Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 05.03.2014 N 271 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Постановления администрации Нижнетуринского городского округа от 02.09.2013 № 1065 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций" администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа" (Приложение).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2014 Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 08.02.2013 № 139 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд" (в редакции от 11.03.2013 № 266, от 22.03.2013 № 333).
3. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (Кошелева И.А.) опубликовать настоящее Постановление.
4. Заведующей общим отделом администрации (Мельникова Ю.Л.) разместить Постановление на официальном сайте администрации.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации Нижнетуринского городского округа (А.В. Куськова).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа.
1.2. Уполномоченным органом местного самоуправления на исполнение данной муниципальной функции является администрация Нижнетуринского городского округа (далее - администрация) в лице Финансового управления администрации (далее - Финансовое управление). Исполнение муниципальной функции осуществляется муниципальными служащими администрации - специалистами Финансового управления, наделенными полномочиями по осуществлению данной функции.
1.3. Финансовое управление осуществляет контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (с 01.01.2015):
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
На основании соглашения, заключенного между администрацией и Федеральным казначейством, данные полномочия могут быть переданы Федеральному казначейству.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется Финансовым управлением в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок (с 01.01.2015);
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ (с 01.01.2014);
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Муниципальная функция осуществляется путем:
1) проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - проверяемые организации);
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Настоящий административный регламент устанавливает общие правила исполнения муниципальной функции (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Финансового управления; порядок взаимодействия Финансового управления со структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами и отделами, а также должностными лицами администрации; с правоохранительными органами, с учреждениями, организациями и физическими лицами при осуществлении указанной муниципальной функции.
1.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301); часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480);
- Устав Нижнетуринского городского округа;
- Положение о финансовом управлении администрации Нижнетуринского городского округа;
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 15.10.2012 № 1031 "О порядке приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 № 1700 "Об определении уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 № 1702 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 № 1703 "Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нижнетуринского городского округа и нужд бюджетных учреждений Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 № 1704 "Об определении финансового управления администрации Нижнетуринского городского округа органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 23.01.2014 № 50 "Об утверждении порядка осуществления финансовым управлением администрации Нижнетуринского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 29.01.2014 № 95 "Об утверждении регламента взаимодействия контрактного управляющего администрации с должностными лицами и структурными подразделениями администрации Нижнетуринского городского округа";
- Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 02.09.2013 № 1065 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций".
1.8. Специалисты Финансового управления имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально-ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делать соответствующие записи;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
4) в случае если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
5) в случае необходимости обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов;
6) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают проверяемая организация, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) выдавать проверяемой организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
9) передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта, при выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
10) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
11) рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.9. Специалисты Финансового управления обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, проявлять корректность в обращении с работниками проверяемой организации;
5) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету Финансового управления.
1.10. Должностные лица проверяемой организации - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица проверяемой организации), имеют право:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки, с актом проверки и его подписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов Финансового управления при проведении проверки.
1.11. Должностные лица проверяемой организации обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставлять специалистам Финансового управления письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства;
4) проявлять корректность в обращении со специалистами финансового управления.
1.12. Подлежащие проверке результаты исполнения контракта, гражданско-правового договора, договора:
- виды документов, которые могут быть истребованы от проверяемой организации: положение, устав, решение о создании органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению закупок для нужд заказчиков, приказ о создании комиссии по размещению закупок и порядок ее работы, положение о комиссии, приказ о проведении закупки, документация при размещении извещений о проведении торгов или запроса котировок, конкурсная документация, документация об аукционе, техническое задание, журнал регистрации заявок, муниципальный контракт, гражданско-правовой договор, договор, документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта, гражданско-правового договора, договора;
- фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленный товар, путем проведения визуального осмотра, инвентаризации и контрольных замеров.
1.13. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- акт проверки по результатам осуществления плановой проверки;
- акт проверки по результатам осуществления внеплановой проверки;
- решение Финансового управления о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
- предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании торгов.

Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляет отдел планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления.
Место нахождения Финансового управления и его почтовый адрес: 624221, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а.
График работы Финансового управления: понедельник - четверг: с 08.15 до 17.30 часов; перерыв с 12.30 до 13.30 часов; пятница с 08.15 до 16.15 часов; перерыв с 12.30 до 13.30 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции включает в себя:
а) местонахождение, график работы Финансового управления, а также время приема посетителей специалистом, осуществляющим исполнение муниципальной функции;
б) порядок исполнения муниципальной функции;
в) перечень документов, которые проверяемая организация обязана представить для проведения проверки;
г) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках исполнения муниципальной функции;
д) иная информация об исполнении муниципальной функции.
2.1.3. Данную информацию можно получить:
а) при личном обращении в отдел планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления, расположенный по адресу: Свердловская область, город Нижняя Тура ул. 40 лет Октября, 2а, 3 этаж, каб. 304. Максимальное время консультирования составляет 20 минут;
б) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему исполнение муниципальной функции - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию:
(34342) 2-79-75 - начальник Финансового управления;
(34342) 2-79-69 - начальник отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления;
(34342) 2-79-61 - специалист отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления;
в) направив письменное обращение в Финансовое управление по адресу: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура ул. 40 лет Октября, 2а или на адрес электронный почты Финансового управления: nt21fin@mail.ru. Срок письменного или электронного обращения и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения ответа;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства;
г) на официальном сайте администрации в сети "Интернет": http://ntura.midural.ru (Финансовое управление официального сайта не имеет).
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. Исполнение муниципальной функции Финансовым управлением осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Плановая проверка при размещении закупок проводится в сроки, предусмотренные планом проверок, в отношении проверяемых организаций, осуществляется не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Финансового управления.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца.
2.4.2. Внеплановая проверка при размещении заказов проводится в срок, не превышающий один месяц.
Срок внеплановой проверки при размещении заказов продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Финансового управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
2.4.3. Рассмотрение жалобы участника размещения заказа проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановой проверки в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2) проведение внеплановой проверки в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.1. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.1.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении проверки и направление уведомления о проведении проверки;
2) проведение плановой проверки;
3) оформление акта внеплановой проверки;
4) оформление и выдача предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - предписание);
5) размещение результатов проверки и предписания на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте администрации в сети "Интернет" (ntura.midural.ru).
Блок-схема приведена в приложении № 1.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в плане.
План проверок подписывается начальником Финансового управления и утверждается главой Нижнетуринского городского округа на шесть месяцев, в срок не позднее 20 календарных дней до начала планового периода финансового года. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" (ntura.midural.ru) (далее - официальные сайты).
В соответствии с утвержденным планом проверок специалист отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления подготавливает проект приказа начальника Финансового управления и уведомления проверяемой организации о проведении плановой проверки не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения проверки и передает на подпись начальнику Финансового управления.
3.1.2.1. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Финансового управления, участвующих в плановой проверке;
б) предмет плановой проверки;
в) цель и основания проведения плановой проверки;
г) дату начала и дату окончания плановой проверки;
д) наименование проверяемой организации;
е) документы и сведения, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления проверяемой организации;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств для проведения плановой проверки.
Начальник Финансового управления рассматривает проект приказа Финансового управления и уведомления проверяемой организации о проведении плановой проверки в срок до 2 рабочих дней.
3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностному лицу проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.1.4. Плановую проверку проводит инспекция, образованная Финансовым управлением.
3.1.5. До начала проведения плановой проверки инспекция представляет для ознакомления проверяемой организации оригинал приказа о проведении проверки.
3.1.6. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов Финансового управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
в) по письменному запросу специалистов Финансового управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а также информацию, составляющую государственную тайну, включая служебную переписку в электронном виде. По требованию должностных лиц проверяемой организации передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае если проверяемая организация не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы проверяемая организация обязана представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
В случае когда субъектом плановой проверки является комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Нижнетуринского городского округа, предметом проверки является рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
3.1.7. При выявлении признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспекция:
а) назначает дату заседания инспекции;
б) направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции. Уведомление о заседании инспекции направляются лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, имеют право присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции. На заседание инспекции приглашаются все специалисты, участвующие в проверке. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции;
в) проводит заседания инспекции.
Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Финансовое управление и хранится не менее трех лет.
Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится плановая проверка. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу;
г) рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету плановой проверки, в отношении которых проводится плановая проверка, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки. Лица, в отношении которых проводится плановая проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств проверяемой организации, имеет право принять решение о переносе заседания инспекции с направлением уведомления в порядке, установленном настоящим регламентом, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции;
д) заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
е) принимает решение по результатам заседания и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение инспекции принимается простым большинством голосов членов инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
Продолжительность действия в рамках исполнения административного действия не должна превышать сроков, указанных в приказе о проведении плановой проверки. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена плановая проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о вручении.
3.1.8. При проведении проверки в отношении муниципальных заказчиков предметом плановой проверки является проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков и исполненным контрактам, гражданско-правовым договорам, договорам.
3.1.9. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) номер, дату и место составления акта;
б) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
в) основания, цели и срок проведения плановой проверки;
г) период проведения плановой проверки;
д) предмет плановой проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Финансового управления, проводивших плановую проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения проверяемой организации, в отношении которой проводилась плановая проверка;
2) в мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовался орган на осуществление контроля в сфере закупок при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
б) выводы контролирующего органа о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
г) иные сведения, установленные в ходе проведения плановой проверки.
3.1.10. Копия акта плановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена плановая проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
Лица, в отношении которых проведена плановая проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта плановой проверки имеют право представить в Финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте плановой проверки, которые приобщаются к материалам плановой проверки.
Информация о результатах плановой проверки размещается на официальных сайтах.
3.1.11. По результатам проведенной плановой проверки Финансовое управление вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.12. В случае если при проведении плановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Финансовое управление выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказов. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) сведения об акте плановой проверки, на основании которого выдается предписание;
в) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
г) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
д) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
е) сроки, в течение которых в Финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.1.12.1. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
а) отмена решений комиссии по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения закупок. Предписание об отмене решений комиссии по размещению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
б) внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
в) аннулирование процедур размещения закупок;
г) проведение процедур размещения закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена плановая проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
Специалист Финансового управления, ответственный за исполнение муниципальной функции, в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, размещает решение инспекции и предписание Финансового управления на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru).
3.1.13. При выявлении в результате проведения плановой проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, начальник Финансового управления обязан составить протокол об административном правонарушении.
3.1.14. При выявлении в результате проведения плановой проверки фактов, содержащих признаки состава преступления, специалист Финансового управления, ответственный за исполнение муниципальной функции, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.2. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.2.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки и направление уведомления о проведении проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление акта внеплановой проверки;
4) оформление и выдача предписания;
5) размещение информации на официальных сайтах.
Блок-схема приведена в приложении № 2.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление:
1) обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.2.3. Специалист отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления, готовит приказ начальника Финансового управления о проведении внеплановой проверки. Приказ должен содержать сведения указанные в пункте 3.1.2.1 раздела 3 настоящего регламента.
3.2.3.1. При обращении участника закупки с жалобой на действия (бездействие) контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций внеплановая проверка проводится на основании решения Финансового управления о принятии жалобы к рассмотрению без подготовки приказа о проведении внеплановой проверки.
3.2.4. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется должностному лицу проверяемой организации любым способом, позволяющим доставить уведомление о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
3.2.5. До начала проведения внеплановой проверки проверяемой организации представляется оригинал приказа о проведении внеплановой проверки для ознакомления.
3.2.6. Внеплановая проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.4, 3.1.7 - 3.1.8 раздела 3 настоящего регламента.
3.2.7. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены пунктом 3.1.6 раздела 3 настоящего регламента.
3.2.8. Результаты внеплановой проверки Специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, оформляет актом в сроки, установленные приказом Финансового управления, в соответствии с пунктами 3.1.9 - 3.1.10 раздела 3 настоящего регламента.
3.2.9. По результатам проведенной внеплановой проверки Финансовое управление вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2.10. Порядок действий Финансового управления по результатам проведенной внеплановой проверки закреплен пунктами 3.1.12 - 3.1.14 раздела 3 настоящего регламента.

3.3. РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.3.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) поступление жалобы в Финансовое управление;
2) проверка жалобы на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 44-ФЗ к жалобе;
3) размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) и направление уведомлений лицам, чьи действия (бездействия) обжалуются;
4) рассмотрение жалобы и принятие решения по существу жалобы;
5) размещение на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о принятом решении и выданном предписании.
Блок-схема приведена в приложении № 3.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление жалобы участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц в письменной форме на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - жалоба).
3.3.3. Специалист Финансового управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
а) осуществляет прием и регистрацию поступившей в Финансовое управление жалобы;
б) передает жалобу начальнику Финансового управления (лицу, его замещающему).
3.3.4. Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) поручает осуществить проверку жалобы специалисту отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 44-ФЗ к жалобе. Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с момента поступления жалобы в Финансовое управление.
3.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.3.6. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.4 раздела 3 настоящего регламента;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Финансовое управление в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.3.7. В случае соответствия жалобы требованиям законодательства о контрактной системе, специалист отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы и принятия ее к рассмотрению, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.3.8. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В адрес заказчика, в уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, Финансовое управление направляет запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.3.9. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Финансовым управлением решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Финансовое управление направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru).
3.3.10. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией, создаваемой Финансовым управлением.
3.3.11. Финансовое управление обязано рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
3.3.12. По результатам рассмотрения жалобы по существу Финансовое управление принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru).
3.3.13. В случае признания жалобы обоснованной назначается внеплановая проверка.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой инспекции, образованной Финансовым управлением, и ее результатами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Финансового управления положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет: начальник отдела планирования и казначейского исполнения бюджета Финансового управления, начальник Финансового управления.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения работниками муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд проводятся на основании приказов начальника Финансового управления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина или организации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или отдельные вопросы.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции приказом Финансового управления формируется комиссия.
По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по осуществлению муниципальной функции с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Финансового управления с поручениями структурным подразделениям и должностным лицам Финансового управления, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
4.4. Должностные лица Финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. В случае если заинтересованные лица считают, что решение и (или) действия (бездействие) должностных и ответственных лиц Финансового управления нарушают его права и свободы либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции;
в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
г) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и регламентом;
д) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
е) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя (членов) инспекции, принимавших участие в проверке подаются начальнику Финансового управления на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, с использованием сайта, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Заинтересованные лица вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг". Адрес для подачи жалобы:
624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2А, кабинет 310.
Справочный телефон: тел./факс (34342) 2-75-75, тел. 2-79-61.
График работы:
Пн. - чт. с 8.15 - 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Пятница с 8.15 до 16.15. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта администрации Нижнетуринского городского округа: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты Финансового управления: nt21fin@mail.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалобы на решения, принятые начальником Финансового управления, подаются главе Нижнетуринского городского округа. Адрес для подачи жалобы:
624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2А, кабинет 308, 407.
Справочный телефон администрации: тел./факс (34342) 2-80-01, тел. 2-79-37.
График работы:
Пн. - чт. с 8.15 - 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Пятница с 8.15 до 16.15. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта администрации: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты администрации: ntura-adm@mail.ru, ntura@gov66.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению лицом уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, исполняющего муниципальную функцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления исполнения муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.13. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции на основании регламента.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения при осуществлении муниципальной функции.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
6.3. В том случае, если нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.7 раздела 1 настоящего регламента, или их отдельные положения, утрачивают силу, то они не могут применяться.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


/ Составление плана проверок, утверждение его Главой \
\ Нижнетуринского городского округа /

\/

Организация и проведение проверки



> Готовится приказ о проведении проверки,
уведомление о проведении проверки




Субъекту проверки уведомление о проведении
> проверки направляется не позднее
чем за 7 рабочих дней до даты
проведения проверки




Осуществляется первый этап проверки,
по результатам которого оформляется
> решение и в случаях выявления нарушения
выдается предписание, за исключением случаев,
когда выявленные нарушения не повлияли
на результаты закупки




Осуществляется второй этап проверки,
по результатам которого оформляется акт
> проверки и в случаях выявления нарушения
выдается предписание, за исключением случаев,
когда выявленные нарушения не повлияли
на результаты закупки и (или) контракт заключен

\/

/ Выявление в результате проведения плановой \
проверки нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе
\ в сфере закупок /


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Заключен ли контракт \
/ и (или) выявленные \
\ нарушения не повлияли /
\ на результаты закупки? /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /


\/ \/

ДА НЕТ
выдается письмо (предложение) Выдать обязательное для исполнения
о недопущении нарушений предписание об устранении нарушений
в дальнейшем законодательства о контрактной системе
в сфере закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
в том числе об аннулировании определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

\/

/ Размещение результатов проверки и предписания \
\ на сайтах www.zakupki.gov.ru и ntura.midural.ru /






Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


/ Поступает информация о нарушении законодательства \
о контрактной системе в сфере закупок
или необходимо провести последующий
\ контроль за исполнением предписания /

\/

Организация и проведение проверки



> Готовится приказ о проведении проверки,
уведомление о проведении проверки




Субъекту проверки уведомление о проведении
> проверки направляется не позднее
чем за 7 рабочих дней до даты
проведения проверки




Проводится проверка, по результатам которого
оформляется акт проверки и в случаях выявления
> нарушения выдается предписание,
за исключением случаев, когда выявленные
нарушения не повлияли на результаты закупки
и (или) контракт заключен


\/

/ Выявление в результате проведения внеплановой \
проверки нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе
\ в сфере закупок /


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Заключен ли контракт \
/ и (или) выявленные \
\ нарушения не повлияли /
\ на результаты закупки? /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /


\/ \/

ДА НЕТ
выдается письмо (предложение) Выдать обязательное для исполнения
о недопущении нарушений предписание об устранении нарушений
в дальнейшем законодательства о контрактной системе
в сфере закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
в том числе об аннулировании определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)




\/ \/

/ Размещение результатов проверки и предписания \
\ на сайтах www.zakupki.gov.ru и ntura.midural.ru /






Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


/ Поступление жалобы в финансовое управление \
от участника закупки, осуществляющих
общественный контроль общественных объединений,
\ объединений юридических лиц /

\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/Отвечает ли жалоба \
/ требованиям, \
/ установленным \
\ законодательством /
\ о контрактной системе /
\ в сфере закупок? /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/ \/

ДА НЕТ
Жалоба принимается Жалоба возвращается
к рассмотрению с указанием причин
возвращения



\/

Размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании
на Официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет"
для размещения информации о размещении закупок товаров, работ, услуг
(www.zakupki.gov.ru) и направление уведомлений лицам,
чьи действия (бездействия) обжалуются


\/

Комиссия рассматривает жалобу по существу и проводит
внеплановую проверку, по результатам, которых принимает единое решение.
В случаях если выявлены нарушения законодательства
о контрактной системе в сфере закупок, Минфин РБ выдает предписание
об устранении таких нарушений, за исключением случаев,
когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки


\/

Решение по жалобе, предписание об устранении нарушения законодательства
о контрактной системе в сфере закупок (при наличии) направляются
в трехдневный срок со дня их принятия лицу, подавшему жалобу, а также
лицам, в отношении которых выдано предписание, и размещают информацию
о рассмотрении жалобы в единой информационной системе


\/

/ Размещение результатов проверки и предписания \
\ на сайтах www.zakupki.gov.ru и ntura.midural.ru /



------------------------------------------------------------------