Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 17.10.2014 N 2698 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 2698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 17.11.2014 № 3070)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденном Решением Первоуральской городской Думы от 29 мая 2014 года № 140, в целях определения приоритетных направлений при формировании проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (прилагается).

2. Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск (С.Ю. Гладкова) учесть Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов при формировании проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 206 и 2014 годов.
3. Настоящее Постановление разместить на сайте городского округа Первоуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и инвестициям.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Приложение

Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 17 октября 2014 г. № 2698

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 17.11.2014 № 3070)

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее по тексту - бюджетная и налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Первоуральск ориентирована на Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, Бюджетное послание Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Бюджетная и налоговая политика основана на преемственности бюджетной и налоговой политики в 2014 - 2016 годах с учетом достижения целей и решения задач муниципальных программ.
Основными целями бюджетной и налоговой политики являются:
- создание условий для наращивания налогового потенциала городского округа Первоуральск;
- улучшение инвестиционного климата;
- сохранение бюджетной устойчивости;
- создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры с максимальным использованием инструментов государственно-частного партнерства;
- повышение прозрачности бюджетного процесса городского округа Первоуральск.

ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2013 ГОДУ И 1 ПОЛОВИНЕ 2014 ГОДА

Городской округ Первоуральск имеет высокий социально-экономический потенциал, входит в пятерку крупных городов Свердловской области, влияющих на динамику социально-экономического развития Свердловской области.
Первоуральск является одним из крупнейших промышленных центров Свердловской области. Производственную структуру городского округа Первоуральск составляют более трех десятков крупных предприятий.
В 2013 году экономика городского округа Первоуральск развивалась в условиях неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков и последовавшего снижения внешнего и внутреннего спроса.
По ряду макроэкономических показателей в 2013 году произошло снижение темпов развития по сравнению с 2012 годом:
- на 4,5% уменьшились обороты обрабатывающих предприятий;
- на 15,2% снизились объемы выпускаемой продукции предприятия по добыче полезных ископаемых.
На предприятиях энергетического комплекса, производства и распределения газа и воды наблюдается положительная динамика - объемы производства в денежном выражении в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом на 12,3%.
В целом обороты крупных и средних предприятий промышленной отрасли за 2013 год снизились по сравнению с 2012 годом на 4% и составили 64,7 млрд. руб.
Объем отгруженных товаров сельскохозяйственных организаций в 2013 году снизился по сравнению с прошлым годом на 11,5% и составил 1,2 млрд. руб.
В 2013 году продано товаров в розничной сети на 15,9 млрд. руб., рост оборота розничной торговли составил 104,1% к уровню 2012 года.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям городского округа Первоуральск в 2013 году составил 2,9 млрд. рублей или 52,4% к уровню 2012 года.
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению в 2013 году составил 1,09%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2013 году составила 26302 руб. или 106,1% к уровню 2012 года.
Среднемесячная зарплата в бюджетной сфере в 2013 году составила 19900,7 рубля, что на 14,4% выше уровня 2012 года (17390,2 руб.).
В 1 полугодии 2014 года оборот предприятий добывающих, обрабатывающих производств и организаций по распределению электроэнергии, газа и воды увеличился на 1,5% по сравнению с 1 полугодием 2013 года и составил 33,1 млрд. руб.
За 1 полугодие 2014 года производители сельскохозяйственной продукции снизили уровень производства по сравнению с 1 полугодием 2013 года на 5%. Объем отгруженной продукции сельскохозяйственного назначения (выполненных работ и услуг) составил 0,57 млрд. руб.
По итогам 1 полугодия 2014 года объем розничного товарооборота увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 млрд. руб.
В результате инвестиционной деятельности организаций городского округа объем инвестиций в основной капитал в 1 полугодии 2014 года увеличился на 40,7% по сравнению с 1 полугодием 2013 года и составил 1,4 млрд. руб.
В течение 1 полугодия 2014 года наблюдалось уменьшение уровня зарегистрированной безработицы: по состоянию на 1 июля 2014 года этот показатель составил 0,83%.
В 1 полугодии 2014 года размер среднемесячной начисленной заработной платы увеличился на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 27669,5 руб.
В 2014 году сохраняется тенденция повышения заработной платы: планируется повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы на 5,0%, начиная с 01 октября 2014 года.
По состоянию на 01.09.2014 средняя заработная плата составила:
- педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск, за счет всех источников - 29319,1 руб. в месяц;
- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ", МАОУ ДОД ДЮСШ) за счет всех источников - 29543,5 руб. в месяц;
- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МАОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД "ЦДОД") за счет всех источников - 21629,0 руб. в месяц;
- работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск, за счет всех источников - 18470,4 руб. в месяц.
В условиях ухудшения мировой геополитической обстановки прогнозируемый среднегодовой темп роста в промышленной отрасли городского округа в 2015 - 2017 годах составит 1,6% в сопоставимой оценке.
В 2015 - 2017 годах прогнозируется снижение объемов инвестиций в основной капитал организаций городского округа, в среднем за год на 13,6% в сопоставимой оценке.
В 2015 - 2017 годах значительного прироста объемов розничного товарооборота не прогнозируется.
В период 2015 - 2017 годов на рынке труда прогнозируется постепенное дальнейшее снижение уровня безработицы.
Исходя из динамики развития экономики городского округа в 2015 - 2017 годах, прогнозируется среднегодовой рост заработной платы на уровне 2,2%.
По состоянию на 01 сентября 2014 года в городском округе Первоуральск функционирует 9 органов местного самоуправления и 61 муниципальное учреждение (36 - казенных, 19 - бюджетных, 6 - автономных).
Автономные учреждения образованы путем изменения типа бюджетных и казенных муниципальных учреждений, в том числе реорганизовано:
- 3 детских дошкольных учреждения;
- 1 учреждение общего образования;
- 2 учреждения дополнительного образования детей.
В 2014 году установлено и утверждено 53 муниципальных задания. В рамках установленных муниципальных заданий на 2014 год учреждениями осуществляется оказание и выполнение 51 муниципальной услуги и 17 муниципальных работ, в том числе:
- в сфере образования и молодежной политики - 41 муниципальная услуга и 2 муниципальной работы;
- в сфере культуры и искусства - 6 муниципальных услуг и 5 муниципальных работ;
- в сфере физической культуры и спорта - 2 муниципальные услуги и 1 муниципальная работа;
- в сфере благоустройства и озеленения территории - 1 муниципальная работа;
- в сфере транспорта и дорожного хозяйства - 2 муниципальные услуги и 1 муниципальная работа;
- в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности - 3 муниципальные работы;
- в сфере охраны окружающей среды - 2 муниципальные работы;
- в сфере лесных отношений - 1 муниципальная работа;
- в сфере землепользования - 1 муниципальная работа.
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2013 и 1 полугодие 2014 года стали:
- своевременное и полное исполнение социальных бюджетных обязательств;
- оптимизация расходов бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение эффективности работы по дополнительной мобилизации доходов бюджета городского округа Первоуральск;
- формирование и исполнение расходов бюджета городского округа на основе муниципальных программ;
- формирование "Бюджета для граждан", что существенно улучшило информирование жителей городского округа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В 2015 ГОДУ
И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики на среднесрочный период 2015 - 2017 годов определены с учетом выполнения поставленных целей и задач, суть которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Важнейшим фактором налоговой политики является поддержание сбалансированности бюджета.
В условиях замедления темпов роста экономики РФ в 2014 году и сохранения определенных рисков развития экономики в среднесрочной перспективе формирование бюджета городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется на основе умеренных прогнозных оценок.
Стратегическими задачами в области доходов в 2015 - 2017 годах являются:
1) развитие налогового потенциала городского округа Первоуральск посредством укрепления налоговой дисциплины, в том числе путем повышения эффективности работы межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета и обеспечения социальной стабильности;
2) обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет городского округа;
3) мобилизация налоговых и неналоговых доходов;
4) максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом;
5) мониторинг фонда оплаты в целях своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц;
6) повышение эффективности деятельности административной комиссии городского округа Первоуральск.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Развитие налогового потенциала и мобилизация налоговых доходов.
1.1. По налогу на доходы физических лиц.
Прогнозирование НДФЛ на 2015 - 2017 годы осуществляется по следующему базовому сценарию темпов роста фонда оплаты труда предприятий города, участвующих в прогнозах, и расчетных показателей по оплате труда прочих субъектов предпринимательской деятельности:
на 2015 год - 103,4%;
на 2016 год - 100,1%;
на 2017 год - 101,8%.
Темп роста применяется по отношению к соответствующему предыдущему году.
Расчет НДФЛ производится в условиях сохранения норматива отчислений в бюджет городского округа (18%).
1.2. По земельному налогу.
С 1 января 2015 года в соответствии с решением Первоуральской городской Думы исчисление земельного налога по земельным участкам, занятым объектами промышленности, будет производиться по ставке 1,5%.
В 2015 - 2017 годах прогнозируется снижение поступлений земельного налога в результате принятых судебных решений об уменьшении кадастровой стоимости земельных участков.
В целях минимизации потерь бюджета от снижения кадастровой стоимости планируется:
- продолжить участие в судебных процессах в качестве третьих лиц на стороне ответчика;
- проводить за счет средств местного бюджета судебные экспертизы рыночной стоимости земельных участков (в случае назначения ее судом).
В целях увеличения поступлений земельного налога и вовлечения земельных участков в налогооблагаемый оборот планируется:
- продолжить рейдовые мероприятия по выявлению неучтенных земельных участков и постановке их на кадастровый учет для целей налогообложения в рамках работы Межведомственной комиссии;
- побуждать арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, к их выкупу и переходу на уплату земельного налога;
- выявлять отсутствующие и (или) недостоверные сведения о земельных участках и их правообладателях в целях укрепления платежной дисциплины;
- уточнять категории и (или) виды разрешенного использования земельных участков, площади и адреса их места нахождения.
1.3. По налогу на имущество физических лиц:
Федеральным законом № 284-ФЗ от 04.10.2014 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена новой главой "Налог на имущество физических лиц", вступающей в силу с 1 января 2015 года.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения должна определяться исходя из их кадастровой стоимости.
Дату начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливает законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Результаты определения кадастровой стоимости объектов налогообложения должны быть утверждены субъектом Российской Федерации до 1 января 2020 года.
До принятия субъектом РФ соответствующего решения поступление налога на имущество физических лиц в доходах бюджета городского округа Первоуральск рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговый орган до 1 марта 2013 года.
2. Укрепление платежной дисциплины и мобилизация неналоговых доходов.
Неналоговые доходы в структуре собственных доходов бюджета составляют 25%. В 2015 - 2017 годах в этой сфере будут реализованы следующие задачи по увеличению доходов бюджета:
- анализ экономической обоснованности ставок арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа Первоуральск, в целях их увеличения по отдельным видам разрешенного использования земель путем внесения изменений в постановление Свердловской области;
- выявление земельных участков без правоустанавливающих документов и побуждение пользователей к оформлению договоров аренды либо к выкупу участка в собственность;
- включение новых объектов недвижимости в прогнозный план приватизации;
- продажа земельных участков по рыночной оценке;
- выявление в рамках работы мобильной группы бесхозяйных участков и объектов недвижимости с последующим признанием права муниципальной собственности и вовлечение объектов в хозяйственный оборот;
- проведение инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления нерационального (неэффективного) использования имущества либо использования его не по целевому назначению в целях вовлечения в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности претензионно-исковой работы по взысканию задолженности с последующим принятием мер по фактическому исполнению вступивших в законную силу судебных актов.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПО РАСХОДАМ В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 И 2017 ГОДОВ

Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов основана на бюджетных принципах, установленных Бюджетным кодексом. Бюджет городского округа Первоуральск, начиная с 2013 года, принимается на три года. С 2014 года осуществлен переход на программно-целевой метод бюджетного планирования. В 2014 году на территории городского округа Первоуральск разработано и утверждено 9 муниципальных программ по 3 направлениям:
- "Новое качество жизни" - 3029,4 млн. руб. или 96,5%;
- "Эффективное государство" - 58,2 млн. руб. или 1,8%;
- "Инновационное развитие" - 50,3 млн. руб. или 1,6%.
Мероприятия по данным программам включают в себя 95,6% всех расходов бюджета городского округа или 3137,9 млн. руб.
Утвержденные муниципальные программы соответствуют стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
В Бюджетном послании об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов Губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев основной задачей указал существенное укрепление экономических основ социального развития региона. Установка четких критериев результативности для каждой социальной отрасли позволят выполнить важнейшую задачу по повышению эффективности бюджетных расходов, направлению бюджетных средств для достижения конкретных целей и развитию программно-целевых методов управления.
Проект местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, будет также сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития. Это повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Основными задачами бюджетной политики на 2015 - 2017 годы являются:
- выполнение прогнозных показателей бюджета городского округа Первоуральск;
- мобилизация доходов бюджета;
- укрепление финансовой дисциплины главных распорядителей, администраторов доходов бюджета городского округа;
- оптимизация структуры расходов бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Проект местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основан на умеренных прогнозных оценках развития экономики городского округа Первоуральск в среднесрочной перспективе в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2015 - 2017 годы.
В течение трех ближайших лет бюджет городского округа Первоуральск сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых, более высоких стандартов жизни людей, повышение уровня жизни населения городского округа Первоуральск.
В бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов дефицит не планируется, размер муниципального долга составит:
- по состоянию на 01.01.2016 - 4990,7 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.01.2017 - 4019,4 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.01.2018 - 3048,0 тыс. руб.
Муниципальный долг состоит из реструктурированных бюджетных кредитов из областного бюджета в 2008 и 2013 годах.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 17.11.2014 № 3070)
Основными направлениями по расходованию бюджетных средств в 2015 - 2017 годах являются:
1. Образование.
Приоритетной задачей остается ликвидация очередности на места в детские сады и обеспечение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. По состоянию на 01.01.2016 количество мест в детских дошкольных учреждениях должно составить 9395.
Количество мест в муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях за 2014 выросло на 1645 мест по сравнению с прошлым годом и составило 8213 мест.
В 2015 году планируется дополнительно ввести 1182 места, в том числе за счет:
- переоборудования групп - 132 места;
- строительства трех ДОУ - 1050 мест.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена планомерная работа по внедрению в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышению качества оказываемых образовательных услуг.
В 2015 - 2016 годах в п. Билимбай планируется строительство школы - детского сада на 300 мест. В 2015 году будет подготовлена проектно-сметная документация и пройдена государственная экспертиза проекта, в 2016 году - будет осуществляться строительство объекта. Строительство планируется финансировать за счет средств местного и областного бюджетов.
Другой важной задачей является развитие системы дополнительного образования детей. В городском округе Первоуральск функционирует пять учреждений дополнительного образования детей: МАОУ ДОД "Центр детского творчества", МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Первоуральская детская школа искусств", МБОУ ДОД "Первоуральская детская художественная школа".
Отличительной чертой системы дополнительного образования в городском округе Первоуральск является ее современное качество, доступность и эффективность в сочетании с сохранением лучших традиций внешкольного воспитания и образования.
С 2015 года в МБОУ ДОД "Первоуральская детская школа искусств" и МБОУ ДОД "Первоуральская детская художественная школа" вводится новая муниципальная услуга, школы искусств начнут оказывать услугу по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства является одним из определяющих факторов, характеризующих уровень жизни и комфорта населения. В процессе модернизации ЖКХ основными направлениями деятельности являются повышение комфортности и безопасности проживания граждан. С целью реализации поставленных задач разработаны и утверждены следующие муниципальные программы: "Развитие и модернизация городского хозяйства городского округа Первоуральск до 2020 года" и "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск до 2020 года".
Приоритетными направлениями в системе жилищно-коммунального хозяйства на 2015 год являются:
2.1. Строительство газовых котельных в пос. Прогресс и пос. Билимбай.
Расходы планируются за счет средств местного бюджета в размере 23380,0 тыс. руб.
2.2. Капитальный ремонт и модернизация (замена) 20 лифтов.
Процесс старения лифтов многократно опережает процесс их замены. Общее количество лифтов на территории городского округа Первоуральск 283 единицы. Срок эксплуатации 79 лифтов (28% от общего количества лифтов) превышает срок назначенной службы - 25 лет. Количество граждан, проживающих в домах с лифтами, требующими замены, составляет 7454 человека или 5% от общей численности населения городского округа. Эксплуатационный срок службы 20 лифтов планируемых к замене в 2015 году составляет от 31 года до 34 лет.
Расходы предусматриваются за счет средств местного бюджета на условиях софинансирования с областным бюджетом (50% на 50%).
Объем финансирования мероприятий по модернизации лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах городского округа Первоуральск по годам:

Наименование мероприятия
Объем расходов на выполнение мероприятия, всего, тыс. руб.
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
Мероприятие 1. Капитальный ремонт и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации всего, в т.ч.
96781,4
32941,4
34200,0
34200,0
областной бюджет
48137,5
15647,5
16245,0
16245,0
местный бюджет
48137,5
15647,5
16245,0
16245,0
внебюджетные источники
5066,4
1646,4
1710,0
1710,0
Мероприятие 2. Подготовка проектно-сметной документации в рамках реконструкции и модернизации лифтового хозяйства в МКД всего, в т.ч.
6156,0
2052,0
2052,0
2052,0
местный бюджет
5848,2
1949,4
1949,4
1949,4
внебюджетные источники
307,8
102,6
102,6
102,6

2.3. Переселение граждан из ветхого аварийного жилья и улучшение жилищных условий.
2.3.1. Переселение граждан из ветхого аварийного жилья.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 6 июня 2014 года № 1588 утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан на территории городского округа Первоуральск из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах".
В соответствии с вышеуказанной Программой за период 2014 - 2017 годов поэтапно подлежат переселению 14 многоквартирных жилых домов общей площадью 4749,3 кв. м, признанных аварийными до 01.01.2012, в которых проживает 388 жителей, в том числе:
- в 2014 году - 3 аварийных дома;
- в 2015 году - 3 аварийных дома;
- в 2016 году - 5 аварийных домов;
- в 2017 году - 3 аварийных дома.
Финансирование расходов по переселению в 2015 - 2017 годах планируется производить за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
2.3.2. Улучшение жилищных условий.
Жилищные условия являются одним из важнейших факторов, которые влияют на демографическую ситуацию в городском округе Первоуральск. На сегодняшний день в очереди на жилье состоит 5 семей и 9 молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
С целью приостановления миграции сельской молодежи, необходимости создания условий для закрепления молодых специалистов на селе, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в бюджете на 2015 - 2017 годы предусмотрены расходы:
- для приобретения жилья для граждан и молодых специалистов (4 чел.), проживающих в сельской местности в размере 1064,4 тыс. рублей;
- для приобретения жилья малообеспеченным гражданам и предоставление его по договорам социального найма в размере 4000,0 тыс. руб.;
- для обеспечения жильем молодых семей (25 семей) на территории городского округа Первоуральск в 2015 году в размере по 7237,8 тыс. рублей, в 2016 году - 7563,5 тыс. рублей;
- для предоставления финансовой поддержки молодым семьям (9 семей), проживающим в городском округе Первоуральск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в 2015 году в размере 2500,0 тыс. руб.
3. Благоустройство.
С целью создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан на территории городского округа Первоуральск предусмотрены следующие мероприятия:
- озеленение и чистка территории, содержание памятников, мемориалов, аллей, кронирование и спиливание деревьев и т.п. - 7550,0 тыс. руб.;
- ликвидация несанкционированных свалок - 1800,0 тыс. руб.;
- техническое содержание и обустройство сетей наружного освещения городского округа Первоуральск - 15706,7 тыс. руб.
4. Дороги.
В 2015 году в бюджете городского округа Первоуральск планируются расходы на дорожную деятельность в размере 113594,9 тыс. руб., что составит 6,3% от общего объема расходов бюджета.
В 2015 году планируется направить средства местного бюджета на следующие цели:
- на содержание дорог - 60000,0 тыс. руб.;
- на ремонт автомобильных дорог местного значения - 53494,9 тыс. руб.;
- на разработку проекта организации дорожного движения - 100,0 тыс. руб.
5. Дворовые территории.
В 2014 году на территории городского округа благоустроено 12 дворовых территорий. В 2015 году планируется продолжить работу в данном направлении: подана заявка на участие в областной программе на условиях софинансирования в целях благоустройства еще 15 дворовых территорий.
6. Газификация.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в городском округе Первоуральск не в полной мере отвечает ее потребностям. Недостаточно развита газораспределительная сеть в населенных пунктах уже имеющих природный газ.
Газификация сельских районов - это не только социальный проект, улучшающий качество жизни граждан и уровень благоустройства жилого фонда на территории городского округа, но и надежная основа развития агропромышленного комплекса, открытия новых производств и повышение инвестиционной привлекательности городского округа.
В рамках реализации мероприятий по развитию газификации городского округа Первоуральск в 2015 - 2017 годах планируются на условиях софинансирования с областным бюджетом (50% на 50%) следующие мероприятия:

Наименование мероприятий
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
Газоснабжение жилых домов п. Новоуткинск
15367,3
11561,2

Разработка и экспертиза ПСД на строительство разводящих сетей в п. Хрустальная - Решеты - Ст. Решеты
1000,0


Экспертиза ПСД по строительству подводящего газопровода п. Билимбай (центральная часть)
1000,0



7. Культура.
В 2015 году планируется продолжать работу по созданию условий для сохранения и развития культурного потенциала городского округа Первоуральск. В России 2015 год объявлен годом литературы.
Выполняя майские указы Президента Российской Федерации, в рамках муниципальной программы "Развитие культуры" на территории городского округа Первоуральск на 2015 - 2017 годы будет усилена работа:
- по переводу информационных ресурсов библиотек в электронную форму;
- по подключению муниципальных библиотек к сети Интернет;
- по созданию и ведению электронного каталога.
Проводимые мероприятия по ремонтам в библиотеках позволят существенно расширить доступность культурных ценностей для всех жителей городского округа Первоуральск.
В рамках программы в 2015 - 2018 годах планируется также проведение ремонтов в домах культуры, музыкальной школе, проведение мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и художественного образования.
8. Физическая культура и спорт.
Усилия в 2015 году будут направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом. Для этого, в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на территории городского округа Первоуральск на 2015 - 2020 годы, на условиях софинансирования с областным бюджетом предусмотрены следующие мероприятия:

Наименование объектов ремонта, реконструкции и строительства
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
Строительство лыжной базы в районе ул. Вайнера
5000,0
-
-
Реконструкция кровли Ледового дворца спорта
9712,15
-
-
Реконструкция стадиона "Уральский трубник" (большое поле) (на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетом)
5410,0
-
-

В рамках данной программы планируется обеспечить свободный доступ населения к массовым видам спорта.
С целью пропаганды здорового образа жизни молодежи в 2015 - 2017 годах предусмотрена финансовая поддержка команд, спортивных организаций, общественных спортивных федераций (согласно ежегодному рейтингу).
9. По другим направлениям в городском округе Первоуральск на 2015 - 2017 годы предусмотрены следующие мероприятия:
1) в рамках муниципальной программы "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий городского округа Первоуральск на 2015 - 2017 годы" предусмотрена подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке жилого района "Запрудный". Расходы на данное мероприятие запланированы в размере 7441,2 тыс. руб. с целью реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП;
2) в рамках муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, расположенными на территории городского округа Первоуральск на 2015 - 2017 годы" предусмотрено межевание и паспортизация автодорог городского округа Первоуральск, капитальный и текущий ремонты муниципального имущества. Результатом выполнения данных мероприятий должно стать вовлечение максимального количества земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в целях пополнение доходной части местного бюджета от использования муниципального имущества;
3) в рамках муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск на 2015 - 2020 годы" предусмотрено создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в форме грантов субъектам малого предпринимательства;

4) в рамках муниципальной программы "Общегосударственные вопросы на территории городского округа на 2015 - 107 годы" предусмотрены мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы в городском округе Первоуральск, противодействие коррупции, повышение качества оказываемых населению муниципальных услуг;
5) в рамках муниципальных программ "Развитие образования" и "Развитие культуры" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в городском округе Первоуральск предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы, разработаны "дорожные карты" в сфере образования и культуры.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ", МБОУ ДОД ДЮСШ) за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в бюджетном секторе экономики Свердловской области:
- в 2015 году - 31993 руб.;
- в 2016 году - 34456 руб.;
- в 2017 году - 37385 руб.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск, за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы по экономике Свердловской области:
- в 2015 году - 24498 руб.;
- в 2016 году - 29911 руб.;
- в 2017 году - 40044 руб.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск: МБОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД ЦДОД, за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в бюджетном секторе экономики Свердловской области:
- в 2015 году - 29097 руб.;
- в 2016 году - 33181 руб.;
- в 2017 году - 40002 руб.
Повышение заработной платы в бюджетном секторе будет сопровождаться ростом качества услуг в образовании, культуре, социальной политике.
С целью рационального управления учреждениями и увеличения объектов внебюджетного финансирования их деятельности в 2015 - 2016 годах планируется перевод в автономные 4 казенных и бюджетных учреждений, в том числе:
- 3 учреждений - в сфере культуры;
- 1 учреждение - в сфере физической культуры и спорта.
В сфере образования изменение типа муниципальных образовательных учреждений с казенных и бюджетных на автономные будет завершено к началу 2015 года.
Таким образом, бюджетная и налоговая политика на 2015 - 2017 годы в городском округе Первоуральск будет направлена на создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа за счет обеспечения эффективного и прозрачного управления муниципальными финансами и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке.


------------------------------------------------------------------