Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 29.09.2014 N 2890 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 2890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА, В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2008 № 161-ФЗ
"О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга
от 24.07.2015 № 1940)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 № 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 29 сентября 2014 г. № 2890

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В СПИСОК ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА,
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2008 № 161-ФЗ
"О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга
от 24.07.2015 № 1940)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;
2) граждане, проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
3) граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;
4) граждане, имеющие трех и более детей (до достижения ими возраста 18 лет);
5) граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
6) граждане - участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
7) граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления является основным местом работы;
8) граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы;
9) граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;
10) граждане, для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;
11) граждане, для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;
12) граждане, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в подпунктах 8, 9, 11 настоящего пункта, является основным местом работы;
13) граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий в Российской Федерации", и которые не указаны в подпунктах 9 - 12 настоящего пункта.
3. Граждане, относящиеся к одной или одновременно нескольким категориям, указанным в подпунктах 1 - 13 пункта 2 настоящего Административного регламента, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействию развития жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (далее - списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса), при наличии одновременно:
1) следующих оснований в совокупности:
гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в подпунктах 7 - 13 пункта 2 настоящего Административного регламента, составляет три года и более;
гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размера занимаемого помещения;
2) одного из следующих оснований:
гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
гражданин имеет основное место работы (службы) на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Основание, предусмотренное абзацем четвертым подпункта 1 пункта 3 настоящего Административного регламента, не применяется в отношении граждан, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, а также граждан, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящего Административного регламента и замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы, при наличии обращения руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
4. Граждане, упомянутые в пункте 2 настоящего Административного регламента, именуются в дальнейшем заявителями.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
5. Прием заявителей для приема заявлений и документов осуществляется в Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) по четвергам с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 207.
Прием заявлений и документов осуществляется по предварительной записи по телефону 8 (343) 354-55-58 по понедельникам с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
5-1. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделах приема и выдачи документов.
Адрес муниципального многофункционального центра: 620130, Екатеринбург, ул. Белинского, д. 206.
График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра:
с понедельника по пятницу - с 08.00 до 20.00;
в субботу и воскресенье - с 09.00 до 18.00.
Номера справочных телефонов муниципального многофункционального центра: 8 (800) 770-74-00, 8 (343) 311-74-00.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://мфц.екатеринбург.рф.
(п. 5-1 введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, адрес официального сайта: http://www.to66.rosreestr.ru);
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (620000, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, адрес официального сайта: http://www.mugiso.midural.ru);
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, адрес официального сайта: http://www.energy.midural.ru);
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, адрес официального сайта: http://www.екатеринбург.рф);
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Свердловской области (620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1);
иные межведомственные комиссии, созданные федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в целях признания помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 27, адрес официального сайта: http://www.viadm.ru);
Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7, адрес официального сайта: http://www.zhda.ekburg.ru);
Администрация Кировского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75, адрес официального сайта: http://www.kiradm.ru);
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Чернышевского, д. 2, адрес официального сайта: ленрайон.рф);
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217, адрес официального сайта: http://октябрьскийрайон.рф);
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16, адрес официального сайта: http://ordek.ru);
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177, адрес официального сайта: http://chkadm.ru);
органы местного самоуправления иных муниципальных образований, на территории которых заявители зарегистрированы по месту жительства;
органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на реализацию государственных или муниципальных программ, иных мероприятий, предусматривающих предоставление социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;
органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные ими организации, выступающие стороной по договору социального найма жилого помещения;
организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (подраздел "Комитет по жилищной политике") официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф);
путем обращения к информационному стенду Комитета;
из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
в муниципальном многофункциональном центре и его отделах приема и выдачи документов.
(часть первая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить при непосредственном обращении в Комитет или муниципальный многофункциональный центр и его отделы приема и выдачи документов либо путем направления обращения в письменном виде по почте или в форме электронного документа через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф).
(часть вторая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление ответа на него не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного или электронного обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
о порядке представления необходимых для получения муниципальной услуги документов;
об источниках получения необходимых документов;
о местах и графиках приема заявителей;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 5 Административного регламента, а также специалисты муниципального многофункционального центра согласно графику, указанному в пункте 5-1 Административного регламента.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
9. На информационном стенде размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образец оформления заявления для получения муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
сведения о местоположении, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.
На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф), в том числе в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (подраздел "Комитет по жилищной политике"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графики работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты Комитета;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
(часть вторая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги - "Включение заявителей в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
11. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета.
11-1. Получение муниципальной услуги в муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и муниципальным многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
(п. 11-1 введен Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
12. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указан в пункте 6 настоящего Административного регламента.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителям, указанным в подпунктах 7 - 13 пункта 2 настоящего Административного регламента, также необходимо обратиться в организации по месту работы.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является включение заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, путем принятия соответствующего постановления Администрации города Екатеринбурга.
Заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 14);
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.2008, № 30 (часть 2), статья 3617);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, статья 4179);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, статья 4148);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения прав отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2012, № 44, статья 6042);
Закон Свердловской области от 27.02.2013 № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки" ("Собрание законодательства Свердловской области", 04.04.2013, № 2 (2013), статья 134);
Постановление Правительства Свердловской области от 21.08.2013 № 1017-ПП "О реализации Закона Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства и о порядке включения указанных граждан в эти списки" ("Собрание законодательства Свердловской области", 13.09.2013, № 8-2 (2013), статья 1509);
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2014 № 753 "О реализации Закона Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки" (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области по адресу: http://www.pravo.gov66.ru, 27.02.2014);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, № 226 (часть II));
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 04.10.2013 № 3411 "Об организации работы по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья" (газета "Вечерний Екатеринбург", № 196, 09.10.2013);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 19.11.2013 № 211-р "О создании комиссии по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 № 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Категория и (или) наименование представляемого документа
Форма представления документа
Примечание
1
2
3
Заявление о предоставлении услуги
Подлинник
Оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2014 № 753 "О реализации Закона Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки"
Документы, удостоверяющие личность, из числа следующих
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия
Представляются в отношении заявителя и всех членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса
паспорт гражданина Российской Федерации <*>
То же
То же
военный билет офицера запаса <*>
-"-
-"-
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана <*>
-"-
-"-
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П <*>
-"-
-"-
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса <*>
-"-
-"-
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана <*>
-"-
-"-
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации <*>
-"-
-"-
свидетельство о рождении
-"-
Представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет
Документы о трудовой деятельности и трудовом стаже заявителя, из числа следующих
Подлинник
Представляется в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 7 - 13 пункта 2 настоящего Административного регламента
справка с основного места работы с указанием о продолжительности стажа по основному месту работы <*>
То же
Представляется в отношении категорий заявителей, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящего Административного регламента (за исключением граждан, замещающих должности категории "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Свердловской области или муниципальной службы)
справка с основного места работы с указанием сведений о продолжительности стажа по основному месту работы, а также основных видах деятельности такой организации <*>
-"-
Представляется в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 8, 13 пункта 2 настоящего Административного регламента. Справка должна подтверждать соответствие заявителя и организаций, в которых они работают, критериям, указанным в подпунктах 8, 13 пункта 2 настоящего Административного регламента
справка с основного места работы с указанием сведений о продолжительности стажа по основному месту работы, а также статусе такой организации <*>
Подлинник
Представляется в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 9 - 12 пункта 2 настоящего Административного регламента. Справка должна подтверждать соответствие заявителя и организаций, в которых они работают, критериям, указанным в подпунктах 9 - 12 пункта 2 настоящего Административного регламента
Уведомление федерального органа исполнительной власти, в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
Подлинник или нотариально заверенная копия
Документ представляется в отношении категории заявителей, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента
Обращение руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса <**>
Подлинник
Представляется в отношении категорий заявителей, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящего Административного регламента, из числа граждан, замещающих должности категории "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Свердловской области или муниципальной службы
Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении, а также в документах, подтверждающих наличие оснований для включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
То же
Документ заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.08.2013 № 1017-ПП "О реализации Закона Свердловской области от 27.02.20113 № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки". Документ предоставляется заявителем и членами его семьи, претендующими на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса
<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание"

19. По собственной инициативе заявитель вправе предоставить документы, удостоверяющие личности граждан, совместно проживающих с заявителем в качестве членов семьи, помимо граждан, претендующих совместно с заявителем на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса, а также документы, подтверждающие родственные отношения с указанными гражданами.
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены органом, предоставляющим муниципальную услугу, без участия заявителя в ходе межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Таблица 2

Категория и (или) наименование документа
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого
наименование
форма представления
1
2
3
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении заявителя и членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса)
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества
Подлинник либо нотариально заверенная копия
Выписка из решения органа местного самоуправления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) (запрашивается в органах местного самоуправления муниципального образования по месту принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях), если с заявлением обратился гражданин, относящейся к категории заявителей, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента)
Выписка из решения органа местного самоуправления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Подлинник либо нотариально заверенная копия
Справка органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) (запрашивается в органах местного самоуправления муниципального образования по месту принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях), если с заявлением обратился гражданин, относящейся к категории заявителей, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента)
Справка органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Подлинник либо нотариально заверенная копия
Договор социального найма жилого помещения (запрашивается в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных ими организациях, выступающих стороной по договору социального найма жилого помещения, в отношении заявителя и (или) членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса, если последние являются нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде)
Договор социального найма жилого помещения, в соответствии с которым заявитель является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения
Подлинник либо нотариально заверенная копия
Документы о признании жилого помещения непригодным для проживания, из числа следующих:
-
-
решение о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (запрашивается в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, а жилое помещение, в котором последний проживает, относится к государственному жилищному фонду Свердловской области)
Решение о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия
заключение о признании жилого помещения (дома), находящегося в муниципальной и (или) частной собственности, непригодным для проживания (аварийным) (запрашивается в межведомственной комиссии, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, а жилое помещение, в котором последний проживает, относится к жилищному фонду муниципальной или частной формы собственности)
Заключение о признании жилого помещения (дома) непригодным для проживания (аварийным)
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия
Справка, подтверждающая участие заявителя в государственных или муниципальных программах, иных мероприятиях, а также его право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней (запрашивается в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на реализацию государственных или муниципальных программ, иных мероприятий, участником которых является заявитель, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента)
Справка, подтверждающая участие заявителя в государственных или муниципальных программах, иных мероприятиях, а также его право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (запрашивается в организациях, осуществляющих паспортное обслуживание населения, органе местного самоуправления муниципального образования, на территории которого заявитель зарегистрирован по месту жительства)
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах
Подлинник
в Федеральном законе от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию
жилищного строительства" статья 16.1-1 отсутствует, имеется в виду
статья 16.6-1.
------------------------------------------------------------------
Сведения о реализации права на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия в соответствии со статьей 16.6 или 16.1-1 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (запрашивается в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области в отношении заявителя)
-
-
Сведения о том, является ли заявитель членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (запрашивается в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области в отношении заявителя)
-
-

В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов по следующим основаниям:
1) представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
2) представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов представителем заявителя);
3) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о регистрации по месту жительства, семейное положение, должность и общий стаж работы заявителя в соответствующих органах и организациях (за исключением категорий заявителей, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Административного регламента), характеристики жилого помещения (тип жилого помещения, количество комнат, общая площадь), которое предполагается приобрести, способ получения заявителем результирующего документа (по почте или лично).
22. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) заявитель не относится ни к одной из категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствуют предусмотренные федеральным законодательством основания для включения в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента;
3) предоставлены недостоверные сведения о заявителе и (или) членах его семьи либо об основаниях включения в список;
4) в отношении заявителя ранее принято решение о принятии его на учет для целей включения в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
5) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, подлежащих предоставлению заявителем.
23. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу
Выдача заявителю ходатайства с места работы, подписанного руководителем организации
Услуга предоставляется бесплатно органами и организациями по месту работы заявителя

24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет три рабочих дня.
26. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными подходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и наименования должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

28. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
выдача заявителю уведомления о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
29. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ

30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в Комитет.
31. Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса, проверяет их полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от их имени (в случае если от имени заявителя и (или) членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса, действует уполномоченный представитель);
2) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов либо удостоверяется в том, что подлинники документов нотариально заверены;
3) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента.
32. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет регистрацию заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления и в журнале регистрации заявлений о включении в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Комитет (форма такого журнала и порядок его заполнения утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2014 № 753 "О реализации Закона Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки");
2) оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы, указывает дату и время их получения Комитетом, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
3) один экземпляр расписки передает на личном приеме заявителю, а второй приобщает к документам, представленным заявителем.
33. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины такого отказа.
34. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов, для проверки содержащихся в них сведений.
35. Максимальный срок административной процедуры составляет три рабочих дня.
36. Результатом административной процедуры является направление зарегистрированных заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме заявления и документов.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРОВЕРКА
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
38. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие административные действия:
1) устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
2) на основании Муниципального реестра граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, которые ведутся в Комитете, устанавливает, реализовал ли заявитель право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и не является ли он членом жилищно-строительного кооператива на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
3) устанавливает в отношении заявителей, относящихся в категории, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, предусматривают ли государственные и муниципальные программы, иные мероприятия, участниками которых являются такие заявители, предоставление социальный выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;
4) запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия (если такие документы не предоставлены заявителем):
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении заявителя и членов его семьи, претендующих на совместную реализацию права на приобретение жилья экономического класса;
в территориальных органах Администрации города Екатеринбурга по месту принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях) - выписку из распоряжения главы администрации района о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) и справку о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), если с заявлением обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента;
в органе местного самоуправления муниципального образования по месту принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях) - выписку из решения органа местного самоуправления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (о признании нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) и справку о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), если с заявлением обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента;
в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - решение о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, если с заявлением обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, а жилое помещение, в котором последний проживает, относится к государственному жилищному фонду Свердловской области;
в межведомственной комиссии по месту нахождения жилого помещения - заключение о признании жилого помещения (дома), находящегося в муниципальной и (или) частной собственности, непригодным для проживания (аварийным), если с заявлением обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, а жилое помещение, в котором последний проживает, относится к жилищному фонду муниципальной или частной формы собственности;
в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на реализацию государственных или муниципальных программ, иных мероприятий, участником которых является заявитель, - справку, подтверждающую участие заявителя в государственных или муниципальных программах, иных мероприятиях, а также его право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился гражданин, относящийся к категории заявителей, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
в организациях, осуществляющих паспортное обслуживание населения, органе местного самоуправления муниципального образования, на территории которого заявитель зарегистрирован по месту жительства, - справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающую место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
в органах государственной власти, органах местного самоуправления, уполномоченных ими организациях, выступающих стороной по договору социального найма жилого помещения, - договор социального найма жилого помещения;
в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области - сведения о том, реализовал ли заявитель право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия в соответствии со статьей 16.6 или 16.1-1 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и не является ли он членом жилищно-строительного кооператива на территории Свердловской области;
5) осуществляет расчет обеспеченности заявителя, если он относится к одной из категорий, которые указаны в подпунктах 7 - 13 пункта 2 настоящего Административного регламента, за исключением граждан, замещающих должности категории "руководители" или "помощники (советники)" высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Свердловской области или муниципальной службы, общей площадью жилого помещения;
6) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
7) готовит предложения о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива для рассмотрения на заседании комиссии по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (далее - Комиссия).
39. Результатом административной процедуры является подготовка предложения о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, для рассмотрения на заседании Комиссии.
40. Максимальный срок административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Глава 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ (ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ)
ЗАЯВИТЕЛЯ В СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА

41. Основанием для начала административной процедуры является представление Комиссии специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение документов, рассмотренных документов и предложений по итогам их рассмотрения.
42. Комиссия принимает решение о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в порядке, утвержденном Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 19.11.2013 № 211-р "О создании комиссии по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья".
43. В случае принятия Комиссией решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга о включении заявителя в список граждан, имеющих на приобретение жилья экономического класса, и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания правовых актов Администрации города Екатеринбурга.
44. В случае принятия Комиссией решения об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания правовых актов Администрации города Екатеринбурга.
45. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

Глава 5. ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ
(ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ) ЗАЯВИТЕЛЯ В СПИСОК ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА

47. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
48. В течение двух рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и обеспечивает его подписание у председателя Комитета.
В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, направляет уведомление о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, заявителю по почте, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить уведомление лично.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить уведомление лично, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя в день принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получить уведомление.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить уведомление лично, но не обратился за его получением в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, специалист Комитета направляет уведомление заявителю по почте.
49. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о включении (отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
51. Заявители, в отношении которых приняты постановления Администрации города Екатеринбурга о включении (отказе во включении) в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, включаются в муниципальный реестр граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
Порядок формирования и ведения такого реестра установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.08.2013 № 1017-ПП "О реализации Закона Свердловской области от 27 февраля 2013 года № 10-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, и о порядке включения указанных граждан в эти списки".
52. Муниципальный реестр граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, утверждается председателем Комитета и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

53. В целях повышения эффективности, обеспечения полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента (далее - контроль) осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
54. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами Комитета требований настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
55. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
56. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета административных действий в рамках административных процедур осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
57. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливаются приказами председателя Комитета.
58. Муниципальные служащие Комитета, непосредственно осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков исполнения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Ответственность муниципальных служащих Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета.
В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальные служащие Комитета привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

59. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб, подаваемых на имя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга производится в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 102 (телефон: 8 (343) 354-55-43; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00, в пятницу - с 09.00 до 17.00; технологические перерывы с 11.00 до 11.15, с 16.00 до 16.15; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
Прием жалоб, подаваемых на имя председателя Комитета по жилищной политике, производится по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. № 216.
62. Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: http://mfc66.ru), через муниципальный многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
(п. 62 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 24.07.2015 № 1940)
63. Жалоба должна содержать:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, должностного лица либо иного муниципального служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
64. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
65. Жалобы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Екатеринбурга принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении:
в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если более короткие сроки не установлены нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
66. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
69. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ о результате рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
71. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
73. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и иных муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальным сайте Администрации города Екатеринбурга. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и иных муниципальных служащих осуществляется по телефону, при письменном обращении, в том числе по электронной почте, на личном приеме.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием заявления и документов


\/
Имеются
Отказ основания Прием и
в приеме < Да для отказа Нет > регистрация
заявления и в приеме заявления и
документов заявления документов




\/
Подготовка и направление
межведомственных и внутриведомственных запросов


\/
Рассмотрение документов,
представленных заявителем и поступивших в ходе
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия,
специалистом Комитета, расчет обеспеченности заявителя
общей площадью жилого помещения, подготовка предложений
о включении (отказе во включении) заявителя
в список граждан, имеющих право на приобретение
жилья экономического класса


\/
Проведение заседания Комиссии


\/
Имеются основания
для отказа
в предоставлении
услуги


Да Нет

\/ \/
Принятие Комиссией решения Принятие Комиссией решения
об отказе во включении о включении заявителя
заявителя в список в список граждан,
граждан, имеющих право имеющих право
на приобретение жилья на приобретение жилья
экономического класса экономического класса


\/ \/
Подготовка постановления Подготовка постановления
Администрации Администрации
города Екатеринбурга города Екатеринбурга
об отказе во включении о включении заявителя
заявителя в список в список граждан,
граждан, имеющих право имеющих право
на приобретение жилья на приобретение жилья
экономического класса экономического класса


\/ \/
Выдача заявителю Выдача заявителю
уведомления об отказе уведомления о включении
во включении в список в список граждан,
граждан, имеющих право имеющих право
на приобретение жилья на приобретение жилья
экономического класса экономического класса


------------------------------------------------------------------