Постановление Главы городского округа Краснотурьинск от 17.11.2014 N 84 "О Краснотурьинском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 84

О КРАСНОТУРЬИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 24.07.2014 № 635-ПП), в целях совершенствования координации действий по решению вопросов в области защиты населения и территорий городского округа Краснотурьинск от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о Краснотурьинском городском звене Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности в срок до 01.06.2015 переработать положения о соответствующих объектовых звеньях Краснотурьинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением.
4. Считать утратившим силу Постановление Главы городского округа Краснотурьинск от 21.07.2008 № 626 "О Краснотурьинском городском звене Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Заря Урала" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск А.В. Катаева.

Глава
городского округа
А.Ю.УСТИНОВ





Приложение
к Постановлению Главы
городского округа Краснотурьинск
от 17 ноября 2014 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОТУРЬИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Положение о Краснотурьинском городском звене Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС).
2. Краснотурьинское городское звено Свердловской подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации городского округа Краснотурьинск и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Краснотурьинское городское звено Свердловской подсистемы РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет два уровня (муниципальный и объектовый) и состоит из городского территориального звена.
4. На каждом уровне Краснотурьинское городское звено Свердловской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
5. Координационными органами Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
5.1. На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск.
5.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции:
6.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск осуществляется решением Главы городского округа Краснотурьинск.
6.2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации осуществляются решениями руководителей организаций.
7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
8.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории.
8.2. Координация деятельности органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
8.3. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории городского округа Краснотурьинск, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Администрации городского округа Краснотурьинск и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создавших их органов.
8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
9.1. На муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
9.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
10.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск".
10.2. 57 пожарная часть 6 отряда Федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
10.3. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Краснотурьинск.
10.4. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства городского округа Краснотурьинск, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС определяется Администрацией городского округа Краснотурьинск.
13. В состав сил и средств каждого уровня Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС утверждается Главой городского округа по согласованию с муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Краснотурьинск осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск".
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
15.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
15.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
15.3. По решению Главы городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Свердловской подсистемы РСЧС.
16. Подготовка работников органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент), органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
18.1. Резервный фонд Администрации городского округа Краснотурьинск - за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск.
18.2. Объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
20. Информационное обеспечение в Краснотурьинском городском звене Свердловской подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией городского округа Краснотурьинск.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Краснотурьинск и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Свердловской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектов городского округа Краснотурьинск органы управления и силы Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы городского округа и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
22.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
22.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Главы городского округа и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
23.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
23.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
23.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
23.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация городского округа Краснотурьинск и организаций должны информировать население городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава городского округа Краснотурьинск и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
25. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями Правительства Свердловской области.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
26.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
26.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
26.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
26.1.4. Планирование действий органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
26.1.5. Подготовка населения городского округа Краснотурьинск к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
26.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий городского округа Краснотурьинск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
26.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий городского округа Краснотурьинск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
26.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
26.1.10. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
26.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26.2. В режиме повышенной готовности:
26.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
26.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления.
26.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Свердловской области о чрезвычайных ситуациях.
26.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
26.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
26.2.6. Приведение при необходимости сил и средств Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
26.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
26.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
26.3.2. Оповещение руководителей Администрации городского округа Краснотурьинск и организаций, а также населения городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
26.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
26.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
26.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
26.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Администрации городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
26.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа Краснотурьинск в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
27.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
27.1.1. Объектовый уровень реагирования.
27.1.2. Местный уровень реагирования.
27.1.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
27.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Глава городского округа, Администрация городского округа, руководители организаций осуществляющих деятельность на территории городского округа, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
27.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Главой городского округа, Администрацией городского округа, руководителями организаций осуществляющих деятельность на территории городского округа, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
28.1. Локальной - силами и средствами организации.
28.2. Муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
28.3. Межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
28.4. Межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа Краснотурьинск и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. Финансирование Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Департамент.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Департамент может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных областным бюджетом.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------