Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 29.05.2014 N 218 "Об утверждении Положения "О порядке регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДБАВОК К ТАРИФАМ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"


В целях организации деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", в соответствии с пунктом 4, пунктом 12 статьи 6, пунктом 14 статьи 7, статьей 24, пунктом 1 статьи 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76, Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок" (приложение).
2. Считать утратившим силу Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 27.10.2011 № 335 "Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Заря Урала".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по промышленной, инвестиционной, жилищной политике, предпринимательству и развитию инфраструктуры Думы городского округа Краснотурьинск (В.В. Лямкин).

Глава
городского округа
А.Ю.УСТИНОВ

Председатель Думы
городского округа
С.А.БИДОНЬКО





Приложение
к Решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 29 мая 2014 г. № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

В целях организации деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 № 744-ПП "О Порядке согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию", пунктом 4, пунктом 12 статьи 6, пунктом 14 статьи 7, статьей 24, пунктом 1 статьи 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76.

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий документ определяет:
1.1. Основные принципы и методы установления, правила регулирования и применения надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса.
1.2. Порядок утверждения инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.2. Объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.3. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению оказания услуг в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа).
2.4. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее также - инвестиционная программа).
2.5. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цены (тарифы) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
2.6. Цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают в себя тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих оказание услуг в целях утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.7. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы (далее также - надбавка для потребителей).
2.8. Надбавка к тарифам на услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за оказываемые ею услуги и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
2.9. Тарифы и надбавки - тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, а также надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.10. Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.11. Доступность для потребителей услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.12. Потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
2.13. Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.14. Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость оказываемых ею услуг, - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15. Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на срок не менее чем три года и не более чем пять лет, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

3.1. Дума городского округа Краснотурьинск осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - Дума городского округа):
3.1.1. Утверждает инвестиционные программы организации коммунального комплекса по строительству и реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

3.1.3. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.2. Администрация городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
3.2.1. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
3.2.3. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
3.2.4. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
3.2.5. Публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
3.2.6. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
3.2.7. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
3.2.8. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ.
3.2.9. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.2.10. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования.
3.2.11. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.2.12. Участвует в процедуре утверждения тарифов, путем согласования проектируемых ресурсоснабжающими организациями тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов.
3.2.13. Представляет в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области согласование проектируемых регулируемой организацией тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов.
3.2.14. Представляет в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области оценку доступности для граждан платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом проектируемых тарифов.
3.2.15. Готовит предложения о возможности реализации инвестиционных программ за счет регулируемых тарифов в части объектов электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, транспортного обеспечения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и иных мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет тарифов (надбавок, размеров платы) на территории городского округа Краснотурьинск, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 № 744-ПП "О Порядке согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию".
3.2.16. Устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной энергетической комиссией для городского округа Краснотурьинск.
3.3. В случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям Региональной энергетической комиссией Свердловской области в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной Службой по тарифам, Дума городского округа и Администрация приводят установленные ими надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавки для потребителей устанавливает, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение) в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

4.1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств от оказания услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей городского округа Краснотурьинск.
4.2. При установлении тарифов на основе долгосрочных параметров с применением нормы доходности инвестированного капитала финансовые потребности, необходимые организации коммунального комплекса для реализации ее инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, учитываемых при установлении тарифов для организаций коммунального комплекса. В этом случае надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к ценам (тарифам) на услуги для организаций коммунального комплекса не устанавливаются.
4.3. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Думой городского округа Краснотурьинск исходя из:
4.3.1. Оценки доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса.
4.3.2. Оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
4.3.2.1. Для населения муниципального образования.
4.3.2.2. Для потребителей отдельных видов услуг организации коммунального комплекса на всей территории городского округа Краснотурьинск.
4.3.2.3. Для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов.
4.3.3. Установленных предельных индексов.
4.4. В случае заключения организацией коммунального комплекса концессионного соглашения, объектом которого является используемый для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов объект, инвестиционная программа данной организации утверждается на определенный срок и предусматривает привлечение инвестиций, направляемых в течение такого срока на создание и (или) реконструкцию объектов, предусмотренных концессионным соглашением. Источники финансирования указанной инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При установлении тарифов учитывается объем инвестиций, которые концессионер в соответствии с концессионным соглашением обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы. При ее изменении объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса.

5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

5.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Главой Администрации городского округа Краснотурьинск и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
5.2. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
5.3. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
5.4. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
5.5. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
5.6. Администрация проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
5.7. При вынесении Администрацией решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, Администрация может:
5.7.1. Подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
5.7.2. Подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
5.8. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, Администрация с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в Думу городского округа.
5.9. Дума городского округа рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
5.10. После утверждения Думой городского округа инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, Администрация устанавливает надбавку к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
5.11. После установления всех указанных в пункте 5 тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
5.12. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа по предложению Региональной энергетической комиссии Свердловской области, организации коммунального комплекса, Администрации или по собственной инициативе:
5.12.1. Если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы.
5.12.2. В случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.

6. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

6.1. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона № 210-ФЗ.
6.2. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса определяется Администрацией. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Думой городского округа. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
6.3. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
6.4. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
6.5. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с п. 5 настоящего Порядка, по решению Думы городского округа может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
6.6. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

7. ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

7.1. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса являются:
7.1.1. Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации.
7.1.2. Нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.
7.1.3. Изменение установленных предельных индексов.
7.1.4. Предписание Региональной энергетической комиссии Свердловской области Администрации.
7.1.5. Вступившее в законную силу решение суда.
7.2. Основаниями для досрочного пересмотра Думой городского округа надбавки к цене (тарифу) для потребителей являются:
7.2.1. Изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
7.2.2. Досрочный пересмотр надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
7.3. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Администрацией решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией услуг тарифы на услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
7.4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Администрацией решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на услуги этой организации.
7.5. При досрочном пересмотре надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на услуги этой организации изменению не подлежит.
7.6. Досрочный пересмотр надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса производится Администрацией в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 7.1.3, 7.1.4 пункта 7 настоящего Положения.

7.6. Досрочный пересмотр надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 7.3, 7.4, 7.5 пункта 7 настоящего Положения.

8. СИСТЕМА НАДБАВОК

8.1. В систему регулируемых Думой городского округа и Администрацией надбавок входят надбавки к тарифам:

8.1. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

8.2.2. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
8.2.3. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса.
8.3. Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.
8.4. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.
Дифференциация надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не должна приводить к изменению размера финансирования потребностей для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ.
В случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

9. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДБАВОК

9.1. Установление надбавок к тарифам осуществляется Думой городского округа и Администрацией в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом № 210-ФЗ.
9.2. Надбавки к тарифам рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - методические указания), которые, в частности, определяют:
9.2.1. Условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
9.2.2. Правила расчета тарифов и надбавок.
9.2.3. Правила дифференциации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам.
9.2.4. Правила расчета финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, в том числе затрат (расходов), не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущий период регулирования.
9.2.5. Критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения организаций коммунального комплекса, отвечающих таким критериям (далее - аналогичные организации).
9.3. В целях установления надбавок к тарифам организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом (далее - виды деятельности).
Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционной программы определяются раздельно применительно к видам деятельности.
9.4. В случае если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации инвестиционной программы, учтенными при установлении надбавок к тарифам, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.
9.5. Решение о применении метода регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимается Администрацией. Принятие решения о выборе метода регулирования надбавок к тарифам и расчет размера регулируемых надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления надбавок к тарифам осуществляются в соответствии с методическими указаниями.

10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

10.1. Для установления надбавок к тарифам организация коммунального комплекса представляет в Администрацию документы в соответствии с "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и настоящим Положением.
10.2. Администрация осуществляет проверку обоснованности надбавок к тарифам. Перечень, требования и содержание материалов, прилагаемых к расчету тарифов и надбавок, определяются "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденными Правительством Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и настоящим Положением.
10.3. Срок рассмотрения представленных материалов должен составлять не более 30 дней с даты их поступления.
10.4. Администрация проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
10.5. Правила, определяющие порядок рассмотрения тарифов и надбавок, регламентируются "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденными Правительством Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и настоящим Положением.
10.6. Решение об установлении надбавок к тарифам в 10-дневный срок после его утверждения Главой городского округа Краснотурьинск в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, но не позднее даты введения их в действие.
10.7. Решение об установлении надбавок к тарифам обратной силы не имеет.
10.8. Решение об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

11. МОНИТОРИНГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

11.1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией в целях обеспечения утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
11.2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
11.3. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
11.4. В целях муниципального контроля Дума городского округа и Администрация вправе:
11.4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и настоящим Положением, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации.
11.4.2. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также информацию о применении надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом 30.12.2004 № 210-ФЗ и настоящим Положением, в том числе в рамках государственной информационной системы.
11.4.3. Проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом 30.12.2004 № 210-ФЗ и настоящим Положением.
11.5. Организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в Думу городского округа и Администрацию информацию и необходимые материалы по их запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом 30.12.2004 № 210-ФЗ и настоящим Положением, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
11.6. При принятии (изменении) решений по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Администрация в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляют его копию в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.

12. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

12.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (Региональная энергетическая комиссия Свердловской области), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
12.1.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом № 210 от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации.
12.1.2. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе в рамках государственной информационной системы.
12.1.3. Выдавать предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания орган регулирования субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
12.1.4. Выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
12.1.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (органы регулирования субъектов Российской Федерации, органы регулирования муниципальных образований) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
12.1.6. При принятии (изменении) решений по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса органы регулирования муниципальных образований в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляют его копию в орган регулирования субъекта Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------