Решение Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 20.11.2014 N 227 "Об утверждении Регламента Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях реализации норм Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и организации работы представительного органа местного самоуправления, руководствуясь частью 9 статьи 21, статьей 23 Устава Камышловского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Камышловские известия" и разместить на сайте муниципального образования в сети Интернет по адресу: http://kamyshlovsky-region.ru/.
3. Распространить действие настоящего Решения на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комитет по вопросам местного самоуправления Думы.

Председатель Думы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Л.Г.ГОТКИС





РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район

1. Дума муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования Камышловский муниципальный район, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Камышловского муниципального района.
3. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Все депутаты Думы имеют право решающего голоса при принятии решений Думы.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более ___ процентов депутатов от установленной численности депутатов Думы.
5. Статус депутатов Думы определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
6. Деятельность Думы основывается на принципах:
- законности;
- гласности;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции Думы;
- равенства депутатов Думы;
- соблюдения общепринятых этических норм и правил поведения;
- разграничения компетенции органов местного самоуправления муниципального района;
- самостоятельности осуществления Думой принадлежащих ей полномочий.
7. Правовой основой организации и деятельности Думы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законодательство Свердловской области, Устав муниципального района, муниципальные правовые акты и настоящий Регламент.
8. Дума организует свою работу на основе годового плана работы, утверждаемого решением Думы.
9. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения главой Камышловского муниципального района, главой администрации Камышловского муниципального района, органами и должностными лицами местного самоуправления Камышловского муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями.

Статья 2. Регламент Думы

1. Настоящий Регламент Думы является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с действующим законодательством и Уставом Камышловского муниципального района:
- структуру Думы;
- порядок образования органов Думы и проведения выборов должностных лиц;
- общий порядок работы Думы;
- порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений на заседаниях Думы и контроля их исполнения;
- порядок рассмотрения депутатских запросов;
- порядок голосования;
- порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
2. Вопросы, порядок рассмотрения которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Камышловского муниципального района и настоящим Регламентом, рассматриваются в порядке, определяемом коллегиально депутатами на заседании Думы.
Решение, принятое по данным вопросам, оформляется протокольной записью.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 3. Органы Думы

1. В соответствии со статьей 22 Устава муниципального района, в целях реализации своих полномочий Думой формируются комитеты и депутатские объединения.
2. Решением Думы могут формироваться временные комиссии, решением комитетов Думы - рабочие группы.
3. Дума вправе принять решение о создании иных органов.
4. Структура и штатная численность Думы утверждается решением Думы.

Статья 4. Комитеты Думы

1. Комитеты Думы (далее - комитеты) являются постоянно действующими органами Думы и действуют в соответствии с Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и Положением о соответствующем комитете, утверждаемым решением Думы.
2. Комитеты Думы образуются для предварительного рассмотрения проектов решений Думы, подготовки проектов решений Думы к рассмотрению на заседаниях Думы и решения иных вопросов. Комитеты создаются по направлениям деятельности Думы.
3. Дума в обязательном порядке образует следующие комитеты:
- комитет по бюджету, финансам и налогам;
- комитет по социальной политике;
- комитет по вопросам местного самоуправления;
- комитет по аграрной политике и охране окружающей среды.
4. Полномочия комитетов:
- осуществляют предварительное рассмотрение внесенных в Думу проектов решений и иных актов Думы;
- осуществляют подготовку заключений по проекту правового акта Думы;
- вносят предложения по повестке заседаний Думы;
- самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;
- запрашивают необходимые для осуществления депутатской деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;
- осуществляют разработку проектов правовых актов Думы;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и положением о соответствующем комитете.
5. Численный и персональный состав каждого комитета утверждается Думой, но не может быть менее 3 человек. Все депутаты Думы входят в состав комитетов, при этом один депутат может быть членом не более двух комитетов и быть председателем не более чем в одном комитете.
6. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7. Комитет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов комитета.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов.
8. Комитеты вправе проводить совместные заседания по решению возникших вопросов.
9. Совместное заседание комитетов Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов соответствующих комитетов.
Решение на совместном заседании комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитетов.
10. В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данного комитета.
По решению комитета на заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе.
11. Комитеты вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
12. На заседание комитетов приглашаются лица в соответствии с повесткой заседания комитетов и списком приглашенных, утвержденным председателем Думы.
13. Председатель комитета вправе организовать ведение протокола заседания комитета. В случае ведения протокола решение комитета может быть оформлено в виде протокольной записи.
Протокол заседания комитета подписывают председатель комитета и лицо, которое вело протокол.

Статья 5. Временные комиссии Думы

1. Для решения оперативных вопросов Дума может создавать временные комиссии.
Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая комиссия.
2. Временные комиссии Думы осуществляют свою деятельность на основании решений Думы об образовании соответствующих временных комиссий.
3. В решении Думы об образовании временной комиссии, кроме вопросов, связанных с определением состава комиссии, указываются:
1) задачи временной комиссии;
2) численный и персональный состав временной комиссии;
3) полномочия временной комиссии;
4) председатель временной комиссии Думы, а при необходимости и заместитель председателя;
5) срок деятельности временной комиссии Думы;
6) дата представления Думе отчета о результатах работы временной комиссии;
7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности временной комиссии.
Состав временной комиссии формируется из депутатов Думы.
4. Заседание временной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Заседания временной комиссии Думы созываются председателем временной комиссии по своей инициативе либо по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
6. О заседании комиссии не менее чем за два дня по поручению Председателя комиссии работники аппарата Думы уведомляют членов комиссии, Главу муниципального образования, Председателя Думы.
7. Решения временной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
8. При необходимости председатель комиссии вправе организовать ведение протокола заседания комиссии. Председатель временной комиссии Думы вправе привлекать должностных лиц, ответственных за организационное обеспечение деятельности Думы, для ведения протокола заседаний комиссии. В случае ведения протокола решение комиссии может быть оформлено в виде протокольной записи. Протокол заседания комиссии подписывают председатель комиссии (заместитель председателя) и лицо, осуществляющее ведение протокола.
9. Временные комиссии Думы вправе запрашивать необходимые документы от организаций и должностных лиц, привлекать для рассмотрения вопросов специалистов, заслушивать граждан и должностных лиц, принимать в пределах своей компетенции решения, осуществлять иные полномочия, указанные в решении Думы об образовании временной комиссии.

Статья 6. Рабочие группы

Для более углубленного изучения отдельных вопросов, выносимых на обсуждение Думы, комитеты Думы могут создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей органов местного самоуправления муниципального района, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов в соответствующей сфере деятельности.

Статья 7. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Порядок деятельности депутатских объединений устанавливается ими самостоятельно.
Обеспечение деятельности депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
3. Депутатские объединения имеют право:
1) вносить предложения по проектам правовых актов Думы, ее комитетов и комиссий, рабочих групп, по другим правотворческим инициативам и обращениям Думы;
2) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избранных, назначенных или утверждаемых Думой;
3) выступать с обращениями по вопросам, рассматриваемым Думой;
4) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы, ее комитетов, иных органов Думы;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
4. Фракция образуется по решению депутатов (депутата) Думы, избранных (избранного) в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), а также по решению депутатов (депутата) Думы, избранных (избранного) по избирательным округам, образованным на территории муниципального района.
5. Депутатская группа может быть образована по решению депутатов Думы, избранных по избирательным округам, образованным на территории муниципального района, по решению депутатов (депутата) Думы, избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
6. Решение об образовании депутатского объединения оформляется в виде протокола собрания депутатов Думы.
В случае образования депутатского объединения одним депутатом Думы соответствующее решение оформляется в виде решения депутата, принимаемого им единолично.
7. Регистрацию депутатских объединений осуществляет мандатная комиссия, создаваемая решением Думы на срок полномочий соответствующего состава депутатов.
Количество членов мандатной комиссии определяется решением Думы о создании комиссии, но составляет не менее трех депутатов.
Порядок деятельности комиссии определяется комиссией самостоятельно.
8. Регистрацию фракции, образованной по решению депутатов Думы, осуществляет мандатная комиссия на основании:
1) сообщения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов депутатов Думы;
2) копии протокола собрания депутатов Думы, включающего решение об образовании фракции, о ее официальном наименовании, об избрании руководителя фракции;
3) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции, включающего сведения о списочном составе фракции (фамилии, имена, отчества всех членов фракции);
4) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении во фракцию.
9. Регистрацию депутатской группы, образованной по решению депутатов Думы, осуществляет мандатная комиссия на основании:
1) сообщения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов депутатов Думы;
2) копии протокола собрания депутатов Думы, включающего решение об образовании депутатской группы, о ее официальном наименовании, об избрании руководителя депутатской группы;
3) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы, включающего сведения о списочном составе депутатской группы (фамилии, имена, отчества всех членов депутатской группы);
4) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении в депутатскую группу.
10. Регистрацию депутатской группы, образованной по решению депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, осуществляет мандатная комиссия на основании:
1) копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности соответствующей политической партии путем ее ликвидации или реорганизации;
2) копии протокола собрания депутатов (депутата), включающего решение об образовании депутатской группы, о ее официальном наименовании, об избрании руководителя депутатской группы;
3) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы, включающего сведения о списочном составе депутатской группы (фамилии, имена, отчества всех членов депутатской группы);
4) письменных заявлений депутатов (депутата) о вхождении в депутатскую группу.
11. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию документов, перечисленных в пунктах 8 - 10 настоящей статьи.
12. Включение депутатов в депутатские объединения и исключение из депутатских объединений производится мандатной комиссией в порядке, установленном для создания депутатских объединений.
13. В случае принятия депутатской группой решения о прекращении своей деятельности деятельность депутатской группы в Думе, а также членство депутатов в этой депутатской группе прекращаются со дня регистрации данного решения мандатной комиссией.
14. Основаниями для прекращения деятельности депутатского объединения (группы) являются:
1) решение депутатского объединения (группы) о прекращении деятельности;
2) прекращение полномочий Думы;
3) иные основания, предусмотренные законодательством.
15. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.
16. Мандатная комиссия на ближайшем заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о регистрации депутатских объединений и (или) о прекращении деятельности депутатских объединений.


Статья 9. Председатель Думы

1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель Думы:
- организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы;
- представляет Думу в отношениях с населением муниципального района, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
- обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- осуществляет прием граждан;
- информирует население муниципального района о деятельности Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.
3. В случае временного отсутствия председателя Думы его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы.
4. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой муниципального района не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
5. Основания досрочного прекращения полномочий председателя Думы устанавливаются Уставом муниципального района.

Статья 10. Избрание председателя Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией, а также посредством самовыдвижения.

Статья 11. Заместитель председателя Думы

1. Из числа депутатов Думы может быть избран заместитель председателя Думы.
2. Заместитель председателя Думы:
- замещает председателя Думы в периоды его отсутствия в части исполнения полномочий по организации деятельности Думы, а также:
- представляет в указанный период Думу в отношениях с населением муниципального района, органами государственной власти, должностными лицами местного самоуправления, а также иными лицами и организациями;
- организует работу по подготовке проектов решений Думы;
- организует работу по подготовке заседаний комитетов;
- координирует работу комитетов;
- организует встречи с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой.

Статья 12. Избрание заместителя председателя Думы

1. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы может выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами Думы, главой муниципального района, а также путем самовыдвижения. После обсуждения кандидатуры и ответов на вопросы по кандидатам, не взявшим самоотвод, проводится тайное голосование.
2. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. Результаты избрания заместителя председателя Думы оформляются решением Думы.
4. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы являются:
- неоднократное невыполнение обязанностей заместителя председателя Думы;
- грубое или неоднократное нарушение Регламента Думы;
- совершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления;
- личное письменное заявление о добровольном сложении полномочий заместителя председателя Думы.

4. Прекращение полномочий заместителя председателя Думы по основаниям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы, принимаемого не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы.
5. Добровольное сложение заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов.
6. Избрание нового заместителя председателя Думы производятся не позднее месяца с момента прекращения полномочий сложившего полномочия заместителя председателя Думы.


Статья 14. Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе

1. Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе:
- осуществляет первичный прием граждан, представителей организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
- организует и контролирует работу по подготовке ответов на поступающие в Думу запросы и обращения. Контролирует все мероприятия по решению вопросов, изложенных в запросах и обращениях;
- осуществляет контроль и анализ исполнения решений Думы;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом муниципального района и статусом депутата.
2. Депутату Думы, осуществляющему полномочия на постоянной основе, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Статья 15. Председатель комитета (временной комиссии) Думы

1. Председатель комитета (временной комиссии) Думы:
- планирует проведение заседаний и текущую работу комитета (временной комиссии);
- представляет комитет (временную комиссию) в отношениях с гражданами, должностными лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- подписывает протоколы заседаний и решений комитета в виде заключений (временной комиссии);
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан, средства массовой информации;
- ведет заседания комитета (временной комиссии);
- информирует Думу и средства массовой информации о текущей деятельности комитета;
- выполняет иные обязанности в соответствии с положением о комитете (комиссии) и распределением полномочий депутатов внутри комитета.
2. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности выполняет заместитель председателя комитета.
В случае отсутствия председателя комитета и заместителя председателя комитета обязанности председателя комитета выполняет определенный членами комитета депутат.

Статья 16. Выборы председателей и заместителей председателей комитетов Думы

1. Члены комитетов избирают из своего состава председателя, заместителя председателя комитета Думы. Председатель, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета открытым голосованием большинством голосов от числа членов комитета.
Избрание оформляется протоколом заседания комитета.
2. Председатели и заместители председателя комитетов утверждаются решением Думы.

Статья 17. Отставка председателя (заместителя председателя) комитета, председателя (заместителя председателя) временной комиссии Думы

1. Решение об отставке председателя (заместителя председателя) комитета, председателя (заместителя председателя) временной комиссии Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от списочного состава депутатов Думы:
- по личному заявлению;
- по требованию большинства членов комитета (временной комиссии).

Статья 18. Аппарат Думы

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное необходимое обеспечение деятельности Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы осуществляется аппаратом Думы.
2. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими.
Председатель Думы принимает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, утверждает их должностные инструкции.
3. Деятельность аппарата Думы регламентируется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 19. Формы депутатской деятельности

Депутат Думы обязан осуществлять депутатскую деятельность в следующих формах:
1) прием избирателей;
2) участие в работе комитетов Думы;
3) участие в заседаниях Думы;
4) в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Свердловской области, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 20. Организация заседаний Думы

1. Основной организационной формой работы Думы являются заседания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава депутатов Думы.
2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
3. Правомочность заседания (кворум) определяется на основании регистрации, проводимой аппаратом Думы на начало заседания и после каждого перерыва.
Если продолжение заседания переносится на другой день, то кворум определяется заново.

5. Заседания Думы проводятся преимущественно в открытом порядке.
Дума вправе принять решение, оформляемое протокольной записью, о проведении закрытого заседания по инициативе председателя Думы, 1/3 от избранного состава депутатов Думы.
В заседании Думы, проводимом в закрытом порядке, участвуют депутаты Думы, должностные лица, осуществляющие организационное и правовое обеспечение деятельности Думы, и специально приглашенные для участия в закрытом заседании лица.
6. Заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденной повесткой заседания Думы.
Формирование повестки осуществляется на основании плана работы Думы с учетом иных вопросов, внесенных на рассмотрение Думы в установленном порядке. Вопросы для включения в проект повестки заседания Думы вносятся председателем Думы, Главой муниципального образования, комитетами и комиссиями Думы, а также иными лицами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Проект повестки заседания Думы утверждается председателем Думы не позднее чем за 3 дня до дня заседания Думы.
8. Извещение депутатов и приглашенных лиц о времени, месте заседания и содержании повестки осуществляется работниками аппарата Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
9. Проекты решений Думы, а также документы и материалы к ним, поступившие в Думу, передаются для изучения в комитеты или временные комиссии Думы в соответствии с их компетенцией для ознакомления в целях определения возможности их рассмотрения и включения в повестку заседания Думы.

Статья 21. Заседания Думы

1. Помещение для заседания Думы должно иметь изображение герба муниципального района.
2. Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседаниях Думы.
О невозможности присутствовать на заседании депутаты Думы заблаговременно до открытия заседания Думы информируют руководителя аппарата Думы.
3. Заседание Думы ведет председатель Думы.
В случае отсутствия председателя Думы на заседании председательствует заместитель председателя Думы.
В случае отсутствия председателя Думы и заместителя председателя Думы на заседании председательствует избранный депутатами депутат Думы.
4. Председательствующий на заседании Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
- следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и утвержденной повестки заседания Думы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса депутатам Думы, иным субъектам права нормотворческой инициативы (их представителям) и приглашенным на заседание Думы;
- предоставляет депутатам Думы слово для оглашения вопросов, заявлении, предложении, справок, а также замечаний по ведению заседаний, а в случае отсутствия отдельных депутатов Думы на заседании оглашает представленные ими в письменном виде заявления и предложения;
- ставит на голосование поступившие предложения депутатов Думы;
- ставит на голосование проекты решений и других актов Думы, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания Думы;
- дает поручения лицам, осуществляющим организационное обеспечение работы Думы;
- подписывает протокол заседания;
- осуществляет иные полномочия по ведению заседаний Думы.
5. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.

Статья 22. Порядок посещения заседаний Думы лицами, не являющимися депутатами Думы

1. На заседания Думы могут быть приглашены: представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений, пояснений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
Аккредитация средств массовой информации осуществляется постановлением Думы на основании письменного обращения руководителя соответствующего средства массовой информации.
Список лиц, приглашенных на заседание Думы, утверждается председателем Думы не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
2. Иные заинтересованные лица (граждане, представители организаций) могут присутствовать на заседаниях Думы, в том числе по отдельным вопросам повестки заседания, при условии, что заседание Думы не является закрытым.
Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц) в зале заседаний резервируется 3 места. О намерении присутствовать на заседании Думы заинтересованные лица направляют на имя председателя Думы не позднее чем за 3 дня до начала заседания, на котором выражено намерение присутствовать, заявление в письменной форме.
Граждане (физические лица), изъявившие желание присутствовать на заседании Думы, направляют заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов.
Присутствие на заседаниях Думы представителей организаций (юридических лиц) осуществляется на основании письменного заявления их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, контактных телефонов.
3. Граждане (физические лица) и представители организаций (юридические лица), выразившие намерение присутствовать на заседании Думы, оповещаются о возможности присутствовать по телефону в день, предшествующий дню заседания Думы.
Список граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), составленный после оповещения соответствующих лиц по телефону и подтвердивших намерение присутствовать на заседании Думы, утверждается председателем Думы.
4. Граждане (физические лица) и представители организаций (юридические лица), присутствующие на заседании Думы, обязаны соблюдать порядок, установленный статьей 24 настоящего Регламента.
5. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, и иных заинтересованных лиц отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные и иные заинтересованные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.
6. В случае если количество приглашенных и иных заинтересованных лиц превышает количество мест в зале заседания, то организовывается видеотрансляция заседания Думы и доступ в зал заседаний прекращается.

Статья 23. Порядок проведения заседаний Думы

1. Четверг является депутатским днем. Заседания Думы проводятся с 10 часов местного времени.
2. Заседание Думы начинается с регистрации депутатов, приглашенных и иных заинтересованных лиц (при наличии паспорта) за 10 минут до открытия заседания.
3. Регистрацию организует аппарат Думы.
4. Обсуждение и принятие повестки заседания проводится в закрытом режиме.
5. Время для докладов устанавливается до 20 минут, для содоклада - до 7 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для доклада и содоклада.
6. Заседания Думы проводятся с учетом перерывов продолжительностью до 15 минут через каждый 1 час работы.
7. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий вправе изменить очередность выступлений с объяснением мотивов.
8. В ходе заседания председательствующий имеет право предоставить слово присутствующим для разъяснений по существу рассматриваемого вопроса.
При выступлении депутаты Думы и приглашенные лица обязаны соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа вопроса.
9. Дума проводит заседания до полного рассмотрения утвержденной повестки дня. В случае если вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, Дума, а в случае отсутствия количества депутатов, необходимых для правомочного заседания Думы, - председатель Думы принимает решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы, либо о назначении внеочередного заседания.

Статья 24. Этика выступлений и дисциплина на заседаниях комитетов и Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные высказывания и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо окончания заседания Думы, который принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
4. Лица, присутствующие на заседании Думы, но не являющиеся депутатами Думы, не должны допускать грубые и некорректные высказывания и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий объявляет замечание с внесением соответствующей записи в протокол заседания Думы. При повторном нарушении данные лица удаляются из зала заседания по решению, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В случае отказа добровольно покинуть зал заседания на последующие заседания Думы данные лица не допускаются.

Статья 25. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется регистрация присутствующих на заседании лиц, протокол.
2. В протоколе заседания указывается:
- наименование представительного органа, дата, время, место проведения и порядковый номер заседания Думы;
- число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
- список приглашенных и иных заинтересованных лиц;
- фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- повестка заседания Думы;
- фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
- фамилии, инициалы выступающих;
- формулировки всех принятых решений с указанием результатов голосования;
- письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании;
- решения Думы по процедурным вопросам.
3. Ведение протокола осуществляет работник аппарата Думы в соответствии с должностной инструкцией.
4. Протокол заседания Думы оформляется в 14-дневный срок со дня проведения заседания Думы, подписывается председательствующим и лицом, осуществлявшим ведение протокола.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 26. Реализация правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы, комитеты Думы, глава муниципального района, администрация муниципального района, иные органы местного самоуправления муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом.
2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу проектов правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы, и (или) иных документов.

Статья 27. Требования к проектам правовых актов и (или) иным документам

1. Внесение проектов правовых актов и (или) иных документов Думы в порядке правотворческой инициативы осуществляется по письменному заявлению субъекта правотворческой инициативы в адрес председателя Думы.
Письменное заявление субъекта правотворческой инициативы регистрируется работниками организационного отдела аппарата Думы.
2. После регистрации внесенные предложения направляются председателю Думы для предварительного рассмотрения и направления в соответствующий профильный комитет Думы.
3. Ответственность за качество подготовки проекта правового акта и (или) иного документа, предоставление необходимых документов в соответствии с положением о нормативно-правовых актах Камышловского муниципального района, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие данный проект.
4. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы муниципального района.

6. Проект Устава муниципального района, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7. Согласованные проекты правовых актов и (или) иные документы должны быть предоставлены не позднее пяти рабочих дней до дня заседания соответствующего комитета Думы.
8. Вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки. Согласованные проекты правовых актов и (или) иные документы направляются в Думу не позднее чем за три дня до заседания соответствующего комитета Думы.

Статья 28. Общие правила оформления правовых актов Думы

1. Правила подготовки и оформления правовых актов Думы должны обеспечить их соответствие единым требованиям действующего законодательства, в том числе Положения о нормативно-правовых актах муниципального образования Камышловский муниципальный район.

Статья 29. Деятельность комитетов по рассмотрению проектов правовых актов и (или) иных документов

1. Основной формой подготовки проектов правовых актов и (или) иных документов к рассмотрению на заседаниях Думы является обсуждение проектов на заседании комитета.
2. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов и (или) иных документов на заседаниях комитетов определяется соответствующим комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента и Положения о комитете.
3. Для работы над проектами правовых актов соответствующие комитеты вправе создавать рабочие группы. В случае, если проекты рассматриваются в нескольких комитетах, ими могут образовываться совместные рабочие группы.
4. Комитеты и рабочие группы вправе привлекать для обсуждения проекта правового акта и (или) иного документа Думы авторов проекта, представителей органов местного самоуправления муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, органы территориального общественного самоуправления.
5. Поправки, замечания и предложения к представленным проектам правовых актов Думы, а также альтернативные проекты рассматриваются на заседании комитетов, рабочих групп.
6. Обязательным этапом подготовки проекта к вынесению на рассмотрение Думы является его внутренняя юридическая экспертиза.
7. В отдельных случаях Думой может быть назначена независимая научная экспертиза. Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, а также иные компетентные лица и организации. Проект правового акта направляется на независимую научную экспертизу от имени Думы.
8. По результатам обсуждения и юридической экспертизы, независимой научной экспертизы ответственным комитетом, рабочими группами комитетов может быть принято одно из следующих решений:
1) отклонить проект решения Думы с обоснованием причин такого отклонения;
2) направить проект на доработку с приложением высказанных замечаний;
3) одобрить проект и рекомендовать Думе принять соответствующее решение;
4) перенести рассмотрение вопроса на более поздний срок, но не более двух месяцев.
9. Решение комитета Думы оформляется в виде соответствующего заключения.
10. Контроль за исполнением предлагаемых комитетом рекомендаций возлагается на председателя комитета или заместителя председателя Думы.
11. Основанием для отклонения проекта решения Думы является:
1) противоречие проекта действующему законодательству;
2) несоответствие оформления проекта согласно статьям 26, 27 настоящего Регламента;
3) неустранимые разногласия при согласовании или обсуждении проекта;
4) отрицательная юридическая экспертиза;
5) если принятие соответствующих решений не входит в компетенцию Думы.
12. При повторном обращении с тем же проектом решения (после доработки) документы вновь проходят правовую экспертизу и рассматриваются в сроки, определенные настоящим Регламентом.
13. Проект правового акта и (или) иных документов, прошедший обсуждение в комитетах и (или) рабочих группах, прошедший юридическую экспертизу, а в необходимых случаях и независимую научную экспертизу, вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется ответственным комитетом в аппарат Думы для внесения на рассмотрение Думы и включения в повестку заседания Думы.
Соответствующий комитет представляет также предложения о докладчиках и приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта правового акта и (или) иного документа.
14. Комитет вправе принять решение о проведении обсуждения проекта правового акта на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных организациях.
15. Для работы над проектом правового акта и (или) иного документа комитеты вправе привлекать специалистов администрации муниципального района по согласованию с Главой администрации муниципального района, специалистов иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
16. Комитет может представить на заседание Думы к рассмотрению несколько вариантов проектов решений по предложенной инициативе.
17. Председатель Думы и депутаты Думы определяют докладчиков по проектам нормативных правовых актов и (или) иным документам, внесенным ими на рассмотрение Думы.

Статья 30. Депутатские слушания

1. По отдельным проектам решений и важным вопросам общественной жизни Дума вправе организовать проведение депутатских слушаний.
2. Решение о проведении выездных, открытых или закрытых депутатских слушаний принимается Думой по инициативе комитетов, комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, а также председателя Думы.
3. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
4. Субъекты права законодательной инициативы или их представители, иные приглашенные на депутатские слушания лица извещаются о времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
5. При организации ведения протокола депутатских слушаний и его оформления действуют правила, установленные настоящим Регламентом.

Статья 31. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. Текст проекта решения и материалы к нему предоставляются депутатам Думы заблаговременно.
2. При рассмотрении проекта решения в обязательном порядке заслушивается мнение председателя (а в случае его отсутствия - заместителя председателя или иного представителя) комитета Думы в соответствии с профилем деятельности комитета.
3. При рассмотрении проекта на заседании Думы заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, представителей органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных к участию в заседании.
4. В процессе рассмотрения проекта, а также по результатам рассмотрения депутаты Думы вправе предложить поправки к проекту решения.
5. Председательствующий на заседании Думы вправе поставить вопрос о голосовании по проекту без обсуждения.
Данное решение принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, и оформляется протокольной записью.
6. Дума вправе принять решение о постатейном обсуждении проекта решения. При постатейном обсуждении проекта на голосование ставятся предложения:
1) о принятии первоначального проекта за основу;
2) о внесении в проект поправок;
3) о принятии проекта в целом с поправками.
Решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящей статьи, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Решения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для принятия соответствующих решений Думы.
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.
В случае отсутствия поправок к проекту вопрос о принятии проекта за основу не ставится.
8. Во время обсуждения проекта возможно принятие решения о возвращении проекта на доработку. Данное решение принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, и оформляется протокольной записью.

Статья 32. Решения Думы

1. По вопросам, отнесенным к компетенции Думы, Дума принимает решения.
Решения по процедурным и иным вопросам могут оформляться в виде протокольных записей.
2. Решение Думы считается принятым простым большинством голосов депутатов Думы, если за него проголосовало более половины избранного состава депутатов Думы.
В случае если для принятия решения необходимо, чтобы за него проголосовало не менее двух третей от установленного состава Думы, то такое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 10 депутатов Думы. В этом случае решение считается принятым квалифицированным большинством голосов депутатов Думы.
3. Решения Думы принимаются простым большинством голосов, если иное не определено законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом, иными решениями Думы.
4. Решения Думы, оформляемые протокольной записью, принимаются большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании, если иное решение не принято Думой.
5. В качестве процедурных рассматриваются вопросы:
- о перерыве в заседании Думы, продлении заседания Думы или переносе заседания Думы;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления участвующим в заседании Думы;
- о предоставлении слова приглашенным лицам;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или временной комиссии Думы;
- о назначении дня внеочередного заседания Думы;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов в утвержденной повестке дня заседания Думы;
- о возможности депутату Думы покинуть заседание Думы до окончания его работы;
- об утверждении решения счетной комиссии об итогах тайного голосования;
- иные вопросы, связанные с соблюдением настоящего Регламента и организацией деятельности Думы.
Контроль за своевременностью и надлежащим оформлением поручения возлагается на руководителя аппарата Думы.

Статья 33. Контроль за исполнением решений Думы

1. Решения Думы, принятые в пределах компетенции Думы, подлежат обязательному исполнению всеми органами и уполномоченными лицами.

Статья 34. Депутатский запрос

1. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального района, главе администрации муниципального района, к органам местного самоуправления муниципального района, к представителям органов исполнительной и государственной власти Свердловской области.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением Думы.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
4. Ответственность за нарушение сроков представления ответа на депутатский запрос определяется законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.

Статья 35. Обращение депутата, группы депутатов

1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе муниципального района, Главе администрации муниципального района, руководителям органов местного самоуправления муниципального района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организаций.
2. В случае, если руководители органов местного самоуправления муниципального района, руководители муниципальных предприятий, учреждений или уполномоченные ими должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов, присутствующих на заседании.
3. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Думы устанавливается законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ

Статья 36. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий с помощью аппарата Думы.
2. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято поставленное на голосование решение.
3. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его лично "за" решение, "против" него, либо воздерживается при голосовании.
Непосредственно процедура голосования осуществляется простым поднятием рук.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования:
1) решение принято;
2) решение не принято.

Статья 37. Процедура тайного голосования

1. Дума вправе принять решение о проведении тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию в составе трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Не могут быть выдвинуты в счетную комиссию депутаты Думы, по кандидатурам которых проводится голосование.
3. Счетная комиссия:
- организует изготовление бюллетеней для голосования;
- организует голосование;
- контролирует соблюдение процедуры голосования;
- по решению Думы выполняет иные функции.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
4. Председатель счетной комиссии:
- организует работу счетной комиссии; оглашает результаты голосования на заседании Думы;
- выступает на заседании Думы от имени счетной комиссии по вопросам, связанным с ее работой;
- по решению Думы исполняет иные полномочия.
5. Для проведения голосования под контролем счетной комиссии изготавливаются бюллетени для тайного голосования. Форма бюллетеней устанавливается счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Время и место, порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией.
Решение счетной комиссии об итогах тайного голосования утверждается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. В случае неутверждения Думой протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования голосование считается не состоявшимся.

Глава 6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ

Статья 38. Порядок вступления в силу правовых актов Думы

1. Правовые акты, принятые Думой, в течение десяти календарных дней подлежат подписанию Главой муниципального района.
2. Решения Думы, носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в семидневный срок с момента их подписания и вступают в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательством РФ, Свердловской области, либо в соответствующем решении не установлен иной срок вступления его в силу.
3. Все нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
Неопубликованные нормативные правовые акты применению не подлежат.
4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов является публикация их полного текста в газете, определенной в качестве официального печатного органа в соответствии с решением Думы.
5. Формами обнародования нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (в сети Интернет), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей муниципального района.
6. Устав муниципального района, решение Думы о внесении изменений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
7. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Решения либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым пункта 7 настоящей статьи, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
8. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению Думы.
9. Решения Думы вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом решении.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения Думы, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
10. Изменения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении в Устав муниципального района указанных изменений.
11. Рассылка решений Думы производится работниками аппарата Думы в пятидневный срок с момента подписания решения Главой муниципального района.
Копии решений Думы рассылаются субъектам правотворческой инициативы и заинтересованным должностным лицам.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Взаимодействие Думы с населением муниципального района

Население извещается о работе Думы и принятых ею решениях через средства массовой информации.

Статья 40. Обеспечение деятельности Думы

Расходы на обеспечение деятельности Думы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Статья 41. Изменение и дополнение настоящего Регламента

1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы, если за них проголосовало более половины избранного состава Думы.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляются решением Думы.
2. Вопросы, связанные с процедурой проведения заседаний Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы.

Статья 42. Ответственность за исполнение настоящего Регламента

В случае нарушений настоящего Регламента Думы, касающихся процедурных вопросов, каждый депутат Думы имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную Регламентом норму.


------------------------------------------------------------------