Решение Думы Североуральского городского округа от 23.04.2014 N 49 "Об утверждении Положения о Думе Североуральского городского округа"



ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДУМЕ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, № 202) с изменениями на 28 декабря 2013 года, Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, № 95) с изменениями на 11 июля 2013 года, Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Думе Североуральского городского округа.
2. Решение Североуральской муниципальной Думы от 14 ноября 2001 года № 89 "Об утверждении Положения о Североуральской муниципальной Думе" признать утратившим силу.
3. Постоянным депутатским комиссиям и Аппарату Думы Североуральского городского округа руководствоваться в своей деятельности данным Положением (прилагается).

Глава
Североуральского городского округа
Б.В.МЕНЬШИКОВ





Утверждено
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 23 апреля 2014 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДУМЕ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

1.1. Дума Североуральского городского округа (далее по тексту - Дума) является представительным органом муниципального образования Североуральский городской округ, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Североуральского городского округа.
1.2. Полное наименование Думы на русском языке:
Дума Североуральского городского округа.
Сокращенное наименование Думы на русском языке:
ДСГО.
1.3. Дума Североуральского городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.4. Дума действует на основе федерального законодательства, законодательства Свердловской области, Устава Североуральского городского округа, настоящего Положения и иных локальных нормативных правовых актов, принятых Думой.
1.5. Дума действует на основе принципов:
1) самостоятельности местного самоуправления;
2) широкого участия населения в деятельности органов местного самоуправления, в том числе и Думы;
3) законности;
4) сочетания коллегиальности с персональной ответственностью;
5) гласности и учета общественного мнения;
6) учета национальных, местных особенностей и исторических традиций;
7) подконтрольности населению;
8) ответственности за состояние развития муниципального образования;
9) многообразия форм деятельности.
1.6. Дума является юридическим лицом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Североуральского городского округа, имеет свой счет, имеет в оперативном управлении имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением герба Североуральского городского округа и со своим полным наименованием на русском языке, эмблемы, бланки и штампы со своим наименованием.
1.7. Место нахождения Думы - г. Североуральск, ул. Чайковского, дом 15. Юридический адрес: 624480, Российская Федерация, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, дом 15.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ, ОСНОВАНИЯ И
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ

2.1. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава Североуральского городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и муниципальных программ развития Североуральского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Североуральского городского округа в отставку;
11) принятие решения об избрании Главы Североуральского городского округа;
12) принятие решения о вступлении в должность Главы Североуральского городского округа.
2.2. К полномочиям Думы Североуральского городского округа также относятся:
1) установление официальных символов Североуральского городского округа и порядка их использования;
2) утверждение структуры Администрации Североуральского городского округа по представлению Главы Администрации Североуральского городского округа;
3) формирование контрольного органа Североуральского городского округа (контрольно-счетной палаты) и принятие положения об организации его деятельности;
4) формирование избирательной комиссии городского округа;
5) установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
6) утверждение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения; принятие решения, за исключением решения о бюджете, о сроке, на который составляется и утверждается проект местного бюджета: на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета; осуществление финансового контроля; установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований); осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) утверждение генерального плана городского округа;
8) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования городского округа, порядка внесения в них изменений;
9) утверждение документов территориального планирования городского округа, в том числе вносимых в них изменений, нормативов градостроительного проектирования городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, подготовленной на основе документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по представлению Главы Администрации Североуральского городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления;
10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
11) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования земельных участков по представлению Главы Администрации Североуральского городского округа;
12) установление надбавок к ценам (тарифам) на товары и услугу организаций коммунального комплекса для потребителей;
13) регулирование системы оплаты труда (в том числе тарифной системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений и порядков их применения в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Свердловской области;
14) принятие решения о привлечении жителей Североуральского городского округа к социально значимым для городского округа работам в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Устава Североуральского городского округа;
15) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
16) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
17) внесение в Избирательную комиссию Свердловской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Думы Североуральского городского округа, о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа на соответствующую территориальную избирательную комиссию;
18) внесение в законодательный орган государственной власти Свердловской области предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Думы Североуральского городского округа, об изменении границ городского округа, о преобразовании городского округа;
19) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
20) утверждение условий контракта для Главы Администрации Североуральского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
21) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Североуральского городского округа с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
22) назначение на должность Главы Администрации Североуральского городского округа.
2.3. К полномочиям по закреплению статуса Думы и ее депутатов относятся:
1) утверждение Положения о Думе, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение Регламента Думы, внесение в него изменений и дополнений;
3) признание полномочий депутатов;
4) избрание Главы Североуральского городского округа, осуществляющего и полномочия Председателя Думы, его заместителей, председателей постоянных депутатских комиссий, секретаря Думы;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов о работе;
6) утверждение положений о постоянных депутатских комиссиях Думы;
7) рассмотрение запросов депутатов Думы и принятие решений по ним;
8) отмена несоответствующих законодательству решений Думы;
9) утверждение суммы (сметы) расходов Думы на ее функционирование;
10) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
11) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности;
12) заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Думы и ее органов.
2.4. Дума вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Думы федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и Уставом Североуральского городского округа.
2.5. Федеральными законами и законами Свердловской области Дума может наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей для их исполнения необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

3.1. Свои полномочия Дума осуществляет через:
а) принятие решений на заседаниях Думы;
б) Главу Североуральского городского округа, исполняющего полномочия Председателя Думы;
в) заместителей Председателя Думы;
г) Совет Думы;
д) постоянные и временные депутатские комиссии;
е) иные объединения депутатов;
ж) индивидуальную депутатскую деятельность с избирателями;
з) депутатские "Информационные часы";
и) Аппарат Думы.
3.2. Принятие решений на заседаниях Думы:
1. Заседание Думы Североуральского городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Думы Североуральского городского округа.
2. Очередные заседания созываются не реже одного раза в два месяца.
3. Внеочередные заседания Думы созываются в недельный срок по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, Главы Североуральского городского округа или по предложению Главы Администрации Североуральского городского округа.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется ее Регламентом.
5. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области и Уставом Североуральского городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
6. Решения принимаются на заседании Думы открытым голосованием, если иное не предусмотрено Регламентом Думы.
7. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено Уставом Североуральского городского округа и Регламентом Думы.
8. Решение по вопросам установления и отмены местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, принятия Устава Североуральского городского округа, внесения в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.
9. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Думы устанавливается Регламентом Думы.
10. Принятый Думой нормативный правовой акт в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Главе Североуральского городского округа для подписания.
11. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания Главой Североуральского городского округа, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в самом нормативном правовом акте.
Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Решения Думы заверяются печатью Главы Североуральского городского округа.
3.3. Глава Североуральского городского округа в части исполнения полномочий Председателя Думы:
1. Возглавляет деятельность Думы в соответствии с Уставом Североуральского городского округа.
2. Осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
3. Глава Североуральского городского округа председательствует на заседаниях Думы, осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством, Уставом Североуральского городского округа, настоящим Положением и Регламентом Думы.
4. В отсутствие Главы Североуральского городского округа его полномочия по деятельности Думы исполняет один из заместителей Председателя Думы в соответствии с Распоряжением Главы Североуральского городского округа.
3.4. Заместитель Председателя Думы:
1. Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов.
2. Заместитель Председателя Думы осуществляет контроль за исполнением решений Думы, выполняет отдельные поручения Главы Североуральского городского округа, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
3. По решению Думы заместитель Председателя Думы может осуществлять свою деятельность на постоянной (профессиональной) и (или) на неосвобожденной основе.
3.5. Совет Думы:
1. Совет Думы является, в пределах своей компетенции, совещательным органом.
2. Порядок деятельности Совета Думы определяется Положением о Совете Думы.
3. В состав Совета Думы входят:
- Глава Североуральского городского округа;
- заместители Председателя Думы;
- председатели постоянных депутатских комиссий Думы;
- заместители председателей постоянных депутатских комиссий Думы;
- секретарь Думы.
3.6. Постоянные депутатские комиссии Думы:
1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные депутатские комиссии. Порядок их организации и деятельности определяется Положением о постоянных депутатских комиссиях, утвержденных Думой.
2. Председатели постоянных депутатских комиссий не реже одного раза в год информируют депутатов о ходе выполнения решений комиссии.
3. Дума может образовывать временные комиссии (подготовительные, рабочие, контрольные и пр.). Задачи, объем вопросов и срок их полномочий определяются Думой при их образовании.
3.7. Иные депутатские объединения:
1. Депутаты Думы вправе создавать территориальные группы депутатов.
2. Порядок их организации и деятельности определяется положением о депутатских группах, утверждаемым Думой.
3. Комиссия или территориальная депутатская группа в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов, организаций, научных учреждений и прессы.
3.8. Индивидуальная депутатская деятельность с избирателями:
Кроме коллегиальной работы в Думе и ее органах депутат в своей деятельности использует и индивидуальные формы работы: проверки, обследования, опросы, встречи с избирателями, прием избирателей, ответы на устные и письменные обращения избирателей, публичные выступления перед избирателями, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам своей компетенции, обращение с депутатскими запросами, выполнение поручений Думы и ее органов, знакомство с документами и материалами, поступающими в Думу из Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области, Администрации Североуральского городского округа.
3.9. Депутатские "Информационные часы":
1. Организуются Аппаратом Думы с целью создания информационных условий деятельности депутатов Думы, в том числе для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, обсуждаемых на заседаниях Думы.
2. Повестка дня депутатского "Информационного часа" формируется Аппаратом Думы в соответствии с годовым планом работы Думы, графиком контроля за исполнением принимаемых Думой решений, утвержденных Думой, и поступившими предложениями Главы Североуральского городского округа, постоянных депутатских комиссий, депутатов, Главы Администрации Североуральского городского округа.
3. На депутатские "Информационные часы" могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Североуральского городского округа, эксперты, представители различных организаций, предприятий, учреждений и средств массовой информации.
3.10. Аппарат Думы:
1. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы формируется Аппарат Думы.
2. Штатное расписание Аппарата Думы утверждается Главой Североуральского городского округа. Сотрудники Аппарата Думы могут являться муниципальными служащими.
3. Цели, задачи, функциональные обязанности и гарантии трудовых прав работников Аппарата Думы определяются Положением об Аппарате Думы и должностными инструкциями работников Аппарата Думы.

Глава 4. ГЛАВА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ИСПОЛНЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

4.1. Избрание Главы Североуральского городского округа:
1. Глава Североуральского городского округа избирается не позднее двух недель со дня начала работы Думы Североуральского городского округа из числа депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет полномочия Председателя Думы Североуральского городского округа.
2. Кандидат на должность Главы Североуральского городского округа может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, депутатскими фракциями, а также посредством самовыдвижения.
3. Порядок проведения выборов Главы Североуральского городского округа определяется Уставом Североуральского городского округа и Регламентом Думы.
4. Тайное голосование по выборам Главы Североуральского городского округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.
5. Кандидат считается избранным на должность Главы Североуральского городского округа, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Глава Североуральского городского округа вступает в должность на основании решения Думы о вступлении его в должность. Решение о вступлении в должность Главы Североуральского городского округа должно содержать указание на дату начала осуществления полномочий Главы Североуральского городского округа и не может быть позднее двух недель со дня его избрания.
7. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы Североуральского городского округа устанавливается Уставом Североуральского городского округа и Регламентом Думы.
4.2. Полномочия Главы Североуральского городского округа как Председателя Думы:
Глава Североуральского городского округа:
1) представляет Думу в отношениях с населением Североуральского городского округа, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
2) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;
3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
4) определяет вопросы для проекта повестки очередного заседания Думы;
5) созывает очередные и внеочередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения муниципального образования время и место их проведения, проект повестки заседания, руководит подготовкой заседаний Думы;
6) председательствует на заседаниях Думы;
7) подписывает решения Думы по вопросам деятельности Думы, протоколы заседаний Думы и другие документы Думы;
8) дает поручения постоянным комиссиям по вопросам их ведения;
9) принимает участие в работе любой постоянной комиссии Думы с правом решающего голоса;
10) возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам решений;
11) вправе вносить в Думу проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;
12) организует выполнение правовых актов Думы в пределах своей компетенции;
13) организует прием граждан и организаций в Думе, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
14) назначает и освобождает от должности специалистов и других работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и наказания в соответствии с законодательством о труде и действующим положением;
15) заключает договоры и соглашения от имени Думы;
16) действует без доверенности от имени Думы;
17) открывает и закрывает лицевые счета Думы, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденной в бюджете;
18) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов Думы, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих аппарата Думы;
19) выдает доверенности для представления интересов Думы;
20) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы в судах;
21) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка Думы;
22) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством, Уставом Североуральского городского округа.

Глава 5. ДЕПУТАТ ДУМЫ

1. В Думу может быть избран гражданин, достигший восемнадцати лет и обладающий избирательным правом.
2. Депутаты Думы избираются на пять лет. Выборы депутатов Думы Североуральского городского округа осуществляются на основе избрания десяти депутатов по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным округам и десяти депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования в целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением Думы, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Думы в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, установлены федеральными законами.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
9. Депутат вправе иметь помощника(ов) на общественных началах или на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению Думы.
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.
10. Иные особенности правового статуса депутата, в том числе трудовые и социальные гарантии, основания и процедура отзыва депутата, определяются федеральным и областным законодательством, Уставом Североуральского городского округа, нормативными правовыми актами Думы.

Глава 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ
С ДРУГИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ГЛАВОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Организационная самостоятельность Думы:
1. Дума обладает организационной самостоятельностью, не входит в систему органов государственной власти и наделяется собственной компетенцией, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Североуральского городского округа.
2. Государственные органы не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Думы, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
3. Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и других органов самоуправления, действующих на территории Североуральского городского округа.
6.2. Взаимоотношения Думы с Законодательным Собранием Свердловской области (Областной Думы и Палатой Представителей):
1. Дума обладает законодательной инициативой по внесению нормативно-правовых актов в Законодательное Собрание Свердловской области. Законопредложения и законопроекты обсуждаются в Думе и вносятся в Законодательное Собрание Свердловской области, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Депутаты Думы, по приглашению, принимают участие в депутатских слушаниях, семинарах Законодательного Собрания Свердловской области.
6.3. Взаимоотношения Думы с органами государственной власти, расположенными на территории Североуральского городского округа:
1. Дума взаимодействует с органами государственной власти, расположенными на территории Североуральского городского округа, при решении вопросов местного значения.
2. Депутат Думы имеет право посещать органы государственной власти, расположенные на территории Североуральского городского округа, и заседания их коллегиальных органов (в соответствии с установленным порядком работы).
3. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатскими запросами в органы государственной власти.
4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы имеет право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти.
6.4. Взаимоотношение Думы с Главой Администрации Североуральского городского округа:
1. Глава Администрации Североуральского городского округа подконтролен и подотчетен Думе.
2. Дума осуществляет контроль за деятельностью Главы Администрации Североуральского городского округа по решению вопросов местного значения. Объектами контроля являются: деятельность возглавляемой им Администрации Североуральского городского округа по осуществлению полномочий как исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, исполнение бюджета и муниципальных программ развития муниципального образования, исполнение законов Российской Федерации и Свердловской области, Устава Североуральского городского округа, Регламента Думы, решений Думы, принятых в пределах ее компетенции.
3. Глава Администрации Североуральского городского округа представляет на утверждение Думе структуру Администрации Североуральского городского округа.
4. Глава Администрации Североуральского городского округа организует выполнение нормативных правовых актов Думы в пределах своей компетенции.

Глава 7. ГАРАНТИИ ПРАВ ДУМЫ И ЕЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Права Думы гарантируются:
1. Запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, законодательством Свердловской области.
2. Обязательностью выполнения решений Думы, принятых в пределах ее компетенции.
3. Признанием решений Думы недействительными лишь по решению суда.
4. Обязательностью рассмотрения обращений Думы органами государственной власти, органами местного самоуправления Североуральского городского округа и их должностными лицами, предприятиями, всех форм собственности, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
5. Судебной защитой нарушенных прав Думы.
7.2. Ответственность Думы и ее депутатов перед населением, государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Глава 8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ

8.1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
8.2. Полномочия Думы могут быть также прекращены в случае:
1) принятия Думой решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы. Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу решения Думы. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;
3) преобразования городского округа.
Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области;
4) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского округа.
Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.
8.3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы досрочные муниципальные выборы в Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.


------------------------------------------------------------------