Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3855 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 3855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА И
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

В целях реализации части третьей статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (приложение).
2. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга является сайт, расположенный по адресу: http://екатеринбург.рф (далее - официальный сайт).
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 вступает в силу с 17 декабря 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Департаменту экономики Администрации города Екатеринбурга до 22.12.2014:
1) разработать и утвердить методику проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга;
2) подготовить техническое задание для информационного наполнения официального сайта и представить его в Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга;
3) подготовить проект распоряжения Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 27.06.2011 № 145-р "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Администрации города Екатеринбурга и структуры Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга".
5. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.01.2013 № 155 "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015, за исключением пункта 4 настоящего Постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего Постановления.
7. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга:
1) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленный срок;
2) с 01.01.2015 осуществлять информационно-техническое сопровождение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга на официальном сайте.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Высокинского А.Г.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 17 декабря 2014 г. № 3855

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов и экспертиза затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов проводятся Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга. К таким проектам относятся проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга, регулирующие следующие сферы:
1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
4) предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (за исключением административных регламентов).
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга, указанные в части первой настоящего пункта, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера или направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Экспертизе подлежат нормативные постановления Администрации города Екатеринбурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующие следующие сферы:
1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
4) предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (за исключением административных регламентов).
Экспертизе не подлежат нормативные постановления Администрации города Екатеринбурга, указанные в части первой настоящего пункта, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. Экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов, принятых после 01.01.2015, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и со дня вступления в силу которых прошло не менее одного года.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга, разрабатывающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
8. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
3) подготовку и направление в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
9. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, утверждаемой приказом начальника уполномоченного органа (далее - методика).
12. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - официальный сайт) реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
13. Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной методикой.
14. Разработчик несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций;
2) сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) реестра организаций, указанного в пункте 12 настоящего Положения;
2) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) уведомления о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) сводки предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы нормативных правовых актов;
5) плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
6) уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта;
7) текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
8) проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
9) заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
16. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
17. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
1) принятие решений о разработке проектов нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
3) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК
К НИМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

18. Разработчик перед разработкой проекта нормативного правового акта определяет, относится ли подготавливаемый проект нормативного правового акта к проектам, регулирующим сферы, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, и подлежащим оценке регулирующего воздействия. Если относится, то разработчик начинает подготовку проекта нормативного правового акта. При этом разработчик готовит:
1) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
2) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций;
3) проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и оформление ее результатов в форме заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
19. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
4) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
5) новые функции, полномочия, права и обязанности Администрации города Екатеринбурга, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
6) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
7) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
8) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
9) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
10) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.
20. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций (далее - уведомление) на официальном сайте.
Уведомление подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности. В уведомлении указываются:
1) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, кроме случаев публичного обсуждения уведомления, предусмотренных методикой;
2) планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
3) краткое изложение цели муниципального регулирования и общая характеристика соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, предусмотренный пунктом 23 настоящего Положения (исчисляется с даты размещения уведомления на официальном сайте), и способ их представления;
6) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
К уведомлению прилагается пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
21. Уведомление оформляется по форме, предусмотренной методикой.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

22. Со дня размещения на официальном сайте уведомления начинается проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
23. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, но не может составлять более 45 календарных дней и менее:
20 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
15 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
24. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный пунктом 23 настоящего Положения срок в письменной или электронной форме при проведении публичных консультаций, и формирует сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения каждого предложения.
25. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение:
1) о разработке проекта нормативного правового акта;
2) о разработке проекта нормативного правового акта с учетом его доработки;
3) об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
26. Разработчик не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
27. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разработчик принимает решение об отказе от разработки проекта нормативного правового акта или его доработке.
28. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 22 - 24 настоящего Положения.
29. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик готовит текст проекта нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и иные материалы по своему усмотрению.

Глава 4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

30. По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение), в котором указываются:
1) информация по сводке предложений, поступивших после публикации уведомления о разработке проекта нормативного правового акта, и аргументация разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений;
2) сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с формой заключения, предусмотренной методикой.
Сводка предложений подписывается руководителем разработчика проекта акта или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, оформляется по форме, предусмотренной методикой, и прилагается к заключению.
31. Проект нормативного правового акта и материалы к нему, перечисленные в пункте 29 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения.
32. Заключение подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и оформляется по форме, предусмотренной методикой.
33. Разработчик размещает на официальном сайте заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

Глава 5. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

34. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта нормативного правового акта, достаточности обоснований установления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение) по форме, предусмотренной методикой.
35. Экспертное заключение подготавливается после поступления в уполномоченный орган заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в следующие сроки:
1) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю или низкую степень регулирующего воздействия.
36. Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и направляется разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
37. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
38. При получении замечаний уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает его, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
39. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в 12 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
40. Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта нормативного правового акта являются:
1) допущенные разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта нарушения процедур, предусмотренных пунктами 18 - 33 настоящего Положения;
2) мотивированное решение уполномоченного органа о недостаточности либо чрезмерности регулирующего воздействия (экономическая эффективность).
41. В случае возвращения проекта нормативного правового акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
42. В случае возвращения проекта нормативного правового акта по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения, разработчик заново осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта и все последующие стадии проведения оценки регулирующего воздействия такого проекта либо отказывается от его разработки.
43. При наличии отрицательного экспертного заключения уполномоченного органа виза его руководителя или другого лица, официально исполняющего его обязанности, в листе согласования не ставится.
44. Отрицательное экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной методикой.
45. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

46. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проекта заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подписание и размещение на официальном сайте заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
47. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом.
48. План проведения экспертизы нормативных правовых актов оформляется по форме, предусмотренной методикой.

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

49. В плане проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план) указываются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа Администрации города Екатеринбурга, осуществлявшего разработку нормативного правового акта;
3) срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;
4) срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
50. Уполномоченный орган не позднее четырех месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана.
51. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.
52. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений о включении нормативных правовых актов в план на следующий год (далее - сводка предложений в план) и в целях проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
53. Срок проведения публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не менее 30 календарных дней.
54. Поступившие от заявителей предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
55. По итогам публичных консультаций по сводке предложений в план уполномоченный орган может сформировать таблицу разногласий с указанием сведений об учете или причинах отклонения того или иного предложения.
56. Уполномоченный орган по результатам проведенных публичных консультаций формирует и утверждает план на следующий год. Годовой план утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который он утверждается.
57. План подлежит размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

Глава 8. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ЕГО ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

58. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган подготавливает проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов, который должен содержать:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
4) сведения о сроке действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются муниципальным регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценку расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
8) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
11) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
59. Разработчик нормативного правового акта или орган Администрации города Екатеринбурга, к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения плана на официальном сайте представляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы нормативного правового акта необходимую информацию, предусмотренную методикой, в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план.
60. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов оформляется по форме, предусмотренной методикой, и выносится уполномоченным органом на публичные консультации в сроки, установленные в плане.
61. Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
1) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений;
2) текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в редакции, действующей на момент размещения;
3) проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
62. Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта оформляется по форме, предусмотренной методикой.
63. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 20 и более 30 календарных дней.
64. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам таких публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения таких предложений.
65. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
66. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по данному заключению, формах и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) сформированные на основе полученных выводов рекомендации о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

Глава 9. ПОДПИСАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

67. Сформированное в процессе доработки заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и подлежат размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
68. В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта оно направляется его разработчику или в органы Администрации города Екатеринбурга, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
69. Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта может являться основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
70. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить главе Администрации города Екатеринбурга предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.


------------------------------------------------------------------