Постановление Правительства Свердловской области от 11.06.2014 N 492-ПП "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Свердловской области за счет средств областного бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 492-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 27.02.2015 № 126-ПП)

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации порядков предоставления бюджетных инвестиций и субсидий в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области за счет средств областного бюджета Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Свердловской области за счет средств областного бюджета (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2011 № 1455-ПП "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 02 ноября, № 401-402) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.01.2013 № 5-ПП и от 16.10.2013 № 1240-ПП;
2) Постановление Правительства Свердловской области от 25.04.2012 № 411-ПП "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 04 мая, 171-172) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 989-ПП, от 10.06.2013 № 709-ПП и от 16.10.2013 № 1240-ПП.
3. Наделить исполнительные органы государственной власти Свердловской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Свердловской области, полномочиями собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области в части передачи полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Свердловской области государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии с государственными программами Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.02.2015 № 126-ПП)
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утверждены
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 июня 2014 г. № 492-ПП

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 27.02.2015 № 126-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - государственные органы) государственным бюджетным учреждениям Свердловской области или государственным автономным учреждениям Свердловской области, государственным унитарным предприятиям Свердловской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Свердловской области государственных контрактов от лица указанных государственных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Свердловской области (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения областного бюджета не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой Свердловской области.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Свердловской области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Свердловской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Свердловской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
8. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) из бюджета Свердловской области в объекты капитального строительства государственной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности Свердловской области.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Свердловской области от лица указанных органов государственных контрактов.
10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Свердловской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.02.2015 № 126-ПП)
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Свердловской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующей государственной программой Свердловской области;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Свердловской области от лица государственного органа государственных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств областного бюджета.
13. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и имеющих целевое назначение, при использовании областного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются на открытых в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Свердловской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
14. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном законодательством Свердловской области, и отражаются на открытых в Министерстве финансов Свердловской области в установленном им порядке лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Свердловской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
15. В целях открытия организацией в органе Федерального казначейства или Министерстве финансов Свердловской области лицевого счета, указанного в подпункте 2 пунктов 13 и 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства или Министерство финансов Свердловской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством или Министерством финансов Свердловской области. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пунктов 13 и 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Свердловской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Свердловской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренной государственной программой Свердловской области;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Свердловской области и государственного унитарного предприятия Свердловской области по открытию в Министерстве финансов Свердловской области лицевого счета по получению и использованию субсидий;
5) обязательство государственного унитарного предприятия Свердловской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе техническому перевооружению) объектов капитального строительства, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство государственного бюджетного учреждения Свердловской области или государственного автономного учреждения Свердловской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
7) обязательство государственного унитарного предприятия Свердловской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
8) обязательство государственного бюджетного учреждения Свердловской области или государственного автономного учреждения Свердловской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для получения и использования субсидий, открытый в Министерстве финансов Свердловской области;
10) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 22 настоящих Правил;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
22. В соответствии с решением государственного органа или государственного бюджетного учреждения Свердловской области, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения государственного органа.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ФОРМЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (СУБСИДИЙ)

23. Санкционирование расходов организаций, источником финансирования которых являются бюджетные инвестиции (субсидии), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.
24. Государственный орган устанавливает порядок, сроки и формы представления заявок на предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) и отчетности об использовании бюджетных инвестиций (субсидий).
25. Государственный орган осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.
26. Государственный орган ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно приложению к настоящим Правилам и пояснительную записку к отчету.
27. Государственный орган в течение 5 рабочих дней сообщает в письменной форме о ликвидации, реорганизации, преобразовании или изменении типа бюджетного и автономного учреждения, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области.
28. Средства, полученные из областного бюджета в форме бюджетных инвестиций (субсидий), носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.





Форма Приложение
к Правилам осуществления
капитальных вложений в объекты
государственной собственности
Свердловской области
за счет средств областного бюджета

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 01 ______________ 201_ Г.
__________________________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти Свердловской области,
заказчика государственной программы Свердловской области,
получателя бюджетных инвестиций (субсидий))

(тыс. рублей)
№ строки
Вид объекта инвестиций
Годовой план финансирования
Освоено в отчетном периоде
Профинансировано в отчетном периоде
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Объекты капитального строительства - всего, в том числе:












2
строительство












3
реконструкция, в том числе техническое перевооружение












4
приобретение объектов капитального строительства












5
Основные средства, не относящиеся к объектам капитального строительства, - всего, в том числе













Руководитель __________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер __________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.


------------------------------------------------------------------