Постановление Главы Новолялинского городского округа от 04.06.2014 N 633 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"



ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 633

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (прилагается).
2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта", утвержденный Постановлением главы Новолялинского городского округа от 31.05.2012 № 523, признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", на официальном сайте Администрации Новолялинского городского округа.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы администрации Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Атепалихину Е.А.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Приложение
к Постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 4 июня 2014 г. № 633

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области предоставления земельных участков на территории Новолялинского городского округа, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на:
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, находящихся в муниципальной собственности Новолялинского городского округа;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить:
1) в отделе по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (далее - Отдел) при личном или письменном обращении по адресу: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27, каб. 9а; почтовый адрес: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27; адрес электронной почты: ngo@gov66.ru;
на сайте Администрации Новолялинского городского округа. Адрес официального интернет-сайта Администрации Новолялинского городского округа: http://nlyalyago.ru/.
График работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги:
понедельник - четверг 8.00 - 17.00 часов, перерыв с 12.00 - 13.00 часов;
пятница 8.00 - 16.00 часов, перерыв с 12.00 - 13.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: (34388) 2-13-00;
2) информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/);
на информационных стендах организационного отдела.
1.3.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Специалисты отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации городского округа (далее - специалисты отдела) предоставляют заявителям следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
7) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в организационный отдел).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) месторасположение, номера телефонов, адреса сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
7) график приема граждан;
8) порядок получения консультаций (справок), информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. На официальном сайте Новолялинского городского округа размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты организационного отдела;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.3.5. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (далее - отдел).
Место нахождения отдела: Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27, каб. № 9а, и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора аренды земельного участка;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более трех месяцев. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут;
максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 15 минут;
максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в "Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3451);
Уставом Новолялинского городского округа;
Решением Думы Новолялинского городского округа № 424 от 22.12.2011 "О порядке предоставления земельных участков на территории Новолялинского городского округа";
Решением Думы Новолялинского городского округа от 27.10.2011 № 404 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление (Приложение № 1);
2) к заявлению прикладываются следующие документы:
для физических лиц:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта, в случае если заявление подается представителем заявителя;
схема расположения земельного участка;
для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (с датой выдачи не ранее 30 дней относительно даты подачи заявления о предоставлении земельного участка);
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия приказа о назначении руководителя юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности);
- схема расположения земельного участка.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в двух экземплярах-подлинниках по установленной форме;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем при личном обращении в отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа или МФЦ. Полный пакет документов регистрируется специалистом в книге входящей документации администрации Новолялинского городского округа либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) не представлены документы, необходимые в соответствии с административным регламентом для предоставления земельного участка;
4) имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
5) земельный участок, на который подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в администрацию Новолялинского городского округа в соответствии с действующим порядком либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая информация:
номера телефонов, факсов исполнителя муниципальной услуги;
адрес официального портала администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта, адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги;
режим работы исполнителя муниципальной услуги;
график приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
перечень документов, необходимых для получения разрешения;
форма заявления для получения разрешения.
2.11.3. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, оснащено мебелью, необходимой для оформления письменных документов, оборудовано средствами телефонной связи, персональным компьютером, печатающим устройством, копировальной техникой.
Места ожидания в очереди должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги, а также получение услуги заявителем посредством МФЦ.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) выдача результата предоставления услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
5) заключение договора аренды.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документов, регистрация заявления" является поступление заявления в Администрацию или в МФЦ.
Поступивший заявление регистрируется в Администрации в день его поступления.
Заявитель вправе по своему выбору:
подать заявление в письменной форме в Администрацию;
направить в Администрацию заявление в письменной форме по почте (почтовый адрес Администрации указан в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента);
подать заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен зарегистрироваться на данном портале, пройти авторизацию, а также заполнить графы, предусмотренные на портале, и приложить файлы с электронными копиями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет специалист МФЦ.
3.2.2. Административная процедура "Прием заявления и документов, регистрация заявления в Администрации" включает в себя следующие административные действия:
1) рассмотрение специалистом текста заявления и проверку заявления на соответствие следующим требованиям:
наличие в тексте заявления наименования или фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) и подписи заявителя;
наличие в тексте заявления полного наименования должности, фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) руководителя юридического лица, подписавшего заявление (добавление от руки или машинописным способом предлога "За", косой черты или иных символов перед наименованием должности, если документ подписывает не руководитель организации, чья должность указана на документе, а замещающее его лицо, не допускается);
оформление заявления разборчивым почерком;
2) рассмотрение специалистом документов, представленных заявителем, а также их копий, сравнение подлинников и копий документов;
3) присвоение заявлению соответствующего регистрационного номера с проставлением регистрационного номера и даты регистрации непосредственно на бланке заявления и внесение необходимых сведений о заявлении в журнал регистрации входящей корреспонденции Администрации Новолялинского городского округа;
4) в случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет специалист МФЦ;
5) если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он кроме функций, указанных в п. 3.2.2, осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
3.2.3. Результатами административной процедуры "Прием заявления и документов, регистрация заявления" являются присвоение заявлению входящего регистрационного номера (индекса), внесение необходимых сведений о заявлении в регистрационную форму в соответствии с установленными в Администрации требованиями по организации делопроизводства либо мотивированный отказ в приеме документов в устной форме.
Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Администрацию Новолялинского городского округа.
3.2.4. Заявление, поданный через Единый портал, подлежит рассмотрению не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи такого заявления.
3.2.5. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявлений, поступивших через Единый портал, проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента), и принимает одно из следующих решений:
о назначении времени очной сдачи подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об отказе в приеме документов в случае выявления оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Заявитель уведомляется через Единый портал о времени и месте очной сдачи подлинников документов, перечисленных в 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в разделе 2 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется об этом через Единый портал, очная сдача документов в этом случае не назначается.
После очной сдачи документов заявитель уведомляется через Единый портал о принятии и регистрации его заявления в Администрации.
3.3. Основанием для начала процедуры проведения работ по формированию земельного участка является заявление с предложением о формировании земельного участка для целей его предоставления для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, поступившее в администрацию Новолялинского городского округа.
3.3.1. При получении заявления специалист, ответственный за формирование земельного участка:
а) заказывает в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) обеспечивает постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет и получает кадастровый паспорт сформированного земельного участка;
в) запрашивает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) определяет начальный размер арендной платы при продаже права аренды земельного участка.
3.3.2. Результатом административной процедуры формирования земельного участка является получение специалистом, ответственным за формирование земельного участка, из организации, осуществляющей кадастровые работы и обеспечивающей постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, экземпляра межевого плана земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка и документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Административного регламента. Специалист, ответственный за формирование земельного участка, приобщает данные документы к земельному делу и передает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" является получение специалистом, ответственным за подготовку проектов решений о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, кадастрового паспорта земельного участка и земельного дела от специалиста, ответственного за формирование участка.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и передает его начальнику отдела для рассмотрения.
Начальник отдела рассматривает проект постановления и ставит визу согласования. Если проект решения не соответствует законодательству, начальник отдела возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о проведении торгов, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства, он повторно направляется начальнику отдела.
После получения завизированного начальником отдела проекта решения о проведении торгов специалист, ответственный за подготовку проекта, передает проект решения для дальнейшего визирования в соответствии с заложенными в проекте решения визами согласования.
3.4.3. Глава Новолялинского городского округа, принимая решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, рассматривает проект постановления, подписывает его и возвращает в отдел специалисту, ответственному за подготовку проекта договора аренды.
3.4.4. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения, подписанного Главой администрации Новолялинского городского округа постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, заключение договора аренды земельного участка.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней. При обработке заявления и документов, поступивших из МФЦ, - не более 14 рабочих дней.
3.5. При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги" в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из Администрации проекта договора аренды земельного участка и решения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта либо письменный мотивированный отказ в выдаче договора.
В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
Администрация передает в МФЦ результат предоставления услуги не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель представляет в Администрацию подписанный договор аренды земельного участка со всеми приложениями в течение 30 дней со дня получения проекта данного договора.
3.6. При получении муниципальной услуги через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) выдача заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал (Региональный портал).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение специалистами настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением главы Новолялинского городского округа. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением главы Новолялинского городского округа. Распоряжение доводится до сведения начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста отдела) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста отдела).
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы Новолялинского городского округа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.4. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям отдела администрации Новолялинского городского округа.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих администрации Новолялинского городского округа при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа. Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа может быть подана главе Новолялинского городского округа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа либо главе Новолялинского городского округа заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Новолялинского городского округа, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Жалобу в письменной форме можно направить:
1) почтовым отправлением:
- на адрес администрации Новолялинского городского округа: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронный адрес:
- администрации Новолялинского городского округа: адрес электронной почты: ngo@gov66.ru;
3) с использованием официального сайта Новолялинского городского округа: http://nlyalyago.ru/;
4) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/, и Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://66.gosuslugi.ru/pgu/;
5) посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) передать лично:
- в администрацию Новолялинского городского округа по адресу: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, улица Ленина, 27, приемная (прием документов осуществляется в понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, в пятницу с 8.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48 часов, суббота, воскресенье - выходные дни).
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
5.4.5. Жалоба, поступившая в письменной форме начальнику отдела администрации Новолялинского городского округа либо главе Новолялинского городского округа, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.7. Записаться на личный прием к главе администрации Новолялинского городского округа можно по телефону 8 (34388) 2-19-46.
Информация о личном приеме руководителем и должностными лицами отдела администрации Новолялинского городского округа, а также главой администрации Новолялинского городского округа размещается на официальном сайте Новолялинского городского округа.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа либо главе Новолялинского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа должностного лица отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа, глава Новолялинского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.2. Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа, глава Новолялинского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения или, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления.
5.8.4. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Новолялинского городского округа.
5.11.2. Должностные лица отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа обеспечивают консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1

ФОРМА ЗАЯВКИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Главе Новолялинского городского округа
С.А. Бондаренко

От ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, наименование юр. лица, ИНН, адрес юр. лица)
_____________________________________ дата рождения "__" _______________ г.
паспорт: серия _________________ № ________________________________________
когда и кем выдан _________________________________________________________
место регистрации (прописки): г. __________________________________________
___________________________, ул. _____________, дом ______, кв. __________,
телефон (рабочий, домашний): ____________________ _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001
прошу предоставить земельный участок с предварительным согласованием места
размещения объекта ________________________________________________________
(вид пользования: постоянное (бессрочное)
пользование, аренда)
для _______________________________________________________________________
(вид целевого использования)
___________________________________________________________________________
расположенный по адресу: __________________________________________________
(город, поселок, улица, дом)
___________________________________________________________________________
общей площадью ___________________ кв. м.

Дата заполнения "__" _____________ 20__ г. ____________________
(подпись)
МП (для юр. лиц)

Юридические лица могут оформить заявление на фирменном бланке
организации либо заверить заявление печатью





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА


Заявитель

\/

Подача заявления о предоставлении земельного участка

\/

Рассмотрение заявления

\/

Имеются
основания
Да < для отказа > Нет
в исполнении
муниципальной
услуги

\/ \/

Отказ в исполнении формирование земельного участка,
муниципальной услуги, постановка на кадастровый учет
направление заявителю
решения об отказе
в предоставлении \/
муниципальной услуги
оформление договора аренды
земельного участка либо ПБП



------------------------------------------------------------------