспечения стабильной, безопасной работы лифтов, повышения качества обслуживания населения в 2015 году предусмотрена замена 16 лифтов, что позволит обеспечить безопасность граждан при эксплуатации лифтового оборудования. На реализацию мероприятий предполагается получить субсидию из областного бюджета в сумме 41 млн. руб.
Основным направлением политики округа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства. Будут продолжены работы по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонт подпорных стенок, содержание детских игровых площадок, устройство контейнерных площадок на территории многоквартирных жилых домов, капитальный ремонт спортивных площадок. Планируется начать работы по устройству 2-х стоянок для парковки транспорта.
Для улучшения состояния дворовых территорий, наведения чистоты и порядка на территории округа предполагается провести ставшие уже традиционными конкурсы по благоустройству.
В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы в 2015 году планируется выполнить реконструкцию улицы 305А от ПК0 до ПК 7+90 Микрорайон 21. Южный район. Выполнение данного мероприятия позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги и обеспечить автобусное движение по круговой схеме.
Планируется выполнить ремонт 136 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволит обеспечить удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог и безопасность дорожного движения.
В прогнозном периоде 2015 - 2017 годов плановый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения составит 106%. Ожидаемый уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в прогнозируемом периоде - 95,4%.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приоритетами развития социальной политики на территории Новоуральского городского округа являются последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания, повышение социальной значимости института семьи, имеющей детей.
В сфере здравоохранения в среднесрочной перспективе основными направлениями деятельности останутся:
- повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению;
- обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме;
- создание системы мотивации населения к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях;
- реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщин и детей.
Такие основные показатели, как обеспеченность больничными койками, медицинским персоналом на 1 тысячу населения в 2014 году характеризуются снижением по отношению к 2013 году, что связано с сокращением неэффективных расходов ЦМСЧ-31 ФМБА России и отсутствием притока врачебных кадров. В 2015 - 2017 годах эти показатели прогнозируются на уровне 2014 года. Показатель "Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащенности" стабилен на уровне 100%.
Главными направлениями развития системы образования на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования и информатизация образовательного пространства.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2015 - 2017 годах превысит 5,0 тыс. человек. При этом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составит не менее 96% в общей численности детей от 3 до 7 лет.
Для решения проблемы обеспечения общедоступного дошкольного образования в 2014 году завершено строительство детского сада - яслей в МКР 21 Южного района на 280 мест. В рамках муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы предполагается проведение плановых капитальных ремонтов зданий детских садов. С 2014 года, впервые, услуги дошкольного образования оказываются частным детским садом.
В среднесрочном периоде одним из перспективных направлений развития услуг дошкольного образования станет продолжение внедрения вариативных форм: групп кратковременного пребывания, семейно-воспитательных объединений, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений и гуманизацию межличностных отношений, центров социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
В среднесрочной перспективе продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части мероприятий по модернизации сферы образования, внедрению инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, укреплению материально-технической базы образовательного процесса, повышению престижа педагогов, поддержке одаренных детей и развитию их творческих способностей.
Качественную работу образовательных учреждений в период 2015 - 2017 годов будет характеризовать в том числе сдача ЕГЭ не менее чем 99% учеников, участвовавших в экзамене.
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, прогнозируется на уровне не менее 75%.
Реализуется план основных мероприятий по развитию сферы культуры в Новоуральском городском округе, направленных на повышение доступности услуг в отрасли, повышение квалификации специалистов, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей. Особое внимание уделяется сохранению материально-технической базы учреждений культуры, созданию условий для развития кадрового и творческого потенциала, повышению качества услуг, оказываемых населению.
В целях повышения конкурентоспособности учреждений культуры городского округа планируется развивать гастрольную деятельность, активизировать работу по представлению округа в Свердловской области и в других регионах России.
С целью создания условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре на территории городского округа с 2014 года реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы.
Для улучшения и развития материально-технической базы спортивных сооружений в 2015 - 2017 годах предусмотрена реконструкция Центрального стадиона, здания Концертно-спортивного комплекса, а также сертификация спортивных объектов в соответствии с федеральным законодательством.
Новоуральский городской округ по основным показателям развития спорта является одним из ведущих городов в Свердловской области, спортсмены удерживают достаточно высокий авторитет на областном, всероссийском и международном уровне. Открытый в Новоуральске филиал училища олимпийского резерва позволил поднять подготовку спортсменов на более высокий уровень.
Направленные усилия в итоге будет способствовать росту показателей обеспеченности спортивными сооружениями и удовлетворенности населения округа условиями для занятий физической культурой и спортом. К 2017 году ожидается увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25% до 36%. Увеличение значений показателя связно с внедрением комплекса ГТО и с внесением изменений в трудовое законодательство в части обязательств работодателя.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
С РАНЕЕ УТВЕРЖДЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ (ТАБЛИЦА № 3)

Принимая во внимание тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2014 году и перспективы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, ранее одобренные показатели прогноза на 2014 - 2016 годы имеют некоторые отличия от показателей прогноза на 2015 - 2017 годы.
Отличия обусловлены рядом объективных причин, а именно:
В основу разработки прогноза на 2015 - 2017 годы положены: прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, прогнозные оценки развития Свердловской области на 2014 год, сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2015 - 2017 годы.
Уточнения параметров разделов "Демографические показатели" и "Труд и занятость" проведены на основании предварительных результатов, поступивших от ФГУЗ ЦМСЧ-31 ФМБА России и ГКУ "Новоуральский центр занятости".
Уточнения показателей по разделам "Экономические показатели", "Малое предпринимательство", "Потребительский рынок" внесены в соответствии с поступившей официальной отчетной информацией Отдела сводной информации Свердловскстата в г. Новоуральске и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску.
Кроме того, фактором, влияющим на изменение прогнозируемых показателей, является значительный временной период этапов прогнозирования.
За основу для разработки Прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период 2015 - 2017 годов принят умеренно оптимистичный вариант развития.
Развитие экономики Новоуральского городского округа происходит в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, что требует сбалансированности экономического комплекса городского округа и его способности максимально использовать рыночную конъюнктуру.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозируемом периоде являются: обеспечение роста экономики за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях и создания новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, дальнейшее развитие социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения.

Таблица № 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 г. Отчет
2014 г. Оценка
Прогноз на 2015 - 2017 годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1
Численность населения на конец года - всего
тыс. чел.
85,9
85,2
84,8
84,3
83,4

в том числе:






1.1.
в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
48,8
47,6
47
46,3
45,1
2
Коэффициент рождаемости
чел. на 1 тыс. населения
12,5
12,6
12,6
12,6
12,7
3
Младенческая смертность
чел. на 1 тыс. рожденных
3,7
6,5
5,6
4,7
4,7
4
Естественный прирост (+), убыль (-)
тыс. чел.
-0,1
-0,3
-0,2
-0,2
-0,2
5
Миграционный прирост (+), отток (-)
тыс. чел.
-0,4
-0,4
-0,2
-0,3
-0,2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6
Оборот организаций
млн. руб.
18289,1
18654,9
19214,5
19983,1
20982,3
в % к пред. году в сопост. ценах
92,8
94,4
97,2
98,1
99,1
7
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК)
млн. руб.
7266,1
8550,0
9447,8
9920,1
10416,1
в % к пред. году в сопост. ценах
73,1
109,0
104,2
99,1
99,1
в том числе:






7.1
обрабатывающие производства
млн. руб.
5125,2
6250,0
6906,3
7251,6
7614,1
в % к пред. году в сопост. ценах
65,4
112,9
104,2
99,1
99,1
7.2
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
2140,9
2300,0
2541,5
2668,6
2802,0
в % к пред. году в сопост. ценах
101,2
98,9
98,0
96,4
93,9
8
Валовая продукция сельского хозяйства
млн. руб.
202,0
260,0
272,0
281,0
295,0
в % к пред. году в сопост. ценах
61,1
119,2
99,0
99,1
99,1
9
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
4131,6
8100,0
9720,0
10692,0
11226,6
в % к пред. году в сопост. ценах
65,4
181,5
112,1
103,8
99,2

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
10
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, на конец года
ед.
3194
3211
3228
3245
3264
11
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на постоянной основе
тыс. чел.
11,6
10,5
10,5
10,5
10,6

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
12
Фонд оплаты труда
млн. руб.
9887,9
9600,0
10003,2
10533,4
11175,9
13
Среднемесячная начисленная заработная плата
руб.
33802,0
35900,0
37800,0
40100,0
43700,0
14
Доходы населения
млн. руб.
21747,5
22474,0
23350,0
24400,0
25500,0
15
Численность занятых в экономике
тыс. чел.
42,2
41,8
41,9
42,0
42,0

в том числе:






15.1
в материальном производстве
тыс. чел.
16,9
16,4
16,5
16,5
16,5
15.2
в нематериальном производстве
тыс. чел.
25,3
25,4
25,4
25,5
25,5
16
Уровень официально зарегистрированной безработицы
%
1,59
2,3
2,0
1,9
1,6

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
17
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации)
млн. руб.
15522,9
16299,0
16951,0
17612,0
18457,0
в % к пред. году в сопост. ценах
123,0
97,2
99,2
100,1
101,1
18
Оборот общественного питания
млн. руб.
764,5
802,7
834,8
867,4
909,0
в % к пред. году в сопост. ценах
103,0
97,2
97,5
98,3
99,5
19
Объем платных услуг населению
млн. руб.
1956,5
1996,2
2016,2
2036,3
2056,7
в % к пред. году в сопост. ценах
93,5
97,2
96,2
95,6
95,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
20
Площадь жилого фонда
тыс. кв. м
2169,5
2181,7
2194,0
2207,0
2220,0
21
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
10,0
11,9
12,2
12,9
13,1

в том числе за счет средств бюджета
тыс. кв. м
0,0
0,0
2,2
3,3
2,2
22
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
млн. руб.
1353,7
1385,9
1417,8
1450,4
1483,8
23
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги
%
95,5
95,4
95,4
95,4
95,4

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
24
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего
единиц
909
972
1022
1072
1122
25
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего
единиц
56
55
55
55
55

в т.ч. социальной сферы
единиц
39
38
38
38
38
26
Количество муниципальных унитарных предприятий
единиц
14
14
12
12
12

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
27
Обеспеченность врачами
врачей на 1 тыс. чел.
5,1
4,8
4,9
4,9
5,0
28
Обеспеченность больничными койками
коек на 1 тыс. чел.
9,9
9,8
9,8
9,8
10,0
29
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
человек
4836
5050
5100
5100
5100
30
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет
%
97,0
96,0
96,0
96,0
96,0
31
Численность учащихся в общеобразовательных школах
человек
8868
8769
8907
8957
9007
32
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
человек
23,7
24,0
24,1
24,1
24,1
32.1
в городе
человек
24,7
24,8
24,8
24,8
24,8
32.2
в сельской местности
человек
12,3
12,8
13,0
13,0
13,0
33
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет
%
75,1
75,1
75,1
75,1
75,1

Таблица № 2

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 г. Отчет
2014 г. Оценка
Плановый период
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Объем произведенной продукции на одного человека <*>
тыс. руб.
84,6
100,4
111,4
117,7
124,9
2
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации на одного человека
тыс. руб.
180,8
191,3
199,9
208,9
221,3
3
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного человека
тыс. руб.
48,1
95,1
114,6
126,8
134,6
4
Ввод жилья на одного человека в год
м2
0,12
0,14
0,14
0,15
0,16
5
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека
м2
25,3
25,6
25,9
26,2
26,6
6
Индекс роста среднемесячной заработной платы
%
108,2
106,2
105,3
106,1
109,0
7
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума
%
12,0
12,2
12,2
12,3
12,3
8
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
9
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
%
96,1
99,8
98,8
99,0
99,0
10
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
24,9
27,0
30,0
33,0
36,0
11
Количество посещений культурно-досуговых мероприятий на одну тысячу жителей в год
ед.
3531
3585
3626
3668
3724
12
Доля многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья
%
5,9
3,8
3,8
3,8
3,8
13
Доля организаций, управляющих многоквартирными домами с участием в уставном капитале муниципального образования не более 25%
%
85,7
87,5
87,5
87,5
87,5

--------------------------------
<*> - без учета основной деятельности ОАО "УЭХК"

Таблица № 3

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 г.
2014 г.
Плановый период
2015 г.
2016 г.
отчет
параметры, одобренные в 2013 году (Постановление администрации НГО от 29.10.2013 № 2742-а)
параметры, одобренные в 2013 году (Постановление администрации НГО от 10.2014 N)
параметры, одобренные в 2013 году (Постановление администрации НГО от 10.2013 № 2742-а)
параметры, одобренные в 2014 году (Постановление администрации НГО от 10.2014 N)
параметры, одобренные в 2013 году (Постановление администрации НГО от 10.2013 № 2742-а)
параметры, одобренные в 2014 году (Постановление администрации НГО от 10.2014 N)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1
Численность населения на конец года - всего
тыс. чел.
85,9
85,1
85,2
84,6
84,8
84,2
83,4

в том числе:








1.1
в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
48,8
48,1
47,6
47,5
47,0
47,1
45,1
2
Коэффициент рождаемости
чел. на 1 тыс. населения
12,5
12,5
12,6
12,6
12,6
12,5
12,7
3
Младенческая смертность
чел. на 1 тыс. рожденных
3,7
4,7
6,5
4,7
5,6
4,7
4,7
4
Естественный прирост (+), убыль (-)
тыс. чел.
-0,1
-0,3
-0,3
-0,3
-0,2
-0,3
-0,2
5
Миграционный прирост (+), отток (-)
тыс. чел.
-0,4
-0,3
-0,4
-0,1
-0,2
-0,1
-0,2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6
Оборот организаций
млн. руб.
18289,1
18200,0
18654,9
19150,0
19214,5
20240,0
20982,3
в % к пред. году в сопост. ценах
92,8
98,1
97,2
99,8
97,2
100,2
99,1
7
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК)
млн. руб.
7266,1
9239,2
8550,0
9718,1
9447,8
10265,0
10416,1
в % к пред. году в сопост. ценах
73,1
98,8
109,0
99,8
104,2
100,1
99,1

в том числе:








7.1
обрабатывающие производства
млн. руб.
5125,2
7179,2
6250,0
7538,1
6906,3
7915,0
7614,1
в % к пред. году в сопост. ценах
65,4
99,1
112,9
99,6
104,2
99,5
99,1
7.2
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
2140,9
2060,0
2300,0
2180,0
2541,5
2350,0
2802,0
в % к пред. году в сопост. ценах
101,2
97,7
98,9
100,4
98,0
102,2
93,9
8
Валовая продукция сельского хозяйства
млн. руб.
202,0
306,0
260,0
315,2
272,0
323,4
295,0
в % к пред. году в сопост. ценах
61,1
92,2
119,2
94,8
99,0
98,5
99,1
9
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
4131,6
6200,0
8100,0
6665,0
9720,0
7164,9
11226,6
в % к пред. году в сопост. ценах
65,4
102,5
181,5
103,6
112,1
103,7
99,2

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

10
Количество малых предприятий - всего, на конец года
ед.
3194
840
3211
860
3228
880
3264
11
Численность занятых в МП на постоянной основе
тыс. чел.
11,6
11,9
10,5
12,0
10,5
12,1
10,6

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

12
Фонд оплаты труда
млн. руб.
9887,9
11633,0
9600,0
12331,0
10003,2
13317,2
11175,9
13
Среднемесячная заработная плата
руб.
33802,0
35500,0
35900,0
37400,0
37800,0
39500,0
43700,0
14
Доходы населения
млн. руб.
21747,5
25013,0
22474,0
26391,0
23350,0
28087,0
25500,0
15
Численность занятых в экономике
тыс. чел.
42,2
42,0
41,8
42,0
41,9
42,0
42,0

в том числе:








15.1
в материальном производстве
тыс. чел.
16,9
16,8
16,4
16,8
16,5
16,8
16,5
15.2
в нематериальном производстве
тыс. чел.
25,3
25,2
25,4
25,2
25,4
25,2
25,5
16
Уровень официально регистрируемой безработицы
%
1,59
1,7
2,3
1,7
2
1,6
1,6

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

17
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации)
млн. руб.
15522,9
15300,0
16299,0
15900,0
16951,0
16700,0
18457,0
в % к пред. году в сопост. ценах
123,0
100,7
97,2
100,1
99,2
101,3
101,1
18
Оборот общественного питания
млн. руб.
764,5
810,0
802,7
860,0
834,8
900,0
909,0
в % к пред. году в сопост. ценах
103,0
98,3
97,2
100,4
97,5
99,4
99,5
19
Объем платных услуг населению
млн. руб.
1956,5
2029,5
1996,2
2092,4
2016,2
2163,6
2056,7
в % к пред. году в сопост. ценах
93,5
96,2
97,2
97,5
96,2
97,8
95,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

20
Площадь жилого фонда
тыс. кв. м
2169,5
2184,6
2181,7
2198,6
2194,0
2209,3
2220,0
21
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
10,0
12,6
11,9
14,0
12,2
10,7
13,1

в том числе: за счет средств бюджета
тыс. кв. м
0,0
2,2
0,0
0,0
2,2
0,0
2,2
22
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
млн. руб.
1353,7
1437,0
1385,9
1480,3
1417,8
1524,7
1483,8
23
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги
%
95,5
95,0
95,4
95,0
95,4
95,0
95,4

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

24
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего
единиц
909
950
972
975
1072
1000
1122
25
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего
единиц
56
69
55
68
55
66
55

в т.ч. социальной сферы
единиц
39
39
38
39
38
39
38
26
Количество муниципальных унитарных предприятий
единиц
14
13
14
12
12
10
12

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

27
Обеспеченность врачами
врачей на 1 тыс. чел.
5,1
5,1
4,8
5,0
4,9
5,0
5,0
28
Обеспеченность больничными койками
коек на 1 тыс. чел.
9,9
10,8
9,8
10,9
9,8
10,9
10,0
29
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. чел.
4,8
4,6
5,1
4,61
5,1
4,61
5,1
30
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет

97
98,5
96,0
98,5
96,0
98,5
96
31
Численность учащихся в общеобразовательных школах
тыс. чел.
8,9
8,5
8,8
8,6
9,0
8,72
9,0
32
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
человек
23,7
24,1
24,0
24,2
24,1
24,2
24,1
32.1
в городских поселениях
человек
24,7
25,0
24,8
25,0
24,8
25,0
24,8
32.2
в сельской местности
человек
12,3
12,3
12,8
11,9
13,0
11,9
13,0
33
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет
%
75,1
71,0
75,1
72,0
75,1
73,0
75,1


------------------------------------------------------------------