Решение Думы городского округа Ревда от 30.04.2014 N 219 "Об утверждении Положения об общественном совете по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Думе городского округа Ревда"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИ ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом городского округа Ревда, Регламентом Думы городского округа Ревда, Дума решила:
1. Утвердить Положение об общественном совете по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Думе городского округа Ревда (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Зайнулина Н.Ф.).

Глава
городского округа Ревда
Г.В.ШАЛАГИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа Ревда
от 30 апреля 2014 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИ ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие об общественном совете по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Думе городского округа Ревда

1.1. Общественный совет по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Думе городского округа Ревда (далее - общественный совет) - общественный коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.
1.2. Общественный совет осуществляет общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Ревда с целью реализации задач по реформированию ЖКХ и развития территориального общественного самоуправления на территории городского округа Ревда.
1.3. Общественный совет формируется на началах добровольности участия в его деятельности граждан, проживающих на территории городского округа Ревда, руководствуется принципами гласности и открытости.
1.4. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" от 07.05.2012 № 600, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области по вопросам ЖКХ, Уставом городского округа Ревда, решениями Думы городского округа Ревда и постановлениями администрации городского округа Ревда, а также настоящим Положением.
1.5. Срок полномочий общественного совета - 2 года со дня проведения его первого собрания.

Статья 2. Цели, задачи и функции общественного совета

2.1. Общественный совет призван обеспечить согласование интересов жителей городского округа Ревда - потребителей жилищно-коммунальных услуг с органами местного самоуправления городского округа Ревда и их структурными подразделениями, действующими на территории городского округа Ревда, субъектами, осуществляющими управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, и создать систему общественного контроля в сфере ЖКХ путем:
1) привлечения граждан, организаций к участию в формировании и реализации мероприятий в сфере общественного контроля в ЖКХ;
2) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере ЖКХ и актов ненормативного характера, в том числе действующих договоров и соглашений, принимаемых в сфере ЖКХ;
3) проведения мероприятий по выявлению и устранению условий, способствующих совершению правонарушений в сфере ЖКХ;
4) оказания организационной и методической поддержки собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, собственникам индивидуальных жилых домов в реализации функции общественного контроля;
5) выявления, сбора, обработки и систематизации проблем в сфере ЖКХ городского округа Ревда, размещения результатов рассмотрения жалоб, урегулирования конфликтов, аналитических и публицистических материалов в СМИ, на интернет-порталах;
6) участия в информировании граждан о деятельности субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов;
7) привлечения независимых от органов местного самоуправления городского округа Ревда субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, экспертов, представителей общественных объединений и иных организаций, специалистов к содействию в реализации функций организации системы общественного контроля;
8) анализа мнения граждан о деятельности субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, и доведения полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих контролирующих органов и органов местного самоуправления городского округа Ревда;
9) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и организаций по наиболее актуальным вопросам сферы ЖКХ;
10) мониторинга и донесения до органов местного самоуправления городского округа Ревда, субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, информации о нарушениях законодательства и общественного мнения по вопросам ЖКХ;
11) участия в организации и проведении тематических мероприятий, конференций, круглых столов, семинаров, дискуссий с привлечением представителей общественности, профессионального сообщества по проблемам ЖКХ и вопросам обеспечения прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг;
12) проведения публичных консультаций, информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг;
13) повышения информированности общественности по основным направлениям в области общественного контроля в сфере ЖКХ;
14) осуществления иных функций в целях реализации задач, возложенных на общественный совет настоящим Положением.
2.2. В целях реализации функций, возложенных на общественный совет, он вправе:
1) проводить круглые столы, конференции, консультации, собрания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в сфере ЖКХ;
2) давать заключения, формировать мнение о нарушениях законодательства Российской Федерации и Свердловской области субъектами, осуществляющими управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, органами местного самоуправления городского округа Ревда и направлять указанные заключения в компетентные органы или должностным лицам;
3) приглашать собственников жилых помещений в многоквартирных домах, собственников индивидуальных жилых домов, руководителей, представителей субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, органов местного самоуправления городского округа Ревда на собрания правления общественного совета, а также для участия в работе рабочих групп;
4) направлять членов общественного совета для участия в работе постоянных и временных депутатских комиссий и комитетов Думы городского округа Ревда, в совещаниях администрации городского округа Ревда по вопросам ЖКХ, собраниях и совещаниях субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, в соответствии с действующим законодательством и/или определяемом соглашением сторон (парафированные соглашения, меморандумы, конвенции);
5) заключать соглашения (меморандумы, конвенции, парафированные соглашения) о сотрудничестве с субъектами, осуществляющими управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, иными организациями, занятыми в сфере ЖКХ;
6) направлять членов общественного совета для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями по проблемам ЖКХ;
7) оказывать содействие собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, собственникам индивидуальных жилых домов в обеспечении их методическими материалами, документами и материалами, относящимися к обслуживанию домов;
8) вносить в адрес субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, предложения по устранению выявленных нарушений, причин, которые могут послужить поводом для нарушения прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах;
9) запрашивать и получать в рамках действующего законодательства о предоставлении информации необходимые документы и иные сведения от соответствующего органа местного самоуправления городского округа Ревда и субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение;
10) приглашать на свои заседания представителей правоохранительных и контролирующих органов, органов местного самоуправления городского округа Ревда и субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение;
11) направлять в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы, органы местного самоуправления городского округа Ревда и субъектам, осуществляющим управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, выработанные заключения и предложения;
12) образовывать рабочие группы.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 3. Состав общественного совета

Общественный совет формируется из представителей собственников жилых помещений в многоквартирных домах и председателей уличных комитетов.

Статья 4. Порядок формирования общественного совета

4.1. Состав общественного совета утверждается решением Думы городского округа Ревда по представлению оргкомитета.
4.2. Оргкомитет не позднее чем за 10 дней до начала срока образования общественного совета помещает в СМИ городского округа Ревда уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественного совета (далее - уведомление).
4.3. Для рассмотрения вопроса о включении представителей собственников жилых помещений в многоквартирных домах, председателей уличных комитетов в состав общественного совета не позднее 10 дней со дня опубликования уведомления о формировании общественного совета представляются в оргкомитет следующие документы:
1) личное заявление кандидата (в произвольной форме);
2) письменное предложение о кандидате в состав общественного совета от многоквартирного дома, внесенное председателем совета многоквартирного дома;
3) информацию о кандидате в состав общественного совета (в произвольной форме).
4.4. Совет многоквартирного дома вправе выдвинуть только одного кандидата в состав общественного совета.
4.5. Оргкомитет по созданию общественного совета рассматривает представленные документы, принимает решение о включении представителей и направляет в Думу городского округа Ревда для его утверждения в течение 10 дней со дня окончания процедуры выдвижения кандидатов.
4.6. В составе общественного совета не должно быть менее 5 (пяти) и более 30 (тридцати) членов.
4.7. Решение Думы городского округа Ревда об утверждении состава общественного совета публикуется в средствах массовой информации.
4.8. Первое собрание общественного совета проводит оргкомитет не позднее двух недель со дня принятия решения Думы городского округа Ревда об утверждении состава общественного совета.
4.9. На первом собрании общественного совета принимаются решения "Об утверждении составов рабочих групп общественного совета", "О выборах правления общественного совета", "О выборах председателя общественного совета".
4.10. Срок полномочий общественного совета составляет 2 года. При формировании нового состава общественного совета соблюдается принцип ротации - не менее 25% от прежнего состава общественного совета.

Статья 5. Требования и критерии формирования общественного совета

5.1. Перечень требований и критериев к кандидатам в члены общественного совета:
- добровольное согласие;
- желательно наличие квалификации, опыта и знаний в области жилищно-коммунального хозяйства, прохождения обучающих семинаров и курсов по теме ЖКХ.
5.2. В состав общественного совета не могут входить Глава городского округа Ревда, Глава администрации городского округа Ревда, депутаты Думы городского округа Ревда, муниципальные служащие, учредители и должностные лица субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение (в том числе признаваемые аффилированными с указанными структурами в соответствии с требованиями действующего законодательства), а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления городского округа Ревда.

Глава 3. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА.
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 6. Основные формы работы общественного совета

Основными формами работы общественного совета являются собрания общественного совета, заседания правления, работа рабочих групп общественного совета.

Статья 7. Органы управления общественного совета

Органами управления общественного совета являются:
- председатель общественного совета;
- собрание общественного совета;
- правление общественного совета;
- рабочие группы общественного совета.

Статья 8. Собрание общественного совета

8.1. Высшим органом общественного совета является собрание.
8.2. Собрание созывается правлением общественного совета не реже одного раза в год.
8.3. Внеочередное собрание общественного совета может созываться:
- по инициативе не менее половины от общего состава общественного совета;
- по инициативе не менее двух третей членов правления общественного совета.
8.4. Собрание общественного совета правомочно, если в нем принимают участие более половины (50% + 1 голос) от общего состава общественного совета.
8.5. К компетенции собрания общественного совета относятся:
- принятие решения о создании и роспуске общественного совета;
- определение основных направлений деятельности общественного совета;
- утверждение членов правления и рабочих групп общественного совета;
- утверждение программ и отчетов о деятельности рабочих групп общественного совета;
- избрание и освобождение от обязанностей председателя общественного совета.
8.6. Решения собрания общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
8.7. Протокол собрания общественного совета ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим на собрании.
8.8. В период между собраниями организует и координирует работу общественного совета правление общественного совета.

Статья 9. Правление общественного совета

9.1. В состав правления общественного совета входят: председатель общественного совета, заместитель председателя общественного совета, секретарь правления, руководители рабочих групп общественного совета.
9.2. Заместитель председателя общественного совета и секретарь правления общественного совета избираются на заседании правления общественного совета по предложению председателя общественного совета.
9.3. Правление общественного совета подконтрольно и подотчетно собранию общественного совета. Правление отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании общественного совета.
9.4. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы. Созыв внеочередного заседания правления совета осуществляется по инициативе председателя общественного совета либо по требованию не менее одной трети членов правления председателем общественного совета.
9.5. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
9.6. Правление общественного совета утверждает регламент работы общественного совета, план работы правления, иные документы, касающиеся деятельности общественного совета. Текущая повестка дня очередного заседания правления утверждается председателем общественного совета с учетом мнения членов правления.
9.7. Полномочия правления прекращаются досрочно в случае:
- принятия решения на собрании общественного совета о роспуске действующего состава правления (выражении недоверия действующему составу правления);
- принятия собранием общественного совета о самороспуске.
9.8. Все решения правления принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

Статья 10. Председатель общественного совета

10.1. Общественный совет возглавляет председатель, избираемый на собрании общественного совета из своего состава сроком на один год.
Избранным на должность председателя общественного совета считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих членов общественного совета (50% + 1 голос). В случае если ни один из кандидатов на должность председателя общественного совета не набрал необходимого количества голосов, то:
а) проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
б) избранным на должность председателя общественного совета считается кандидат, набравший большинство голосов от числа участвующих в повторном голосовании членов общественного совета.
Вновь избранный председатель общественного совета принимает на себя полномочия по ведению собраний, а также ведет все заседания правления общественного совета.
10.2. Председатель общественного совета:
- представляет интересы общественного совета в отношениях с органами местного самоуправления городского округа Ревда, организациями независимо от их форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также в отношениях с гражданами;
- председательствует и ведет собрания общественного совета и заседания правления с правом решающего голоса;
- организует деятельность правления;
- организует подготовку и проведение правления и собрания общественного совета, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;
- представляет Думе городского округа Ревда ежегодные отчеты о результатах деятельности общественного совета не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом;
- организует делопроизводство в общественном совете;
- подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы общественного совета;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
10.3. Председатель общественного совета освобождается от занимаемой должности на собрании общественного совета большинством голосов от числа присутствующих членов общественного совета.

Статья 11. Деятельность рабочих групп общественного совета

11.1. Рабочие группы общественного совета создаются в целях реализации заявленных целей, задач и функций общественного совета и утверждаются на первом собрании общественного совета.
11.2. В состав рабочих групп входят члены общественного совета, а также лица, приглашенные членами сформированной рабочей группой. Каждый член общественного совета вправе на основе письменного ходатайства на имя руководителя рабочей группы и/или по приглашению руководителя рабочей группы принять участие в ее рабочем заседании.
11.3. Рабочие группы выполняют следующие мероприятия:
- организуют обмен мнениями между экспертами, специалистами, представителями органов местного самоуправления городского округа Ревда по вопросам, отнесенным к сфере деятельности субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение;
- изучают и анализируют практику применения действующего законодательства и актов ненормативного характера в сфере ЖКХ субъектами, осуществляющими управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение;
- устанавливают деловые контакты и проводят переговоры с субъектами, осуществляющими управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах, собственников индивидуальных частных домов;
- проводят мероприятия по выявлению и устранению условий, способствующих совершению правонарушений в сфере ЖКХ;
- ведут рабочие заседания, планового и внепланового характера для рассмотрения жалоб, конфликтов с участием сторон в целях вынесения их на заседание правления общественного совета для их досудебного решения, пресечения нарушений и восстановления нарушенных прав собственников (справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение);
- проводят общественную экспертизу проектов правовых актов нормативного и ненормативного характера, принимаемых в сфере ЖКХ;
- формулируют выводы и общественное экспертное заключение для рассмотрения на заседании общественного совета;
- вносят на заседания общественного совета предложения в форме докладов, справок, концепций и программ, готовят документы (проекты) по совершенствованию деятельности субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, органов местного самоуправления городского округа Ревда в сфере ЖКХ, а также содержащих анализ выявленных нарушений и социальных проблем;
- отражают в документах, в том числе общественном экспертном заключении, справке, проекте, исходные данные и содержание использованных методов для толкования результатов общественной экспертизы;
- предоставляют по требованию правоохранительных органов информацию из экспертного заключения;
- консультируют собственников жилых помещений в многоквартирных домах, собственников индивидуальных жилых домов по вопросам в сфере ЖКХ, принятым на рассмотрение;
- принимают заявления собственников жилых помещений в многоквартирных домах, председателей уличных комитетов о фактах правонарушений;
- вносят в адрес субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами и/или ресурсоснабжение, предложения по устранению выявленных нарушений, причин, которые могут послужить поводом для нарушения прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах, собственников индивидуальных жилых домов;
- направляют свои решения, заключения, результаты рассмотрений заинтересованным лицам.
11.4. Члены рабочей группы на первом заседании избирают руководителя. Руководитель председательствует на его заседаниях и представляет общественный совет и/или рабочую группу во взаимоотношениях с органами местного самоуправления городского округа Ревда, организациями и гражданами.


------------------------------------------------------------------