Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1256-ПП "О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.10.2013 № 1293-ПП

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 12 ноября, № 535-539) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 52-ПП, от 02.04.2014 № 277-ПП, от 07.05.2014 № 364-ПП, от 17.10.2014 № 861-ПП и от 10.12.2014 № 1129-ПП, следующие изменения:
1) в паспорте:
часть 1 графы 2 строки "Цели и задачи государственной программы" дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) рост валового регионального продукта через увеличение объемов производства и сбыта конкурентоспособной импортозамещающей продукции промышленного комплекса Свердловской области.";
часть 2 графы 2 строки "Цели и задачи государственной программы" дополнить подпунктами 7 - 11 следующего содержания:
"7) системный мониторинг производственных компетенций предприятий промышленного комплекса Свердловской области и перспективных товарных рынков;
8) формирование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки для снятия барьеров развития импортозамещения и научно-производственной кооперации по приоритетным продуктовым и отраслевым компетенциям предприятий промышленного комплекса и научных организаций Свердловской области;
9) содействие предприятиям Свердловской области при выходе на промышленные рынки крупных корпораций и естественных монополий, а также на внутрирегиональный, межрегиональный и международный рынки (рынки стран Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений);
10) обеспечение комплексной информационной поддержки подпрограммы по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации;
11) обеспечение технического аудита предприятий, претендующих на получение мер государственной поддержки на реализацию проектов по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации";
графу 2 строки "Перечень подпрограмм государственной программы" дополнить частью 4 следующего содержания:
"Подпрограмма 4. "Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области";
графу 2 строки "Перечень основных целевых показателей государственной программы" дополнить подпунктами 19 - 29 следующего содержания:
"19) объем отгруженной продукции по приоритетным продуктовым направлениям развития импортозамещения и научно-производственной кооперации на предприятиях промышленного комплекса Свердловской области;
20) количество центров промышленных компетенций на базе предприятий Свердловской области, имеющих инженерный и производственный потенциал по производству конкурентоспособной продукции;
21) объем отгруженной сертифицированной продукции, созданной в рамках реализации мероприятий государственной программы в части развития импортозамещения;
22) объем инвестиций предприятий промышленного комплекса, получивших меры государственной поддержки, на освоение производства импортозамещающих видов продукции;
23) доля соглашений о деловом сотрудничестве в промышленной сфере, заключенных Правительством Свердловской области при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области, в рамках которых реализуются проекты предприятий;
24) объем заказов предприятий промышленного комплекса Свердловской области в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных и государственных нужд Свердловской области (по видам продукции обрабатывающих производств, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области);
25) количество предложений, направленных в федеральные исполнительные органы государственной власти по поддержке предприятий промышленного комплекса Свердловской области в рамках реализации международных соглашений со странами Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений;
26) количество предприятий промышленного комплекса, получивших информационную поддержку в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года";
27) уровень поддержания актуального состояния информации о производственных компетенциях предприятий промышленного комплекса Свердловской области, в том числе в сфере литейных производств, размещенной на инвестиционном портале Свердловской области по адресу http://invest.midural.ru;
28) уровень поддержания актуального состояния информации на информационном портале по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области;
29) количество предприятий промышленного комплекса, прошедших технический аудит экспертами для получения мер государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации";
графу 2 строки "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 24377822,8 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 2328445,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 4607271,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 17442106,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 2570071,3 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 671565,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 925764,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 972741,6 тыс. рублей;
2015 год - 2164762,7 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 747783,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 523244,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 893735,0 тыс. рублей;
2016 год - 3069981,0 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 508972,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 417196,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2143812,4 тыс. рублей;
2017 год - 568188,4 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 400125,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 132768,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 35295,4 тыс. рублей;
2018 год - 5334939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рублей;
средства областного бюджета - 869432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4465507,4 тыс. рублей;
2019 год - 5334939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рублей;
средства областного бюджета - 869432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4465507,4 тыс. рублей;
2020 год - 5334939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рублей;
средства областного бюджета - 869432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4465507,4 тыс. рублей";
2) в разделе 1:
части первую - седьмую изложить в новой редакции (прилагаются);

наименование рисунка 4 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Рис. 10. Структура инвестиций в основные средства в Свердловской области и Российской Федерации в 2012 году (без субъектов малого предпринимательства), процентов";
дополнить главой 2-1 "Проблемы развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области" (прилагается);
3) в разделе 2:
часть 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) рост валового регионального продукта через увеличение объемов производства и сбыта конкурентоспособной импортозамещающей продукции промышленного комплекса Свердловской области.";
часть 2 дополнить подпунктами 7 - 11 следующего содержания:
"7) системный мониторинг производственных компетенций предприятий промышленного комплекса Свердловской области и перспективных товарных рынков;
8) формирование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки для снятия барьеров развития импортозамещения и научно-производственной кооперации по приоритетным продуктовым и отраслевым компетенциям предприятий промышленного комплекса и научных организаций Свердловской области;
9) содействие предприятиям Свердловской области при выходе на промышленные рынки крупных корпораций и естественных монополий, а также на внутрирегиональный, межрегиональный и международный рынки (рынки стран Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений);
10) обеспечение комплексной информационной поддержки подпрограммы по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации;
11) обеспечение технического аудита предприятий, претендующих на получение мер государственной поддержки на реализацию проектов по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации.";
4) главу 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Методика расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы приведена в приложении № 16 к государственной программе.";
5) дополнить главой 6-1 "Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации на территории Свердловской области" (прилагается);
6) приложение № 1 дополнить строками 37 - 54 (прилагаются);
7) в приложении № 2 строки 1, 3, 4, 11, 13, 14, 101, 106 изложить в новой редакции и дополнить строками 107 - 138 (прилагаются);
8) пункт 1 приложения № 6 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения отбора юридических лиц, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере нанотехнологий, для предоставления субсидий из областного бюджета в 2014 - 2020 годах на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере нанотехнологий, в отчетном году (далее - отбор).";
9) дополнить приложением № 16 (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ
В РАЗДЕЛ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.10.2013 № 1293-ПП

Экономика Свердловской области является одной из крупнейших среди регионов Российской Федерации по размеру валового регионального продукта, в 2012 году по этому показателю Свердловская область занимала 5 место среди других регионов страны. По итогам 2012 года валовый региональный продукт Свердловской области составил порядка 1484,4 млрд. рублей, или 3 процента от общероссийского показателя. Свердловская область относится к числу десяти крупнейших индустриальных регионов, на долю которых приходится около 50 процентов всего промышленного производства Российской Федерации.
Объем отгруженной продукции производственными предприятиями Свердловской области в 2013 году по полному кругу предприятий (без учета сектора E - производство и распределение электроэнергии, газа и воды, подраздела DA - производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, подраздела DI - производство прочих неметаллических минеральных продуктов) составил 1178692,1 млн. рублей, что на 2,5 процента больше, чем в 2012 году.
Наибольшую часть в производственном секторе экономики Свердловской области занимает обрабатывающая промышленность, на которую приходится около 85 процентов от общего объема отгруженной продукции промышленности региона. Структура промышленного производства Свердловской области представлена на рисунке 1.

80,0% 76,0%

70,0%

60,0%

50,0%

40,0%

30,0%

20,0% 11,3%
9,0%
10,0% 3,7%

0,0%
Обрабатывающие производства "DA - производство Производство и Добыча полезных
без учета "DA - производство пищевых продуктов, распределение ископаемых
пищевых продуктов, включая напитки, и табака" электроэнергии,
включая напитки, и табака" и "DI - производство газа и воды
и "DI - производство прочих неметаллических
прочих неметаллических минеральных продуктов"
минеральных продуктов"

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 1. Структура промышленного производства
Свердловской области в 2013 году

Отличительной особенностью отраслевой структуры обрабатывающего производства Свердловской области является высокий удельный вес металлургического и машиностроительного секторов (около 54 и 18 процентов соответственно).
Большинство предприятий черной и цветной металлургии Свердловской области занимают лидирующие позиции в российском производстве металлопродукции. Отличительной особенностью машиностроительного комплекса Свердловской области является сложность его структуры. В составе машиностроительного комплекса представлены предприятия восемнадцати базовых подотраслей - энергетическое машиностроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, атомное и специальное машиностроение, ракетостроение и авиакосмическая промышленность, медицинская промышленность (в том числе медицинское приборостроение), металлургическое, горношахтное и горнорудное машиностроение, машиностроение для химической и нефтяной промышленности, железнодорожное машиностроение и сельскохозяйственное машиностроение, производство машин и оборудования для строительно-дорожной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, производство подъемно-транспортного оборудования, станкостроительная и инструментальная промышленность, машиностроение для легкой и пищевой промышленности, промышленность металлических конструкций и изделий, ремонт машин и оборудования. Кроме того, в Свердловской области в достаточной степени развита химическая и фармацевтическая промышленность, а также лесопромышленный комплекс.
Отраслевая структура и индексы промышленного производства по видам экономической деятельности обрабатывающего сектора Свердловской области представлены на рисунках 2, 3.

54,3%





17,9%


7,9%

5,8%
4,8% 4,8%

2,7%
1,5%
0,3%


Металлур- Машино- Произ- Пищевая Произ- Хими- Прочие Лесо- Легкая
гическое строение водство промыш- водство ческое произ- промыш- промыш-
произ- (без прочих ленность прочих произ- водства ленный ленность
водство произ- материа- неметал- водство комплекс
водства лов и лических
оружия веществ, минераль-
и бое- не вклю- ных
припасов) ченных продуктов
в другие
группи-
ровки

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 2. Отраслевая структура обрабатывающей промышленности
в 2013 году

Целлюлозно-бумажное
производство, xxxxxxxxxxxxxxxxx 66,3
издательская и
полиграфическая yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 121,2
деятельность


xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 110,7
Химическое производство
yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 99,9



Текстильное xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 101,9
и швейное производство
yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 137,8



Обработка xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 99,5
древесины и производство
изделий из дерева yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 108,8


Производство кожи,
изделий из кожи и xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 296,7
производство обуви
yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 241,5



Производство резиновых xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 104,0
и пластмассовых изделий
yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 117,6



Производство xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 84,7
транспортных средств
и оборудования yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 109,2


Производство
электрооборудования, xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 114,3
электронного и
оптического оборудования yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 126,1



Производство xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 119,9
машин и оборудования
yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 144,0


Металлургическое
производство и xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx 96,6
производство готовых
металлических изделий yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy 100,3


0,0 80,0 160,0 240,0

xx 2013 год yy 2012 год


Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 3. Индекс промышленного производства
по видам экономической деятельности

Средний уровень кооперационных связей предприятий по производству готовой продукции и услуг на территории Свердловской области превышает 60 процентов, что отражает особенности структуры промышленности, заключающиеся в ее технологической неоднородности.
В современных условиях многие промышленные предприятия уделяют пристальное внимание развитию научно-производственной кооперации и локализации производства импортных изделий и узлов. По отдельным отраслям уровень кооперационных связей предприятий Свердловской области по производству готовой продукции и услуг стремится к 70 процентам. Особенно высокий уровень кооперационных взаимодействий наблюдается в металлургическом производстве, химическом производстве и производстве транспортных средств.
Наибольший уровень внутрирегиональных кооперационных связей (77,7 процента) приходится на предприятия металлургического комплекса Свердловской области. Это связано с тем, что большинство предприятий горно-металлургического комплекса функционируют в составе холдинговых компаний, в рамках которых обеспечивается их кооперационное взаимодействие, прежде всего в поставках сырья и готовой продукции. Кроме того, исторически сложился высокий уровень локализации всех видов производств горно-металлургического комплекса на территории Свердловской области, что обусловлено наличием запасов рудного сырья, мощностей по его переработке и производству готовой продукции, в том числе имеющей значительную глубину переработки. Высокий уровень внутрирегиональной кооперации в металлургическом производстве обеспечивается также наличием в структуре промышленного комплекса региона ферросплавных и огнеупорных предприятий, обеспечивающих работу горно-металлургического комплекса.
Горнодобывающий комплекс охвачен производственной кооперацией всего на 50 процентов, поскольку рудная база металлургических предприятий полностью обеспечивает потребность только предприятий черной металлургии, при этом до 20 процентов от потребности в бокситах, до 80 процентов от потребности в медных рудах и 100 процентов сырья для выпуска титановых сплавов ввозится с горнодобывающих предприятий и обогатительных фабрик, находящихся за пределами Свердловской области. Поставки дефицитного сырья не могут быть замещены предприятиями Свердловской области.
Потенциал развития внутрирегиональной производственной кооперации по основному сырью и материалам имеется в алюминиевой подотрасли, где в связи с консервацией электролизных производств нарушена технологическая цепочка производства боксит - глинозем - первичный алюминий - алюминиевые сплавы и изделия из них, в результате чего первичный алюминий ввозится из других регионов.
Предприятия горно-металлургического комплекса в то же время являются одними из крупнейших потребителей продукции машиностроения, в первую очередь тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. В этой связи существует значительный потенциал восстановления и развития кооперационных связей между предприятиями машиностроения и горно-металлургического комплекса по поставкам горного, металлургического, прокатного, кузнечно-прессового, транспортного, энергетического, станочного оборудования, а также запасных частей.
Развитие кооперационных связей предприятий оборонно-промышленного комплекса с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими выпуск машиностроительной продукции гражданского назначения, в рамках выполнения государственного оборонного заказа сегодня сдерживается не только низким технологическим уровнем машиностроительных производств, недостатком разработок и слабым кадровым потенциалом, но и рядом объективных причин, связанных с особенностью функционирования оборонной отрасли, в частности, действием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", а также сложившейся практикой по распределению заказов по кооперации внутри вертикально интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса.
Объединяющим для металлургической и машиностроительной отраслей промышленности является комплекс заготовительных производств, прежде всего литейных. Продукция заготовительных производств поставляется как на горнодобывающие и металлургические заводы и комбинаты в виде запасных частей для оборудования, так и на предприятия машиностроения и оборонно-промышленного комплекса в качестве заготовок для выпуска комплектующих и готовой продукции. В качестве исходных материалов для литейных и заготовительных производств, как правило, используется продукция металлургического комплекса. Это обеспечивает достаточно высокий уровень кооперационного взаимодействия горно-металлургического и машиностроительного комплексов Свердловской области.
В то же время существуют определенные ограничения по расширению кооперационного взаимодействия производителей и потребителей продукции литейных и заготовительных производств. Прежде всего это высокий уровень некондиционной продукции, что не соответствует мировому уровню. В результате растет импорт продукции литейных и заготовительных производств, что приводит к снижению уровня загрузки производственных мощностей (средняя загрузка составляет порядка 40 процентов). Одновременно данная ситуация обуславливает снижение инвестиций в развитие литейных и заготовительных производств, отставание от лучших зарубежных аналогов, потерю компетенций персонала. Существенный резерв развития кооперационного взаимодействия предприятий Свердловской области связан с низким уровнем локализации производства литейного и другого заготовительного оборудования.
Анализ состояния кооперационных связей предприятий химического комплекса Свердловской области показывает, что приобретение сырья предприятиями осуществляется непосредственно у производителей (центральная часть России, Казахстан, Украина, Китай, Италия, Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Турция, Беларусь). Предприятия химического комплекса внутри региона поставляют свою продукцию предприятиям оборонного комплекса, машиностроения, лесопереработки, строительной индустрии.
Развитие внутрирегиональной кооперации в химическом комплексе возможно путем развития центров промышленных компетенций на базе промышленных кластеров. Решению этой задачи будет способствовать реализация двух ключевых проектов отрасли: формирование и развитие химического кластера "Химический парк "Тагил", формирование и развитие фармацевтического кластера "Уральский фармацевтический кластер".
Развитие кооперационных связей предприятий лесопромышленного комплекса традиционно основывается на сосредоточении малых и средних предприятий вокруг пяти крупных центров лесопереработки с численностью работающих более 500 человек, таких как открытое акционерное общество "Фанком", общество с ограниченной ответственностью "Первая лесопромышленная компания", общество с ограниченной ответственностью "Тавдинский фанерно-плитный комбинат", закрытое акционерное общество работников "Туринский целлюлозно-бумажный завод", общество с ограниченной ответственностью "Новолялинский целлюлозно-бумажный комплекс". Основное направление кооперационного взаимодействия - передача крупными предприятиями на аутсорсинг функций по лесозаготовкам и переработке отходов, образующихся в ходе основного производства. Данный вид взаимодействия получает в настоящее время все большее развитие, особенно в рамках реализации на территории Свердловской области крупных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
По объему внешнеторгового оборота Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Основу внешнеторгового оборота составляет продукция промышленных предприятий. В регионе внешнеэкономическое сотрудничество предприятиями ведется с более чем 150 странами мира, тем не менее основная доля товарооборота предприятий приходится на страны с традиционно налаженными связями.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, внешнеторговый оборот предприятий Свердловской области за 2013 год в стоимостном выражении составил 10,02 млрд. долл. США без учета торговых операций с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в связи с отменой с 01 июля 2010 года таможенного оформления после образования Таможенного союза (рисунок 4).
В 2013 году снизились объемы товаров, как ввозимых на территорию Свердловской области из других стран, так и вывозимых с нее. В 2013 году во внешнеторговом обороте Свердловской области на долю экспорта товаров пришлось 72 процента (7225,5 млн. долл. США). В целом в 2013 году предприятия Свердловской области экспортировали товары в 119 стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными потребителями продукции предприятий Свердловской области в 2013 году являлись предприятия стран - членов Европейского Союза (35,9 процента от общего объема экспорта продукции Свердловской области) и США (20,8 процента).

млн. долл. США


16000
14742,0

14000 12746,8

4013,0
12000
3851,5
10027,9
10000 xxxxxxxxx
xxxxxxxxx
xxxxxxxxx 2802,4
8000 xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx
6000 xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx 10729,0 xxxxxxxxx импорт
8895,3 xxxxxxxxx xxxxxxxxx
4000 xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx 7225,5 xx экспорт
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
2000 xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
0
2011 год 2012 год 2013 год

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 4. Динамика внешней торговли
товарами Свердловской области за 2011 - 2013 годы,
в млн. долл. США

В 2013 году во внешнеторговом обороте Свердловской области на долю импорта товаров пришлось 28 процентов (2802,4 млн. долл. США). Предприятия Свердловской области в 2013 году импортировали товары из 122 стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них основными торговыми партнерами Свердловской области стали страны - члены Европейского Союза (в частности, Германия - 14,1 процента от общего объема импорта, Италия - 6,8 процента), страны группы БРИКС (в частности, Китай - 19,6 процента), США (9,1 процента) и Украина (5,8 процента) (рисунок 5).

46,9%




21,1%

15,9%
9,1%
5,8%
1,2%


ЕС БРИКС США Украина СНГ <*> Остальные
(без учета страны
России)

--------------------------------
<*> данные приводятся без учета торговых операций с Украиной, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 5. Географическая структура импорта товаров
предприятиями Свердловской области за 2013 год,
в процентах от общего объема импорта в стоимостном выражении

Анализ географической структуры внешнеторговых операций предприятий Свердловской области позволяет сделать вывод о том, что основные торговые партнеры промышленных предприятий Свердловской области представлены в странах Европейского союза, в США, Китае и Украине, на них приходится более 50 процентов от общего объема экспортно-импортных операций предприятий Свердловской области.
Согласно данным таможенной статистики в 2013 году объем импорта товаров предприятиями Свердловской области из стран ЕС, США и Украины составил 1687,1 млн. долл. США, из которых 1521,9 млн. долл. США приходится на продукцию обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов). Как в общей структуре импорта Свердловской области, так и в структуре импорта продукции обрабатывающих производств доминируют группы "машины, оборудование и транспортные средства", "продукция химической промышленности, каучук", "металлы и изделия из них" (рисунок 6).

49,2%




21,3%
18,5%

11,0%




Машины, Продукция Металлы Другие
оборудование химической и товары
и промышлен- изделия
транспортные ности, из них
средства каучук

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 6. Товарная структура импорта предприятиями
Свердловской области за 2013 год, в процентах
от общего объема импорта в стоимостном выражении

В 2013 году основная номенклатура ввозимых товаров из стран - членов Европейского Союза включала в себя электрические машины и оборудование, их части (150 млн. долл. США); продукцию неорганической химии (115 млн. долл. США); станы металлопрокатные и валки для них (59,4 млн. долл. США); пластмассы и изделия из них (47,3 млн. долл. США); изделия из черных металлов (34,2 млн. долл. США); инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов, их части из недрагоценных металлов (11,6 млн. долл. США); фармацевтическую продукцию (3,3 млн. долл. США).
В товарной структуре импорта из США преобладали элементы химические радиоактивные и изотопы радиоактивные (125,5 млн. долл. США); оборудование и механические устройства, их части (26,8 млн. долл. США); титан и изделия из него (17 млн. долл. США); электрогенераторные установки и вращающиеся электрические преобразователи (11,7 млн. долл. США).
Значительную долю украинской продукции, поставленной в регион, составляли оборудование и механические устройства, их части (19,6 млн. долл. США); титан и изделия из него (19,0 млн. долл. США); бумага обойная и другие настенные покрытия (7,9 млн. долл. США); черные металлы (7,8 млн. долл. США); эфирные масла, парфюмерные, косметические или туалетные средства (1,1 млн. долл. США).
Таким образом, можно отметить, поставки промышленной продукции из стран Европейского Союза, США и Украины формируют более половины совокупного импорта продукции в Свердловскую область. Данные категории могут быть наиболее уязвимы при дестабилизации внешнеполитической и экономической ситуации в мире, что может отразиться на хозяйственной деятельности отдельных предприятий Свердловской области.

Важным элементом, характеризующим зрелость межрегиональной кооперации, является уровень развития межрегиональной торговли продукции производственно-технического назначения (далее - ПТН). На протяжении последних трех лет прослеживается отрицательная динамика в развитии межрегиональной кооперации предприятий Свердловской области с предприятиями других регионов Российской Федерации (рисунок 6).

млрд. рублей

500,0 459,5
449,3

405,0
400,0
212,7 (2)
210,7 (2)

300,0 197,3 (2)
xx вывоз (1)

xxxxxxxxx
200,0 xxxxxxxxx xxxxxxxxx ввоз (2)
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
246,8 (1) 238,6 (1) xxxxxxxxx
100,0 xxxxxxxxx xxxxxxxxx 207,7 (1)
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
xxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx
0,0
2011 год 2012 год 2013 год

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Рис. 7. Динамика межрегиональной торговли
продукцией производственно-технического назначения
предприятиями Свердловской области за 2011 - 2013 годы,
в млрд. рублей

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области в 2013 году предприятиями Свердловской области из других регионов Российской Федерации ввезено продукции производственно-технического назначения на сумму 197,3 млрд. рублей. Наибольшая доля продукции, ввезенной на территорию Свердловской области в 2013 году, приходится на субъекты, входящие в Уральский федеральный округ (28 процентов от общего объема ввоза продукции) (рисунок 8).

28,0%


21,9%
20,8%
18,7%



4,6% 4,5%
1,3%


Уральский Приволжс- Сибирский Централь- Северо- Южный Дальне-
федераль- кий федераль- ный Западный федераль- восточный
ный федераль- ный федераль- федераль- ный федераль-
округ ный округ ный ный округ ный
округ округ округ округ

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 8. Географическая структура ввоза продукции ПТН
на территорию Свердловской области из других регионов России
за 2013 год, в процентах от общего объема ввоза продукции
в стоимостном выражении

Среди субъектов Уральского федерального округа по ввозу продукции ПТН на территорию Свердловской области в 2013 году лидировали предприятия Челябинской области (36,6 млрд. рублей), Ханты-Мансийского автономного округа (10,2 млрд. рублей), Ямало-Ненецкого автономного округа (7,8 млрд. рублей); среди субъектов Приволжского федерального округа (22 процента) - предприятия Пермского края (15,8 млрд. рублей), Республики Башкортостан (5,3 млрд. рублей), Нижегородской области (5,0 млрд. рублей); среди субъектов Сибирского федерального округа (21 процент) - предприятия Омской области (29,4 млрд. рублей), Кемеровской области (7,6 млрд. рублей).
Анализ структуры ввезенных в 2013 году на территорию Свердловской области товаров позволяет сделать вывод о том, что на территорию Свердловской области ввозятся в основном отдельные виды продукции металлургического комплекса, топливно-энергетические ресурсы (уголь, газ), продукция химического и машиностроительного комплексов, транспортные средства, а также пищевые продукты. Товарная структура ввоза продукции ПТН предприятиями Свердловской области в 2013 году в процентах от общего объема ввоза продукции в стоимостном выражении представлена на рисунке 9.
В 2013 году в структуре продукции ПТН, ввезенной в Свердловскую область, наибольший удельный вес занимал прокат готовый черных металлов (более 2 млн. тонн), который поставляется в значительной степени предприятиями Челябинской области. Среди других видов продукции, ввезенных в Свердловскую область в 2013 году, можно отметить новые легковые автомобили (более 45 тыс. единиц); автомобильный бензин; дизельное топливо; стальные трубы; природный и попутный горючий газ; грузовые автомобили; шины, покрышки пневматические для легковых автомобилей новые; кокс металлургический; конструкции и детали сборные железобетонные; автобусы; карбонат динатрия.

28,7%
25,4%



17,7% 17,5%

10,7%





Прокат Автомобили Бензин Топливо Остальные
готовый легкие автомо- дизельное виды
черных (новые) бильный продукции
металлов

Источник - Федеральная служба государственной статистики

Рис. 9. Товарная структура ввоза продукции ПТН
на территорию Свердловской области из других регионов России
за 2013 год, в процентах от общего объема ввоза продукции
в стоимостном выражении

Потенциал развития импортозамещения и научно-производственной кооперации также имеется в дальнейшем расширении внутрирегионального рынка для предприятий Свердловской области, в том числе путем их привлечения к выполнению заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской области.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области в 2013 году было заключено 253475 контрактов (с учетом закупок малого объема) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области на сумму 46033 млн. рублей, из них, по данным официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), 19279 контрактов на закупку отдельных видов продукции обрабатывающих производств на сумму 10869 млн. рублей. Значительная часть бюджетных средств направлена на закупки лекарственных препаратов (5835,9 млн. рублей), медицинской аппаратуры (3884,0 млн. рублей), автомобилей и специальной техники для нужд бюджетных учреждений.
Муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, в 2013 году заключили 369145 контрактов (с учетом закупок малого объема) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципалитетов на сумму 57803 млн. рублей. В сфере обрабатывающих производств было заключено 4376 контрактов (с учетом закупок малого объема) на сумму 5233,9 млн. рублей. Данные средства направлены на приобретение химической продукции (противогололедные материалы, материалы для маркировки автомобильных дорог, реагенты и расходные материалы для анализаторов закрытого типа, лекарственные средства), медицинской техники, машин и оборудования. В 2013 году основными распорядителями бюджетных средств среди муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, стали администрации городов Екатеринбург, Нижний Тагил.
Свердловская область обладает значительным научным, научно-техническим, кадровым потенциалом и занимает лидирующие места в России по данным показателям. Научными исследованиями и разработками занимаются около 21 тыс. человек, что составляет 1 процент от численности экономически активного населения Свердловской области. В Свердловской области сосредоточено около 2/3 всех организаций Уральского федерального округа, осуществляющих исследования и разработки. Различными видами научной, научно-технической, проектно-изыскательской, инжиниринговой и инновационной деятельности занимаются более 1000 организаций, из них 110 относятся к базовым и специализированным по видам деятельности организациям, имеющим необходимую научную, производственную и нормативно-техническую базу, а также соответствующую квалификацию специалистов. Свердловская область занимает 4 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место в Уральском федеральном округе по числу созданных передовых производственных технологий (по итогам 2013 года).
В регионе уже созданы предпосылки для ускоренного развития базисных элементов инфраструктуры инноваций:
1) формируется региональная наноиндустрия: в 2011 - 2012 годах промышленными предприятиями Свердловской области организованы первые крупные производства продукции наноиндустрии (объем отгруженных товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями, по итогам 2013 года составил 2697,8 млн. рублей);
2) функционируют центры коллективного пользования уникальным научно-исследовательским оборудованием при институтах Российской академии наук и Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
3) создаются новые и развиваются существующие технопарки (по состоянию на 01 декабря 2014 года в реестре технопарков в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года № 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области" зарегистрировано 14 технопарков);
4) Правительством Свердловской области совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется строительство задания Инновационно-технологического центра Технопарка высоких технологий Свердловской области "Университетский". После завершения строительства объект будет оформлен в областную собственность;
5) с участием Правительства Свердловской области, предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, научных организаций Урала и Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина создан инновационный территориальный кластер Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области", ядром которого является открытое акционерное общество "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейший в мире и единственный в России производитель титановой продукции;
6) в регионе функционирует Уральское территориальное управление Федерального агентства научных организаций, 24 научные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, расположенные в городе Екатеринбурге, Уральское отделение Российской академии наук, 29 высших учебных заведений, 51 отраслевой научно-исследовательский и проектный институт.





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

ГЛАВА 2-1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В современных условиях развития промышленного комплекса Свердловской области к числу наиболее серьезных отрицательных факторов, прямо или косвенно влияющих на развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности, относятся:
1) информационные факторы. К данной группе факторов можно отнести следующие ограничения:
трудности в получении промышленными предприятиями от государственных корпораций, коммерческих организаций и естественных монополий информации о потребности в поставках продукции, а также технических требований по созданию и освоению производства новых видов промышленной продукции;
трудности в получении промышленными предприятиями информации о возможностях привлечения федеральных средств на модернизацию и техническое перевооружение в рамках программ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и иных программ;
отсутствие единого информационного портала в Свердловской области по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации;
трудности в получении промышленными предприятиями информации о перспективных товарных рынках для развития импортозамещения;
2) финансовые факторы. К данной группе факторов можно отнести следующие ограничения:
дефицит свободных финансовых средств у предприятий и трудности привлечения кредитных ресурсов на долгосрочный период на приемлемых финансовых условиях;
отсутствие у предприятий Свердловской области возможности по предоставлению потребителям финансово привлекательных условий по контрактам на поставку сложной технической продукции в сравнении с иностранными производителями;
3) производственно-технологические факторы. К данной группе факторов можно отнести следующие ограничения:
отсутствие на предприятиях стратегии развития производства импортозамещающих видов продукции и развития научно-производственной кооперации с предприятиями, расположенными на территории Свердловской области;
недостаточные технологические возможности отдельных предприятий для участия в процессе производственной кооперации с учетом физического и морального износа оборудования;
наличие рисков у предприятий при освоении производства продукции по кооперации и импортозамещению, связанных с возможным наличием уже исторически сложившихся кооперационных связей между предприятиями отрасли и необходимостью предложения новых технических решений для выпуска импортозамещающей продукции;
наличие необходимости проведения предприятиями условно добровольной сертификации продукции для выхода на рынки государственных корпораций, коммерческих организаций и естественных монополий;
отсутствие у предприятий гарантий сбыта продукции при проведении мероприятий по подготовке производства и выхода на конкурсные процедуры государственных корпораций, коммерческих организаций и естественных монополий.
В целом совокупность действия указанных отрицательных факторов вместе с недостатками развития кооперационных механизмов на уровне предприятий, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, субъекта Российской Федерации ведут к недостаточному уровню использования мощности региональных предприятий по выпуску основных видов продукции.
По состоянию на 01 января 2014 года высокий уровень использования среднегодовой мощности предприятий отмечен на предприятиях - производителях текстильной и швейной продукции (более 95 процентов). По отдельным видам производства изделий из дерева (клееная фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, картон) показатель находится на уровне 90 - 100 процентов. В химическом производстве высокий уровень загруженности мощностей характерен для производства мыла туалетного и хозяйственного (91 - 98 процентов). Также остаются высокозагруженными мощности металлургических предприятий, производящих сталь, чугун, прокат черных металлов, стальные трубы.
Низкий уровень использования мощностей отмечен в целлюлозно-бумажном производстве (целлюлоза древесная и бумага), где показатель находится на уровне 50 - 60 процентов. В производстве резиновых и пластмассовых изделий уровень использования мощностей предприятий находится в пределах 15 - 50 процентов в зависимости от вида продукции, в производстве вагонов грузовых магистральных уровень загрузки предприятий на отчетный период составил 73 процента, в производстве буровых установок - 43 процента, в производстве трансформаторов электрических - 23 процента.
Ограничения и барьеры, с которыми сталкиваются предприятия промышленного комплекса, определяют приоритетные направления государственной региональной поддержки предприятий по вопросам развития научно-производственной кооперации по созданию и производству импортозамещающей продукции на территории Свердловской области.





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

ГЛАВА 6-1. РАЗВИТИЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Для решения основных проблем, сдерживающих развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в промышленности Свердловской области, указанных в разделе 1 государственной программы, необходимы постоянный мониторинг производственных компетенций промышленных предприятий Свердловской области и применение мер комплексной государственной поддержки при выходе предприятий на приоритетные товарные рынки с учетом имеющихся производственных компетенций.
Механизм выделения приоритетных рынков базируется на оценке таких критериев, как потенциальный объем производства и сбыта импортозамещающей продукции; наличие компетенций предприятий промышленного комплекса в регионе; емкость и потенциал внутреннего и внешнего рынков Свердловской области в части импортозамещения.
В современных условиях приоритетными рынками для предприятий Свердловской области являются рынки промышленной продукции для нужд нефтегазового комплекса России (объем рынка составляет около 200 млрд. рублей, доля импорта оценивается до 80 процентов по отдельным видам продукции), а также рынки продукции для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса, естественных монополий, государственных и муниципальных нужд субъектов Российской Федерации.
В соответствии с имеющимся производственным, конструкторским и инженерным потенциалом в регионе определены ключевые компетенции промышленных предприятий Свердловской области, на основе которых может быть раскрыт потенциал региона по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации. К данным компетенциям отнесены: специальное машиностроение в составе оборонно-промышленного комплекса; железнодорожное машиностроение; городской рельсовый транспорт; оптико-электронные системы; специализированное машиностроение для атомной отрасли; производство оборудования для нефтегазового комплекса; производство металлургического оборудования, компрессорного, вентиляционного и гидравлического оборудования; электротехническое и энергетическое машиностроение; системы управления и автоматизации технологическими процессами; производство продукции станкоинструментальной промышленности, станины и привода для станкостроения и робототехники; высокотехнологичное медицинское оборудование; производство генно-инженерного инсулина человека и оригинальных отечественных противовирусных препаратов; трубная продукция; производство титановых и алюминиевых полуфабрикатов для стратегических отраслей промышленности; полимерные и конструкционные материалы; продукция деревообрабатывающей промышленности.





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.10.2013 № 1293-ПП

№ строки
№ цели, задачи, целевого показателя
Наименование цели, задачи, целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации государственной программы
Источник значений целевого показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
37
4.
Подпрограмма 4 "Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области"
38
4.4.
Цель 4. Рост валового регионального продукта через увеличение объемов производства и сбыта конкурентоспособной импортозамещающей продукции промышленного комплекса Свердловской области
39
4.4.1.
Задача 1. Системный мониторинг производственных компетенций предприятий промышленного комплекса Свердловской области и перспективных товарных рынков
40
4.4.1.1.
Объем отгруженной продукции по приоритетным продуктовым направлениям развития импортозамещения и научно-производственной кооперации на предприятиях промышленного комплекса Свердловской области
млрд. рублей
0,0
70,0
74,4
78,8
96,5
118,2
144,8
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
41
4.4.1.2.
Количество центров промышленных компетенций на базе предприятий Свердловской области, имеющих инженерный и производственный потенциал по производству конкурентоспособной продукции
единиц
0,0
не менее 3
не менее 5
не менее 7
не менее 9
не менее 11
не менее 13
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
42
4.4.2.
Задача 2. Формирование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки для снятия барьеров развития импортозамещения и научно-производственной кооперации по приоритетным продуктовым и отраслевым компетенциям предприятий промышленного комплекса и научных организаций Свердловской области
43
4.4.2.1.
Объем инвестиций предприятий промышленного комплекса, получивших меры государственной поддержки, на освоение производства импортозамещающих видов продукции
млрд. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
не менее 1,5
не менее 1,5
не менее 1,5
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
44
4.4.2.2.
Объем отгруженной сертифицированной продукции, созданной в рамках реализации мероприятий государственной программы в части развития импортозамещения
млрд. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
не менее 6,0
не менее 6,5
не менее 7,0
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
45
4.4.3.
Задача 3. Содействие предприятиям Свердловской области при выходе на промышленные рынки крупных корпораций и естественных монополий, а также на внутрирегиональный, межрегиональный и международный рынки (рынки стран Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений)
46
4.4.3.1.
Доля соглашений о деловом сотрудничестве в промышленной сфере, заключенных Правительством Свердловской области при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области, в рамках которых реализуются проекты предприятий
процентов
0,0
80,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
47
4.4.3.2.
Объем заказов предприятий промышленного комплекса Свердловской области в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных и государственных нужд Свердловской области (по видам продукции обрабатывающих производств, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области)
млн. рублей
0,0
не менее 440,0
не менее 430,8
не менее 445,0
не менее 459,7
не менее 474,9
не менее 490,6
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
48
4.4.3.3.
Количество предложений, направленных в федеральные исполнительные органы государственной власти по поддержке предприятий промышленного комплекса Свердловской области в рамках реализации международных соглашений со странами Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений
единиц
0,0
3
4
5
6
7
8
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
49
4.4.4.
Задача 4. Обеспечение комплексной информационной поддержки подпрограммы по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации
50
4.4.4.1.
Количество предприятий промышленного комплекса, получивших информационную поддержку в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
единиц
0,0
не менее 200,0
не менее 250,0
не менее 300,0
не менее 350,0
не менее 400,0
не менее 450,0
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
51
4.4.4.2.
Уровень поддержания актуального состояния информации о производственных компетенциях предприятий промышленного комплекса Свердловской области, в том числе в сфере литейных производств, размещенной на инвестиционном портале Свердловской области по адресу http://invest.midural.ru
процентов
0,0
100
100
100
100
100
100
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
52
4.4.4.3.
Уровень поддержания актуального состояния информации на информационном портале по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области
процентов
0,0
100
100
100
100
100
100
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"
53
4.4.5.
Задача 5. Обеспечение технического аудита предприятий, претендующих на получение мер государственной поддержки на реализацию проектов по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации
54
4.4.5.1.
Количество предприятий промышленного комплекса, прошедших технический аудит экспертами для получения мер государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации
единиц
0,0
не менее 5
не менее 7
не менее 9
не менее 11
не менее 13
не менее 15
установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года"





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.10.2013 № 1293-ПП

№ строки
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Номер строки цели, задачи, целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ:
24377822,80
2570071,3
2164762,7
3069981,0
568188,4
5334939,8
5334939,8
5334939,8
x
3
областной бюджет
4607271,1
925764,6
523244,7
417196,6
132768,0
869432,4
869432,4
869432,4
x
4
внебюджетные источники
17442106,6
972741,6
893735,0
2143812,4
35295,4
4465507,4
4465507,4
4465507,4
x
11
Прочие нужды
22786577,8
1544449,5
1953889,9
3002347,5
499275,9
5262205,0
5262205,0
5262205,0
x
13
областной бюджет
1284602,8
553669,5
312371,9
352134,5
66426,9
799269,0
799269,0
799269,0
x
14
внебюджетные источники
17427529,6
971021,6
893735,0
2141241,0
32724,0
4462936,0
4462936,0
4462936,0
x
101
Мероприятие 23. Информационное содействие предприятиям промышленного комплекса в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.6, 4.4.3.1, 4.4.4.1
106
Мероприятие 28. Содействие предприятиям промышленности и научным организациям в формировании заявок на привлечение средств федерального финансирования в рамках государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в целях реализации значимых проектов для Свердловской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3.1.2
107
Мероприятие 29. Содействие созданию и развитию центров промышленных компетенций на базе предприятий Свердловской области, имеющих инженерный и производственный потенциал по разработке и производству конкурентоспособной продукции, в том числе по производству литейной продукции
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.1.2, 4.4.4.1
108
Мероприятие 30. Содействие предприятиям Свердловской области в сертификации импортозамещающей продукции для выхода на крупные промышленные рынки государственных корпораций и вертикально интегрированных структур
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.3.1
109
Мероприятие 31. Ревизия действующих и заключение новых соглашений Свердловской области с государственными корпорациями и естественными монополиями для реализации приоритетных проектов в сфере импортозамещения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.3.1
110
Мероприятие 32. Ревизия действующих и заключение новых соглашений Свердловской области с субъектами Российской Федерации по включению в планы мероприятий их реализации вопросов по содействию реализации приоритетных проектов организаций промышленного комплекса Свердловской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.3.1
111
Мероприятие 33. Организация рабочих встреч, круглых столов и семинаров, направленных на стимулирование участия организаций в федеральных целевых программах и государственных программах Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.2.1, 4.4.3.1
112
Мероприятие 34. Организация рабочих встреч, круглых столов и семинаров, направленных на стимулирование участия организаций в программах инновационного развития и технологической модернизации государственных корпораций, крупных холдингов и компаний с государственным участием
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.2.1, 4.4.3.1
113
Мероприятие 35. Организация рабочих встреч, круглых столов и семинаров для предприятий промышленного комплекса по вопросам продвижения продукции на внутренний и межрегиональный рынки, а также осуществления внешнеэкономической деятельности на рынках стран Таможенного союза и БРИКС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.3.1, 4.4.3.2
114
Мероприятие 36. Подготовка предложений в федеральные исполнительные органы государственной власти по поддержке организаций промышленного комплекса Свердловской области в рамках реализации международных соглашений со странами Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.3.1, 4.4.3.3
115
Мероприятие 37. Подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за формирование и реализацию государственной промышленной политики (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации), инвестиционной политики (Министерство экономического развития Российской Федерации), политики в сфере подготовки кадров (Министерство образования и науки Российской Федерации), по вопросам повышения эффективности предоставления мер государственной поддержки предприятиям промышленности и научным организациям, а также выработки новых инструментов поддержки реального сектора экономики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.2.1
116
Мероприятие 38. Информационное содействие предприятиям промышленного комплекса в участии в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Свердловской области в рамках действующего законодательства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.3.2, 4.4.4.1
117
Мероприятие 39. Размещение и сопровождение на инвестиционном портале Свердловской области по адресу http://invest.midural.ru информации о производственных компетенциях предприятий промышленного комплекса Свердловской области, в том числе в сфере литейных производств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.4.2
118
Мероприятие 40. Привлечение членов Совета главных конструкторов Свердловской области при Губернаторе Свердловской области, Экспертного совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области к проведению технического аудита предприятий, претендующих на получение мер государственной поддержки в рамках государственной программы по развитию промышленности и науки на территории Свердловской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.5.1
119
Подпрограмма 4. "Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области"
120
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 4,
В ТОМ ЧИСЛЕ:
951000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
317000,0
317000,0
317000,0
x
121
областной бюджет
336000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
112000,0
112000,0
112000,0
x
122
внебюджетные источники
615000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
205000,0
205000,0
205000,0
x
123
3. Прочие нужды
124
Всего по направлению "Прочие нужды",
в том числе:
951000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
317000,0
317000,0
317000,0
x
125
областной бюджет
336000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
112000,0
112000,0
112000,0
x
126
внебюджетные источники
615000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
205000,0
205000,0
205000,0
x
127
Мероприятие 41. Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат, связанных с сертификацией промышленной продукции, - всего,
из них:
450000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
150000,0
150000,0
150000,0
4.4.1.1, 4.4.2.1, 4.4.2.2, 4.4.4.1, 4.4.5.1
128
областной бюджет
75000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
25000,0
25000,0
25000,0
x
129
внебюджетные источники
375000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
125000,0
125000,0
125000,0
x
130
Мероприятие 42. Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства импортозамещающих видов промышленной продукции, - всего,
из них:
480000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
160000,0
160000,0
160000,0
4.4.1.1, 4.4.2.1, 4.4.4.1, 4.4.5.1
131
областной бюджет
240000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
80000,0
80000,0
80000,0
x
132
внебюджетные источники
240000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
80000,0
80000,0
80000,0
x
133
Мероприятие 43. Обеспечение реализации подпрограммы "Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области", организация и проведение независимой научно-технической экспертизы конкурсных заявок и отчетов предприятий, в том числе финансирование организационно-технических мероприятий по сопровождению конкурсов в соответствии с мероприятиями подпрограммы, - всего,
из них:
6000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
4.4.1.1, 4.4.2.1, 4.4.2.2, 4.4.3.1, 4.4.3.2, 4.4.4.1, 4.4.5.1
134
областной бюджет
6000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
x
135
Мероприятие 44. Мониторинг и прогнозирование развития отраслей промышленности Свердловской области, - всего,
из них:
15000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5000,0
5000,0
5000,0
4.4.1.1, 4.4.2.1, 4.4.2.2, 4.4.3.2
136
областной бюджет
15000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5000,0
5000,0
5000,0
x
137
Мероприятие 45. Информационное содействие предприятиям промышленного комплекса в реализации проектов, направленных на создание и производство импортозамещающих видов продукции, превосходящих по техническим характеристикам и иным параметрам лучшие иностранные образцы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.2.1, 4.4.3.2, 4.4.4.1
138
Мероприятие 46. Сопровождение работы информационного портала по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.1.1, 4.4.4.3





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1256-ПП

Приложение № 16
к государственной программе
"Развитие промышленности и науки
на территории Свердловской области
до 2020 года"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

ПОДПРОГРАММА 4 "РАЗВИТИЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В ОТРАСЛЯХ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Показатель 4.4.1.1. ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОДУКТОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатель определяется на основе данных, представляемых промышленными предприятиями Свердловской области в Министерство промышленности и науки Свердловской области ежегодно, включенными в реестр продуктовых направлений для развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области, который утверждается Министром промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 4.4.1.2. КОЛИЧЕСТВО ЦЕНТРОВ
ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ИНЖЕНЕРНЫЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ

Показатель определяется на основе данных об имеющихся центрах промышленных компетенций, представляемых промышленными предприятиями Свердловской области в Министерство промышленности и науки Свердловской области ежегодно.

Показатель 4.4.2.1. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПОЛУЧИВШИХ МЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, НА ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

Показатель определяется на основе ежегодных данных промышленных предприятий Свердловской области, получивших меры государственной поддержки, представляемых в адрес Министерства промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 4.4.2.2. ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СОЗДАННОЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Показатель определяется на основе ежегодных данных промышленных предприятий Свердловской области, получивших меры государственной поддержки, представляемых в адрес Министерства промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 4.4.3.1. ДОЛЯ СОГЛАШЕНИЙ
О ДЕЛОВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ,
ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В РАМКАХ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ
ПРОЕКТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Показатель определяется как частное от числа соглашений о деловом сотрудничестве в промышленной сфере, заключенных Правительством Свердловской области при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области, в рамках которых реализуются проекты предприятий, к общему числу заключенных Правительством Свердловской области при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области соглашений. Показатель определяется раз в полугодие, исчисляется в процентах.

Показатель 4.4.3.2. ОБЪЕМ ЗАКАЗОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ОБРАБАТЫВАЮЩИМ ВИДАМ
ПРОДУКЦИИ, КУРИРУЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Показатель определяется на основе данных отчетности, представляемой промышленными предприятиями Свердловской области в адрес Министерства промышленности и науки Свердловской области ежегодно.

Показатель 4.4.3.3. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОГЛАШЕНИЙ СО СТРАНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, БРИКС
И ИНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Показатель определяется на основе данных Министерства промышленности и науки Свердловской области о направленных в федеральные исполнительные органы государственной власти предложениях по поддержке предприятий промышленного комплекса Свердловской области в рамках реализации международных соглашений со странами Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений.

Показатель 4.4.4.1. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПОЛУЧИВШИХ ИНФОРМАЦИОННУЮ
ПОДДЕРЖКУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Источником значения указанного показателя являются сведения о числе предприятий, получивших информацию о предоставляемых мерах государственной поддержки со стороны Министерства промышленности и науки Свердловской области посредством рассылки информационных писем в адрес промышленных предприятий и отраслевых союзов. Определяется раз в полугодие.

Показатель 4.4.4.2. УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖАНИЯ
АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ ЛИТЕЙНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА ИНВЕСТИЦИОННОМ ПОРТАЛЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АДРЕСУ HTTP://INVEST.MIDURAL.RU

Достижение целевого показателя основано на обновлении информации о производственных компетенциях предприятий промышленного комплекса Свердловской области на указанном интернет-ресурсе с периодичностью не менее одного раза в квартал.

Показатель 4.4.4.3. УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖАНИЯ
АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННОМ
ПОРТАЛЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В ОТРАСЛЯХ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Достижение целевого показателя основано на обновлении информации по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области на информационном портале с периодичностью не менее одного раза в квартал. Создание информационного портала планируется не ранее II квартала 2015 года.

Показатель 4.4.5.1. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПРОШЕДШИХ ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ
ЭКСПЕРТАМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

Источником значения указанного показателя являются данные Министерства промышленности и науки Свердловской области о числе предприятий, прошедших технический аудит экспертами (членами Совета главных конструкторов Свердловской области, Экспертного совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области, иными экспертами) для получения мер государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации. Определяется ежегодно.


------------------------------------------------------------------