Постановление Администрации Асбестовского городского округа от 05.06.2014 N 371-ПА "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 371-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. № 1139-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьями 28.2 и 30 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Считать утратившим силу Постановление администрации Асбестовского городского округа от 07.06.2012 № 233-ПА "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Настоящее Постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" - "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Симонова И.И.

Глава администрации
Асбестовского городского округа
В.А.СУСЛОПАРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 5 июня 2014 г. № 371-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Асбестовского городского округа.
3. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, - муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" осуществляет прием заявлений граждан на перепланировку и переустройство жилого помещения, выдает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и акт приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства.
За предоставлением услуги можно обратиться в производственно-технический отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", на сайте: gosuslugi.ru.
4. Организация, без обращения в которую гражданин не может получить муниципальную услугу:
- Свердловское областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области Филиал "Асбестовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
5. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- акт приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства.
6. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, владеющие помещениями в жилых домах на праве собственности, найма, аренды, пользования. От их имени могут действовать физические лица на основании доверенности. При этом арендаторы нежилых помещений выступают заявителями, будучи уполномочены арендодателем.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) места нахождения и графики работы, справочные телефоны уполномоченного органа, предоставляющего услугу, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

Наименование органа
Адрес места нахождения, справочный телефон
График приема граждан
Функция
Дни недели
Время приема
Время перерыва
1
2
3
4
5
6
Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста"
город Асбест, улица Ленина, д. 4



учреждение по предоставлению гражданам муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
- производственно-технический отдел
город Асбест, улица Ленина, д. 4, кабинет № 5, 2-78-63
понедельник - четверг
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00
Прием заявлений, выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства
пятница
8.00 - 16.00
отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
город Асбест, улица Чапаева, 39
пн., ср., пт.
10.00 до 20.00
без перерыва
Прием заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства
вт., чт.
без перерыва
сб.
с 11-00 до 16-00

вс.
выходной день

Свердловское областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области Филиал "Асбестовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости"
город Асбест, улица Ленина, д. 7, кабинет № 1, т. 7-66-20
понедельник
13.00 - 16.00
12.00 - 13.00
комиссия принимает объект и вносит изменения в Технический паспорт
вторник, среда, четверг
08.00 - 17.00
12.00 - 13.00
пятница
09.00 - 12.00

суббота
10.00 - 16.00
без перерыва

2) информацию о предоставлении услуги можно получить в муниципальном казенном учреждении "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", в отделе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация по указанным вопросам в муниципальном казенном учреждении "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" предоставляется по телефонам 8 (34365) 2-78-63, при личном обращении, размещена на сайте администрации Асбестовского городского округа www.asbestadm.ru, на стенде в муниципальном казенном учреждении "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста, а также в отделе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Место нахождения МФЦ: г. Асбест, ул. Чапаева, д. 39, тел. 8 (34365) 2-10-33 или на сайте (http://www.mfc66.ru/);
3) консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Специалисты муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального учреждения г. Асбеста" предоставляют заявителям следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе и (или) в журнале регистрации обращений граждан.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными;
4) на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- порядок получения консультаций (справок), информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) на официальном сайте Асбестовского городского округа размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты организационного отдела;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
6) при личном обращении в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг");
7) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- места для ожидания в очереди находятся в приспособленном помещении, оборудованы стульями. В здании, где организуется прием заявителей, предусмотрены места общественного пользования (туалеты);
- для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
- места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
8) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса в электронной форме;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Асбестовского городского округа;
- получение услуги заявителем посредством отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка выполнения административных процедур;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
2.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги:
- заявление;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласование в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Копии документов должны быть нотариально заверены либо представляться вместе с подлинниками, которые после проверки возвращаются Заявителю.
При получении муниципальной услуги через МФЦ дополнительно заявитель заполняет согласие на обработку персональных данных, иные документы, не предоставленные заявителем, запрашивает посредством направления межведомственных запросов специалист МФЦ.
Копии плана помещений и экспликаций Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости должны быть получены из органов технической инвентаризации не позднее одного года от даты подачи заявления.
Если предусматриваются только мероприятия (работы), для которых достаточно эскизов, то они выполняются на копиях поэтажных планов и с остальными документами представляются Заявителями.
Если планируемые мероприятия (работы) требуют разработки и согласования проектов, то они должны разрабатываться на весь объем работ.
К разработке проектной документации, как правило, привлекаются проектные организации, лицензированные в установленном порядке.
Проектная документация на ранее выполненные переустройство и (или) перепланировку жилых помещений представляется в виде выполненных специализированными проектными организациями исполнительных чертежей и технического заключения о допустимости и безопасности произведенных ремонтно-строительных работ.
По нежилым помещениям в жилых домах на ранее выполненные переустройство и (или) перепланировку представляется проектная документация, согласованная в установленном порядке.
2.2. Документы, запрашиваемые специалистом муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" или специалистом отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (в зависимости от подачи заявления) в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по каналам межведомственной связи:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинник и копию); в качестве правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинник и копия) должны быть представлены свидетельства о праве собственности, договоры о приобретении жилого помещения на основании приватизации, купли-продажи, дарения, мены, ренты.
При этом правоустанавливающие документы на нежилые помещения в жилых домах должны содержать данные о функциональном назначении этих помещений.
3. Требования, предъявляемые к перепланировке и переустройству.
3.1. Перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах и условия их проведения.
Мероприятия (работы) по переустройству:

№ п/п
Мероприятия (работы)
Выполняются
1
Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь
По эскизу

2
Устройство (перенос) туалетов, ванных комнат, кухонь

По проекту
3
Перестановка нагревательных (отопительных) и газовых приборов (исключая перенос радиаторов в застекленные лоджии, балконы) без прокладки дополнительных подводящих сетей
По эскизу

4
Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов

По проекту
5
Замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления)

По проекту

Мероприятия по перепланировке:

№ п/п
Мероприятия (работы)
Выполняются
1
Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)
По эскизу

2
Устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные)
По эскизу

3
Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при объединении помещений по горизонтали)

По проекту
4
Устройство проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали)

По проекту
5
Устройство внутренних лестниц

По проекту
6
Заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах
По эскизу

7
Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия
По эскизу

8
Устройство перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен

По проекту
9
Изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок)

По проекту
10
Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) с сохранением конструкций, отделяющих балконы, лоджии от внутренних помещений (т.е. не предусматривающее объединения внутренних помещений с лоджиями и балконами и превращения остекленных балконов и лоджий в эркеры)

По проекту
11
Остекление лоджий и балконов

По проекту
12
Создание, изменение входов (с устройством крылец или лестниц), входов-тамбуров

По проекту
13
Ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов

По проекту
14
Устройство лоджий, балконов

По проекту
15
Изменение формы (пластики) существующих лестниц (крылец), в том числе с устройством пандусов

По проекту
16
Создание тамбуров (в том числе с устройством раздвижных и "карусельных" дверей) и витрин в пределах габаритов существующих элементов зданий, строений, сооружений (крыльцо, пандус, дебаркадер, стилобат) площадью до 30 кв. м, не предусматривающее иное, чем тамбур или витрина, функциональное использование и присоединение (занятие) дополнительного земельного участка

По проекту
17
Замена столярных элементов фасада (с изменением рисунка)
По эскизу, согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства

18
Установка наружных технических средств (кондиционеров, антенн, защитных сеток и т.п.), а также элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов, двухрядных поручней и т.д.

По проекту
19
Изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий

По проекту
20
Объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями

По проекту, согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства

3.2. Мероприятия (работы), подлежащие выполнению по проекту, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа.
3.3. Мероприятия (работы), выполняемые без оформления проектной и разрешительной документации:
- ремонт (косметический) помещений, в том числе с заменой наружных столярных элементов без изменения рисунка и цвета;
- устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету);
- замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству.
4. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются:
- мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;
- самовольные мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов;
- переоборудование и перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры;
- установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления;
- перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9 квадратных метров или шириной менее 2,25 метров;
- увеличение подсобной площади за счет жилой;
- переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников;
- переоборудование и перепланировка помещений, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника штаба;
- переоборудование и перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение;
- инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и другие оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
- устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключить поступление воздуха из одной квартиры в другую;
- не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами;
- запрещены самовольное переустройство и (или) самовольная перепланировка жилого помещения;
а) самовольное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения - это переустройство или перепланировка, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства или перепланировки, выданного органом местного самоуправления, осуществляющим согласование, либо переустройство или перепланировка, проведенные с отступлениями от подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
б) самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность;
в) собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование;
г) на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью, при этом собственник обращается в муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста";
д) если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, суд по иску органа, осуществляющего согласование, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являющегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого помещения в прежнее состояние.
5. Требования к производству работ по переустройству и (или) перепланировке.
5.1. Ремонтно-строительные работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляются подрядным способом или собственными силами Заявителя (в этом случае он выступает в роли исполнителя работ и на него распространяются все требования Регламента, обращенные к исполнителю работ).
5.2. Обязанности исполнителя работ:
вести производство работ в соответствии с:
- разрешительной и проектной документацией;
- установленными сроками и режимом производства работ;
- правилами и нормами производства и приемки работ;
- указаниями (предписаниями) контрольных органов.
5.3. Изменение установленных сроков производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляется специалистами производственно-технического отдела муниципального казенного учреждения "Управления заказчиков жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" по письменному обращению Заявителя.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является письменное или устное обращение заинтересованного в получении муниципальной услуги лица в муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" или в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста", а также специалистами отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, ответственные за консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;
- письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 3 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается директором муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" (уполномоченным им лицом) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Результатом административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя в устной, письменной и (или) электронной форме в муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста" или в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- личное обращение заявителя или физического лица, действующего от его имени на основании доверенности с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста", отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, назначаемым приказом директора Учреждения или специалистом отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
в) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления о предоставлении услуги и (или) проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов);
г) проверяет наличие документов, требуемых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и их копий;
д) устанавливает по договоренности с заявителем срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями специалиста, ответственного за прием документов.
При отказе заявителя предоставить недостающие документы специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Средняя общая продолжительность действий, указанных в настоящем пункте, составляет тридцать минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
а) начальник производственно-технического отдела учреждения;
б) директор учреждения;
в) руководитель отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административного действия является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. Формирование пакета документов и правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административного действия является прием муниципальным казенным учреждением "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" или отделом государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заявления и документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе согласования.
Формирование пакета документов и оценка сведений, содержащихся в пакете документов, осуществляются специалистом, ответственным за прием документов. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие всех документов, необходимых для получения услуги;
б) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
в) формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, пакет документов;
г) регистрирует поступившее заявление и документы;
д) передает не позднее трех рабочих дней пакет на рассмотрение в комиссию, персональный состав которой утверждается приказом директора муниципального учреждения.

Специалист МФЦ, кроме функций, указанных в п. 3.2.1 Административного регламента осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Документы, принятые специалистом отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в производственно-технический отдел муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста".
Контроль за выполнением административного действия по формированию пакета документов и оценке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги, осуществляют начальник производственно-технического отдела муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", руководитель отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административного действия является формирование пакета документов для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.3. Работа комиссии по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административного действия является поступление в комиссию пакета документов, сформированных специалистом.
Члены комиссии:
а) производят правовую оценку сведений, содержащихся в пакете документов;
б) принимают решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
в) при невозможности выдачи разрешительного документа заявителю направляется письменный мотивированный отказ.
Критериями для согласования или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
а) полнота представления документов;
б) соответствие предполагаемых изменений жилого помещения в результате переустройства и (или) перепланировки требованиям, предъявляемым к переустройству и перепланировке техническими нормами и законодательством.
Срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней.
Срок процедуры при обработке заявления и документов, поступивших из отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не более 17 рабочих дней.
Не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги специалист муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства" передает в отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" результат предоставления услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является подготовленное решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При получении решения в муниципальном казенном учреждении "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства" на следующий день после принятия решения о согласовании документ, подтверждающий принятие такого решения, выдается заявителю лично или направляется по адресу, указанному в заявлении.
При получении муниципальной услуги через отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" выдачу заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала административной процедуры в отделе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" является получение для последующей выдачи заявителю зарегистрированного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письменного мотивированного отказа в выдаче решения о согласовании.
Результатом административного действия являются выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе от согласования.
3.1.5. Выдача акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства.
Основанием для начала действия является:
- предоставление Технического паспорта, составленного на основании приема объекта приемочной комиссией Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости.
Комиссия, выдавшая решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проверяет документы на соответствие с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и составляет акт приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства. Акт удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилом доме в соответствии с разрешительной и проектной документацией.
Контроль за выполнением административного действия по выдаче акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства осуществляет директор муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста".
Результатом административного действия является выдача заявителю акта приемки в эксплуатацию жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение специалистами настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста". Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается приказом директора муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста".
По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка.
3.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста", в адрес главы администрации Асбестовского городского округа, руководителю отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
3.3. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Асбестовского городского округа.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
- соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4. Текущий контроль за соблюдением работником отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках Административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист.
4.3. При выявлении нарушений допущенных должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальные услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
б) бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
в) решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, его родственников;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была рассмотрена исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, органами местного самоуправления Асбестовского городского округа, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах ее рассмотрения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть адресована заявителем:
а) директору муниципального казенного учреждения "Управления заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста";
б) в администрацию Асбестовского городского округа;
в) руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (если услуга оказывалась специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) если жалоба признана обоснованной, направление в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) если жалоба признана необоснованной, направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;

ж) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
з) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Асбестовского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг, также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе:
а) заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод;
в) порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.





Приложение
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
по приему заявлений и выдаче документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

/ \

\ /
\/

Поступление заявления
о предоставлении
муниципальной услуги
с необходимым пакетом
документов

\/

Специалист, уполномоченный
на прием документов,
устанавливает предмет
обращения, личность заявителя
и его полномочия, проверяет
наличие всех документов

\/

Все документы в наличии
и соответствуют требованиям
законодательства


\/
/\
/ \
нет < < > > да
\ /
\/
\/ \/

Специалист, Специалист,
уполномоченный на прием уполномоченный на прием
документов, уведомляет документов, регистрирует
заявителя о наличии заявление с пакетом
препятствий документов в журнале
для предоставления регистрации, сверяет
муниципальной услуги оригиналы и копии,
и предлагает принять выдает расписку
меры по их устранению о принятии документов

\/

Направляет документы
на комиссии
по рассмотрению
представленных
заявителем документов
по переустройству
и (или) перепланировке
жилого помещения

\/

Комиссия рассматривает пакет
документов и принимает решение
о возможности согласования
или об отказе в согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения


\/
/\
/ \
нет < < > > да
\ /
\/
\/ \/

Специалист, Специалист,
уполномоченный на прием уполномоченный на прием
документов, выдает документов, выдает
заявителю итоговый заявителю итоговый
документ (решение документ (решение
об отказе в согласовании о согласовании
переустройства и (или) переустройства и (или)
перепланировки перепланировки
жилого помещения) жилого помещения)

\/

Выдача акта
приемки в эксплуатацию
жилого помещения
после завершения
перепланировки и
(или) переустройства

\/ \/
/ \ / \

\ / \ /


------------------------------------------------------------------