Постановление Администрации городского округа Красноуральск от 22.09.2014 N 1547 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории городского округа Красноуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 1547

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории городского округа Красноуральск, утвержденный Постановлением главы администрации городского округа Красноуральск от 29.05.2012 № 675, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на директора МКУ "Управление ЖКХ и энергетики городского округа Красноуральск".

Глава администрации
городского округа Красноуральск
Д.Н.КУЗЬМИНЫХ





Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Красноуральск
от 22 сентября 2014 г. № 1547

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории городского округа Красноуральск (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории городского округа Красноуральск (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
9) Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
10) Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
11) Постановлением Правительства Свердловской области от 31 октября 2005 года № 947-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
12) Постановлением Правительства Свердловской области от 31 октября 2005 года № 948-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями на территории городского округа Красноуральск, а также их представители, полномочия которых подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
4.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить:
1) непосредственно в уполномоченном органе, оказывающем муниципальную услугу - МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск, при личном или письменном обращении по адресу: 624300, Свердловская область, город Красноуральск, пл. Победы, дом 1. Рабочие дни: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 часов (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), приемные дни: вторник и четверг с 14.00 до 17.30 часов. Телефон для справок: 8 (34343) 2-19-46;
2) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте городского округа Красноуральск (http://krur.midural.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
3) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Специалисты МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск предоставляют заявителям следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
7) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
4.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) график приема граждан.
4.4. На официальном сайте городского округа Красноуральск размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны администрации и МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями.
4.5. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
5. Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории городского округа Красноуральск.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация городского округа Красноуральск через ее функциональный орган - МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск.
3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение администрации городского округа Красноуральск:
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет);
- об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) уведомление граждан о принятом решении;
3) включение в список очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Срок предоставления муниципальной услуги.
5.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет.
5.2. В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.

5.4. При наличии оснований муниципальная услуга может быть приостановлена на срок до 60 (шестидесяти) календарных дней.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" городского округа Красноуральск или МФЦ письменное заявление по установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение, универсальная электронная карта);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (если от имени заявителя обращается его представитель).
В качестве документа, подтверждающего право физического лица действовать от имени заявителя - физического лица, может быть представлена доверенность;
3) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении (расторжении) брака;
4) справку, заверенную подписью должностного лица, подтверждающую место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
5) копию свидетельства пенсионного страхования;
6) справку БТИ о наличии в собственности жилых помещений, зарегистрированных в период до 2000 года на всех членов семьи, зарегистрированных совместно на жилой площади (кроме граждан 2000 года рождения и позже);
7) для заявителей, проживавших в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, не на территории городского округа Красноуральск, - справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи с указанием периода проживания, общей площади жилого помещения и адресной информации с мест прибытия и убытия граждан;
8) для заявителей, проживавших в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, не на территории городского округа Красноуральск, - справка с прежнего места жительства о том, что на учете нуждающихся в жилье не состоят, жилым помещением не обеспечивались, единовременных денежных выплат на улучшение жилищных условий не получали, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета не реализовано;
9) в зависимости от основания признания нуждающимися заявители предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:
- копию документа, подтверждающего основание пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением для проживания;
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы:
- копии правоустанавливающих или право подтверждающих документов на жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма или на праве собственности (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию);
- копию технического паспорта или иного документа, содержащего техническую характеристику жилого помещения, выданного организацией, осуществляющей технический учет;
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, подтверждающие признание помещения, не отвечающим установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление администрации городского округа);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- медицинское заключение о наличии у гражданина тяжелой формы заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
д) при признании малоимущими:
- справки, подтверждающие получение доходов, сведения о пенсии, социальных выплатах, алиментах, других выплат подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц (далее - справки о доходах) одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, в случае, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- если лица были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, то предоставляют налоговую декларацию отражающую доход от предпринимательской деятельности за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет;
- справку из налоговой инспекции о регистрации индивидуального предпринимателя;
- справку с центра занятости населения о постановке на учет и полученных выплатах за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет;
- справку из образовательного учреждения о размере стипендии за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет - в случае обучения одиноко проживающего гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме;

6) граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в подпунктах 1 - 5 пункта 6.1 настоящего регламента, следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном;
7) при подаче заявления о принятии на учет заявитель прилагает документы о наличии и стоимости находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых помещениях, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц; о наличии и стоимости находящихся в собственности данных лиц земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом; сведения о наличии и стоимости находящихся в собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом. Данные сведения указываются по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии учет.
6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
2) выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - земельные участки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом;

4) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, подтверждающие признание помещения, не отвечающим установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление администрации городского округа).
6.3. Специалист не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных пунктом 6.1 настоящего раздела.
Для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пункте 6.2 настоящего раздела, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) заявителя, его место жительства (с указанием индекса), телефон написаны полностью;
3) отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
6.5. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть направлено:
1) непосредственно в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики";
2) посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме установлен в пункте 2.5 раздела 3 настоящего административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 6.1 настоящего раздела;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) наличие в запросах ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
4) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги:
1) заявление заявителя о приостановлении муниципальной услуги;
2) наличие противоречивых сведений в представленных документах;
3) отсутствие ответа органа и (или) организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступление ответа такого органа и (или) организации, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых сведений.
По основанию, указанному в подпункте 3 настоящего пункта, муниципальная услуга приостанавливается до момента предоставления необходимых документов и (или) информации, но не более чем 60 календарных дней.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) заявление заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги;
3) непоступление в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" ответа органа или организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступление от такого органа или организации ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела, если соответствующие документы и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", после получения указанного ответа или истечения срока, установленного для направления ответа на межведомственный запрос, уведомил заявителя о неполучении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предложил заявителю представить такие документ и (или) информацию, но не получил от заявителя необходимые сведения в течение 60 календарных дней со дня направления уведомления;
4) не истек пятилетний срок с момента совершения заявителем и членами его семьи намеренных действий для приобретения права состоять на учете, в результате которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
11. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди.
12.1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
12.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
12.3. В случае объективной задержки продвижения очереди специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", осуществляющий прием и регистрацию документов, обязан уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.
13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" либо в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2) для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
3) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) возможность получения услуги в электронной форме;
4) возможность получения услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа.
15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специалист МФЦ осуществляет следующие административные действия (процедуры):
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Последовательность административных действий (процедур) приводится в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.1. Основанием для начала административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является письменное или устное обращение заинтересованного в получении муниципальной услуги лица в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" либо в МФЦ.
1.2. Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", а также специалистами МФЦ.
1.3. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, ответственные за консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.4. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или в МФЦ.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации городского округа Красноуральск (уполномоченным им лицом) либо уполномоченным лицом МФЦ (в случае если обращение направлено в МФЦ) и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.5. Результатом административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя в устной, письменной и (или) электронной форме в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" либо в МФЦ.
2.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МКУ "Управление ЖКХ и энергетики". В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист МФЦ.
2.3. Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6.4 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) сверяет представленные оригиналы и копии документов (за исключением нотариально заверенных), заверяет копии документов и возвращает оригиналы документов заявителю;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов устно разъясняет заявителю причины такого отказа;
5) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует поступление запроса в журнале регистрации обращений граждан в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При подаче запроса посредством МФЦ регистрация заявления осуществляется в соответствии с правилами регистрации, установленными в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
2.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
2.5. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления в электронном виде;
3) в 2-дневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и других обстоятельствах, препятствующих получению муниципальной услуги и способах их устранения;
- иную информацию.
2.6. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме документов.
3. Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, а также непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6.2 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Специалист, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, не позднее 1 рабочего дня со дня приема и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, с использованием системы межведомственного взаимодействия направляет межведомственные запросы о предоставлении следующих документов и сведений:
1) выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
2) выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - земельные участки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом;
3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, подтверждающие признание помещения, не отвечающим установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление администрации городского округа).
3.3. В случае подачи заявления посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование и направление межведомственных запросов осуществляет специалист МФЦ.
3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и сведений, указанных в пункте 6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.5. Документы, зарегистрированные в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, передаются в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" на следующий день после истечения определенного законодательством для получения ответа на межведомственный запрос срока независимо от того, поступил ответ органа (организации) или нет. Если ответ на межведомственный запрос не поступил в установленный законодательством срок, специалист МФЦ прикладывает к комплекту документов уведомление об отсутствии ответа на межведомственный запрос.
3.6. В случае непоступления в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" ответа органа или организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступления от такого органа или организации ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", в течение 3 рабочих дней после получения указанного ответа или истечения срока, установленного для направления ответа на межведомственный запрос, уведомляет заявителя о неполучении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю самостоятельно представить такие документ и (или) информацию.
В случае неполучения от заявителя указанных в уведомлении документов и (или) информации в течение 60 календарных дней со дня направления уведомления, специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры "Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является поступление специалисту МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", ответственному за предоставление муниципальной услуги, полного пакета необходимых документов либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет.
4.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет" является поступление специалисту МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" готовит пакет документов на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Красноуральск.
4.3. Решение о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам в течение 30 рабочих дней о дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ.
4.4. Решение о постановке на учет (об отказе в постановке на учет):
1) решение о постановке на учет оформляется постановлением администрации городского округа Красноуральск "О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
2) уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется письмом администрации городского округа Красноуральск.
4.5. Специалист, ответственный за делопроизводство администрации городского округа Красноуральск, регистрирует документ о постановке (отказе в постановке) в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает его специалисту МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ, ответственному за выдачу документов заявителю.
5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является поступление результата предоставления муниципальной услуги специалисту МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ, ответственному за выдачу документов заявителю.
5.2. Специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя о принятом решении, направляя почтовым отправлением или вручая ему лично под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса, один из следующих документов:
1) письмо (уведомление) администрации городского округа Красноуральск о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 1 экземпляре; при необходимости может быть предоставлена копия постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 1 экземпляре либо выписка из него;
2) письмо (уведомление) администрации городского округа Красноуральск об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 1 экземпляре.
5.3. При предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 дня с момента регистрации постановления администрации городского округа "О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с момента регистрации письма администрации городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) передает в МФЦ один из следующих документов для выдачи их заявителю:
1) постановление администрации городского округа Красноуральск "О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в 1 экземпляре;
2) уведомление о решении жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в 1 экземпляре.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ, обеспечивает выдачу документов по п. 5.2 заявителю лично под роспись.
5.4. Специалист МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" или МФЦ, ответственный за выдачу документов удостоверяется, что получателем результата предоставления муниципальной услуги является именно то лицо, на чье имя он оформлен либо лицо на которое надлежащим образом оформлена доверенность на получение результата, а также предлагает получателю муниципальной услуги:
- проверить правильность внесенных в документы сведений. При обнаружении неверно внесенных сведений оформляется заявление о внесении изменений в документы;
- предлагает получателю документов расписаться в журнале выдачи документов;
- передает получателю муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги.
5.5. При получении муниципальной услуги через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) выдача заявителям (их представителям) документов о постановке (об отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется через Единый портал (Региональный портал).
5.6. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является выдача заявителю письма (уведомления) администрации городского округа Красноуральск о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо письма (уведомления) администрации городского округа Красноуральск об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГОЙ

Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется специалистом в процессе подготовки проекта дубликата договора.
Периодический контроль осуществляется администрацией, в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой приказом главы администрации.
Текущий контроль за соблюдением специалистами МФЦ последовательности действий, административных процедур, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в подчинении которого работает специалист.

36. Ответственность специалиста и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалист несет ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и журнал регистрации заявлений;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение порядка выдачи документов;
- хранение документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

37. Жалоба подается в администрацию городского округа Красноуральск в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
38. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией городского округа Красноуральск.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

41. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
42. Жалоба рассматривается главой администрации городского округа Красноуральск или уполномоченным им должностным лицом. В случае если обжалуются решения главы администрации, жалоба подается главе городского округа Красноуральск и рассматривается в соответствии с настоящими Правилами.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги;
ж) отказ органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Структурное подразделение администрации городского округа Красноуральск, отвечающее за организацию рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает:
а) прием жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) направление жалоб на рассмотрение главе администрации городского округа Красноуральск, главе городского округа Красноуральск в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
45. Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
46. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Красноуральск, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.
В случае обжалования отказа органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, действий его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава администрации городского округа Красноуральск принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы глава администрации или уполномоченное им должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Отказ в удовлетворении жалобы предусматривается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Администрация городского округа Красноуральск вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию городского округа Красноуральск в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
54. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц администрации городского округа Красноуральск в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях" на территории
городского округа Красноуральск

Главе администрации
городского округа Красноуральск
_______________________________
от ____________________________
_______________________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
_______________________________
тел. __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с _________________________________________________________________
(указать основание для предоставления жилого помещения:
малоимущий, нуждающийся в жилом помещении)
___________________________________________________________________________
прошу принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда

1. О себе сообщаю, что я являюсь гражданином ______________________________
Данные паспорта: серия ________ номер _____________ выдан _________________
кем _______________________________________________________________________
моя семья состоит из ___________ человек, из них
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., степень родства, год рождения, гражданство, данные
паспорта каждого совместно проживающего члена семьи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Я и члены моей семьи:
- являемся (не являемся) нанимателем жилых помещений по договорам
(нужное подчеркнуть)
социального найма,
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения, нанимателя)
- являемся (не являемся) собственником жилых помещений.
(нужное подчеркнуть)
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения, собственника)
3. Я и члены моей семьи намеренно __________________________ в течение пяти
(совершали, не совершали)
лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действий,
приведших к ухудшению жилищных условий, а именно к уменьшению размера
занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. членов семьи, совершавших указанные действия, какие
действия совершались, дата)

4. Дополнительные сведения: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указываются следующие сведения в случае необходимости:
если граждане и члены их семьи проживают в помещениях, не
отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, указываются
сведения о признании жилого помещения не отвечающим установленным для жилых
помещений требований в установленном законодательством порядке;
если граждане проживают в квартире, занятой несколькими семьями, в
составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеют иного жилого помещения, указываются сведения о таких
обстоятельствах;
если гражданин имеет право подавать заявление не по месту
жительства, указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым
ему предоставлено указанное право;
если гражданин подает заявление о принятии на учет от имени
гражданина, признанного недееспособным, указываются фамилия, имя, отчество,
и местонахождение указанного гражданина.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___"_______________ 201_ г. Личная подпись заявителя
и каждого члена семьи





Приложение № 1
к заявлению

1. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие объекты
недвижимости, подлежащие налогообложению налогом на имущество физических
лиц
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(жилой дом, квартира, дача, иные строения, помещения,
сооружения - нужное указать)
Стоимость имущества, исчисленная для налоговой базы на имущество физических
лиц, составляет ___________________________________________________________

2. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие земельные
участки, относящиеся к объекту налогообложения земельным налогом
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стоимость имущества, исчисленная для налоговой базы по земельному налогу,
составляет ________________________________________________________________

3. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие
транспортные средства, относящиеся к объекту налогообложения транспортным
налогом
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рыночная стоимость транспортного средства на "01" января текущего года
составляет ________________________________________________________________

"___"_______________ 201_ г. Личная подпись заявителя
и каждого члена семьи





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях" на территории
городского округа Красноуральск

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"


Обращение граждан для постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях

\/

Регистрация заявлений в журнале учета заявлений

\/

Рассмотрение документов на предмет наличия
оснований для постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях


\/ \/

Непредоставление или Предоставление полного
предоставление неполного пакета документов
пакета документов
\/

Предоставленные Нет оснований
документы < для отказа
не подтверждают право
состоять на учете \/

Принятие решения о
постановке на учет
Не истек срок с в качестве
момента намеренного < нуждающихся в
ухудшения жилых помещениях
жилищных условий
\/
\/
Направление
Отказ в приеме документа,
заявлений, подтверждающего
документов принятие решения о
постановке на учет
\/
\/
Направление
заявителю Включение граждан, принятых на учет,
решения об отказе в книгу учета граждан нуждающихся
в предоставляемых по договорам
муниципального жилищного фонда



------------------------------------------------------------------