Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 22.05.2014 N 300 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе Верхнее Дуброво"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

В целях приведения правовых норм городского округа Верхнее Дуброво о проведении публичных слушаний в соответствие с действующим федеральным законодательством, на основании статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 16, 22 Устава городского округа Верхнее Дуброво Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городском округе Верхнее Дуброво (приложение 1).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 09 декабря 2005 года № 142 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхнее Дуброво".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Направить настоящее Решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы городского округа Верхнее Дуброво Ульчугачеву Г.С.

Председатель Думы
городского округа
Г.С.УЛЬЧУГАЧЕВА

Глава
городского округа
В.К.КОНОПКИН





Приложение 1
к Решению Думы
городского округа Верхнее Дуброво
от 22 мая 2014 г. № 300

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа Верхнее Дуброво на участие в процессе принятия органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа Верхнее Дуброво в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа Верхнее Дуброво, эксперты, представители органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - Дума городского округа, глава городского округа, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) Организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - протокол, содержащий рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа Верхнее Дуброво;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения городского округа Верхнее Дуброво;
4) поиск приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов местного значения городского округа Верхнее Дуброво;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа Верхнее Дуброво и настоящим Положением.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа Верхнее Дуброво, а также проекты изменений Устава, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании городского округа;
11) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
12) проекты правил благоустройства территорий.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Верхнее Дуброво, Думы городского округа или главы городского округа Верхнее Дуброво.
2. Жители городского округа Верхнее Дуброво для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу городского округа Верхнее Дуброво членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей городского округа Верхнее Дуброво, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают Ф.И.О. и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Думу городского округа Верхнее Дуброво с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
5. Дума городского округа Верхнее Дуброво рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Дума городского округа Верхнее Дуброво по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей городского округа Верхнее Дуброво в количестве не менее 300 штук. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой городского округа Верхнее Дуброво в обязательном порядке.

Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, инициированные населением или Думой городского округа Верхнее Дуброво, назначаются Думой городского округа Верхнее Дуброво. Публичные слушания, инициированные главой городского округа Верхнее Дуброво, назначаются главой городского округа Верхнее Дуброво.
2. Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво, распоряжение главы городского округа Верхнее Дуброво о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 10 календарных дней до их проведения.
3. В решении Думы городского округа Верхнее Дуброво, распоряжении главы городского округа Верхнее Дуброво о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
4. Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво, распоряжение главы городского округа Верхнее Дуброво о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия.
5. Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво, распоряжение главы городского округа Верхнее Дуброво о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и обнародованию на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru.

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний

1. Орган местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует Организационный комитет из числа депутатов Думы городского округа Верхнее Дуброво и сотрудников Администрации городского округа Верхнее Дуброво в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Организационного комитета. В заседаниях Организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа Верхнее Дуброво. Члены Организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных Организационным комитетом, осуществляется на основании договора, заключенного в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Организационный комитет определяет не менее 2 экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Экспертами должно быть подготовлено как минимум два варианта решения вопроса, выносимого на публичные слушания. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
5. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru;
- запрашивает у органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru для ознакомления с ними жителей городского округа Верхнее Дуброво;
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес Организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и обнародования на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, назначивший публичные слушания.
6. Полномочия Организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво.
7. При организации и проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, необходимо учитывать особенности, установленные статьями 28, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11-00 до 18-00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17-00 часов и заканчивая не позднее 22-00 часов.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
На выступления эксперта отводится до 15 минут и до 20 минут на вопросы к выступающему.
6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
11. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
12. Организационный комитет в течение 3 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, инициативной группе, а также передает его для опубликования в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и обнародования на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru.

Статья 8. Результаты публичных слушаний

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво.
2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения городского округа Верхнее Дуброво путем передачи информации для опубликования в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и обнародования на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru.

Статья 9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.


------------------------------------------------------------------