Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 21.05.2014 N 197-ОД "Об утверждении Положения о порядке приема и регистрации обращений граждан и юридических лиц, поступивших на "Телефон доверия" Департамента государственных закупок Свердловской области, о фактах коррупционных проявлений"



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2014 г. № 197-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ
НА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, а также в целях повышения эффективности проведения работы по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке приема и регистрации обращений граждан и юридических лиц, поступивших на "Телефон доверия" Департамента государственных закупок Свердловской области, о фактах коррупционных проявлений (далее - Положение) (прилагается).
2. Возложить полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих на "Телефон доверия" Департамента государственных закупок Свердловской области, на комиссию Департамента государственных закупок Свердловской области по противодействию коррупции.
3. Заместителю председателя комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области по противодействию коррупции, заместителю директора Департамента государственных закупок Свердловской области Халуевой Н.В. обеспечить контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, поступающих на "Телефон доверия" Департамента государственных закупок Свердловской области, в соответствии с утвержденным настоящим Приказом Положением.
4. Начальнику отдела организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области Якимовичу И.Г.:
1) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Свердловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента государственных закупок Свердловской области, с настоящим Приказом под роспись;
2) разместить утвержденное настоящим Приказом Положение на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области;
3) обеспечить контроль за своевременной регистрацией обращений граждан и юридических лиц, поступающих на "Телефон доверия" Департамента государственных закупок Свердловской области, в порядке, установленном утвержденным настоящим Приказом Положением.
5. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
М.С.ТРУШНИКОВА





Утверждено
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 21 мая 2014 г. № 197-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ НА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" в Департаменте государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент), регламентирует действия по организации приема и регистрации обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о фактах проявления коррупции в Департаменте, о несоблюдении государственными гражданскими служащими Департамента требований к служебному поведению, о конфликте интересов на государственной гражданской службе.
1.2. "Телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам и юридическим лицам обращаться в Департамент по телефону с заявлениями о фактах коррупционных проявлений.
1.3. Функции по координации работы "Телефона доверия" в Департаменте осуществляет Комиссия Департамента государственных закупок Свердловской области по противодействию коррупции (далее - Комиссия).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"

2.1. "Телефон доверия" в Департаменте создается в целях:
1) предупреждения проявлений коррупции при осуществлении государственных функций, возложенных на Департамент, посредством приема сообщений и установления обратной связи Департамента с гражданами и юридическими лицами;
2) формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности гражданской службы в Департаменте (далее - гражданские служащие), граждан и юридических лиц, иных институтов гражданского общества;
3) возможность оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих с привлечением их к ответственности.
2.2. Основными задачами работы "Телефона доверия" Департамента являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения поступивших на "Телефон доверия" сообщений от граждан и юридических лиц;
2) оперативное направление поступивших на "Телефон доверия" сообщений председателю Комиссии по противодействию коррупции в Департаменте для организации их рассмотрения по существу;
3) анализ сообщений, поступивших по "Телефону доверия", от граждан и юридических лиц, их учет при разработке и реализации мероприятий Департамента, направленных на противодействие коррупции.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"

3.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" Департамента доводится до сведения граждан и юридических лиц путем размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://goszakaz.midural.ru, на информационном стенде в помещении Департамента.
3.2. Прием поступающих на "Телефон доверия" обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о проявлениях коррупции со стороны гражданских служащих Департамента (далее - обращение), осуществляет главный специалист отдела организационной работы, государственной службы и кадров (далее - специалист) в рабочее время с понедельника по четверг с 9 до 12.30 часов и с 13.30 до 18 часов (по пятницам до 17 часов) по телефону (343) 312-08-46. В нерабочее время прием обращений по указанному номеру телефона осуществляется в режиме автоответчика.
3.3. Регистрации и рассмотрению подлежат все поступившие на "Телефон доверия" обращения. Обращения регистрируются в Журнале регистрации обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции, поступивших на "Телефон доверия" (далее - Журнал) (форма журнала прилагается).
3.4. При ответе на телефонные звонки, содержащие информацию о проявлениях коррупции в Департаменте, специалист обязан:
1) предложить гражданину изложить суть вопроса;
2) записать в Журнал фамилию, имя и отчество позвонившего, адрес проживания, контактный телефон;
3) сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях если обращение гражданина не содержит информации о проявлениях коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
3.5. Поступившие обращения специалист в течение рабочего дня поступления обращения направляет председателю (заместителю председателя) Комиссии для вынесения в 3-дневный срок решения о проверке информации, содержащейся в обращениях, или направлении информации в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. Специалист, гражданские служащие Департамента, работающие с информацией, поступившей на "Телефон доверия", несут персональную ответственность за сохранность конфиденциальных сведений в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
3.7. Анонимные обращения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем информацию, вносятся в Журнал, однако, предметом проверки и рассмотрения быть не могут.
Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.8. Обращение гражданина, юридического лица считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.





Приложение
к Положению
о порядке приема и регистрации
обращений граждан и юридических лиц,
поступивших на "Телефон доверия"
Департамента государственных закупок
Свердловской области, о фактах
коррупционных проявлений

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ
О ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ, ПОСТУПИВШИХ НА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

№ п/п
Дата регистрации сообщения
Ф.И.О. гражданина (наименование организации)
Адрес, контактный телефон
Краткое содержание сообщения
Результаты принятия сообщения (кому направлено для рассмотрения)
Подпись ответственного лица, принявшего сообщение к рассмотрению
1
2
3
4
5
6
7


------------------------------------------------------------------