Решение Думы Тавдинского городского округа от 23.04.2014 N 37/11 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Тавдинского городского округа"



ДУМА ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 37/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. 28.12.2013), от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. 12.03.2014), от 14.11.2001 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. 28.12.2013), от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. 28.12.2013), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. 21.02.2014), от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. 28.12.2013), Уставом Тавдинского городского округа Дума Тавдинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Тавдинского городского округа" (прилагается).
2. Решение Думы Тавдинского городского округа от 28.02.2008 № 57/14 (ред. 18.10.2012) "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тавдинского городского округа" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тавдинского городского округа.

Глава
Тавдинского городского округа
В.В.ЛАЧИМОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует цели и задачи управления и распоряжения:
- муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением средств местного бюджета;
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени Тавдинского городского округа осуществляет Администрация Тавдинского городского округа (далее - Администрация) в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Муниципальная казна Тавдинского городского округа состоит из недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.2. Учет и оформление прав собственности на имущество муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
2.3. Источниками формирования муниципальной казны Тавдинского городского округа является имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа;
2) изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
3) переданное в муниципальную собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4) переданное в муниципальную собственность городского округа юридическими и физическими лицами по договорам гражданско-правового характера;
5) поступившее в муниципальную собственность городского округа на иных законных основаниях.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта, решение о даче согласия на прием имущества в муниципальную собственность городского округа принимает Дума Тавдинского городского округа.
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Тавдинского городского округа обеспечивает государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, принятое в муниципальную казну Тавдинского городского округа.
2.5. Основаниями для выбытия муниципального имущества из состава муниципальной казны Тавдинского городского округа являются:
1) прекращение права муниципальной собственности на муниципальное имущество, в т.ч. списание муниципального имущества по причинам физического, морального износа, ликвидации (в том числе сноса объектов недвижимости) или гибели (уничтожения), хищения имущества;
2) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями или казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2.6. Бюджетный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бюджетном учете.
2.7. В бюджете Тавдинского городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также на управление им, предназначенные для покрытия затрат на:
1) техническую инвентаризацию, межевание под объектами, оценку имущества, государственную регистрацию права собственности городского округа на имущество;
2) техническое обследование объектов недвижимости;
3) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны;
4) содержание, текущий и капитальный ремонт объектов;
5) расходы на обновление программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества;
6) расходы на оплату государственной пошлины.
2.8. Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с Положением о списании муниципального имущества городского округа, утвержденным решением Думы городского округа.
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Тавдинского городского округа осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Муниципальное имущество закрепляется за органами местного самоуправления, муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями (далее - Учреждение), муниципальными казенными предприятиями (далее - казенное предприятие) на праве оперативного управления на основании постановления администрации Тавдинского городского округа. Органы местного самоуправления, Учреждения, казенные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением.
3.2. Порядок отнесения к категории особо ценного движимого имущества и перечни особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяются администрацией Тавдинского городского округа.
3.3. Муниципальное имущество передается органам местного самоуправления, Учреждению, казенному предприятию на основании заключенного договора оперативного управления по актам приема-передачи и используется ими в соответствии с уставными целями и задачами.
3.4. Орган местного самоуправления, Учреждение, казенное предприятие осуществляют капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств местного бюджета согласно смете, утвержденной в установленном порядке. Расходы на содержание (в т.ч. текущий и капитальный ремонт) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждением, учитываются при формировании муниципального задания для данного вида учреждений.
3.5. В отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества орган местного самоуправления, Учреждение, казенное предприятие обязаны:
- эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации;
- проводить инвентаризацию имущества один раз в три года;
- производить государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное недвижимое имущество.
3.6. Органы местного самоуправления, Учреждение, казенное предприятие готовят все необходимые документы по списанию закрепленного за ним в оперативном управлении имущества в соответствии с Положением "О порядке списания муниципального имущества и распоряжения им", утвержденным решением Думы Тавдинского городского округа.
3.7. Орган местного самоуправления, Учреждение, казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться без согласия администрации Тавдинского городского округа закрепленным за ним имуществом.
В случае сдачи в аренду с согласия администрации Тавдинского городского округа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
3.8. Администрация Тавдинского городского округа вправе изъять у органа местного самоуправления, Учреждения, казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
3.9. Имущество, приобретенное автономным и бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений и учитывается на отдельном балансе.
3.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

4.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие). Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Тавдинскому городскому округу.
4.2. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
4.3. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
4.4. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации Тавдинского городского округа.
4.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.7. Предприятие не вправе без согласия администрации Тавдинского городского округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

4.7. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
4.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.9. Право хозяйственного ведения имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.10. Предприятие готовит все необходимые документы по списанию закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества в соответствии с Положением "О порядке списания муниципального имущества и распоряжения им", утвержденным решением Думы Тавдинского городского округа.
4.11. Тавдинский городской округ, являющийся собственником имущества Предприятия, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Тавдинского городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определенные порядком, утвержденным решением Думы Тавдинского городского округа.

Раздел V. ПЕРЕДАЧА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество Тавдинского городского округа, как находящееся в казне, так и закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
5.2. Основаниями для заключения договора безвозмездного пользования могут быть:
- по объектам остаточной стоимостью менее 3000 минимальных размеров оплаты труда - постановление администрации Тавдинского городского округа;
- по объектам остаточной стоимостью 3000 минимальных размеров оплаты труда и более - решение Думы Тавдинского городского округа.
5.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
5.4. В решении Думы Тавдинского городского округа, постановлении администрации Тавдинского городского округа о предоставлении имущества на праве безвозмездного пользования (ссуды) в обязательном порядке предусматриваются:
- срок безвозмездного пользования;
- цель и условия использования;
- содержание и обеспечение сохранности имущества;
- условия возврата имущества;
5.5. Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в составе казны, с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными внебюджетными фондами определяется по соглашению сторон, но не может превышать десяти лет.
Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в составе казны, с некоммерческими организациями определяется исходя из следующих правил:
- впервые договор заключается на срок, указанный в заявлении некоммерческой организации, но не превышающий одного года;
- последующее заключение договора в отношении того же имущества возможно на срок, указанный в заявлении некоммерческой организации, но не превышающий пяти лет.


------------------------------------------------------------------