Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 10.11.2014 N 985 "О наделении отдела муниципальных закупок полномочиями на определение поставщиков для заказчиков городского округа Среднеуральск в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 985

О НАДЕЛЕНИИ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ПОЛНОМОЧИЯМИ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Руководствуясь Решением Думы городского округа Среднеуральск пятого созыва от 31 июля 2014 года № 42/11 "О внесении изменений в Устав городского округа Среднеуральск", Решением Думы городского округа Среднеуральск пятого созыва от 30 октября 2014 года № 45/7 "О признании утратившим силу Решения Думы городского округа Среднеуральск от 23.12.2013 № 32/4 "Об утверждении Положения о порядке планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также контроля в сфере закупок на территории городского округа Среднеуральск", в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Возложить полномочия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) для заказчиков - органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск (муниципальных органов), муниципальных казенных учреждений городского округа Среднеуральск, действующих от имени муниципального образования, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющих закупки товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Среднеуральск, а также муниципальных бюджетных учреждений городского округа Среднеуральск, осуществляющих закупки в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на отдел муниципальных закупок администрации городского округа Среднеуральск.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Смирнова В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 10 ноября 2014 г. № 985

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет необходимые процедуры взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Среднеуральск (далее соответственно - уполномоченный орган, заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансируемых за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников финансирования в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
уполномоченный орган - отдел муниципальных закупок администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющий функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписания муниципальных контрактов;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.
(муниципальные заказчики и заказчики далее именуются заказчиками)

2. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

- производит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков городского округа Среднеуральск в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее, законодательство о контрактной системе) конкурентными способами - конкурсами (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционами (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион)), запросами котировок, запросами предложений;
- принимает от заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по утвержденной форме, в соответствии с планом-графиком заказчика;
- принимает решение об отказе заказчику в приеме заявки, с письменным указанием замечаний, в случаях, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения;
- осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронного аукциона);
- разрабатывает на основе предоставленных в установленном порядке заявок заказчиков извещение и документацию, подлежащую размещению в единой информационной системе;
- разрабатывает изменение в извещения об осуществлении закупки, разрабатывает изменения в документацию о закупке;
- формирует извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- предоставляет по запросам заинтересованных лиц конкурсную документацию;
- принимает решение об отмене конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок;
- предоставляет разъяснение результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по запросам участников конкурса, запроса котировок;
- осуществляет размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или), в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемом уполномоченным органом;
- осуществляет прием заявок участников на участие в конкурсе;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа, к поданным в форме электронных документов, заявок;
- ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- проводит предквалификационный отбор в конкурсе с ограниченным участием;
- ведет протокол предквалификационного отбора, размещает указанный протокол в единой информационной системе;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещает указанный протокол в единой информационной системе;
- осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе;
- осуществляет рассмотрение заявок в конкурсе с ограниченным участием;
- составляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок в конкурсе с ограниченным участием, размещает указанные протоколы в единой информационной системе;
- разъясняет результаты конкурса, размещает их в единой информационной системе;
- проводит обсуждение предложений участника двухэтапного конкурса;
- ведет протокол первого этапа двухэтапного конкурса, размещает его в единой информационной системе;
- уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;
- направляет приглашения участникам двухэтапного конкурса о представлении окончательных заявок;
- вносит изменения в конкурсную документация по двухэтапному конкурсу и размещает их в единой информационной системе;
- рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
- размещает в информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации;
- разрабатывает документацию об электронном аукционе;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, размещает указанные изменения в единой информационной системе;
- разъясняет положения аукционной документации, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе;
- рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе;
- оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, направляет его оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе;
- оформляет протокол подведения итогов электронного аукциона, направляет его оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе;
- размещает в информационной системе извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, размещает указанные изменения в единой информационной системе;
- принимает конверты с заявками на участие в запросе котировок;
- вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок, открывает доступ к поданной в форме электронного документа заявкам на участие в запросе котировок;
- ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок;
- оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещает указанный протокол в единой информационной системе;
- разъясняет результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- принимает решение о продлении срока подачи котировочных заявок, размещает извещения о продлении в единой информационной системе;
- размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений;
- принимает конверты с заявками на участие в запросе предложений;
- вскрывает конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывает доступ к заявкам на участие в запросе предложений, поданным в форме электронных документов;
- ведет протокол проведения запроса предложений;
- размещает в единой информационной системе выписки из протокола проведения запроса предложений;
- вскрывает конверты с окончательными предложениями и открывает доступ к заявкам на участие в запросе предложений, поданным в форме электронных документов;
- составляет итоговый протокол запроса предложений;
- размещает в единой информационной системе протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол;
- ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- осуществляет хранение протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных документов и материалов в соответствии с законодательством;
- осуществляет взаимодействие с заказчиками по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- участвует в представлении интересов уполномоченного органа на определение поставщика в судебных органах, органах государственной власти, в том числе в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также во взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением функций уполномоченного органа;
- обеспечивает организацию учета информации, поступающей от заказчиков, участников размещения заказа, а также обеспечивает ее защиту и конфиденциальность;
- на основании сформированных заказчиками планов-графиков формирует сводный план-график по городскому округу Среднеуральск на очередной финансовый год;
- определяет возможность и целесообразность при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах проводить совместные конкурсы или аукционы;
- выступает организатором совместных конкурсов или аукционов.
В целях проведения совместного конкурса или аукциона:
- заключает с заказчиком соглашение о передачи ими части своих полномочий по организации и проведению совместных конкурса или аукциона;
- осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;
- разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает документацию. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
- предоставляет документацию заинтересованным лицам;
- предоставляет разъяснения положений документации;
- при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов;
- осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

3. ЗАКАЗЧИК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

- направляет в уполномоченный орган заявку на конкретную закупку из плана-графика (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме согласно Приложению к настоящему Положению, с предоставлением необходимых документов;
- в случае принятия уполномоченным органом решения о целесообразности проведения совместных конкурса или аукциона, передает на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению совместных конкурса или аукциона;
- утверждает документацию о закупке, изменения в документацию о закупке;
- принимает решения и извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию о закупке, а также об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом сроков, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
- осуществляет все действия по заключению (включая направление проекта контракта, направление сведений о заключенном контракте в реестр контрактов), изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом, в порядке и сроки, установленные законодательством;
- своевременно возвращает суммы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе;
- осуществляет проверку предоставленного участником закупки обеспечения исполнения контракта, до подписания контракта, с учетом следующих требований законодательства о контрактной системе:
в случае если участником закупки в качестве способа исполнения контракта выбран способ внесения денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции с поступающими ему средствами, заказчику необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на счет, указанный в документации о закупке. При этом, если при проведении конкурса или аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
в случае если участником закупки в качестве способа исполнения контракта выбран способ предоставление банковской гарантии, заказчику для проверки, поступившей от участника закупки, банковской гарантии необходимо сверить банковскую гарантию на соответствие требованиям к форме банковской гарантии, утвержденным Постановлением Правительства РФ и убедиться в следующем:

- банк, выдавший банковскую гарантию, включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/;
- сведения о банковской гарантии содержатся в реестре банковских гарантий, который размещен в ЕИС (на официальном сайте).

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

4.1. С целью осуществления действий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, Заказчики получают в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области усиленную электронно-цифровую подпись, размещают на официальном сайте план-график, руководствуясь которым, направляют в уполномоченный орган, не позднее чем за 15 календарных дней до даты планируемого объявления о закупке, заявку на конкретную закупку из плана-графика (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме согласно Приложению к настоящему Положению, с предоставлением необходимых документов. Заявка со всеми приложениями оформляется на официальном бланке заказчика и представляется на бумажном и электронном носителях в уполномоченный орган.
4.2. При составлении Заявки заказчикам необходимо руководствоваться следующими требованиями к ее составлению:
4.2.1. Предмет контракта должен соответствовать предмету, указанному в плане-графике заказчика, размещенном им на официальном сайте.
4.2.2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указывается заказчиком из числа следующих конкурентных:
- открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
- двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;
- аукцион в электронной форме (электронным аукционом) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
- запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей;
- запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
4.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта в заявке заказчика не должна отличаться более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком заказчика, размещенном им на официальном сайте.
4.2.4. Обоснование цены контракта указывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):
метод заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
- нормативный метод:
метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации общими правилами нормирования в сфере закупок;
- тарифный метод:
метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
- проектно-сметный метод:
метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений;
- затратный метод:
метод применяется в случае невозможности применения иных методов, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта вышеуказанных методов, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения вышеуказанных методов.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которая также может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Выбор заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта должен осуществляться в соответствии с рекомендациями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.2.5. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, указываются заказчиками в заявке лишь в случае наличия такого запрета на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок, установленного Правительством РФ (в случае наличия кода ОКПД по закупке в перечне таких товаров, работ, услуг).
4.2.6. Необходимость предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы указывается заказчиком в заявке лишь в случае, если такие преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (в размере до 15%) установлены Правительством РФ, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ (в случае наличия кода ОКПД по закупке в перечне таких товаров, работ, услуг).
4.2.7. Необходимость предоставления преимущества организациям инвалидов указывается заказчиком в заявке лишь в случае, если такие преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (в размере до 15%) установлены Правительством Российской Федерации, в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации (в случае наличия кода ОКПД по закупке в перечне таких товаров, работ, услуг).
4.2.8. Необходимость предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организация указывается заказчиком в заявке при необходимости исходя из его обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, а при определении объема таких закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2.9. Необходимость наличия у участников закупки свидетельств о допуске на виды работ (услуг), разрешений, лицензий и т.п., являющихся предметом закупки указывается заказчиком в заявке в случае установления таких требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (с указанием конкретной лицензии, допуска, свидетельства, наличие которых установленного законодательством).
4.2.10. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта указывается заказчиком в заявке в соответствии с приказом такого заказчика о создании у него контрактной службы либо назначении контрактного управляющего.
4.2.11. Код закупки по ОКПД указывается заказчиком в заявке согласно предмета закупки и выбирается заказчиком из кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
4.2.12. Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев указываются заказчиком в заявке в случае выбора им в качестве способов закупки открытого конкурса или запроса предложений. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта, а величины значимости каждого критерия должны соответствовать установленным Правительством Российской Федерации.
4.3. К заявке, подаваемой заказчиком в уполномоченный орган, должны быть приложены:
1) описание объекта закупки (техническое задание), составленное заказчиком с учетом следующих правил:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Такое описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- документация должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Заявка также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
2) обоснование закупки;
3) выписка из плана-графика заказчика в отношении конкретной закупки;
4) проект контракта.
4.4. Уполномоченный орган вправе отказать заказчику в приеме заявки, с письменным указанием замечаний в следующих случаях:
- оформление заявки с нарушением утвержденной формы;
- отсутствие заявки на электронном носителе либо несоответствие заявке, представленной в печатном виде;
- непредоставления документов, указанных в заявке или приложениях к ней;
- непредоставления или предоставления неполной информации;
- несоответствия представленной заявки требованиям действующего законодательства, изложенным в настоящем Положении;
- отсутствия закупки в плане-графике заказчика.
4.5. Заказчик обязан устранить замечания к заявке в течение двух рабочих дней после получения письменных замечаний от уполномоченного органа.
4.6. Уполномоченный орган, на основании информации, представленной заказчиком в заявке, выполняет действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), указанные в настоящем Положении, и в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе итогового протокола по размещенной закупке, уведомляет заказчика о факте определения победителя, сроке заключения контракта (договора), а также передает заказчику с сопроводительным письмом один экземпляр протокола, которым определен победитель и проект контракта (договора), подлежащий заключению, с приложением реквизитов победителя, ценой контракта и предложением участника - победителя закупки.
В случае если закупка осуществлялась способом запроса котировок, Заказчик, в течение двух рабочих дней с даты подписания единой комиссией протокола, составленного по результатам запроса котировок, передает указанный протокол победителю запроса котировок, с приложением проекта контракта, подлежащего заключению.
В случае если такой протокол составлен по результатам открытого конкурса, заказчик, в течение трех рабочих дней с даты подписания единой комиссией протокола, передает указанный протокол победителю, с приложением проекта контракта, подлежащего заключению.
В случае если такой протокол составлен по результатам открытого аукциона, заказчик заключает контракт в электронном виде, для этого он в течение пяти дней с даты размещения уполномоченным органом в единой информационной системе итогового протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, а по истечении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, при направлении заказчику на электронной площадке подписанного усиленной электронной подписью документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и отсутствия протокола разногласий, подписывает контракт.
4.7. Заказчики, в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения), направляют через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов.
Заказчики, в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляют через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта для включения их в реестр контрактов.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются усиленной электронно-цифровой подписью заказчика, направляющего указанные сведения.
4.8. Уполномоченный орган, осуществляя полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, не осуществляет полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты, для которых уполномоченным органом были определены поставщики (подрядчики, исполнители), заключаются заказчиками самостоятельно с учетом требований законодательства о контрактной системе. Исполнение и расторжение указанных контрактов осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Должностные лица заказчика несут ответственность за содержание, достоверность сведений, представляемых в заявке на определение поставщика.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своей компетенции несут ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.





Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 10 ноября 2014 г. № 985

Форма

в отдел муниципальных закупок
_____________________________
(наименование
Уполномоченного органа
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
для Заказчиков)

ЗАЯВКА
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

С целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляем настоящую заявку с указанием следующих сведений о планируемой закупке:

№ п/п
наименование сведений, подлежащих указанию в заявке
заполняется заказчиком
1
2
3
1
Сведения о Заказчике:
полное наименование, место нахождения, юридический адрес телефон, факс, адрес электронной почты, ОКПО, ИНН, КПП.
Лицевой счет ___________ в Финансовом управлении Администрации городского округа Среднеуральск.
Ф.И.О., тел. должностного лица заказчика, ответственного за взаимодействие с уполномоченным органом в рамках конкретного размещения заказа (счет постоянный, подлежащий указанию в реквизитах заключаемого контракта)

2
Предмет контракта (согласно плана-графика)

3
Источник финансирования заказа, КБК

4
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

5
Условия контракта, содержащие описание объекта закупки:

5.1
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

5.2
Изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в заявке присутствует требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт

5.3
Информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в заявке присутствует требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт

5.4
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (необходимо указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

6
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг

7
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
(в случае определения поставщика машин и оборудования Заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования Заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии)

8
Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг

9
Сроки поставки товара, завершения работ, график оказания услуг

10
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.,
(в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, услуг по проведению оценки невозможно определить, Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке)

11
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

12
размер обеспечения заявки на участие в закупке, %
(должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта).
В случае если предполагается закупка для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства либо социально ориентированных некоммерческих организаций, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта

13
Размер обеспечения исполнения контракта, %
(должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта). В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса

14
Реквизиты временного счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта

15
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

16
Информация о возможности Заказчика изменить условия контракта

17
Порядок приемки товаров, работ, услуг

18
Код закупки по ОКПД (указывается в соответствии с планом-графиком)

19
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (да, нет)

20
Необходимость предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (да (с указанием точного размера процентов от 1% до 15%), нет)

21
Необходимость предоставления преимущества организациям инвалидов (да (с указанием точного размера процентов от 1% до 15%), нет)

22
Необходимость предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (да, нет)

23
Необходимость наличия у участников закупки свидетельств о допуске на виды работ (услуг), разрешений, лицензий и т.п., являющихся предметом закупки (с указанием конкретной лицензии, допуска, свидетельства, наличие которых установленного законодательством)

24
информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта

25
информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

26
Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев (в случае выбора заказчиком конкурса)

27
Приложения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.
2.
(указывается перечень документов, прилагаемых к заявке в письменной форме и в форме электронного документа, в т.ч.:
- выписка из плана-графика (с информацией по размещаемой закупке);
- описание объекта закупки (техническое задание);
- обоснование закупки


Заказчик ________________ (Ф.И.О., подпись)

Начальник
структурного подразделения администрации ________________ (Ф.И.О., подпись)
(при подаче заявки структурным подразделением
Администрации ГО Среднеуральск)


------------------------------------------------------------------