Решение Думы Новолялинского городского округа от 28.08.2014 N 176 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Новолялинского городского округа "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Новолялинском городском округе"



ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 176

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ДУМЫ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НОВОЛЯЛИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

С целью приведения Положения "О Бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" (с учетом изменений), рассмотрев представленный проект Решения, руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Внести в Решение Думы Новолялинского городского округа от 27 июня 2013 года № 109 "Об утверждении Положения "О Бюджетном процессе в Новолялинском городском округе" следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 3 статьи 4 число "38" заменить на число "40";
2) в статье 7:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
б) в абзаце пятом слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
3) в абзаце пятом статьи 9 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
4) пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа в качестве основных видов деятельности, в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа.";
5) абзац третий статьи 11 изложить в следующей редакции:
"закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Решением Думы городского округа о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации городского округа или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.";
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете городского округа предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета городского округа могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из бюджета городского округа устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами администрации городского округа.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа или уполномоченными ими органами местного самоуправления.
2. В Решении Думы городского округа о бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается муниципальными правовыми актами администрации городского округа. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
8) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
"Статья 14-1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. В бюджете городского округа бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие Решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.";
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджете городского округа, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4. Не допускается при исполнении бюджета городского округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно муниципальной собственности, не допускается.";
10) статью 20 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Решением о бюджете городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.";
11) пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"3. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами.";
12) в статье 28:
а) абзац одиннадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции: "обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
б) абзац двенадцатый пункта 1 исключить;
в) пункт 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания: "обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
13) абзац шестой пункта 1 статьи 30 исключить;
14) дополнить статьей 30-1 следующего содержания:
"Статья 30-1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.";
15) в статье 32:
а) дополнить подпункт 1.1 пункта 1 новым абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, определяется финансовым управлением городского округа.";
б) подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
Муниципальных программах городского округа.";
16) в статье 40:
а) в пункте 1 статьи 40 число "39" заменить на число "41", число "10" заменить на число "15";
б) подпункт 2.1 пункта 2 дополнить новыми абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;";
в) абзац двенадцатый подпункта 2.1 пункта 2 считать абзацем четырнадцатым;
г) в подпункте 2.2 пункта 2 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;";
д) в подпункте 2.2 пункта 2 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета городского округа;";
е) в подпункте 2.2 пункта 2 абзац десятый изложить в следующей редакции:
"перечень муниципальных программ городского округа, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;";
17) пункт 1 статьи 41:
а) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"паспорта муниципальных программ;";
б) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым;
18) дополнить пункт 3 статьи 42 новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Экспертиза проекта решения о бюджете городского округа проводится контрольным органом в соответствии со статьей 42-1.";
19) дополнить статьей 42-1 следующего содержания:
"Статья 42-1. Порядок проведения Контрольным органом экспертизы проекта Решения о бюджете городского округа
1. Экспертиза проекта Решения о бюджете городского округа, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект этого Решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта Решения о бюджете городского округа направлено председателю Думы Новолялинского городского округа.
2. В ходе экспертизы проекта Решения о бюджете городского округа, проводимой Контрольным органом, рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта Решения о бюджете городского округа установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте Решения о бюджете городского округа, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 32 и абзаце втором пункта 2 статьи 33 настоящего Положения;
3) предусмотрены ли в проекте Решения о бюджете городского округа все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте Решения о бюджете городского округа;
4) соблюдено ли в проекте Решения о бюджете городского округа установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета городского округа - в случае, если в этом проекте Решения о бюджете городского округа предусмотрен дефицит городского округа;
5) соблюдены ли в проекте Решения о бюджете городского округа установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга городского округа и объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
6) соблюдено ли в проекте Решения о бюджете городского округа установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа;
7) соблюден ли в проекте Решения о бюджете городского округа установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований городского округа - в случае, если в этом проекте Решения о бюджете городского округа предусмотрено осуществление муниципальных заимствований городского округа;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда администрации городского округа ограничения, установленные федеральным законом;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта Решения о бюджете городского округа.";
20) дополнить пункт 4 статьи 43 новым абзацем вторым следующего содержания:
"Экспертиза проекта Решения Думы Новолялинского городского округа о внесении изменений в Решение Думы Новолялинского городского округа о бюджете городского округа проводится контрольным органом в порядке, предусмотренном в статье 43-1.";
21) дополнить статьей 43-1 следующего содержания:
"Статья 43-1. Порядок проведения Контрольным органом экспертизы проекта Решения Думы о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа
1. Экспертиза проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете городского округа, направлено председателю Думы городского округа.
2. В ходе экспертизы проекта Решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимой контрольным органом, рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения.";
22) в пункте 2 статьи 47 число "42" заменить на число "44", число "43" заменить на число "45";
23) дополнить пункт 2 статьи 48 новым абзацем вторым следующего содержания:
"Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.";
24) пункт 5 статьи 50 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.";
25) в статье 53:
а) пункт 2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
б) абзацы второй и третий считать соответственно абзацем третьим и четвертым";
26) дополнить пункт 1 статьи 58 новым абзацем седьмым следующего содержания:
"отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и пояснительную записку.";
27) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 62. Виды муниципального финансового контроля, объекты контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольный орган городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляют:
1) финансовое управление администрации либо уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля;
2) главные администраторы доходов бюджета;
3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
4) главные распорядители бюджетных средств.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
2) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
3) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
4) муниципальные учреждения;
5) муниципальные унитарные предприятия;
6) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
7) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 63. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.

Статья 64. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.".
2. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (В.Ю. Федоров).

Глава
Новолялинского городского округа
С.А.БОНДАРЕНКО


------------------------------------------------------------------