Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 28.03.2014 N 182 "О контрактной службе Министерства социальной политики Свердловской области и утверждении Положения "О контрактной службе Министерства социальной политики Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 г. № 182

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социальной политики
Свердловской области от 27.05.2014 № 366)

Во исполнение статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства социальной политики Свердловской области. Утвердить состав контрактной службы Министерства социальной политики Свердловской области (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О контрактной службе Министерства социальной политики Свердловской области" (Приложение № 2).
3. Утвердить распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Министерства социальной политики Свердловской области (Приложение № 3).
(Приложение № 3 утратило силу. - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27.05.2014 № 366)
4. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпунктов а, б, г подпункта 1 пункта 11 раздела 2 Положения "О контрактной службе Министерства социальной политики Свердловской области", которые вступают в силу с 01 января 2015 года.
5. Разместить настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.ru)".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Е.Э. Лайковскую.

Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 28 марта 2014 г. № 182

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социальной политики
Свердловской области от 27.05.2014 № 366)

Безмельницына О.В.
-
Начальник отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области, руководитель контрактной службы
Сотрудники контрактной службы:
Бобина Э.Д.
-
Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства социальной политики Свердловской области
Вяткина О.С.
-
Старший инженер отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области
Герасимов В.А.
-
Главный специалист отдела автоматизации и информатизации Министерства социальной политики Свердловской области
Елкина Е.В.
-
Главный специалист отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области
Корзухина М.В.
-
Старший инженер отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области
Колыгина Е.А.
-
Ведущий специалист отдела бюджетной политики и экономического анализа
Шипулина Л.Н.
-
Начальник юридического отдела Министерства социальной политики Свердловской области
Шундрина Е.П.
-
Заместитель начальника отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области





Приложение № 2
к Приказу
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 28 марта 2014 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о контрактной службе Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Контрактная служба).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
иными нормативными правовыми актами;
настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее - закупки) являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава сотрудников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
6. Состав, структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом Министерства.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый Министром.
Руководитель контрактной службы находится в непосредственном подчинении Министра.
8. Сотрудники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Министерства.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) в случае необходимости, на стадии планирования закупок участие в организации и проведении консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) экспертиза обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
4) обязательное общественное обсуждение закупок;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) проверка и согласование подготовленных структурными подразделениями Министерства проектов контрактов по результатам определения поставщика;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом, утвержденным приказом Министерства в соответствии с настоящим Положением.

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
------------------------------------------------------------------
Подпункт а подпункта 1 пункта 11 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) формирует сводный план закупок, осуществляет проверку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
------------------------------------------------------------------
Подпункт б подпункта 1 пункта 11 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) размещает планы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
------------------------------------------------------------------
Подпункт г подпункта 1 пункта 11 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) осуществляет проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) участвует в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) осуществляет проверку и согласование извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, подготовленных структурными подразделениями Министерства социальной политики Свердловской области;
г) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
д) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
е) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
ж) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
и) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке с участием структурных подразделений Министерства;
к) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
л) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
м) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
н) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) привлекает экспертов, экспертные организации;
р) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
с) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
т) проверяет представленное структурными подразделениями Министерства обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта с включением в нее специалистов структурных подразделений, специалистов контрактной службы, материально-ответственных лиц (при необходимости);
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта с участием структурных подразделений Министерства;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) при необходимости организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций, с участием структурных подразделений Министерства;
д) контролирует подготовку структурными подразделениями Министерства и приемочной комиссией документов о приемке результатов контракта (как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги) структурных подразделений Министерства;
е) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
з) по итогам года составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
2) при необходимости принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
5) информирует в случае отказа Министерством в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
6) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов с участием структурных подразделений Министерства.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, сотрудники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15. Руководитель контрактной службы:
1) представляет на рассмотрение Министру предложения о включении или исключении из состава контрактной службы работников Министерства;
2) решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
3) координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Министерства;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

16. Действия (бездействие) сотрудников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом.
17. Сотрудники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности сотрудников контрактной службы устанавливается действующим законодательством, должностными регламентами (инструкциями) сотрудников контрактной службы.





Приложение № 3
к Приказу
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 28 марта 2014 г. № 182

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27.05.2014 № 366.


------------------------------------------------------------------