Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 26.08.2014 N 79 "О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, утвержденное Приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 23.04.2014 N 35 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2014 г. № 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2014 № 35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь статьей 9-1 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Порядком образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области", приказываю:
1. Подпункт 7 пункта 7 Положения изложить в следующей редакции:
"7) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента;".
2. Подпункт 8 пункта 7 Положения изложить в следующей редакции:
"8) участие в работе аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов, а также в комиссии по противодействию коррупции в Департаменте.".
3. Подпункт 8 пункта 8 Положения изложить в следующей редакции:
"8) принимает участие в порядке, определяемом правовым актом Департамента, в работе аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов.".
4. Подпункт 4 пункта 9 Положения изложить в следующей редакции:
"4) принимать участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;".
5. Пункт 16 Положения изложить в следующей редакции:
"16. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Директором Департамента и утвержденным председателем Общественного совета.".
6. Пункт 21 Положения изложить в следующей редакции:
"21. Член Общественного совета обязан лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.".
7. Пункт 39 Положения изложить в следующей редакции:
"39. Члены Общественного совета, за исключением членов Общественной палаты Свердловской области, не могут одновременно входить в состав общественного совета при ином областном исполнительном органе государственной власти Свердловской области.".
8. Абзац третий пункта 42 Положения изложить в следующей редакции:
"В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 34 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.".
9. Абзац первый пункта 49 Положения изложить в следующей редакции:
"В случае если персональный состав Общественного совета стал меньше минимального количественного состава, установленного в пункте 35 настоящего Положения, либо в случае дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета Департамента в течение 10 календарных дней, лицо, осуществляющее взаимодействие с Общественным советом, размещает на сайте Департамента объявление о дополнительном наборе членов в состав Общественного совета.".
10. Настоящий Приказ опубликовать на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
В.И.РУСИНОВ





Приложение
к Приказу
Департамента по обеспечению
деятельности мировых судей
Свердловской области
от 23 апреля 2014 г. № 35

В редакции Приказа
Департамента по обеспечению
деятельности мировых судей
Свердловской области
от 26 августа 2014 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, компетенцию, порядок деятельности, порядок формирования Общественного совета при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент) с Общественной палатой Свердловской области (далее - Общественная палата) при формирований Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от Департамента экспертов, представителей заинтересованных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Департаментом в целях учета потребности и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере, относящейся к компетенции Департамента.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

7. Деятельность общественного совета осуществляется по следующим направлениям:
1) участие институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан и организаций при осуществлении Департаментом своих полномочий в установленной сфере деятельности;
2) содействие повышению уровня информированности граждан о функциях, задачах и полномочиях Департамента;
3) подготовка для Департамента предложений и рекомендаций для наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности Департамента;
4) обсуждение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Департамента;
6) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам, касающимся сферы деятельности Департамента;
7) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента;
8) участие в работе аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов, а также в комиссии по противодействию коррупции в Департаменте.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Для реализации основных задач деятельности, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения, Общественный совет наделен следующими полномочиями:
1) рассматривает инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, и вносит предложения по их реализации;
2) организует работу по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
3) организует работу по повышению информированности общественности по основным направлениям деятельности Департамента;
4) осуществляет рассмотрение планов работы и результатов деятельности Департамента по ключевым направлениям;
5) обобщает и анализирует общественные мнения о деятельности Департамента о работе подведомственного Департаменту государственного казенного учреждения Свердловской области "Государственное юридическое бюро Свердловской области";
6) участвует в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, с целью согласования государственной политики с интересами общества;
7) проводит рассмотрение проектов нормативных правовых актов Департамента, подлежащих направлению в Общественный совет в соответствии с Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", и формирует рекомендации по данным проектам;
8) принимает участие в порядке, определяемом правовым актом Департамента, в работе аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов.
9. Общественный совет вправе:
1) приглашать на заседания Общественного совета представителей органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области, научных, профсоюзных и других организаций;
2) создавать по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы и определять порядок их работы;
3) запрашивать в установленном порядке у руководства и структурных подразделений Департамента информацию, необходимую для работы Общественного совета;
4) принимать участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;
5) направлять рекомендации Департаменту;
6) привлекать к рассмотрению результатов деятельности Департамента экспертов и специалистов в конкретных областях;
7) информировать общественность о результатах деятельности Общественного совета и Департамента на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета.

IV. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

10. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области) и утверждается Приказом Департамента.
В состав Общественного совета входят:
1) Председатель Общественного совета;
2) Заместитель председателя Общественного совета;
3) члены Общественного совета;
4) секретарь Общественного совета.
11. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
12. Основанием для досрочного исключения члена Общественного совета из его состава являются:
1) личное письменное заявление члена Общественного совета;
2) признание его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; вступление в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении члена Общественного совета;
3) смерть члена Общественного совета;
4) неучастие в 2-х и более заседаниях Общественного совета подряд без уважительной причины (причина считается уважительной, если за признание ее таковой проголосовало более половины членов Общественного совета, участвующих в каждом заседании, в котором не участвовал член Общественного совета);
5) безынициативность члена Общественного совета, выраженная в отсутствие предложений или мнений по обсуждаемым на заседаниях Общественного совета вопросам в течение года работы в Общественном совете.
Спорные вопросы по исключению члена Общественного совета из его состава, разрешение которых не имело результатов в рамках Общественного совета при Департаменте, разрешаются Департаментом по результатам консультаций с Общественной палатой Свердловской области и другими заинтересованными сторонами.
13. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
14. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, в том числе представителей общественных организаций и объединений.

V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

15. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее одного месяца после утверждения состава Общественного совета.
16. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Директором Департамента и утвержденным председателем Общественного совета.
17. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета.
Заседания Общественного совета являются открытыми.
По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
18. Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают:
1) Председатель Общественного совета;
2) не менее половины членов Общественного совета;
3) Директор Департамента.
19. Заседание Общественного совета ведет Председатель Общественного совета.
20. Член Общественного совета вправе свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
21. Член Общественного совета обязан лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
22. Решения Общественного совета принимаются в форме предложений и обращений открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
23. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.
Копия протокола заседания Общественного совета направляется Директору Департамента.
24. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
25. Председатель Общественного совета избирается на первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
26. Председатель Общественного совета:
1) вносит предложения Директору Департамента по изменению состава Общественного совета;
2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
4) утверждает план работы Общественного совета, повестку заседаний и состав лиц, приглашаемых на заседания;
5) взаимодействует с Директором Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета.
27. Заместитель председателя Общественного совета:
1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
2) исполняет обязанности Председателя Общественного совета в период его отсутствия;
3) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
28. Члены Общественного совета:
1) вправе присутствовать в порядке, установленном настоящим Положением, при проведении должностными лицами исполнительного органа личного приема граждан;
2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
3) вправе оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
4) возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
5) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
6) имеют право вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета, участвовать в комиссиях и рабочих группах, предлагать кандидатуры лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета.
29. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также знакомит членов Общественного совета с утвержденным планом работы Общественного совета;
2) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;
3) готовит материалы, необходимые для рассмотрения вопросов на очередном заседании Общественного совета, предоставляет указанные материалы Директору Департамента и членам Общественного совета за десять дней до начала заседания Общественного совета;
4) ведет, оформляет, подписывает и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета;
5) хранит документацию Общественного совета, готовит документы для архивного хранения и уничтожения.
30. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.
31. Решения, принимаемые Общественным советом, носят рекомендательный характер.
При несогласии Директора Департамента с решением Общественного совета решение Общественного совета выносится на рассмотрение на совещание, проводимое Директором Департамента с участием членов Общественного совета и государственных гражданских служащих Департамента.
32. Информация о решениях, принятых Общественным советом, комиссиями и рабочими группами Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент.

VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

34. Состав Общественного совета при Департаменте формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1) Общественной палатой Свердловской области;
2) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Департамента, а также гражданами Российской Федерации;
3) Директором Департамента.
35. Количественный состав Общественного совета составляет не менее пяти человек, из них 1 - представитель Общественной палаты Свердловской области.
36. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, постоянно проживающих на территории Свердловской области.
37. Кандидат в члены Общественного совета должен соответствовать следующим требованиям:
обладать знаниями и опытом работы в сферах гражданской службы, государственных органах и/или в организациях, осуществляющих правозащитную, научную, образовательную деятельность не менее шести лет;
владеть практическими навыками правоприменительной и организаторской деятельности в указанных сферах;
иметь законченное высшее образование, предпочтительно в указанных сферах.
38. Не могут быть членами Общественного совета лица, которые в соответствии с Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" не могут быть членами Общественной палаты Свердловской области.
39. Члены Общественного совета, за исключением членов Общественной палаты Свердловской области, не могут одновременно входить в состав общественного совета при ином областном исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
40. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня первого заседания Общественного совета нового состава. Число сроков полномочий члена Совета не ограничивается.
41. В случае формирования состава Общественного совета в связи истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.
42. В целях формирования состава Общественного совета Департамент на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://svd.msudrf.ru (далее - официальный сайт) размещает уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
Указанный срок не может быть менее 15 (пятнадцати) дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Департамента.
В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 34 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.
43. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения уведомление направляется в Общественную палату Свердловской области.
44. Организации и лица направляют в Департамент заявление (Приложение № 1, № 2 - не приводится) о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданство, информация о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К заявлению о выдвижении прикладывается биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета (Приложение № 3 - не приводится), на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также согласие на обработку персональных данных (Приложение № 4 - не приводится) кандидата в целях формирования состава Общественного совета.
45. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Департамент формирует сводный перечень кандидатов.
В течение 5 (пяти) рабочих дней для участия общественности при формировании Общественного совета, отбор членов Общественного совета из числа кандидатов осуществляется путем общественных обсуждений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Свердловской области для согласования.
47. Согласованный с Общественной палатой Свердловской области персональный состав Общественного совета утверждается Приказом Департамента.
48. Состав Общественного совета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте.
49. В случае если персональный состав Общественного совета стал меньше минимального количественного состава, установленного в пункте 35 настоящего Положения, либо в случае дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета Департамента в течение 10 календарных дней, лицо, осуществляющее взаимодействие с Общественным советом, размещает на сайте Департамента объявление о дополнительном наборе членов в состав Общественного совета.
Порядок дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета аналогичен порядку создания Общественного совета, предусмотренному настоящим Положением.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

50. Деятельность Общественного совета может быть прекращена:
Соответствующим решением Общественного совета, если за это решение проголосовало не менее половины членов совета.
Руководством Департамента в одностороннем порядке при отсутствии результатов деятельности Общественного совета.


------------------------------------------------------------------