Решение Думы Артемовского городского округа от 27.02.2014 N 437 "О принятии Положения об управлении муниципальной собственностью Артемовского городского округа"



ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 437

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение об управлении муниципальной собственностью Артемовского городского округа (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Артемовского городского округа от 24.09.2009 № 681 "О принятии Положения об управлении собственностью Артемовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Артемовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Саутин И.И.).

Глава
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 27 февраля 2014 г. № 437

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Артемовского городского округа и устанавливает полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа в сфере управления муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Артемовского городского округа (далее по тексту - городской округ).
3. Нормы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальным имуществом, не должны противоречить настоящему Положению.
В случае их противоречия применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Объекты права собственности

1. В собственности городского округа находится:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством и Уставом городского округа вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Имущество городского округа закрепляется во владение, пользование, распоряжение за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными предприятиями (далее по тексту - муниципальные предприятия), а также за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями (далее по тексту - муниципальные учреждения).
3. Средства местного бюджета городского округа и имущество, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями составляют муниципальную казну городского округа (далее по тексту - казна).
4. Используемые в настоящем Положении термины "имущество" и "объекты муниципальной собственности" являются равнозначными.
5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
6. Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Думой городского округа, содержится органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом, - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом).

Статья 3. Содержание права собственности

1. Основания возникновения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В собственность городского округа может приобретаться любое имущество, за исключением имущества, приобретение которого в собственность городского округа не допускается в соответствии с действующим законодательством.
3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в собственности городского округа, за исключением имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с действующим законодательством.
4. В отношении имущества могут совершаться любые действия, не противоречащие действующему законодательству, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.

Статья 4. Участие органов местного самоуправления в имущественных правоотношениях

1. Городской округ в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества.
2. От имени городского округа своими действиями приобретают и осуществляют права собственника органы местного самоуправления в рамках их полномочий, установленных нормативными правовыми актами, устанавливающими статус этих органов.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами, органы местного самоуправления могут передавать отдельные полномочия собственника юридическим и физическим лицам.

Статья 5. Ответственность городского округа

1. Городской округ отвечает по своим обязательствам средствами местного бюджета, имущественными правами и принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющими казну городского округа, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имуществом, которое может находиться только в муниципальной собственности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Полномочия Думы Артемовского городского округа

1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ежегодное принятие Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа.
3. Утверждение перечней имущества, подлежащих отчуждению из собственности городского округа, в случаях предусмотренных настоящим Положением.
4. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
5. Определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.
6. Принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
7. Принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, созданных с использованием муниципального имущества.
8. Иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, Уставом городского округа и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Полномочия главы Администрации Артемовского городского округа

1. Представляет Думе городского округа проекты решений, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и решениями Думы городского округа.

Статья 8. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа

1. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2. Ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
3. Осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области.
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации Артемовского городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности.
5. Исполнение функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (за исключением муниципальных образовательных учреждений).
6. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
8. Осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
9. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие (за исключением муниципальных образовательных учреждений).
10. Оформление в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, документов по приобретению имущества в собственность городского округа.
11. Принятие решений о закреплении за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
12. Принятие решений об изъятии имущества у муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
13. Приобретение в собственность городского округа имущества, имущественных прав и ценных бумаг, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа.
14. Принятие решений об использовании имущества в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа.
15. Принятие решений о согласии на списание имущества в соответствии с действующим законодательством.
16. Осуществление сделок с имуществом.
17. Осуществление функций покупателя имущества, зачисляемого в казну.
18. Владение до момента продажи акций в уставном капитале акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
19. Осуществление от имени городского округа полномочий собственника на собраниях акционеров и в совете директоров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента продажи акций.
20. Создание комиссий для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий.
21. Согласование решений муниципальных предприятий и муниципальных учреждений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа.
22. Участие в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением и приватизацией имущества.
23. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа (далее по тексту - имущество).
24. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа в соответствии с федеральными законами и Уставом городского округа.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТЧУЖДЕНИЕМ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 9. Общие положения о сделках с объектами муниципальной собственности

1. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными гражданским законодательством и настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", настоящим Положением.
2. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа, использованием и отчуждением имущества, в качестве стороны от имени городского округа выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
3. В иных сделках, связанных с приобретением, использованием и отчуждением имущества в порядке, установленном настоящим Положением, выступают в качестве стороны органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
4. В соответствии с гражданским законодательством могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
1) купля-продажа;
2) мена;
3) аренда (имущественный наем);
4) безвозмездное пользование имуществом (ссуда);
5) безвозмездная передача (дарение);
6) иные сделки, связанные с возникновением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.

Статья 10. Разрешение споров, связанных с приобретением имущества в собственность Артемовского городского округа и совершением сделок с объектами муниципальной собственности

1. Разрешение споров, связанных с приобретением имущества в собственность городского округа и совершением сделок с объектами муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок, стороной в которых является городской округ, от его имени выступают соответствующие органы местного самоуправления, действующие в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок, стороной в которых являются органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, выступают соответствующие органы, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.

Статья 11. Приобретение объектов в муниципальную собственность

1. Комитет по управлению имуществом осуществляет функции покупателя в сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа.
2. Приобретение имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями осуществляется ими самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
Муниципальным автономным учреждением крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.
Приобретенное ими имущество поступает в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Приобретение имущества муниципальными предприятиями осуществляется ими самостоятельно, за исключением случаев, если муниципальные предприятия совершают крупную сделку. В данном случае решение принимается муниципальным предприятием при наличии согласия Комитета по управлению имуществом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами. Приобретенное ими имущество поступает в хозяйственное ведение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Понятие крупной сделки, совершаемой муниципальным предприятием, определяется Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".
Понятие крупной сделки, совершаемой автономным учреждением, определяется Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Статья 12. Отчуждение объектов муниципальной собственности

1. Отчуждение имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета по управлению имуществом. В случаях, если в сделки вовлечены объекты недвижимости или муниципальными унитарными предприятиями совершаются крупные сделки, распоряжение об отчуждении вышеуказанного имущества, принимается Комитетом по управлению имуществом при наличии утвержденного Думой городского округа перечня имущества, подлежащего отчуждению или с согласия Думы городского округа соответственно.
2. Отчуждение имущества, составляющего казну, осуществляются:
1) в процессе осуществления процедуры разграничения собственности на территории городского округа - главой Администрации городского округа и оформляется постановлением Администрации городского округа, при наличии утвержденных Думой городского округа перечней имущества, подлежащего передаче в собственность Свердловской области или Российской Федерации;
2) в процессе осуществления приватизации - Комитетом по управлению имуществом;
3) в случаях, установленных Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Отчуждение имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и приобретенного ими за счет доходов, полученных от разрешенных видов деятельности, приносящих доходы, в соответствии с их учредительными документами, принимается муниципальными учреждениями самостоятельно. В иных случаях, отчуждение муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, не допускается.
4. Органы местного самоуправления не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

Статья 13. Передача объектов муниципальной собственности в аренду, субаренду и безвозмездное пользование

1. Передача в аренду имущества, составляющего казну, осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. Передача в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну, осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Думы городского округа.
3. Передача в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется ими с согласия Комитета по управлению имуществом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Думы городского округа.
4. Порядок расчета арендной платы за использование имущества устанавливается постановлением Администрации городского округа.
5. Передача имущества в субаренду осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 14. Передача имущества в оперативное управление и в хозяйственное ведение

1. Передачу имущества в оперативное управление органам местного самоуправления (за исключением Комитета по управлению имуществом), органам Администрации городского округа, муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям осуществляет Комитет по управлению имуществом.

Статья 15. Передача имущества в доверительное управление

1. Решения о передаче имущества, составляющего казну, в доверительное управление принимаются главой Администрации городского округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Думы Артемовского городского округа.
2. В доверительное управление физическим и юридическим лицам, за исключением государственных унитарных предприятий, могут передаваться предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
3. В соответствии с гражданским законодательством передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, а также за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, не допускается.

Статья 16. Залог объектов муниципальной собственности

1. Решения о залоге имущества, составляющего казну городского округа, принимаются главой Администрации городского округа и оформляются постановлением Администрации городского округа, при наличии утвержденного Думой городского округа перечня имущества, подлежащего передаче в залог.
Для обеспечения исполнения обязательств городского округа создается залоговый фонд. Порядок формирования и использования залогового фонда устанавливается нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. Залог имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Решения о залоге имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в тысячу раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, с согласия главы Администрации городского округа, оформленного постановлением Администрации городского округа.

Статья 17. Принятие решений о перемене лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает городской округ, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения

1. Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает городской округ, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, принимаются органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, принявшими решение, повлекшее возникновение соответствующего обязательства.
Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, для возникновения которых требовалось получение предварительного согласия Думы городского округа или иных органов местного самоуправления, могут быть приняты только после получения согласия соответствующих органов.
2. Не допускается безвозмездная уступка права требований, принадлежащих городскому округу, органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также перемена лиц в обязательствах в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 18. Правовая основа создания организаций с использованием объектов муниципальной собственности

1. Создание коммерческих и некоммерческих организаций с использованием объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Виды организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. Имущество, составляющее казну, может использоваться для создания следующих видов коммерческих и некоммерческих организаций:
1) предприятий - коммерческих организаций, не наделенных правом собственности на закрепленное за ними имущество;
2) учреждений - организаций, созданных уполномоченными органами для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемых из местного бюджета полностью или частично;
3) фондов - некоммерческих организаций, не имеющих членства, учрежденных на основе добровольных имущественных взносов учредителей, преследующих социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели;
4) автономных некоммерческих организаций - организаций, не имеющих членства, учрежденных на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта;
5) открытых акционерных обществ - коммерческих организаций с разделением на определенное число акций уставным капиталом;
6) межмуниципальных обществ с ограниченной ответственностью - коммерческих организаций с разделением на доли уставным капиталом;
7) межмуниципальных закрытых акционерных обществ - коммерческих организаций с разделением на определенное число акций уставным капиталом.
2. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, может использоваться ими для создания коммерческих и некоммерческих организаций с учетом действующего законодательства.
3. Определение вида создаваемой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляется с учетом цели ее создания, необходимости соблюдения имущественных интересов городского округа, а также федерального законодательства об организациях различной организационно-правовой формы.

Статья 20. Учредители (участники, вкладчики) и соучредители организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. В качестве учредителей (участников, вкладчиков) и соучредителей коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности, выступают:
1) Комитет по управлению имуществом - в отношении организаций, создаваемых на основании постановления Администрации городского округа;
2) Управление образования Артемовского городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия.

Статья 21. Источники формирования имущества организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. Источниками формирования имущества коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами местного самоуправления или с их участием, являются:
1) средства местного бюджета;
2) ценные бумаги, находящиеся в собственности городского округа;
3) имущественные права городского округа, а также принадлежащие ему иные права, имеющие денежную оценку;
4) иные объекты муниципальной собственности, составляющие казну, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами могут использоваться для формирования имущества муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретения пакетов акций, внесения взноса в фонды или вклада в уставный капитал акционерных обществ.
2. Источниками формирования имущества коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых муниципальными унитарными предприятиями, либо с их участием, являются объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения, которые могут использоваться для этих целей в соответствии с действующим законодательством, а также принадлежащие соответствующим муниципальным унитарным предприятиям имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.
3. Использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления на праве оперативного управления, для создания коммерческих и некоммерческих организаций не допускается.

Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 22. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

1. Решения о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимаются главой Администрации городского округа и оформляются постановлением Администрации городского округа.
2. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений выступают органы, указанные в статье 20 настоящего Положения.
3. Уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений утверждаются соответственно их учредителями.

Статья 23. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального предприятия или муниципального учреждения и в процессе их деятельности.
2. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом. Передача объектов муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется распоряжением Комитета по управлению имуществом, договором о закреплении имущества и актом приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество возникает с момента передачи им имущества Комитетом по управлению имуществом.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
5. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, отражается на их балансах.

Статья 24. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения могут быть реорганизованы или ликвидированы, в случае признания их деятельности неэффективной, а также при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной или убыточной) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Реорганизация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества допускается в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
2. Решения о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимаются главой Администрации городского округа и оформляются постановлением Администрации городского округа за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством данные решения принимает иной орган.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА НИМИ

Статья 25. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

1. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с разграничением их компетенции, а также назначаемыми руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (за исключением муниципальных образовательных учреждений) назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по управлению имуществом.
3. С руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (за исключением муниципальных образовательных учреждений) заключаются трудовые договоры на осуществление функций по управлению муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4. Руководители муниципальных предприятий отчитываются о хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в порядке, установленном правовыми актами Администрации Артемовского городского округа.
5. Руководители муниципальных учреждений предоставляют отчет о движении основных средств, закрепленных на праве оперативного управления.

Статья 26. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Муниципальные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством, а также нормативными правовыми актами Думы городского округа и уставом соответствующего муниципального предприятия.
2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом.
Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Положением и нормативными правовыми актами.
3. Муниципальные казенные предприятия не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться принадлежащим им на праве оперативного управления имуществом, без предварительного согласия Комитета по управлению имуществом.
4. Городской округ как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
5. Порядок распределения доходов муниципальными казенными предприятиями определяется в уставе соответствующих предприятий.
6. Городской округ не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством.
7. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, муниципальных предприятий, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
9. Комитет по управлению имуществом вправе на основании распоряжения и в соответствии с действующим законодательством изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.
10. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по распоряжению Комитета по управлению имуществом.

Статья 27. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями

1. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством, а также нормативными правовыми актами, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
2. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
Если в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3. Комитет по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами вправе на основании распоряжения изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Глава 7. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
И ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 28. Подготовка и принятие Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. В городском округе ежегодно принимаются Программа управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программа приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа.
2. Проекты Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа разрабатываются Комитетом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством, по состоянию данных на 1 января текущего года.
3. Проект Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на предстоящий год вносится главой Администрации городского округа в Думу городского округа не позднее 1 июня текущего года.

Статья 29. Содержание Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. Программа управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа включает следующие разделы:
1) основные направления и задачи управления имуществом городского округа;
2) основные виды и предполагаемый размер доходов от использования имущества городского округа;
3) основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением имуществом городского округа;
4) основные предполагаемые направления использования имущества городского округа.
2. В разделах Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа предусматривается следующее:
1) направления совершенствования управления муниципальной собственностью, меры по увеличению доходов от использования имущества и его отчуждения;
2) предполагаемый размер доходов от использования имущества и его отчуждения, в том числе доходов от арендной платы, получаемой по договорам аренды имущества, составляющего муниципальную казну, отчисления от прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджете, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящихся в собственности городского округа;
3) предполагаемый размер расходов на управление муниципальным имуществом и приобретение имущества, подлежащего зачислению в казну, в том числе расходов связанных с оценкой и страхованием имущества, с обеспечением его содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в собственность городского округа и совершению сделок с объектами муниципальной собственности, услуг доверительных управляющих;
4) основные виды имущества, которое предполагается приобрести в собственность городского округа;
5) перечень создаваемых муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, виды имущества, которое будет использоваться для их создания;
6) перечень муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих ликвидации;
7) перечень фондов и автономных некоммерческих организаций, создаваемых с использованием средств местного бюджета;
8) перечни акционерных обществ, создаваемых с использованием имущества;
9) основные направления использования имущества, в том числе перечни видов имущества, которое будет передаваться в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование, фондов, некоммерческих организаций и хозяйственных обществ;
10) случаи, в которых будут проводиться торги на право заключения сделок с имуществом;
11) основные мероприятия по осуществлению контроля использования объектов, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, организации аудиторских проверок муниципальных предприятий;
12) основные виды отчуждаемого имущества, за исключением объектов приватизации;
13) иные вопросы управления муниципальным имуществом городского округа.
3. Программа приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа в соответствии с действующим законодательством, включает:
1) перечень имущества, в отношении которого могут приниматься решения о приватизации, с указанием его вида, месторасположения, года ввода, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;
2) перечень муниципального имущества, составляющего казну, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, с указанием его вида, месторасположения, года ввода, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;
3) перечень муниципальных предприятий, подлежащих приватизации, с указанием их наименований;
4) перечень акций открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, с указанием их количества, вида и номинальной стоимостью одной акции;
5) иные вопросы приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
4. Изменения и дополнения в Программу управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и в программу Приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа вносятся решением Думы городского округа.

Статья 30. Отчет об исполнении Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. Глава Администрации городского округа ежегодно представляет Думе городского округа отчет об исполнении Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа за предыдущий год. Отчет представляется в срок до 1 июня текущего года.
2. Глава Администрации городского округа по запросам Думы городского округа представляет информацию о ходе выполнения Программы управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на текущий год.

Глава 8. УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Статья 31. Осуществление учета объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Статья 32. Учет объектов муниципальной собственности

1. Учет имущества, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в Реестре объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа.
2. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа возлагается на Комитет по управлению имуществом.
3. Порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Для учета муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями один раз в полугодие в срок до 30 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения представляют в Комитет по управлению имуществом на бумажном носителе и в электронном виде перечень объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенного в течение отчетного периода за счет всех источников финансирования и средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход.

Статья 33. Списание объектов муниципальной собственности

1. Списание объектов муниципальной собственности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. Определение непригодности объектов муниципальной собственности и составление акта на списание имущества осуществляется комиссией организации-балансодержателя, созданной правовым актом ее руководителя.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и оценка их рыночной стоимости;
- контроль за изъятием из списываемых в составе имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта на списание имущества.
Заключение о пригодности к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) муниципального имущества, относящегося к машинам, оборудованию, транспортным средствам, дают специализированные отраслевые технические службы муниципальных организаций, а при их отсутствии - специализированные организации.
3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, органы местного самоуправления самостоятельно списывают движимое муниципальное имущество (за исключением автотранспортных средств) балансовой стоимостью до 40000 рублей за единицу.
4. Списание недвижимого муниципального имущества, автотранспортных средств, а также движимого муниципального имущества балансовой стоимостью более 40000 рублей за единицу производится по распоряжению Комитета по управлению имуществом. Данное распоряжение Комитета по управлению имуществом и акт о списании вышеуказанных основных средств являются основанием для их исключения из Реестра муниципальной собственности.
5. Сведения о списании муниципальным предприятием или муниципальным учреждением имущества предоставляются в Комитет по управлению имуществом в срок не позднее одного месяца со дня издания приказа и составления акта о списании основных средств муниципальным предприятием и муниципальным учреждением в целях исключения соответствующих объектов из Реестра муниципальной собственности.
6. Снятие объекта муниципальной собственности с бухгалтерского учета, разборка, демонтаж и утилизация (ликвидация) списанного имущества, оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов на склад и иные мероприятия по использованию списанного имущества возлагается на организацию-балансодержателя.

Статья 34. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности

1. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности возлагается на муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В случаях, если объекты закреплены за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, обеспечение сохранности осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.
2. Объекты муниципальной собственности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, подлежат обязательному страхованию. В случаях, если объекты закреплены за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, страхование осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.

Статья 35. Осуществление контроля использования объектов муниципальной собственности

1. Контроль использования объектов муниципальной собственности осуществляют Дума городского округа, глава Администрации Артемовского городского округа и Комитет по управлению имуществом в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------