Решение Думы городского округа Дегтярск от 24.04.2014 N 329 "Об утверждении Положения "О порядке управления, распоряжения и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Дегтярск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать седьмое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ,
РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК"


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе", утвержденным Постановлением Правительства № 585 от 12.08.2002, руководствуясь подпунктом 5 пункта 2 статьи 23 Устава городского округа Дегтярск, Дума городского округа Дегтярск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления, распоряжения и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Дегтярск" (Приложение № 1).
2. Решение Думы городского округа Дегтярск № 392 от 30.09.2010 "Об утверждении новой редакции Положения "О порядке управления, распоряжения и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Дегтярск" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "За большую Дегтярку" - "Вестник нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" и на официальном сайте городского округа Дегтярск в сети Интернет - http://degtyarsk.ru/.
5. Контроль за публикацией настоящего Решения возложить на администрацию городского округа Дегтярск.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии по экономической политике, бюджету и налогам (М.А. Переверзев), по городскому хозяйству и муниципальному имуществу (С.Н. Блинова).

Глава
городского округа Дегтярск
И.Н.БУСАХИН

Согласовано:
Председатель Думы
городского округа Дегтярск
Р.М.АНДАРЖАНОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
городского округа Дегтярск
от 24 апреля 2014 г. № 329

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении, в том числе отчуждении, имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Дегтярск (далее - муниципальное имущество).
Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
1) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа Дегтярск (далее - муниципальное казенное имущество), - аренда;
2) передача в безвозмездное срочное пользование имущества казны - безвозмездное пользование - ссуда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность имущества казны - приватизация;
4) отчуждение в государственную собственность имущества казны - передача в государственную собственность.
Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Нормативными актами органов местного самоуправления может устанавливаться порядок реализации процедур приватизации муниципального имущества. В случае противоречия актов органов местного самоуправления федеральным нормативным правовым актам для регулирования соответствующих отношений применяются последние.
Отношения по управлению муниципальным имуществом, регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления, которые не урегулированы настоящим Положением, регулируются нормативными актами администрации городского округа Дегтярск (далее - Администрация ГО Дегтярск).
Настоящее Положение не регулирует отношения по распоряжению земельными ресурсами и жилыми помещениями, используемыми гражданами на законных основаниях для проживания.
1.2. Администрация ГО Дегтярск обеспечивает подготовку решений о приватизации муниципального имущества, прогнозного плана приватизации на соответствующий год и осуществление регламентированных законодательством процедур приватизации и распоряжения муниципальным имуществом. Вышеуказанные вопросы выносятся на согласование и утверждение Думой городского округа Дегтярск.
1.3. Денежные средства, вырученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме поступают в бюджет городского округа.
1.4. Расходование средств на управление муниципальным имуществом, в том числе на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности процессов распоряжения имуществом;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
г) защита имущественных и иных прав и законных интересов городского округа в судах;
д) рекламирование, а также публикация информационных сообщении о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
е) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
ж) оплата работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;
з) оплата государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок, обременении прав на недвижимое имущество, если в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты указанных сборов.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется бюджетом городского округа на соответствующий год.
1.5. В случаях когда действующим законодательством либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа предусмотрена обязательность опубликования информационного сообщения о совершении сделок, а также их результатов, такая публикация должна быть осуществлена на официальном сайте: http://torgi.gov.ru, в газете "За большую Дегтярку", на официальном сайте городского округа Дегтярск: www.degtyarsk.ru. Публикация в иных средствах массовой информации не является официальным и носит исключительно информационный характер.
1.6. Для определения рыночной оценки стоимости муниципального имущества администрация ГО Дегтярск проводит выбор оценщика согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Дегтярск и находящееся в составе казны муниципального образования, может быть передано в аренду согласно Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Арендодателем указанного имущества выступает администрация городского округа Дегтярск в лице Главы городского округа Дегтярск.
2.3. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества, находящегося в составе казны, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы является утверждаемая Думой городского округа Дегтярск базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади нежилого помещения и корректировочные коэффициенты к ней. Размер арендной платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов.
Размер ежемесячной арендной платы, исчисленной указанным в настоящем пункте способом, является минимальной стоимостью арендной платы. Соглашением сторон между Арендатором и Арендодателем может быть установлен более высокий размер арендной платы. Уменьшение стоимости арендной платы менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, не допускается.
2.4. При наличии рыночной оценки размера арендной платы, определенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с такой оценкой.
Размер ежемесячной арендной платы движимого имущества и недвижимого имущества, не являющегося зданием либо помещением, к числу основных характеристик которого не относится площадь объекта, определяется на основании рыночной оценки размера арендной платы или размера амортизационных отчислений.
2.5. Срок договора аренды устанавливается соглашением сторон и предусматривается договором в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.6. При передаче в аренду зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры, обязательно заключение охранного обязательства между уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия и Арендатором.
2.7. Учет и контроль за исполнением обязательств, принятых на себя Арендатором в соответствии с договором аренды, своевременности и полноты уплаты арендной платы осуществляется администрацией ГО Дегтярск.

3. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации и настоящим Положением.
Приватизация муниципального имущества иными способами не допускается.
3.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
3.3. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией ГО Дегтярск с учетом мнения отраслевых органов местного самоуправления.
3.4. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Администрацией ГО Дегтярск при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
3.5. Перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, определяется администрацией ГО Дегтярск и подлежит утверждению в виде прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год Думой городского округа Дегтярск.
В прогнозном плане приватизации указываются условия приватизации муниципального имущества.
Претенденты на приобретение муниципального имущества представляют следующие документы:
1) заявку;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
4) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
5) опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Продавец муниципального имущества не вправе требовать предоставления иных документов для участия в процедурах приватизации муниципального имущества.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
3.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения в месячный срок со дня признания продажи несостоявшейся.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества определен в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе" утвержденным Постановлением Правительства № 585 от 12.08.2002, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
4.2. При продаже находящегося в муниципальной собственности имущества продавцом на аукционе выступает администрация ГО Дегтярск в лице Главы городского округа Дегтярск.
4.3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
д) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
е) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
з) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным федеральным законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;
и) назначает аукциониста в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
к) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
л) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
м) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
н) обеспечивает проведение расчетов с претендентами, участниками и победителем аукциона;
о) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
п) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ

5.1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
5.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет продавца. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
5.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за три рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
5.4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
5.5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку либо высылаются заказным письмом по адресу, указанному претендентом.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА И ОФОРМЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляются протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. При наличии основании для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
6.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
6.3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
6.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
6.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
6.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
6.7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
6.8. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.9. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
6.10. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
6.11. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации в отношении указанных видов имущества.

7. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ

7.1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
7.2. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращения их использования;
4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
7.3. Конкурс является открытым по составу участников.
7.4. Предложения по цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
7.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.6. Конкурс проводится в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" (с последующими изменениями).
7.7. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при выполнении таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана ранее других заявок.
7.8. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
7.9. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.
7.10. Суммы задатков возвращаются участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.11. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.12. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через десять дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с последующими изменениями).
7.13. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

8. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется по постановлению администрации ГО Дегтярск в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее именуется - продажа имущества) осуществляет администрация ГО Дегтярск (далее именуются - продавец).
8.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения цена первоначального предложения устанавливается не ниже цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Минимальная цена предложения (цена отсечения) устанавливается в размере не менее 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
8.3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) принимает решения об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
г) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются - соответственно заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
д) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), договор купли-продажи имущества;
е) обеспечивает расчеты с покупателем;
ж) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
8.4. Функции, предусмотренные пунктом 8.3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.
8.6. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
8.7. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
8.8. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
8.9. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
8.10. Претендент имеет право получить отметку о регистрации на своем экземпляре или копии сданных им документов.
8.11. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8.12. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
8.13. Передача продавцом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
8.14. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

9. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

9.1. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется по постановлению главы городского округа Дегтярск в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Организацию продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа имущества) осуществляет администрация городского округа Дегтярск (далее именуются - продавец).
9.2. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются - соответственно заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) обеспечивает расчеты с покупателем, а также передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
9.3. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок. Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
9.4. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.
9.5. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
9.6. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
9.7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9.8. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
9.9. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.10. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
9.11. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
9.12. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.13. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.14. Договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты подведения через итогов продажи.
9.15. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.16. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
9.17. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
9.18. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится единовременно, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
10.2. Порядок оплаты определяется в плане приватизации.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
10.3. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в полном объеме в местный бюджет, за исключением средств, затраченных на оформление необходимой документации и подготовку приватизации имущества.

11. ОТЧЕТНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

11.1. Администрация городского округа ведет учет и отчетность по приватизируемому имуществу, представляет информацию о ходе приватизации объектов муниципального имущества Думе городского округа Дегтярск.
11.2. Отчет администрации городского округа должен содержать перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.


------------------------------------------------------------------