Постановление Администрации Асбестовского городского округа от 28.05.2014 N 342-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 342-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления администрации", Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 30.11.2011 № 567-ПА "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Асбестовского городского округа, в рамках которых осуществляется межведомственное информационное взаимодействие", статьями 6, 28.2, 30 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Отменить Постановление администрации Асбестовского городского округа № 203-ПА от 17.04.2013 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа".
2. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа" (приложение № 1).
3. Специалистам отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа руководствоваться в своей работе Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа".
4. Настоящее Постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Асбестовского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника от дела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (Узянов М.К.).

Глава администрации
Асбестовского городского округа
В.А.СУСЛОПАРОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 28 мая 2014 г. № 342-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав Асбестовского городского округа.
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица, желающие осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ).
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- Асбестовский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- Межрайонный отдел № 4 ФБУ "Кадастровая палата" по Свердловской области;
- иные организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- в отделе по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Местонахождение:
Администрация Асбестовского городского округа Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская, 73; тел. (34365) 7-56-25, факс (34365) 7-54-97, e-mail: adminasb@mail.ru, сайт http://www.asbestadm.ru.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Асбестовского городского округа: 624261, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, 73, каб. 39. Контактный телефон: (34365) 7-57-98, 7-51-00, факс (34365) 7-63-06. E-mail: oumy_asbest@mail.ru.
Режим работы ОУМИ: понедельник - пятница: начало работы в 08.00 часов, окончание работы в 17.00 часов; приемные дни: понедельник, среда - с 9.00 часов до 13.00 часов, перерыв на обед: с 12.30 часов до 13.30 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Граждане также могут обратиться в отдел Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" в г. Асбесте (далее - МФЦ) по адресу: г. Асбест Свердловской области, ул. Чапаев, д. 39, тел. 8 (34365) 2-10-33, график работы МФЦ: пн. - пт. с 10-00 до 20-00, сб. с 11-00 до 16-00, официальный сайт (http://www.mfc66.ru).
Региональный контакт-центр МФЦ: 8-800-200-84-40. Факс: (343) 378-74-03 e-mail: mfc@mfc66.ru. Режим работы: пн. - чт. с 9-00 до 18-00, пт. с 9-00 до 16-45, без перерыва на обед, сб., вс. выходные. В МФЦ введена система предварительной записи для получения услуг. Во избежание возможного ожидания в очереди рекомендуем Вам до личного визита в МФЦ записаться на прием по телефону 8 (34365) 2-10-33.
5. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - специалисты ОУМИ) предоставляют заявителям следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о порядке обжалования действий (без действия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
7) о ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе и (или) в журнале регистрации обращений граждан.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) месторасположение, номера телефонов, адреса сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
7) график приема граждан;
8) порядок получения консультаций (справок), информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
7. На официальном сайте Асбестовского городского округа размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты ОУМИ АГО;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

7. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
8. Информация для заявителей о муниципальной услуге, об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги с указанием сроков обжалования предоставляется непосредственно на консультации у специалистов администрации, на информационных стендах, а также в средствах массовой информации.
9. Получателями услуги являются физические и юридические лица.
10. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, является специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Асбестовского городского округа".
2. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу: Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявителю в аренду и заключение договора аренды на земельный участок либо заключение договора купли-продажи на основании результата проведения торгов (конкурсов, аукционов). Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме распоряжения главы Асбестовского городского округа.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 180 календарных дней.
5. Сроки передачи документов из МФЦ в ОУМИ АГО не входят в общий срок предоставления услуги.
6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- доверенность на представление интересов Заявителя в случае подписания заявления представителем заявителя;
- в случае проведения аукциона в заявке на участие в аукционе должны быть указаны реквизиты счета для возврата задатка и приложены документы, подтверждающие внесение задатка.
7. На стадии проведения административных процедур, предусмотренных настоящей услугой отказ в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства не предусмотрен.
8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- если испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством;
- при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов, ограничивающих выполнение муниципальной услуги (в части действия таких ограничений);
- если указанный земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки Асбестовского городского округа не предусматривает индивидуальное жилищное строительство в испрашиваемом месте;
- если указанный в заявлении земельный участок предоставлен, зарезервирован либо согласован иному физическому, юридическому лицу;
- при поступлении заявления в письменной форме о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения;
- если с заявлением о приобретении прав на земельный участок обратилось ненадлежащее лицо;
- при поступлении заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ;
- при непредставлении одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Регламента;
- если имеется информация в письменной форме, поступившая от заинтересованных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными;
- при выявлении несоответствия сведений о земельном участке и расположенных на нем объектах, сведениям в представленных документах;
- заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю в письменном виде.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
9. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
12. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать: 1) телефонную связь; 2) возможность копирования документов; 3) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Данное помещение должно быть также оборудовано информационным стендом, на котором размещается информация о днях и времени приема граждан и настоящий Регламент.
13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим стандартом, являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования граждан о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
5) удовлетворенность получателей муниципальной услуги не менее, чем на 85%.
14. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги:
Рабочие места специалистов, рассматривающих обращения, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, стульями, столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты или отделом МФЦ.
Информация об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления и документов.
3. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (в части выдачи заявителю результата предоставления услуги).

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Последовательность действий по предоставлению заявителю земельных участков (стадии предоставления) включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту):
1. Прием заявлений о предоставлении земельного участка.
В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), а также информация о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации). К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 6 раздела II настоящего Административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов к заявлению прилагаются документы, установленные п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
2. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду либо в собственность земельного участка администрация может принять решение: - о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка; - либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду либо в собственность такого земельного участка.
3. По истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений в случае, если заявления не поступили, администрация принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду либо в собственность гражданину. Договор аренды либо купли-продажи земельного участка заключается с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
4. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду либо в собственность такого земельного участка проводится аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
Извещение о проведении аукциона администрация публикует в средствах массовой информации и размещает на своем официальном сайте, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе. Проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет администрация. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующие день и час. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается главой Асбестовского городского округа, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в администрации Асбестовского городского округа.
Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с победителем аукциона осуществляется на основании протокола о результатах.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку, осуществляется на основании протокола о результатах торгов, подписываемого главой администрации Асбестовского городского округа.
Заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение специалистами настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации Асбестовского городского округа. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации Асбестовского городского округа. Распоряжение доводится до сведения руководителя ОУМИ (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста ОУМИ) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, руководителем ОУМИ (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста ОУМИ).
3.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Асбестовского городского округа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
3.3. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем ОУМИ.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема за явления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНИЗАЦИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих администрации Асбестовского городского округа при предоставлении муниципальной услуги.
1) Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

2. Предмет жалобы:
1) предметом жалобы являются решения и действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
4) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
6) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
7) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
8) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
9) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
1). Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана главе Асбестовского городского округа.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается главе администрации Асбестовского городского округа заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Асбестовского городского округа, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5. Жалобу в письменной форме можно направить: 1) почтовым отправлением:
- на адрес администрации Администрация Асбестовского городского округа: 624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская, 73;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронный адрес:
- администрации Асбестовского городского округа: adminasb@mail.ru;
3) с использованием официального сайта Асбестовского городского округа: adminasb@mail.ru, раздел обращения граждан, подраздел: вопрос-ответ;
4) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/, и Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://66.gosuslugi.ru/pgu/;
5) посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) передать лично:
- в администрацию Асбестовского городского округа по адресу: 624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская 73, кабинет № 6.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
6. Жалоба, поступившая в письменной форме главе администрации Асбестовского городского округа, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих администрации Асбестовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного само управления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информация о личном приеме руководителя отдела и должностными лицами ОУМИ, а также главой администрации Асбестовского городского округа размещается на официальном сайте Асбестовского городского округа.
8. Сроки рассмотрения жалобы.
1) Жалоба, поступившая главе администрации Асбестовского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации;
2) в случае обжалования отказа должностного лица ОУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1) Глава администрации Асбестовского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
2) Глава администрации Асбестовского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
3) в указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
10. Результат рассмотрения жалобы.
1) По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа;
2) при удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
1) Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения или, по желанию заявителя, в электронной форме;
2) в ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
3) ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления;
4) если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
12. Порядок обжалования решения по жалобе.
1) Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
13. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
1) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Асбестовского городского округа;
2) должностные лица ОУМИ обеспечивают консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


рассмотрение плана ОУМИ по предоставлению земельных
участков под индивидуальное жилищное строительство
на текущий год

\/ \/

отказ запрос технических условий подключения
объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения и платы за подключение
объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического
обеспечения

\/

получение технических условий подключения объектов
к сетям инженерно-технического обеспечения и платы
за подключение объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения

\/ \/

отказ определение начальной цены земельного
участка или начального размера
арендной платы

\/

подготовка проекта правового акта
Асбестовского городского округа
о проведении торгов

\/

подготовка проекта договора
купли-продажи или договора аренды

\/

выдача заявителю документов



------------------------------------------------------------------