Решение Думы МО "г. Ирбит" от 27.03.2014 N 189 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Ирбит"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ИРБИТ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310,
от 29.10.2015 № 323)

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Ирбит, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", пункта 2 статьи 56 Устава Муниципального образования город Ирбит, Решения Думы Муниципального образования город Ирбит от 29 января 2014 года № 178 "О внесении изменений в Решение Думы Муниципального образования город Ирбит от 26 августа 2010 года № 245 "О Финансовом управлении администрации Муниципального образования город Ирбит" Дума Муниципального образования город Ирбит решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Ирбит (прилагается).
2. Решение Думы Муниципального образования город Ирбит "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Ирбит" от 28 апреля 2011 года № 313 признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам.

Председатель Думы Глава
Муниципального образования Муниципального образования
город Ирбит город Ирбит
Н.В.ВАСИЛЬЕВ Г.А.АГАФОНОВ





Приложение
к Решению Думы
Муниципального образования
город Ирбит
от 27 марта 2014 г. № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ИРБИТ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310,
от 29.10.2015 № 323)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Ирбит
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета Муниципального образования город Ирбит (далее - местный бюджет), утверждением местного бюджета и внесением в него изменений, исполнением местного бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Ирбит (далее - Муниципальное образование) бюджетной отчетности, ее утверждением органами местного самоуправления, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании муниципального финансового контроля.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании город Ирбит

Бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании город Ирбит (далее - Муниципальное образование) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Муниципального образования город Ирбит, решениями Думы Муниципального образования город Ирбит, регулирующими бюджетные правоотношения, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Муниципальном образовании включает следующие этапы:
1) составление проекта местного бюджета;
2) рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета;
3) исполнение местного бюджета;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.
ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании являются:
- Дума Муниципального образования город Ирбит (далее - Дума Муниципального образования);
- глава Муниципального образования город Ирбит (далее - Глава Муниципального образования);
- администрация Муниципального образования город Ирбит (далее - администрация Муниципального образования);
- Финансовое управление администрации Муниципального образования город Ирбит (далее - финансовое управление);
- Контрольно-счетная палата Муниципального образования город Ирбит (далее - контрольный орган);
- главные распорядители средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
- получатели средств местного бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы Муниципального образования

К бюджетным полномочиям Думы Муниципального образования относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений в соответствии с настоящим Положением;
2) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) формирование и определение правового статуса контрольного органа, принятие положения об организации его деятельности;
4) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, созданных в Думе Муниципального образования, в ходе проводимых Думой Муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
7) получение от администрации Муниципального образования необходимых материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
8) получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Муниципального образования город Ирбит.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Муниципального образования

К бюджетным полномочиям Главы Муниципального образования относятся:
1) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, связанных с формированием, утверждением, исполнением местного бюджета, составлением и утверждением отчетов о его исполнении;
2) издание в пределах своих полномочий правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
3) подписание и обнародование правовых актов Думы Муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений;
4) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Муниципального образования город Ирбит, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Муниципального образования

К бюджетным полномочиям администрации Муниципального образования относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета;
3) внесение на утверждение в Думу Муниципального образования проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
4) обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
5) представление на утверждение в Думу Муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
6) обеспечение составления проектов решений Думы Муниципального образования о внесении изменений в местный бюджет, внесение их на утверждение в Думу Муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
7) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Муниципального образования;
8) одобрение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу Муниципального образования;
9) разработка основных направлений бюджетной политики Муниципального образования и основных направлений налоговой политики Муниципального образования;
(п. 9 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
10) внесение на рассмотрение в Думу предложений по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
11) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утверждение муниципальных программ;
12) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
13) установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
15) предоставление муниципальных гарантий на основании решения Думы Муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования;
17) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Муниципального образования;
18) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
19) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление его в Думу Муниципального образования и контрольный орган;
20) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
21) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления

К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, в администрацию Муниципального образования;
2) организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) установление перечня и кода целевых статей расходов местного бюджета;
4) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
5) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
6) ведение реестра расходных обязательств Муниципального образования, представление его в Министерство финансов Свердловской области;
7) составление отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
8) организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
9) составление ежемесячного отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
10) доведение до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
11) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
12) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами о внутреннем муниципальном финансовом контроле;
13) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
15) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольного органа

К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольном органе, утвержденном решением Думы Муниципального образования.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета

К бюджетным полномочиям главного распорядителя средств местного бюджета относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств местного бюджета, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий;
10) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств местного бюджета;
12) осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования, внутреннего финансового контроля;
13) осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования;
14) выступление в суде в качестве представителя ответчика от имени Муниципального образования по искам к Муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств местного бюджета, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования, внутреннего финансового контроля;
6) осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования;
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, осуществление формирования и представления главному администратору доходов местного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов местного бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Муниципального образования.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

1. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
5) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
6) осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования, внутреннего финансового контроля;
7) осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией Муниципального образования.
2. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
1) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
3) обеспечение поступлений в местный бюджет и выплат из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
4) формирование и представление бюджетной отчетности;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
6) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

К бюджетным полномочиям получателя средств местного бюджета относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
6) формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета;
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.
2. Администрация Муниципального образования принимает решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются администрацией Муниципального образования.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Муниципального образования. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы Муниципального образования и с сопроводительными документами вносится администрацией Муниципального образования в Думу Муниципального образования.
6. В ходе составления проекта местного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:
1) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основные направления бюджетной политики Муниципального образования и основные направления налоговой политики Муниципального образования;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств Муниципального образования;
4) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
5) реестр расходных обязательств Муниципального образования;
6) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проектов местных бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования одобряется администрацией Муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу Муниципального образования.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 17. Основные направления бюджетной политики Муниципального образования и основные направления налоговой политики Муниципального образования
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

1. Основные направления бюджетной политики Муниципального образования разрабатываются администрацией Муниципального образования и включают в себя:
1) особенности формирования неналоговых доходов местного бюджета;
2) особенности управления объектами муниципальной собственности;
3) особенности формирования бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
4) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, планируемый дефицит местного бюджета;
5) особенности управления муниципальным долгом, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств Муниципального образования;
6) иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
2. Основные направления налоговой политики Муниципального образования разрабатываются администрацией Муниципального образования и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых доходов местного бюджета, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) планируемое увеличение или уменьшение налоговых поступлений;
4) иные показатели, определенные законодательством о налогах и сборах.

Статья 18. Муниципальные программы Муниципального образования

1. Муниципальные программы Муниципального образования (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией Муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом администрации Муниципального образования.
Для рассмотрения и внесения предложений в муниципальные программы депутатами Думы Муниципального образования город Ирбит проекты муниципальных программ предоставляются в Думу Муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
При внесении в Думу Муниципального образования проекта решения о внесении изменений в бюджет Муниципального образования, в Думу Муниципального образования вносится проект правового акта администрации Муниципального образования о внесении изменений в муниципальные программы для их рассмотрения и внесения предложений депутатами Думы Муниципального образования город Ирбит.
(абзац введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу правовым актом администрации Муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Муниципального образования.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией Муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 4. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Требования к содержанию проекта решения Думы Муниципального образования о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
6) предельный объем муниципального долга Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга Муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Муниципального образования;
(подп. 7 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
8) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы Муниципального образования.
В проекте решения Думы Муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета, а также с особенностями расходования средств местного бюджета.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
6) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на плановый период;
8) перечень и объемы финансирования муниципальных программ Муниципального образования город Ирбит, подлежащих реализации в очередном финансовом году;
(подп. 8 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
9) перечень и объемы финансирования муниципальных программ Муниципального образования город Ирбит, подлежащих реализации в плановом периоде;
(подп. 9 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
10) программа муниципальных заимствований Муниципального образования на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
11) программа муниципальных заимствований Муниципального образования на плановый период - в случае если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
12) программа муниципальных гарантий Муниципального образования на очередной финансовый год - в случае если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
13) программа муниципальных гарантий Муниципального образования на плановый период - в случае если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
14) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
15) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
16) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
17) нормативы зачисления доходов в местный бюджет, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных гарантий должны быть указаны следующие условия предоставления муниципальных гарантий:
1) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
2) срок вступления в силу муниципальной гарантии Муниципального образования;
3) наличие солидарной или субсидиарной ответственности Муниципального образования перед кредиторами по обеспеченным муниципальными гарантиями Муниципального образования обязательствам субъектов, которым предоставлены такие муниципальные гарантии Муниципального образования;
4) иные условия предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу Муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной политики Муниципального образования и основные направления налоговой политики Муниципального образования;
(п. 1 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Муниципального образования;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) утратил силу. - Решение Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310;
6) верхний предел муниципального долга Муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Муниципального образования;
(п. 6 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
7) утратил силу. - Решение Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
(п. 9 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
10) предложенные Думой Муниципального образования, контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом, в отношении указанных бюджетных смет.
В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу Муниципального образования

Администрация Муниципального образования не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит проект решения о местном бюджете в Думу Муниципального образования. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу Муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.
Нормативные правовые акты Думы Муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Думой Муниципального образования

1. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Думы Муниципального образования депутатам для ознакомления, в комиссии Думы Муниципального образования на рассмотрение и подготовку замечаний и предложений, а также в контрольный орган для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2. Проект решения о местном бюджете в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы Муниципального образования, выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете принимается Думой Муниципального образования.
Решение Думы Муниципального образования о назначении публичных слушаний должно содержать информацию:
1) о наименовании проекта решения Думы Муниципального образования, выносимого на публичные слушания;
2) о времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о комиссии Думы Муниципального образования или специально созданной комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний;
4) о сроках и порядке приема письменных предложений по проекту решения о местном бюджете и заявлений на участие в публичных слушаниях.
Решение Думы Муниципального образования о назначении публичных слушаний, проект решения о местном бюджете подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, но не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
4. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся не позднее 10 декабря текущего года.
5. В течение 15 дней с момента поступления в Думу Муниципального образования проекта решения о местном бюджете комиссии Думы Муниципального образования рассматривают проект решения о местном бюджете, выносят замечания и предложения, которые направляют в комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам.
6. Контрольный орган в течение 20 календарных дней подготавливает заключение по проекту решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа направляется в администрацию Муниципального образования и Думу Муниципального образования и учитывается при подготовке финансовым управлением поправок к проекту решения о местном бюджете.
7. Комиссия по экономике, бюджету, финансам и налогам анализирует и обобщает замечания и предложения комиссий Думы Муниципального образования, заключение контрольного органа, результаты публичных слушаний и принимает решение по проекту решения о местном бюджете в соответствии с пунктом 8 статьи 35 Регламента Думы Муниципального образования.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
8. Рекомендации комиссии по экономике, бюджету, финансам и налогам по доработке отдельных положений, внесению поправок в проект решения о местном бюджете должны учитывать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования, прогноз социально-экономического развития Муниципального образования.
Рекомендации комиссии по экономике, бюджету, финансам и налогам по доработке отдельных положений, внесению поправок в проект решения о местном бюджете в течение суток направляются в администрацию Муниципального образования.
9. Внесение поправок в проект решения о местном бюджете осуществляется финансовым управлением в течение трех рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по экономике, бюджету, финансам и налогам.
В этот же срок администрацией Муниципального образования направляются возражения в комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам в случае несогласия с рекомендациями депутатской комиссии.
10. При возникновении несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете распоряжением председателя Думы Муниципального образования не позднее следующего дня после получения обращения администрации создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Муниципального образования и Думы Муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о местном бюджете в соответствии со статьей 41 Регламента Думы Муниципального образования.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
11. Проект решения о местном бюджете с учетом внесения согласованных с комиссией по экономике, бюджету, финансам и налогам или согласительной комиссией поправок направляется администрацией Муниципального образования на рассмотрение в Думу Муниципального образования в течение двух суток с момента согласования.
12. Не позднее семидневного срока со дня поступления доработанного проекта решения о местном бюджете в Думу Муниципального образования Дума проводит заседание по утверждению бюджета.
13. Принятое Думой Муниципального образования решение о местном бюджете не позднее 25 декабря текущего года направляется Главе Муниципального образования для подписания и обнародования.
14. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, администрация Муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Думу Муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения рассматривается и утверждается Думой Муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 24. Внесение изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете

1. При необходимости внесения изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете администрация Муниципального образования направляет финансовому управлению письмо о подготовке проекта решения Думы Муниципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете не позднее чем за 7 календарных дней до даты внесения указанного проекта в Думу Муниципального образования.
2. Администрация Муниципального образования представляет разработанный финансовым управлением проект решения о внесении изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете в Думу Муниципального образования не позднее 15 дней до предполагаемой даты его рассмотрения.
3. Дума Муниципального образования направляет проект решения о внесении изменений в местный бюджет в течение одного дня в контрольный орган.
4. Контрольный орган в течение семи календарных дней проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и выдает заключение по результатам проведенной экспертизы. Дума Муниципального образования принимает решение о внесении изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете с учетом замечаний, отмеченных в заключении контрольного органа.

Глава 5. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Муниципального образования. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление. Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета.

Статья 28. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы Муниципального образования о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы Муниципального образования о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы Муниципального образования о местном бюджете.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в местный бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
(п. 4 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
5. Не использованные получателями средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счет местного бюджета.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Составление и рассмотрение бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными бюджетным законодательством.
3. Бюджетная отчетность Муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
5. На основе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год финансовым управлением разрабатывается проект решения Думы Муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым управлением, вносится на рассмотрение администрации Муниципального образования и утверждается администрацией Муниципального образования в течение 40 календарных дней с момента окончания квартала.
7. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года не позднее 5 календарных дней после их утверждения администрацией Муниципального образования направляется в Думу Муниципального образования и контрольный орган для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
8. Отчет об исполнении местного бюджета, а также бюджетная отчетность Муниципального образования составляется в соответствии с порядком составления и представления бюджетной отчетности, утвержденным финансовым управлением. К отчету об исполнении местного бюджета, направляемому в контрольный орган прилагается следующий перечень документов:
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
1) пояснительная записка, представленная в Министерство финансов Свердловской области с отчетом об исполнении местного бюджета в установленные сроки;
2) сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) местному бюджету с указанием целей финансирования;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Муниципального образования;
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
4) отчет о выполнении муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета в отчетном финансовом периоде;
5) сведения о доходах, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая информацию о наличии задолженности по поступлениям и платежам на отчетную дату;
6) сведения о недоимке по платежам в местный бюджет на отчетную дату;
7) информация о ходе выполнения за истекший период плана приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год;
8) исключен. - Решение Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310;
9) сведения о муниципальных заимствованиях Муниципального образования в текущем финансовом году и структуре муниципального долга по состоянию на отчетную дату;
10) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Муниципального образования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики;
(подп. 10 введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
11) информацию о показателях сводной бюджетной росписи бюджета Муниципального образования на отчетную дату с учетом внесенных изменений в текущем финансовом году.
(подп. 11 введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
9. Контрольный орган в течение 10 календарных дней с момента получения отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года подготавливает информацию об исполнении местного бюджета и направляет ее в Думу Муниципального образования и администрацию Муниципального образования.
10. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год направляется администрацией Муниципального образования в контрольный орган. С годовым отчетом об исполнении местного бюджета, кроме материалов, предоставляемых ежеквартально, в контрольный орган предоставляется:
1) информация о потерях местного бюджета в результате:
- списания безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц по средствам, предоставленным из местного бюджета на возвратной основе;
- предоставления налоговых льгот;
2) исключен. - Решение Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310.
11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы Муниципального образования.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе Муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
(п. 2 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
3. Администрация Муниципального образования представляет в контрольный орган отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольным органом в Думу Муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Муниципального образования.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой Муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Муниципального образования в Думу Муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
1) в течение 1 рабочего дня со дня представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу муниципального образования председатель Думы направляет его в постоянные депутатские комиссии Думы, в контрольный орган направляется проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
(подп. 1 введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2) контрольный орган в течение 10 календарных дней проводит экспертизу проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и направляет в Думу Муниципального образования и Главе Муниципального образования заключение по результатам проведенной экспертизы.
(подп. 2 введен Решением Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2. Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
3. Одновременно с внесением отчета об исполнении местного бюджета в Думу Муниципального образования главой Муниципального образования принимается решение о назначении публичных слушаний.
Постановление главы Муниципального образования о назначении публичных слушаний должно включать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дату и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) инициатора проведения публичных слушаний;
5) состав комиссии по проведению публичных слушаний;
6) форму проведения публичных слушаний;
7) сроки и порядок подачи предложений и рекомендаций участников публичных слушаний по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
(п. 3 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
4. Постановление главы Муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Одновременно с постановлением главы Муниципального образования публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению.
(п. 4 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета с учетом заключения контрольного органа, рекомендаций депутатских комиссий, рекомендаций публичных слушаний, Дума Муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета в срок не более одного месяца.
В случае отклонения Думой Муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Утвержденный Думой Муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 34. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением Думы Муниципального образования об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы Муниципального образования для решения об исполнении местного бюджета.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 35. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса:
1) Думой Муниципального образования город Ирбит;
2) Контрольным органом;
3) Финансовым управлением;
4) Главными распорядителями средств местного бюджета:
5) Главными администраторами доходов местного бюджета;
6) Главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
(п. 1 в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации Муниципального образования (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового управления.
В случае если орган внутреннего муниципального финансового контроля в Муниципальном образовании не создан, его полномочия исполняет финансовое управление.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Полномочия контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольным органом:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы Муниципального образования.

Статья 37. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств местного бюджета;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 38. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Муниципального образования.

Статья 39. Бюджетные меры принуждения и ответственность за бюджетные нарушения

1. За совершение бюджетных нарушений к финансовому управлению, главному распорядителю средств местного бюджета, получателю средств местного бюджета, главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета применяются бюджетные меры принуждения.
(в ред. Решения Думы МО "г. Ирбит" от 27.08.2015 № 310)
Виды бюджетных мер принуждения, порядок и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(введена Решением Думы МО "г. Ирбит" от 29.10.2015 № 323)

Статья 40. Срок, на который в 2015 году составляется и утверждается проект местного бюджета

Установить, что в 2015 году проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год, а именно на 2016 год.

Статья 41. Особенности применения положений настоящего Положения при составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год

1. При составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год, положения настоящего Положения в части планового периода (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития Муниципального образования город Ирбит) не применяются.
2. Проект Решения о местном бюджете на 2016 год вносится в Думу Муниципального образования не позднее 25 ноября 2015 года.


------------------------------------------------------------------