Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.05.2014 N 1111-ПГ "О Порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 1111-ПГ

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2003 № 126-ФЗ "О связи", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП "О внесении изменений в положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП", руководствуясь Уставом городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Сухой Лог (приложение № 1).
2. Начальнику отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог Кыштымову Е.А., главам сельских администраций Администрации городского округа Сухой Лог, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений различных форм собственности:
1) разработать организационно-технические мероприятия по оповещению и информированию производственного персонала, сотрудников, учащихся об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) для оповещения по сети проводного вещания оборудовать радиоточки в производственных помещениях, рабочих кабинетах, учебных классах и других местах;
3) разработать план оповещения рабочих и служащих предприятия (учащихся учебных заведений) при угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное времени, как отдельное приложение к плану гражданской обороны, плану (инструкции) действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Установить сроки оповещения и информирования населения городского округа об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций: в рабочее время - не более 40 минут, в нерабочее время - не более 2-х часов.
5. Признать утратившим силу Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.07.2012 № 1486-ПГ "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Знамя Победы".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 26 мая 2014 г. № 1111-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2003 № 1544-р, Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 27.02.2007 № 5-ОЗ, Приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП "О внесении изменений в Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами городского звена Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и формирований гражданской обороны, в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Система оповещения является составной частью системы управления Сухоложского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам Сухоложского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

II. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

5. Система оповещения городского округа Сухой Лог включает в себя: местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного в городском округе Сухой Лог;
2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа Сухой Лог в соответствии с действующим законодательством;
3) единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сухой Лог;
4) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
5) населения, проживающего на территории городского округа Сухой Лог.
7. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного в городском округе Сухой Лог;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб.
9. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории городского округа Сухой Лог от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
11. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
12. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
13. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городском округе создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава Сухоложского городского звена ТП РСЧС, должностных лиц городского округа Сухой Лог и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
2) доведение до органов управления, формирований, населения городского округа Сухой Лог сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории городского округа или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления гражданской обороны и чрезвычайной ситуации (далее - ГО и ЧС), дежурных оперативных служб городского округа Сухой Лог команд, сигналов управления и экстренной информации;
4) автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы органа управления по делам ГО и ЧС городского округа для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения города.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

14. Системы оповещения создаются заблаговременно.
15. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы городского округа, руководителя объекта экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.
16. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
17. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимосвязаны с региональной системой оповещения населения Свердловской области.
18. Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог, службы обеспечения связи городского округа и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
19. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
20. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением Главы городского округа, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяется создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России, Главного управления МЧС России по Свердловской области.
21. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
22. Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения Главного управления МЧС России по Свердловской области или Главы городского округа Сухой Лог. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
23. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится отделом гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог и предприятиями связи на договорных условиях.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

24. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава городского округа (руководитель объекта экономики) или лицо, его замещающее.
25. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
26. Оперативные дежурные отдела МВД России по городу Сухой Лог, 117 пожарной части 59 отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Свердловской области, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
27. Для передачи сигналов и информации оповещения населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
28. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории городского округа с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ЕДДС, по команде Главы городского округа (лица, его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
29. Право на использование городских сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе городского округа только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
30. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС.
31. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением Главы городского округа, руководителя объекта экономики.
32. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в отдел.

V. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

33. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Сухоложского городского звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
34. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
35. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствий крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все городские технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям администрации городского округа.
36. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
37. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещании и телевидения.

VI. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС И
ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

38. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС) по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи города установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
39. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.
40. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов отдела ГО и ЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения городского округа принимает Глава городского округа (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).
41. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

VII. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

42. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы (ЕДДС) по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
43. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения (автомобили отдела МВД России по городу Сухой Лог, 117 пожарной части 59 отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Свердловской области, государственное казенное пожарно-техническое учреждение Свердловской области "отряд противопожарной службы Свердловской области № 18", отдела вневедомственной охраны при отделе МВД России по городу Сухой Лог), производственные и транспортные гудки.
44. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
45. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
46. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
47. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог.
48. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

VIII. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС,
ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ МИНСВЯЗИ РОССИИ, ТЕЛЕ- И
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТУДИЙ ГОРОДА, ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

49. Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения в программы вещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных диспетчеров ЕДДС;
4) планирует и проводит совместно с организациями Минсвязи России, радио и телестудиями города проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
5) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
50. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

3. Радио и телевещательные студии городского округа:
1) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам отдела ГЗ и ПБ перечень и порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
4) осуществляют по заявкам отдела ГЗ и ПБ запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

IX. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ


51. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава городского округа через ЕДДС, отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог службу обеспечения связи городского округа (ГТУ г. Сухой Лог Богдановичского ЦТКО Каменск-Уральского РУС Екатеринбургского филиала ОАО "Ростелеком").
52. Непосредственное руководство осуществляется отделом гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог во взаимодействии с ЕДДС и ГТУ г. Сухой Лог Богдановичского ЦТКО Каменск-Уральского РУС Екатеринбургского филиала ОАО "Ростелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

X. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

53. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------