Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 19.06.2014 N 28/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 28/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Верхний Тагил
от 18.12.2014 № 33/3, от 19.02.2015 № 34/4, от 19.03.2015 № 35/2,
от 19.11.2015 № 42/3)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 53 Устава городского округа Верхний Тагил, Дума городского округа Верхний Тагил решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил (Приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 11.02.2009 № 16/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 27.05.2009 № 19/1 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 10.03.2011 № 38/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 28.11.2011 № 48/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 19.04.2012 № 3/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил";
- Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 20.06.2013 № 17/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил, утвержденного Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 26.08.2008 № 9/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Местные ведомости" и разместить на официальном сайте городского округа Верхний Тагил www.go-vtagil.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам (Поджарову Н.Е.).

Председатель Думы Глава
городского округа Верхний Тагил городского округа Верхний Тагил
А.А.СТЕНИН С.Г.КАЛИНИН





Приложение № 1
к Решению Думы
городского округа Верхний Тагил
от 19 июня 2014 г. № 28/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Верхний Тагил
от 18.12.2014 № 33/3, от 19.02.2015 № 34/4, от 19.03.2015 № 35/2,
от 19.11.2015 № 42/3)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа Верхний Тагил (далее - городской округ), составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (далее - местный бюджет, бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Назначение местного бюджета

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.
ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Глава городского округа Верхний Тагил (далее - Глава);
- Дума городского округа Верхний Тагил (далее - Дума);
- Администрация городского округа Верхний Тагил (далее - Администрация);
- Финансовый отдел администрации городского округа Верхний Тагил (далее - Финансовый отдел);
- Контрольный орган - Счетная палата городского округа Верхний Тагил (далее - Счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
В случаях, установленных статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдельные операции со средствами местного бюджета осуществляют кредитные организации.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы

К бюджетным полномочиям Главы относятся:
- определение бюджетной и налоговой политики в городском округе;
- внесение в Думу проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения или представление заключений на проекты соответствующих нормативных правовых актов;
- внесение в Думу проекта решения о местном бюджете, проектов решений о внесении изменений в бюджет;
- направление в Думу и в Счетную палату отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- представление в Думу годового отчета об исполнении местного бюджета, проекта решения об исполнении местного бюджета;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Думы

1. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений в соответствии с настоящим Положением;
- рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета, утверждение (отклонение) решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с настоящим Положением;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, созданных в Думе, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия Администрации и Финансового отдела

1. К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
- обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесение проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, на утверждение Думы;
- обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
- обеспечение составления проектов решений Думы о внесении изменений в местный бюджет, внесение их на утверждение Думы;
- представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Думы;
- обеспечение управления муниципальным долгом;
- распоряжение средствами резервного фонда Администрации;
- разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах; внесение предложений о введении или отмене налоговых льгот по местным налогам;
- установление порядка формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа; порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их, формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации, порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля;
- определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- принятие иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление их в Думу и в Счетную палату;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям Финансового отдела относятся:
- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, главе города;
- организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств городского округа, представление его в Министерство финансов Свердловской области;
- составление отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, годовых отчетов об исполнении местного бюджета, получение от главных распорядителей средств местного бюджета необходимых для этого документов и материалов;
- ведение учета всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
- составление ежемесячного отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
- при казначейском исполнении бюджета открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, получателей средств местного бюджета;
- разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальном финансовом контроле;
- применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия Счетной платы

К бюджетным полномочиям Счетной платы относятся:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольном органе - Счетной палате городского округа Верхний Тагил, утвержденном Решением Думы.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. К бюджетным полномочиям главного распорядителя средств местного бюджета относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- несение ответственности от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией, внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
- осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случаях и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов местного бюджета

1. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
- абзацы шестой - седьмой исключены. - Решение Думы городского округа Верхний Тагил от 19.02.2015 № 34/4;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац введен Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 19.02.2015 № 34/4)
2. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирование и представление главному администратору доходов местного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией, внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов местного бюджета;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита местного бюджета

1. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
- формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполнение соответствующей части местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией.
2. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечение поступлений в местный бюджет и выплат из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирование и представление бюджетной отчетности;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией, внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Администрацией;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
- ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
- формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Составление проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития городского округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 19.02.2015 № 34/4)
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается Планово-экономическим отделом Администрации городского округа Верхний Тагил.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы (далее - программы) утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 19.03.2015 № 35/2)
3. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 19. Прогнозирование доходов местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и нормативно-правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым отделом.
Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Раздел 4. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 20. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу и Счетную палату

1. Проект решения о местном бюджете направляется Финансовым отделом вместе с документами и материалами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, для последующего внесения в Думу и представления в Счетную палату не позднее 10 ноября текущего года.
2. Проект решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией в Думу одновременно с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно Администрация представляет проект решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета.
3. Проект местного бюджета выносится Главой на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхний Тагил, утвержденным Решением Думы, в срок, обеспечивающий проведение публичных слушаний до 10 декабря текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
(в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 18.12.2014 № 33/3)
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- предложенные Думой, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
4. Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Свердловской области, муниципальным правовым актом Думы;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
(абзац введен Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 18.12.2014 № 33/3)
5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Статья 21. Экспертиза проекта местного бюджета, проводимая Счетной палатой

1. Экспертиза проекта местного бюджета проводится Счетной палатой в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и завершается составлением письменного заключения, которое направляется в Думу и в Администрацию.
Счетная палата проводит экспертизу проекта местного бюджета в соответствии с Положением Счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми Распоряжением председателя Счетной палатой.
2. В ходе экспертизы проекта местного бюджета Счетная палата рассматриваются следующие вопросы:
- соответствие проекта местного бюджета принципам бюджетной системы Российской Федерации;
- соответствие структуры проекта местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие параметров и показателей проекта местного бюджета сведениям и документам, на которых основывается составление бюджета и которые должны предоставляться одновременно с проектом решения о местном бюджете;
- соответствие структуры и методов расчета предлагаемых бюджетных показателей утвержденной методике составления проекта местного бюджета;
- соответствие предельного значения дефицита бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие предельного объема муниципальных заимствований требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие предельного объема муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие размера резервного фонда Администрации требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта местном бюджете;
- соответствие отраженных в проекте местного бюджета доходов бюджета требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие ведомственной структуры расходов местного бюджета составу расходных обязательств, приведенных в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- соответствие содержания программы внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иные вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта местного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В случае внесения Администрацией изменений в проект местного бюджета по результатам рассмотрения заключения Счетной палаты, замечаний и (или) предложений, внесенных комиссиями Думы в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 21 настоящего Порядка, или по результатам проведенных публичных слушаний, окончательный вариант проекта местного бюджета одновременно с представлением в Думу направляется в Счетную палату для проведения повторной экспертизы.
Письменное заключение по результатам данной экспертизы должно быть представлено в Думу и в Администрацию не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Думы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и утверждения местного бюджета Думой

1. Председатель Думы организует работу по рассмотрению проекта местного бюджета, внесенного Администрацией, в комиссиях Думы.
2. Комиссии Думы в течение семи дней рассматривают проект решения о местном бюджете и готовят свои заключения с замечаниями и (или) предложениями на представленный проект и (или) документы, представленные вместе с ним, представляют указанные заключения в постоянную депутатскую комиссию по экономике и бюджету (далее - комиссия по экономике и бюджету).
3. В течение семи дней после получения заключений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, комиссия по экономике и бюджету анализирует и обобщает заключения комиссий Думы, готовит сводное заключение на проект решения о местном бюджете и представляет его в Администрацию.
В случае внесения предложений о включении в проект местного бюджета дополнительных расходов в сводном заключении должны быть указаны дополнительные источники доходов местного бюджета и способы сохранения сбалансированности местного бюджета.
4. Администрация в срок до 15 декабря текущего года обеспечивает доработку проекта решения о местном бюджете с учетом сводного заключения комиссии по экономике и бюджету, заключения Счетной палаты и результатов публичных слушаний по проекту местного бюджета.
Отклонение замечаний (предложений), изложенных в сводном заключении комиссии по экономике и бюджету, заключении Счетной палаты должно быть мотивировано Администрацией в письменном виде и представлено в Думу и в Счетную палату одновременно с внесением окончательного варианта проекта решения о местном бюджете.
5. Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период происходит на заседании Думы в декабре текущего года, в сроки, обеспечивающие принятие соответствующего решения и направление его для подписания Главе не позднее 20 декабря текущего года.
6. Доклад проекта решения Думы об утверждении местного бюджета представляет Глава или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад представляет комиссия по экономике и бюджету. Председатель Счетной палаты представляет доклад о результатах экспертизы проекта местного бюджета.
7. Решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
8. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период опубликовывается в газете "Местные ведомости" и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" до начала очередного финансового года.
9. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего периода и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Администрация в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Думой проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Организация исполнения местного бюджета

1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый отдел.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым отделом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового отдела.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
1) в случае необходимости изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по предоставлению этих субсидий у главного распорядителя средств местного бюджета;
2) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы городского округа Верхний Тагил, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
3) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа Верхний Тагил, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа Верхний Тагил;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, между целевыми статьями (муниципальными программами городского округа Верхний Тагил и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа Верхний Тагил, между муниципальными учреждениями городского округа Верхний Тагил различных типов;
6) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе городского округа Верхний Тагил и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программы городского округа Верхний Тагил и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе городского округа Верхний Тагил и непрограммному направлению деятельности);
7) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского округа Верхний Тагил в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
9) в случае необходимости досрочного возврата кредитов, полученных от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
10) в случае направления доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы городского округа Верхний Тагил о бюджете общего объема доходов, на погашение муниципального долга городского округа Верхний Тагил;
11) в случае изменения состава главных распорядителей средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете, могут устанавливаться решением Думы городского округа Верхний Тагил о бюджете.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Верхний Тагил от 19.11.2015 № 42/3)
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 25. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области об областном бюджете, решением о местном бюджете, иными законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. В случае и порядке, установленных Финансовым отделом, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы - это денежные средства, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
7. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовом отделе. Лицевые счета, открываемые в Финансовом отделе, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым отделом.
Лицевой счет - это счет для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
Бюджетные полномочия - это установленные Бюджетным кодексом и принятые в соответствии с ним правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 29. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете

1. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства, приводящее к уменьшению или увеличению объема запланированных доходов местного бюджета;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
3. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется по мере возникновения оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, но не чаще 1 раза в месяц.
4. Администрация, при возникновении оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, организует разработку проекта решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее в настоящей статье - проект решения о внесении изменений в бюджет). Непосредственная разработка проекта решения о внесении изменений в бюджет осуществляется Финансовым отделом.
Проект решения о внесении изменений в бюджет вносится Администрацией в Думу с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений в решение о бюджете.
5. Одновременно с направлением в Думу проект решения о внесении изменений в бюджет направляется Администрацией в Счетную палату.
6. Проект решения о внесении изменений в бюджет подлежит рассмотрению комиссией по экономике и бюджету. По результатам рассмотрения комиссия по экономике и бюджету составляет заключение на проект соответствующего решения.
7. Счетная палата проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в бюджет в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
По результатам экспертизы Счетная палата составляет заключение на проект соответствующего решения и направляет его в Думу и в Администрацию.
8. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта Финансового отдела без внесения изменений в решение о местном бюджете.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Операции по исполнению местного бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовый отдел обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
4. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 6. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность представляется Финансовым отделом в Администрацию и в Счетную палату, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации и направляется в Думу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится Главой на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхний Тагил, утвержденным Решением Думы, в срок, обеспечивающий проведение публичных слушаний до 25 апреля года, следующего за отчетным.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном решением Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета. Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представляется Финансовым отделом в Счетную палату не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает выводы о достоверности, полноте и соответствии нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и предложения об утверждении (отклонении) годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию.

Статья 33. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу, его рассмотрения и утверждения Думой

1. Администрация не позднее 1 мая представляет в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения Думы об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Дума, получив заключение Счетной палаты, на годовой отчет об исполнении местного бюджета, рассматривает соответствующий отчет на ближайшем запланированном в соответствии с Регламентом Думы заседании.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к указанному решению утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Думу в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля) и Финансового отдела.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия Счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы.

Статья 36. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации.

Статья 37. Полномочия Финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый отдел получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым отделом проводится санкционирование операций.

Статья 38. Бюджетные меры принуждения и ответственность за бюджетные нарушения

1. За совершение бюджетных нарушений к Финансовому отделу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета, применяются бюджетные меры принуждения.
Виды бюджетных мер принуждения, порядок и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Раздел 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(введен Решением Думы городского округа Верхний Тагил
от 19.11.2015 № 42/3)

Статья 39. Срок, на который в 2015 году составляется и утверждается проект местного бюджета

Установить, что в 2015 году проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год, а именно на 2016 год.

Статья 40. Особенности применения тезисов настоящего Положения при составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год

1. При составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год тезисы настоящего Положения в части планового периода (за исключением тезисов о прогнозе социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил) не применяются.
2. Проект решения о местном бюджете на 2016 год направляется Финансовым отделом вместе с документами и материалами, указанными в пункте 3 статьи 20 настоящего Положения, для последующего внесения в Думу и представления в Счетную палату не позднее 30 ноября 2015 года.


------------------------------------------------------------------