Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 11.11.2014 N 993 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 17 сентября 2014 года № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 09-05-05/48843), в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования городского округа Среднеуральск администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Среднеуральск от 27 сентября 2013 года № 689 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Смирнова В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 11 ноября 2014 г. № 993

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Среднеуральск (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Среднеуральск.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от семи лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ городского округа Среднеуральск, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления городского округа Среднеуральск, муниципальными учреждениями в соответствующей сфере деятельности - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, среднесрочной программой социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, отраслевыми стратегическими документами городского округа Среднеуральск и иными стратегическими документами городского округа Среднеуральск.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
4) субсидии (в случае если муниципальной программой предусматривается предоставление субсидий из местного бюджета).
9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку (прилагается);
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы, должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии (рекомендуется в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области, средними значениями показателей по Свердловской области, сравнительными показателями городского округа Среднеуральск в динамике);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений макроэкономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области); Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, среднесрочной программе социально-экономического развития городского округа Среднеуральск городского округа Среднеуральск, стратегическим документам городского округа Среднеуральск (в том числе отраслевым стратегическим документам городского округа Среднеуральск).
При наличии в муниципальной программе подпрограмм паспорт и текстовая часть муниципальной программы могут формироваться по каждой подпрограмме отдельно;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (прилагается) и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующей целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (прилагается).
Каждое публичное нормативное обязательство, субсидия, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Каждому мероприятию, на реализацию которого запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета в законе о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Среднеуральск, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями), "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы.
В качестве исполнителей муниципальных программ могут выступать:
органы местного самоуправления городского округа Среднеуральск;
муниципальные учреждения в соответствующей сфере деятельности;
юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения городского округа Среднеуральск, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами городского округа Среднеуральск.
Объекты капитального строительства (реконструкции) указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку (прилагается)) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства (реконструкции);
объемы финансирования.
В случае если муниципальная программа городского округа Среднеуральск включает в себя подпрограммы, в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) объекты капитального строительства (реконструкции) группируются по каждой подпрограмме с указанием ее наименования.
В муниципальные программы на очередной год не включаются инвестиционные проекты с долей финансирования из бюджета Свердловской области, не прошедшие оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и (или) получившие отрицательную оценку по результатам проверки, проводимой Министерством экономики Свердловской области в Порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 № 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов".
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) справочно указывается общий размер таких субсидий.
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий программы рекомендуется аналитически (справочно) включать долю расходов бюджета Свердловской области.
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам городского округа Среднеуральск, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается общий размер таких субсидий.
Для предоставления субсидий из местного бюджета должен предусматриваться порядок отбора и порядок предоставления субсидий.
Условия и порядок отбора и предоставления субсидий юридическим лицам устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа Среднеуральск.
Порядок отбора для предоставления субсидий должен содержать следующую информацию:
задачи, на решение которых направляются субсидии;
критерии и сроки отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которым могут быть предоставлены субсидии;
перечень необходимых документов, сроки подачи заявок на участие в отборе;
процедуру проведения отбора.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета должен содержать следующую информацию:
условия и сроки предоставления субсидий;
форму, порядок и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий;
контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности.
10. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечение реализации муниципальной программы" наименование муниципальной программы").

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11. Перечень муниципальных программ формируется и корректируется отделом экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск (далее - Отдел экономики) на основании предложений органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск о разработке муниципальных программ (далее - Предложения).
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Отдел экономики по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения главе администрации городского округа Среднеуральск проект перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
12. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на своем официальном сайте проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления администрации городского округа Среднеуральск об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку (прилагается)).
14. Проект муниципальной программы направляется в Отдел экономики и Финансовое управление администрации (далее - Финансовое управление) в срок, установленный правовым актом администрации городского округа Среднеуральск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета и в Отдел экономики для согласования в части:
1) соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
В процессе согласования Отдел экономики и Финансовое управление вправе запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
Срок согласования Отделом экономики и Финансовым управлением проекта муниципальной программы не должен превышать 15 календарных дней.
При наличии замечаний Отдел экономики и Финансовое управление готовят заключения на проект муниципальной программы. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
При отсутствии замечаний по проекту муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в Отдел экономического планирования и Финансовое управление проект постановления администрации городского округа Среднеуральск об утверждении муниципальной программы.
15. Проект постановления об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу до направления на согласование в юридический отдел администрации городского округа Среднеуральск (далее - Юридический отдел) направляется в Контрольный орган городского округа Среднеуральск (далее - Контрольный орган) для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При направлении проекта постановления об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу в Юридический отдел к нему прилагается копия заключения Контрольного органа.
16. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Среднеуральск в срок, установленный правовым актом органа местного самоуправления городского округа Среднеуральск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В список рассылки постановлений администрации городского округа Среднеуральск об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу городского округа Среднеуральск в обязательном порядке включаются Отдел экономики и Финансовое управление.
После принятия решения представительного органа городского округа Среднеуральск о местном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствии с решением представительного органа городского округа Среднеуральск о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения.
При внесении изменений в решение представительного органа городского округа Среднеуральск о местном бюджете корректировка муниципальных программ не требуется в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований не оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программы.
17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
18. Отдел экономики осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно Отдел экономики направляет в Финансовое управление реестр муниципальных программ в срок, установленный правовым актом органа местного самоуправления, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу проходит последовательное согласование в Отделе экономики и Финансовом управлении.
Срок согласования Отделом экономики и Финансового управления изменений в муниципальную программу не должен превышать 6 рабочих дней.
Подготовка заключений Отделом экономики и Финансовым управлением предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления администрации городского округа Среднеуральск о внесении изменений в муниципальную программу.
20. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением представительного органа городского округа Среднеуральск о бюджете на соответствующий год и плановый период;
2) участие городского округа Среднеуральск в отборах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ на очередной финансовый год;
3) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) замечания Контрольного органа по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
5) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
6) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из областного бюджета и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением представительного органа о местном бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Среднеуральск для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
22. Объем расходов областного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с органами исполнительной власти Свердловской области, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области в местный бюджет сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее двух месяцев после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения, ответственный исполнитель представляет на утверждение проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий учет расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
23. Средства, выделяемые из резервного фонда администрации городского округа Среднеуральск ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.
24. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением представительного органа городского округа Среднеуральск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

25. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, соответствующих нормативных правовых актов городского округа Среднеуральск, иных нормативных правовых актов городского округа Среднеуральск, необходимых для реализации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами власти Свердловской области, с органами местного самоуправления городского округа Среднеуральск по вопросам предоставления субсидий из местного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы городского округа Среднеуральск, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из местного бюджета;
8) по запросам Отдела экономики и Финансового управления представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
26. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации муниципальной программы ответственным исполнителем может разрабатываться детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, который утверждается распоряжением администрации городского округа Среднеуральск или приказом муниципального учреждения - ответственного исполнителя муниципальной программы.
27. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ возлагается на органы, уполномоченные осуществлять муниципальный финансовый контроль.
28. Ответственные исполнители ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляют в Отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (прилагается).
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в Отдел экономики подлежит согласованию в Финансовом управлении в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году, указывается количество выполненных и невыполненных мероприятий, причины невыполнения мероприятий;
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы, указывается обоснование причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
29. В случае если после направления отчетности в Отдел экономики, появляются более актуальные данные государственного статистического наблюдения по достижению значений целевых показателей муниципальной программы, ответственные исполнители направляют актуализированные данные в Отдел экономики.
30. Финансовое управление ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет в Отдел экономики информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств местного бюджета по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (прилагается).
31. По итогам предыдущего года Отделом экономики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск (приложение № 8 к настоящему Порядку прилагается), формируется доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Среднеуральск.
По результатам оценки Отдел экономики готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
Доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Среднеуральск и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ городского округа Среднеуральск, направляются главе администрации городского округа Среднеуральск.
32. Доклад, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск.





Приложение № 1
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа Среднеуральск "наименование муниципальной программы" (далее - муниципальная программа, муниципальная программа "наименование муниципальной программы")

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
из них:
местный бюджет:
областной бюджет:
внебюджетные источники:
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
№ цели, задачи, целевого показателя
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1.
Подпрограмма 1
2
1.1.
Цель 1
3
1.1.1.
Задача 1
4
1.1.1.1.
Целевой показатель 1









5
1.1.1.2.
Целевой показатель 2 ...









6
1.1.2.
Задача 2
7
1.1.2.1.
Целевой показатель 1









8
1.1.2.2.
Целевой показатель 2 ...









9
2.
Подпрограмма 2
10
2.2.
Цель 2
11
2.2.1.
Задача 1
12
2.2.1.1.
Целевой показатель 1









13
2.2.1.2.
Целевой показатель 2 ...









14
2.2.2.
Задача 2
15
2.2.2.1.
Целевой показатель 1









16
2.2.2.2
Целевой показатель 2 ...









17
3.
Подпрограмма 3
18
3.3.
Цель 3
19
3.3.1.
Задача 1
20
3.3.1.1.
Целевой показатель 1









21
3.3.1.2.
Целевой показатель 2 ...














Приложение № 3
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
2
федеральный бюджет








x
3
областной бюджет








x
4
в том числе субсидии местному бюджету








x
5
местный бюджет








x
6
внебюджетные источники








x
7
Капитальные вложения








x
8
федеральный бюджет








x
9
областной бюджет








x
10
в том числе субсидии местному бюджету








x
11
местный бюджет








x
12
внебюджетные источники








x
13
ПОДПРОГРАММА 1
14
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
15
федеральный бюджет








x
16
областной бюджет








x
17
в том числе субсидии местным бюджетам








x
18
местный бюджет








x
19
внебюджетные источники








x
20
1. Капитальные вложения
21
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе








x
22
федеральный бюджет








x
23
областной бюджет








x
24
в том числе субсидии местным бюджетам








x
25
местный бюджет








x
26
внебюджетные источники








x
27
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
28
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе









29
федеральный бюджет









30
областной бюджет









31
в том числе субсидии местным бюджетам









32
местный бюджет









33
внебюджетные источники









34
1.2. Иные капитальные вложения
35
Мероприятие 1, всего, из них:









36
федеральный бюджет









37
областной бюджет









38
в том числе субсидии местным бюджетам









39
местный бюджет









40
внебюджетные источники









41
Мероприятие 2, всего, из них:









42
федеральный бюджет









43
2. Прочие нужды
44
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе








x
45
федеральный бюджет








x
46
областной бюджет








x
47
в том числе субсидии местным бюджетам








x
48
местный бюджет








x
49
внебюджетные источники








x
50
Мероприятие 3, всего, из них:









51
федеральный бюджет









52
областной бюджет









53
в том числе субсидии местным бюджетам









54
местный бюджет









55
внебюджетные источники









56
Мероприятие 4, всего, из них:









57
федеральный бюджет...









58
ПОДПРОГРАММА 2
59
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
60
...









61
ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")
62
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
63
областной бюджет








x
64
Мероприятие 5, всего, из них:









65
областной бюджет









66
Мероприятие 6, всего, из них:









67
областной бюджет









68
...










--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции)
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции)
Форма собственности
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей
Сроки строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПОДПРОГРАММА 1
1
Объект 1 <1>














2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе














3
федеральный бюджет














4
областной бюджет














5
местный бюджет














6
внебюджетные источники














7
Объект 2














8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе














9
федеральный бюджет














10
областной бюджет














11
местный бюджет














12
внебюджетные источники...














ПОДПРОГРАММА 2
1
Объект 1...














--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ________ ПО ________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений
1
2
3
4
5




















Приложение № 6
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

форма 1

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя <*>
Процент выполнения
Причины отклонений от планового значения
план (год)
план (отчетный период)
факт
от годового значения
от значения отчетного периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель







2
Задача 1







3
Целевой показатель 1







4
Целевой показатель 2







5
Задача 2







6
Целевой показатель 3







7
Целевой показатель 4








--------------------------------
<*> заполняется нарастающим итогом.



Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Информация о фактическом исполнении мероприятия
план <*>
факт (без учета экономии по результатам проведенных конкурсных процедур)
выполнение, процентов
экономия по результатам проведенных конкурсных процедур
выполнение с учетом экономии, процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ






2
федеральный бюджет






3
областной бюджет






4
в том числе субсидии местным бюджетам






5
местный бюджет






6
внебюджетные источники






7
Капитальные вложения






8
федеральный бюджет






9
областной бюджет






10
в том числе субсидии местным бюджетам






11
местный бюджет






12
внебюджетные источники






13
Прочие нужды






14
федеральный бюджет






15
областной бюджет






16
в том числе субсидии местным бюджетам






17
местный бюджет






18
внебюджетные источники






ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1. Капитальные вложения

Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






2. Прочие нужды

Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе







Мероприятие 2, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 3, всего, из них:







федеральный бюджет...







...






ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ







Мероприятие 4, всего, из них:







...







...






ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ






областной бюджет






Мероприятие 5, всего, из них:






областной бюджет






Мероприятие 6, всего, из них:






областной бюджет






...






--------------------------------
<*> В случае если на отчетную дату муниципальная программа не приведена в соответствие с законом о местном бюджете, в графе 3 указываются расходы в соответствии с законом о местном бюджете в редакции, действующей на отчетную дату.



Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1













2













3
Объект 1












4
Объект 2












5
...

















Приложение № 7
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

Номер строки
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии с решением о местном бюджете, тыс. рублей
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде в соответствии с решением о местном бюджете, процентов
Исполнение в отчетном периоде в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, процентов
1
2
3
4
5
6
7
1
ИТОГО, в том числе:






местный бюджет





2
областной бюджет





3
Муниципальная программа городского округа Среднеуральск "...", всего, в том числе:





4
местный бюджет





5
областной бюджет





6
Подпрограмма 1 муниципальной программы городского округа Среднеуральск "...", всего, в том числе





7
местный бюджет





8
областной бюджет





9
Подпрограмма 2 муниципальной программы городского округа Среднеуральск "..."...










Приложение № 8
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Среднеуральск (далее - муниципальная программа) проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на государственную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) (таблица 1).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период (таблица 2).

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
государственную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------