Постановление Правительства Свердловской области от 03.12.2014 N 1096-ПП "О создании государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1096-ПП

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПАРАЛИМПИЙСКОЙ И СУРДЛИМПИЙСКОЙ
ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РОДНИК" ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР ПАРАЛИМПИЙСКОЙ И СУРДЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ
СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РОДНИК"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Областным законом от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", на основании Постановлений Правительства Свердловской области от 17.05.2011 № 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области" и от 29.10.2013 № 1329-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", рассмотрев предложение Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о создании государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник", в целях оптимизации деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" и повышения эффективности предоставления государственных услуг Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник".
2. Утвердить Устав государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" (далее - автономное учреждение) (прилагается).
3. Определить Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и ответственным за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.
4. Сохранить автономному учреждению основные цели деятельности и штатную численность работников государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник".
5. Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (Л.А. Рапопорт) в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Постановления:
1) сформировать и установить государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению;
2) заключить соглашение с автономным учреждением о предоставлении автономному учреждению субсидий из областного бюджета на выполнение государственного задания и иные цели;
3) подготовить предложения по персональному составу наблюдательного совета автономного учреждения и представить их на утверждение Правительству Свердловской области.
6. Передать в оперативное управление автономному учреждению особо ценное движимое имущество согласно приложению (не приводится) к настоящему Постановлению.
7. Государственному автономному учреждению Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" (А.А. Чекунов):
1) осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в установленные законодательством сроки;
2) осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации изменения, вносимого в учредительные документы государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник", в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия решения о создании государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" путем изменения типа.
8. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В. Пьянков) в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Постановления:
1) в установленном действующим законодательством порядке закрепить за автономным учреждением на праве оперативного управления имущество, указанное в приложении (не приводится) к настоящему Постановлению;
2) внести изменения в Реестр государственного имущества Свердловской области.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
10. Настоящее Постановление опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 декабря 2014 г. № 1096-ПП

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР ПАРАЛИМПИЙСКОЙ И СУРДЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ
СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РОДНИК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" (далее - Автономное учреждение) создано в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1096-ПП "О создании государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник".
2. Официальное наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области "Родник",
сокращенное - ГАУ СО "ЦП и СП СО "Родник".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением полномочий по:
1) назначению директора Автономного учреждения и освобождению его от должности;
2) назначению членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочному прекращению их полномочий;
3) утверждению Устава Автономного учреждения, внесению в него изменений;
4) реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, а также изменению его типа.
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области, имеет печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем.
При недостаточности имущества Автономного учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам Автономного учреждения несет собственник имущества.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
7. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Местонахождение Автономного учреждения: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 60.
9. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
10. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

Глава 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

11. Автономное учреждение создано в целях осуществления подготовки спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для участия в спорте высоких достижений, в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере физической культуры и спорта.
12. Для достижения целей Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) работы по подготовке спортивных сборных команд Свердловской области, включая организацию и проведение тренировочных мероприятий, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;
2) работы по обеспечению участия спортивных сборных команд Свердловской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
3) работы по организации и проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Свердловской области;
4) работы по подготовке спортивного резерва.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
13. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 12 Устава:
1) участие в разработке и реализации целевых программ по подготовке спортивных сборных команд Свердловской области в различных возрастных категориях по видам спорта, культивируемым на территории Свердловской области;
2) организацию и совершенствование тренировочного процесса спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья путем проведения тренировочных занятий по индивидуальным планам подготовки спортсменов;
3) организацию и проведение тренировочных сборов для спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к участию во всероссийских и международных соревнованиях;
4) организацию и проведение тренировочных мероприятий для сборных команд Свердловской области (переменного состава) и командирование их на первенства и чемпионаты Уральского федерального округа и России, согласно календарному плану спортивных мероприятий по видам спорта;
5) командирование спортсменов и тренеров на тренировочные мероприятия и соревнования различного уровня, согласно индивидуальным планам подготовки отдельных спортсменов и календарному плану спортивных мероприятий;
6) командирование личных тренеров для оказания практической помощи спортсменам-участникам Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, кубков мира и Европы;
7) организацию и проведение повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта тренеров и специалистов для спорта всех видов, а также судей по видам спорта;
8) обеспечение спортсменов и тренеров постоянного и переменного составов спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
9) проведение углубленных медицинских обследований спортсменов, а также профилактических и реабилитационных мероприятий;
10) проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий в пределах своей компетенции;
11) участие в разработке и внедрение новейших методических и тренировочных программ подготовки спортсменов высокого класса среди спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) осуществление организационно-технического обеспечения мероприятий в сфере физической культуры и спорта, проводимых в соответствии с указаниями Учредителя в пределах выделяемых средств, а именно:
проведение плановых мероприятий в соответствии с актами Учредителя, Единым календарным планом всероссийских и международных спортивных мероприятий и утвержденной сметой расходов;
ведение обособленного оперативного учета средств, поступающих от Учредителя на проведение мероприятий;
составление смет расходов на проведение мероприятий на основании соответствующих распоряжений Учредителя;
предоставление услуг по проведению неплановых мероприятий на основании соответствующих распоряжений Учредителя;
транспортное обеспечение проводимых мероприятий;
обеспечение проводимых мероприятий печатными изданиями, спортивной формой, наградной и сувенирной продукцией;
издательскую, полиграфическую и рекламную деятельность, выпуск и реализацию аудио-, видео-, кино- и иных пособий в области физической культуры и спорта;
оказание услуг по предоставлению транспорта, в том числе оказание услуг по транспортировке физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря, спортивной техники;
пропаганду физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание и развитие спортивной базы;
привлечение инвестиций, спонсорских вложений и благотворительных взносов от российских и иностранных граждан и юридических лиц для решения целей, задач и уставной деятельности.
14. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
16. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

17. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.
Собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
18. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
19. Автономное учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
20. Автономное учреждение с согласия Учредителя:
1) распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением собственником либо приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе вносит особо ценное движимое имущество Автономного учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
2) вносит иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением собственником либо приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
21. Решение о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления, принимается Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
22. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
23. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
24. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
25. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
26. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
27. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

28. Для достижения уставных целей Автономное учреждение имеет право самостоятельно:
1) приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
2) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
3) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
4) получать и использовать доходы от разрешенной Уставом деятельности;
5) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Автономного учреждения;
6) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
7) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Автономного учреждения, на техническое и социальное развитие;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
29. Автономное учреждение обязано:
1) исполнять требования действующего законодательства;
2) выполнять установленное Учредителем задание;
3) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Автономного учреждения и принимать меры по социальной защите работников Автономного учреждения;
5) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
6) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, отчитываться о результатах деятельности, предоставлять бухгалтерскую отчетность, статистическую отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
7) нести ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям;
8) представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником имущества Автономного учреждения за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
10) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Автономным учреждением имущества;
11) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
12) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
30. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1) Устава Автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) правового акта Правительства Свердловской области о создании Автономного учреждения;
4) правового акта Правительства Свердловской области о назначении директора Автономного учреждения;
5) документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
6) плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения.
31. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

32. Основными органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.

Параграф 1. Наблюдательный совет Автономного учреждения

33. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов.
34. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят:
1) представитель Учредителя - 1 человек;
2) представитель уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области - 1 человек;
3) представители общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта, - 2 человека;
4) представители работников - 2 человека.
35. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет 5 лет.
36. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
37. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.
38. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
39. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
40. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
41. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
42. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
43. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 42 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
44. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 42 Устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
45. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 42 Устава, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
46. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
47. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
48. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
49. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
50. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
51. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания.
52. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
53. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае отсутствия кворума заседание наблюдательного совета Автономного учреждения переносится на срок не более трех рабочих дней.
54. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
55. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
56. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
57. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения, которые при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действовали недобросовестно или неразумно, в случае причинения Автономному учреждению убытков, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Автономному учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

Параграф 2. Директор Автономного учреждения

58. Автономное учреждение возглавляет директор.
59. Директор Автономного учреждения назначается и освобождается от должности Правительством Свердловской области.
Представление о назначении и об освобождении директора Автономного учреждения от занимаемой должности вносит Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
60. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета Автономного учреждения.
Директор Автономного учреждения:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) действует без доверенности от имени Автономного учреждения;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения;
5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
7) открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) утверждает штатное расписание Автономного учреждения;
9) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством;
10) делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
11) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
12) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;
13) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области к компетенции директора Автономного учреждения.
61. С директором Автономного учреждения заключается срочный трудовой договор на срок не более 5 лет.
62. В случае если директор Автономного учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно или неразумно, причинив своими действиями (бездействием) Автономному учреждению убытки, то он обязан их возместить в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ,
ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛОК

63. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составит менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.
64. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
65. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 63 и 64 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его собственника имущества Автономного учреждения, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.
66. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 63 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
67. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 69 Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
68. Порядок, установленный пунктами 70 - 74 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
69. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
70. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
71. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
72. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
73. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или собственника имущества Автономного учреждения, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
74. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 65 и 66 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
75. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.
Организатором торгов выступает Автономное учреждение либо специализированная организация, действующая на основании договора с Автономным учреждением, заключение которого осуществляется с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.

Глава 7. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

76. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
77. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
78. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
79. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
80. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.

Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

81. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
82. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
83. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
84. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
85. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
86. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.


------------------------------------------------------------------