Постановление Администрации Режевского городского округа от 02.04.2014 N 523 "О Порядке осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 523

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 30.11.2015 № 2500)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", 2013, 12 апреля, № 80), от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, № 202), Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" ("Российская газета", 2013, 04 декабря, № 273), Решением Режевской Думы от 19.02.2014 № 11 "Об утверждении Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Режевского городского округа", руководствуясь статьями 25, 78 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2014, 1 марта, № 24), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Режевского городского округа.
2. Организационному отделу (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
Режевского городского округа
С.П.ВИКУЛОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 2 апреля 2014 г. № 523

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 30.11.2015 № 2500)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Режевского городского округа (далее - Порядок) определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Решения Режевской Думы от 19.02.2014 № 11 "Об утверждении Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Режевского городского округа".
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Субъектами контроля (участниками закупок) являются:
- заказчики;
- контрактная служба;
- контрактный управляющий;
- комиссия по осуществлению закупок;
- члены комиссии по осуществлению закупок;
- уполномоченный орган;
- уполномоченные учреждения;
- специализированная организация.
1.4. Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок:
- Администрация Режевского городского округа;
- Финансовое управление Администрации Режевского городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- Контрольный орган Режевского городского округа;
- заказчики;
- граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.
1.5. Контроль в сфере закупок предусматривает:
- финансовый контроль;
- внутренний муниципальный финансовый контроль;
- ведомственный контроль;
- контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;
- мониторинг;
- аудит.

II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Уполномоченным органом на проведение финансового контроля является Финансовое управление Администрации Режевского городского округа.
2.2. Полномочия органа финансового контроля:
2.2.1. Соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
2.2.2. Соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

III. ВНУТРЕННИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Уполномоченными органами на проведение внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- Администрация Режевского городского округа;
- Финансовое управление Администрации Режевского городского округа;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
3.2. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
9) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Режевского городского округа.

IV. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Уполномоченным органом на проведение ведомственного контроля является главный распорядитель бюджетных средств в отношении подведомственных заказчиков - Администрация Режевского городского округа.
4.3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация Режевского городского округа проводит проверку, в том числе:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ Российской Федерации, подпрограмм, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов - графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

V. ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

5.1. Органом местного самоуправления Режевского городского округа уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является Администрация Режевского городского округа (далее - Контрольный орган в сфере закупок). Функции Контрольного органа в сфере закупок возлагаются на правовой отдел Администрации Режевского городского округа. Контрольный орган в сфере закупок возглавляет заведующий правовым отделом администрации.
5.2. Контрольный орган в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Контрольный орган в сфере закупок согласовывает решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
(п. 5.2 в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 30.11.2015 № 2500)
5.3. Для получения согласования на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет в Контрольный орган в сфере закупок письменное обращение в свободной форме, подписанное должностным лицом заказчика. Обращение должно быть направлено не позднее десяти дней с даты размещения на официальном сайте протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Обращение должно содержать информацию: о признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 30.11.2015 № 2500)
5.4. К обращению, указанному в части 5.3 настоящего Порядка, должны быть приложены копии следующих документов:
1) о закупках, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснования того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупках;
3) в форме письма о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с частью 3.3 настоящего Порядка, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
5.5. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Контрольной орган в сфере закупок, с присвоением ему регистрационного номера. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольного органа в сфере закупок, направляется в течение трех рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения. Не подлежат рассмотрению Контрольным органом в сфере закупок обращения федеральных и областных заказчиков, обращения автономных учреждений.
5.6. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Контрольным органом в сфере закупок.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
5.8. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, Контрольный орган в сфере закупок дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в Контрольный орган в сфере закупок в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Контрольный орган в сфере закупок не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю с письменным уведомлением о причине возврата.
5.9. В ходе рассмотрения обращения Контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) запрашивать дополнительные разъяснения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут затрагиваться решением Контрольного органа в сфере закупок;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.10. Контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) отсутствия документации, предусмотренной пунктом 5.4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.11. Функцию по осуществлению контроля в сфере закупок в части проведения плановых и внеплановых проверок Контрольный орган в сфере закупок осуществляет совместно с Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа в соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок, утвержденным постановлением Администрации Режевского городского округа.
5.12. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта Контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
5.13. Любой участник закупки (субъект контроля), а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в Контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

5.13. Жалоба подается в Контрольный орган в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
5.14. Информация о жалобах, поданных в Контрольный орган в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
5.15. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
5.16. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом Контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
5.17. Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о возвращении жалобы, о чем в этот же день сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
5.18. Информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления Контрольный орган в сфере закупок запрашивает самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
5.19. Контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы по существу Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 указанного Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

VI. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЗАКАЗЧИКОМ

6.1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

VII. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Уполномоченными на проведение общественного контроля являются: граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.
7.2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
7.3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Федеральным законом № 44-ФЗ;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7.5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

VIII. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК

8.1. Мониторинг закупок обеспечивается Администрацией Режевского городского округа.
8.2. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
8.3. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
8.4. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
8.5. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.6. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
8.7. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
8.8. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
8.9. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
8.10. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ.


------------------------------------------------------------------