Решение Думы городского округа Заречный от 29.05.2014 N 56-Р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Заречный"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать восьмое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 56-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы городского округа Заречный
от 29.10.2015 № 146-Р)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании ст. ст. 25, 45, 61, 65 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городском округе Заречный, утвержденное Решением Думы городского округа Заречный от 28.04.2011 № 36-Р (с изменениями от 19.11.2013 № 159-Р).
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава
городского округа
В.Н.ЛАНСКИХ





Утверждено
Решением Думы
от 29 мая 2014 г. № 56-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы городского округа Заречный
от 29.10.2015 № 146-Р)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Заречный и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа Заречный (далее также - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета городского округа Заречный;
- контроля за исполнением местного бюджета городского округа Заречный;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Заречный

Бюджетные правоотношения в городском округе Заречный осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа Заречный.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Заречный являются:
Глава городского округа Заречный;
Дума городского округа Заречный (далее - Дума);
администрация городского округа Заречный (далее - Администрация);
финансовый орган администрации городского округа Заречный (далее - ФО);
контрольно-счетная палата городского округа Заречный;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) принимает решения о внесении изменений в местный бюджет;
3) осуществляет контроль исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комитетов, комиссий рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) устанавливает местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки в пределах установленных Российским законодательством, порядок и сроки уплаты налога;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
8) при утверждении бюджета, утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов, устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
9) при утверждении бюджета, представительный орган принимает решение об утверждении общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий;
10) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
11) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Заречный доходов от его использования;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы городского округа Заречный

Глава городского округа:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный на очередной финансовый год и плановый период, порядок их разработки;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Заречный, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации

1. Администрация:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) обеспечивает разработку проектов решений о внесении необходимых изменений и дополнений в местный бюджет;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный;
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный;
7) утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Заречный;
8) устанавливает порядок формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Заречный;
9) обеспечивает разработку и утверждает муниципальные программы городского округа Заречный;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Заречный;
11) проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ городского округа Заречный;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Заречный;
13) устанавливает порядок формирования, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным муниципальным учреждениям;
14) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета не коммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
16) управляет муниципальным долгом;
17) осуществляет муниципальные заимствования;
18) предоставляет муниципальные гарантии;
19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
20) устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Исключительные полномочия главы администрации:
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета городского округа Заречный с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект решения о внесении изменений и(или) дополнении в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;
5) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) вносит на рассмотрение в Думу основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный на очередной финансовый год и плановый период;
7) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств местного бюджета;
8) подписывает и обнародует постановления администрации по полномочиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации городского округа

1. Финансовый орган администрации городского округа Заречный:
1) составляет проект местного бюджета;
2) ведет реестр расходных обязательств городского округа Заречный;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу;
6) организует исполнение местного бюджета;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, включающим в себя:
9.1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
9.2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
9.3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
9.4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте;
9.5) обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
10) является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законодательством в сфере закупок;
11) разрабатывает по поручению администрации проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий;
12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
14) ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств местного бюджета;
17) осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет части прибыли унитарных предприятий;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации городского округа Заречный:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты городского округа

Контрольно-счетная палата городского округа Заречный обладает бюджетными полномочиями, установленными: Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате городского округа Заречный, утвержденным Решением Думы городского округа Заречный от 02.02.2012 № 2-Р (с изменениями).

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа Заречный

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
7) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа в сфере своей деятельности. Обеспечивает контроль выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка установленных при их предоставлении;
10) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени городского округа Заречный в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
13) отвечает соответственно от имени городского округа Заречный по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета и (или) среднесрочного финансового плана;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Заречный

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет или обеспечивает ведение бюджетного учета (передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению, централизованной бухгалтерии);
6) формирует или обеспечивает формирование и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского округа Заречный.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца первого пункта 6 статьи 14 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Думы городского округа Заречный от 29.10.2015 № 146-Р.
------------------------------------------------------------------
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы и с сопроводительными документами вносится главой администрации в Думу в срок не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 15. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента РФ, Губернатора Свердловской области, Главы городского округа Заречный;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области, городского округа Заречный;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области, городском округе Заречный;
4) муниципальных программах.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации городского округа имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
4.1. Финансовым органом администрации городского округа:
1) реестр расходных обязательств городского округа Заречный;
2) порядок формирования муниципального задания;
3) оценка потерь местного бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
4) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
5) проект программы муниципальных заимствований;
6) размер и структура муниципального долга;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) муниципальные программы.
4.2. Иными структурными подразделениями администрации:
1) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
4.3. Иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный

1. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) местной администрации.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный устанавливаются Администрацией в соответствии с законодательством РФ.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа Заречный.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца (не позднее 15 октября) до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией, но не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа Заречный.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа Заречный.
По результатам указанной оценки Администрацией, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в размере реально понесенных затрат (ущерба), вытекающих из указанных контрактов.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа Заречный до 15 октября текущего года и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Заречный на очередной финансовый год, в том числе особенности связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в бюджет городского округа Заречный;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа Заречный на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа Заречный, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа Заречный;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа Заречный, планируемый дефицит бюджета в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа Заречный;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно направляются и представляются главой администрации городского округа в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете.

Статья 19. Прогнозирование доходов местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы городского округа Заречный о налогах и сборах, принятые после дня официального внесении в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов, расходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации городского округа Заречный.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Состав проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны содержаться:
2.1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
2.5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.6) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
2.7) объемы предоставления муниципальных гарантий.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) нормативы распределения доходов в местный бюджет, которые не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета;
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) проект программы муниципальных гарантий очередной финансовый год и плановый период, в которой отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей;
10) перечень муниципальных программ, с указанием бюджетных ассигнований направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
12) бюджетные инвестиции, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Внесение проекта местного бюджета

------------------------------------------------------------------
Действие абзаца первого пункта 1 статьи 21 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Думы городского округа Заречный от 29.10.2015 № 146-Р.
------------------------------------------------------------------
1. Глава администрации городского округа Заречный вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о местном бюджете в течение 15 календарных дней после принятия Областного закона о бюджете в первом чтении, но не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о местном бюджете вносится в Думу с приложениями, указанными в ч. 3 ст. 20 настоящего Положения.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Заречный за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет местного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
8) паспорта утвержденных администрацией муниципальных программ, мероприятия которых планируются к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) предложенные представительным органом, органом муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Данный перечень является исчерпывающим.
3. В случае если проект решения о местном бюджете не отвечает требованиям статьи 20 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям статьи 21 настоящего Положения, Глава городского округа, в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения контрольно-счетной палаты городского округа Заречный принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется главе администрации городского округа Заречный.
Глава администрации городского округа в течение 2 дней представляет доработанный проект решения о местном бюджете в Думу.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Заречный

1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу. Глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с предложением о принятии к рассмотрению и утверждению или отклонении представленного проекта решения о местном бюджете (возвращении на доработку) с указанием замечаний и предложений (при наличии).
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа Заречный.
3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты в течение одного дня направляется Главой городского округа на рассмотрение в комиссии Думы городского округа для внесения замечаний и предложений.
4. Дума городского округа рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 рабочих дней в двух чтениях, включая период, необходимый для проведения публичных слушаний.
5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
5.1) общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5.2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
5.3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
5.4) объемы предоставления муниципальных гарантий.
6. В течение 7 рабочих дней со дня внесения в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете комиссии Думы городского округа рассматривают проект решения о бюджете городского округа и направляют в комиссию Думы по экономической политике, бюджету и налогам предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также замечания, предложения и рекомендации по проекту.
На основании замечаний, предложений и рекомендаций комиссий Думы, а также заключения контрольно-счетной палаты, комиссия Думы по экономической политике, бюджету и налогам готовит предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в первом чтении и выносит их на рассмотрение Думы городского округа.
Кроме того, комиссия утверждает перечень замечаний и предложений по проекту решения о местном бюджете, который подлежит опубликованию одновременно с решением о назначении публичных слушаний и направляется в Администрацию городского округа для рассмотрения возможности внесения поправок ко второму чтению.
7. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает доклад Администрации городского округа, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету и налогам, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные ч. 5 ст. 22 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.

6. Одновременно с проведением рассмотрения проекта местного бюджета Думой городского округа в первом чтении принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, которые проводятся в период между первым и вторым чтением.
7. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в установленном порядке не менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
8. Рекомендательное решение публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней после окончания слушаний.
9. В десятидневный срок с момента проведения рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Заречный в первом чтении данный проект рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
10. При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении Администрация городского округа докладывает о том, какие замечания и предложения комиссий Думы, решения публичных слушаний были учтены ко второму чтению, а какие нет и по каким причинам.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении проект решения о бюджете городского округа Заречный принимается окончательно.
11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Заречный принимается одно из следующих решений:
об утверждении местного бюджета;
об отклонении проекта местного бюджета с направлением его на доработку администрации городского округа с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольно-счетной палаты, решении Думы.
12. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено до 20 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения с 01 января очередного финансового года.
13. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 дней направляется Главе городского округа Заречный для подписания и обнародования.
14. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней с момента его подписания.

Статья 23. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Заречный решением Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа Заречный.
Представленные предложения и поправки от комиссий Думы городского округа и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения или сокращения других бюджетных расходов.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении Дума, по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы, расходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
2. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 24. Отклонение проекта решения о местном бюджете

В случае отклонения Думой проекта решения о местном бюджете и принятия решения о его доработке повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном ст. 22 настоящего Положения.

Статья 25. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый орган администрации городского округа Заречный правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации городского округа Заречный правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании временного управления местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации городского округа Заречный представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа Заречный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый орган администрации городского округа Заречный организует исполнение местного бюджета.
Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансовым органом администрации городского округа Заречный в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации городского округа Заречный.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи должен устанавливать предельные сроки внесения финансовым органом администрации изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации городского округа Заречный.
4. Финансовый орган администрации городского округа Заречный до начала очередного финансового года доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 25, 26 настоящего Положения.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа администрации городского округа Заречный вносит и утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Финансовый орган доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
6. По решению руководителя финансового органа администрации городского округа Заречный в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

Статья 29. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом администрации городского округа Заречный.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации городского округа Заречный.

Статья 30. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. В целях исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации городского округа Заречный.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации городского округа Заречный лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетная роспись распорядителей бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 25, 26 настоящего Положения.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 31. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Бюджетная смета казенного учреждения, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Заречный в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе неиспользованные в текущем году, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. Финансовый орган администрации городского округа Заречный в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения представляет в Думу.

Статья 33. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Заречный, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа Заречный и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Финансовый орган администрации разрабатывает проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой администрации в Думу с пояснительной запиской.

3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение 1 дня после его официального внесении в Думу, направляется Главой городского округа в контрольно-счетную палату.
5. Контрольно-счетная палата в течение 2 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений готовит о нем заключение с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения с указанием замечаний и предложений (при наличии) и направляет Главе городского округа.
6. Глава городского округа в течение 1 дня направляет проект решения о внесении изменений и заключение контрольно-счетной палаты в депутатские комиссии Думы.
7. Депутатские комиссии в течение 5 дней рассматривают проект решения о внесении изменений с учетом заключения контрольно-счетной палаты, принимают решения и направляют их Главе городского округа.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений на заседании Думы заслушивается доклад главы администрации, заключение контрольно-счетной палаты, решения депутатских комиссий.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет принимается одно из следующих решений:
об утверждении решения о внесении изменений;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе администрации с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольно-счетной палаты и решениях комиссий Думы.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений проект решения направляется в администрацию.
11. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовый орган администрации городского округа Заречный устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 35. Бюджетная отчетность муниципального образования

1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность городского округа Заречный осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главным распорядителем (распорядителями, получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа Заречный составляется финансовым органом администрации городского округа Заречный на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) и представляется финансовым органом в администрацию и в финансовый орган Свердловской области.

Статья 36. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом администрации городского округа Заречный.
2. Администрация утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет его в Думу и контрольно-счетную палату в срок до 15 мая, 15 августа, 15 ноября соответственно для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу предоставляется:
1) отчет о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым органом администрации городского округа Заречный;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа за отчетный период;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда за отчетный период.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием решения Думы, в котором отчет принимается к сведению, указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в установленном порядке Главой городского округа в течение 5 дней после принятия Думой соответствующего решения.

Статья 37. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в контрольно-счетную палату

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации городского округа Заречный в срок, установленный финансовым органом администрации городского округа Заречный.
2. Финансовый орган администрации городского округа Заречный на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в администрацию городского округа Заречный в срок, установленный администрацией.
3. Глава администрации городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату городского округа Заречный не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Заречный в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется руководителем Контрольно-счетной палаты в Думу с одновременным направлением в администрацию в срок не позднее 1 мая текущего финансового года с предложением о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 39. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава администрации городского округа Заречный представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты в срок до 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведения по предоставленным бюджетным кредитам.
3. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
6) программа муниципальных заимствований в отчетном финансовом году;
7) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
8) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Заречный за отчетный год;
3) информация о размерах и структуре муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году.

Статья 40. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы с заключением контрольно-счетной палаты в течение 1 дня направляются Главой городского округа Заречный в депутатские комиссии Думы.
2. Комиссии Думы в течение 5 дней рассматривают годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета с учетом заключения контрольно-счетной палаты, принимают решения и направляют их Главе городского округа.
3. Дума городского округа, после рассмотрения годового отчета в депутатских комиссиях, рассматривает в первом чтении годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета, заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа Заречный, доклад руководителя контрольно-счетной палаты, решения депутатских комиссий.
4. После обсуждения отчета об исполнении бюджета в первом чтении Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний, которое публикуется в установленном порядке вместе с отчетом об исполнении бюджета и проектом решения об исполнении бюджета не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
5. Не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний, результаты слушаний подлежат официальному опубликованию.
6. Не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета окончательно рассматривается на заседании Думы городского округа.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Заречный принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Заречный;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Заречный.
8. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 41. Виды муниципального финансового контроля, объекты контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа Заречный.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе Заречный осуществляют:
1) финансовый орган администрации либо уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля;
2) главные администраторы доходов бюджета;
3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
4) главные распорядители бюджетных средств.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
2) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
3) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
4) муниципальные учреждения;
5) муниципальные унитарные предприятия;
6) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
7) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами РФ, Свердловской области.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Заречный наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------