Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.03.2014 по делу N А60-50678/2013 <О признании частично недействующим Положения "О безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа", утв. Решением Думы Артемовского городского округа от 28.01.2010 N 761>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. по делу № А60-50678/2013

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 11 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гнездиловой Н.В., судей Колосовой Л.В. и Мартемьянова В.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Рудковским Н.А. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Свердловской области к Думе Артемовского городского округа
об оспаривании нормативного правового акта.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя - Зобнина Л.В. представитель по доверенности № 8/2-10-13 от 26.12.2013, удостоверение;
от заинтересованного лица - Коваль Л.Г. представитель по доверенности № 1 от 15.01.2014
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.


Прокуратура Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействующим и не соответствующими ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.2007, ст. ст. 125, 209, 215, 296, 298, 421 ГК РФ, п. п. 24, 52, 53, 59, 71, 121, 122, 126, 127, 131 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67
п. 3.1 в части слов "с предварительного согласия Думы Артемовского городского округа", п. 3.2 в части слов "исключительно для предоставления его медицинскому учреждению для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения", "учредителя образовательного учреждения", п. 3.4 в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа", п. 3.5. в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа", абз. 3 п. 7 статьи 1, п. п. 1 в части слов "нотариально заверенные", "свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации" п.п. 3, 4 в части слов "полученная не ранее 15 календарных дней до дня поступления заявки", п.п. 5, 7 п. 1, абз. 15 - 18 п. 1, абз. 1 п. 2 статьи 2, п.п. 3 - 8, 11 п. 3 статьи 3 Положения "О безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа", утвержденного решением Думы Артемовского городского округа № 761 от 28.01.2010.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление.
Согласно отзыву и пояснениям представителя, Дума Артемовского городского округа не согласна с требованием Прокуратуры Свердловской области о признании недействующим Положения "О безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа", утвержденного решением Думы Артемовского городского округа № 761 от 28.01.2010. в части п.п. 1 в части слов "с предварительного согласия Думы Артемовского городского округа", п. п. 3.4 в части слов: "согласованного с Думой Артемовского городского округа", п. п. 3.5 в части слов: "согласованного с Думой Артемовского городского округа" статьи 1 Положения о безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа, принятого решением Думы Артемовского городского округа от 28.01.2010 № 761, не соответствуют ст. 209, 215, 125 ГК Российской Федерации, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

В соответствии со ст. 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
В соответствии со ст. ст. 52, 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Решением Думы Артемовского городского округа № 761 от 28.01.2010 утверждено Положение "О безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа" (далее - Положение).
Данное решение опубликовано в газете "Артемовский рабочий" № 6 от 12.02.2010.
Положение устанавливает единые правовые нормы - правила передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, учреждениями, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования.
В соответствии с п. 3.1 статьи 1 Положения ссудодателем имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее по тексту - комитет по управлению имуществом) в отношении имущества, составляющего казну городского округа, с предварительного согласия Думы Артемовского городского округа.
Согласно п. 3.4 статьи 1 Положения предусмотрено, что ссудодателями имущества выступают муниципальные унитарные предприятия Артемовского городского округа (далее по тексту - предприятия) в отношении недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, с согласия комитета по управлению имуществом, оформленного его решением, согласованного с Думой Артемовского городского округа, а в отношении движимого муниципального имущества - самостоятельно.
Согласно п. 3.5 статьи 1 Положения предусмотрено, что ссудодателями имущества выступают муниципальные казенные предприятия Артемовского городского округа (далее по тексту - казенные предприятия) в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, с согласия комитета по управлению имуществом, оформленного его решением, согласованного с Думой Артемовского городского округа.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ст. 22 Устава Артемовского городского округа, принятого решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530 (в ред. от 29.08.2013), Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 23 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 33 Устава управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к полномочиям Комитета по управлению имуществом Артемовского городского округа.
Из указанных выше норм следует, что представительный орган местного самоуправления - Дума Артемовского городского округа - не полномочен управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе, давать согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование. Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
С учетом изложенного, пп. 3.1 в части слов "с предварительного согласия Думы Артемовского городского округа", п.п. 3.4 в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа", п.п. 3.5. в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа" статьи 1 Положения не соответствуют ст. 209, 215, 125 ГК РФ, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно п. 3.2 статьи 1 Положения предусмотрено, что ссудодателями имущества выступают муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа (далее по тексту - образовательные учреждения) в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления исключительно для предоставления его медицинскому учреждению для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения с согласия учредителя образовательного учреждения и комитета по управлению имуществом, оформленных их приказом (решением).
В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Законодателем предусмотрено различное правовое регулирование правоотношений, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
В соответствии с ч. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Распоряжение имуществом учреждений осуществляется по общим правилам, установленным ст. 298 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Из смысла п. 3.2 статьи 1 Положения следует, что муниципальные образовательные учреждения выступают ссудодателем в отношении любого имущества (движимого и недвижимого), передаваемого безвозмездное пользование лишь медицинскому учреждению с согласия учредителя образовательного учреждения и комитета.
Вместе с тем из вышеуказанных норм права следует, что образовательные учреждения могут выступать ссудодателями при заключении договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, с любым хозяйствующим субъектом, независимо от его сферы деятельности.
Согласие собственника требуется только на предоставление в безвозмездное пользование недвижимого и особо ценного движимого имущества, остальным имуществом образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Кроме того, получение согласия учредителя на распоряжение имуществом образовательного учреждения законодательством не предусмотрено.
Таким образом, п. 3.2 статьи 1 Положения в части слов "исключительно для предоставления его медицинскому учреждению для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения", "учредителя образовательного учреждения" противоречит ч. 1 ст. 296, ч.ч. 2, 3 ст. 298 ГК РФ.
Абзацем 3 п. 7 статьи 1 Положения предусмотрено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.2007 запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Оспариваемый пункт Положения исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.2007, не содержит. В связи с чем абз. 3 п. 7 статьи 1 Положения противоречит ч. 2 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.2007.
В соответствии с п. 1 статьи 2 Положения заявка на получение Имущества в безвозмездное пользование (далее по тексту - заявка) подается заявителем ссудодателю в письменной форме. В заявке указываются имя или наименование лица, подавшего заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона. вид деятельности, для которого запрашивается объект, площадь, адрес запрашиваемого объекта, к заявке прилагаются:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (устав, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2) копия паспорта индивидуального предпринимателя;
3) справки инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам на момент подачи заявки;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах деятельности, осуществляемых заявителем, полученная не ранее 15 календарных дней до дня поступления заявки;
5) бухгалтерский баланс за последний отчетный период либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
7) согласования штаба ГО и ЧС (для подведомственных ему объектов);
8) субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно к вышеперечисленным документам представляют следующие документы:
- сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);
- сведения о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- документы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Заявка регистрируется ссудодателем в журнале входящей корреспонденции.
Заявка не рассматривается и подлежит возврату заявителю в течение 5 рабочих дней с следующих случаях:
1) заявка не содержит сведений, перечисленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения;
2) к заявке не приложены документы, перечисленные в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения;
3) документы, приложенные к заявке, оформлены с нарушением требований, определенных настоящим Положением.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Правила).
Пунктами 52, 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусмотрен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В силу п. п. 53, 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных вышеуказанными пунктами.
В соответствии с п. 52 Правил выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе, установлен антимонопольным органом, является исчерпывающим и не может быть расширен органом местного самоуправления.

Документы, указанные в п. п. 1, 3, 5, 7 п. 1 статьи 2 Положения (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; справки инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам; бухгалтерский баланс, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; согласования штаба ГО и ЧС для подведомственных ему объектов) в названном приказе ФАС России не поименованы. Кроме того, требование о нотариальном удостоверении копий учредительных документов юридических лиц, установленное п. п. 1 п. 1 статьи 3 Положения, вышеуказанным приказом ФАС России не предусмотрено.
Пунктом 24 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, установлен перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, непредставление документов, предусмотренных п. п. 52, 121 Правил.
Согласно п. п. 59, 126, 127 Правил каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям.
Следовательно, заявка не подлежит рассмотрению только в случае получения ее после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе. Отсутствие необходимых документов, несоответствие их законодательству является основаниями отказа конкурсной или аукционной комиссии в допуске к участию хозяйствующего субъекта в конкурсе или аукционе.
На основании изложенного, п. п. 1 в части слов "нотариально заверенные", "свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации" п. п. 3, 4 в части слов "полученная не ранее 15 календарных дней до дня поступления заявки", п. п. 5, 7 статьи 2 Положения не соответствуют ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. п. 52, 53, 122, 123 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
Абзацы 15 - 18 п. 1 статьи 2 Положения не соответствуют ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. п. 24, 59, 126, 127 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с абз. 1 п. 2 статьи 2 Положения срок рассмотрения заявки с момента обращения - не более одного месяца.
В силу п. 71 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 131 Правил срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, абз. 1 п. 2 статьи 2 Положения противоречит п.п. 71, 131 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, поскольку устанавливает иной срок рассмотрения заявок на право заключения договора.
В соответствии с п. 3 статьи 3 Положения обязательными условиями договора безвозмездного пользования являются:
1) данные, позволяющие определенно установить Имущество, подлежащее передаче в безвозмездное пользование в качестве объекта временного пользования;
2) условия временного пользования Имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого ссудополучателем);
3) обязательство по заключению договоров на коммунальные услуги (за исключением объектов инженерной инфраструктуры);
4) обязательства ссудополучателя по проведению текущего ремонта;
5) обязательства ссудополучателя по своевременному возврату объекта недвижимости;
6) санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора безвозмездного пользования:
- в случае несвоевременной сдачи ссудополучателем объекта по окончании договорных отношений взимаются пени в размере 0,5% в день от балансовой стоимости объекта за каждый день просрочки;
- за невыполнение несущественных условий договора безвозмездного пользования ссудополучатель уплачивает штраф в размере 10-и минимальных размеров оплаты труда, действующих на момент нарушения, за каждый случай нарушения;
7) обязательство по заключению договора страхования Имущества;
8) срок предупреждения ссудополучателя о расторжении договора безвозмездного пользования в связи с возникновением предусмотренных договором оснований по расторжению договора;
9) срок действия договора безвозмездного пользования;
10) условия досрочного расторжения договора безвозмездного пользования;
11) обязательство беспрепятственного доступа представителям организаций, обслуживающих жилой дом, с целью проверки технического состояния жилого дома и инженерных коммуникаций в целом, если используемый объект находится в жилом доме.
В силу ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Положения, предусмотренные п. п. 3 - 8, 11 п. 3 статьи 3 Положения, не отнесены законом к обязательными условиями договора безвозмездного пользования.
Учитывая, что в силу ст. 3 ГК РФ у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в области гражданско-правового нормотворчества, п. п. 3 - 8, 11 п. 3 статьи 3 Положения не соответствуют действующему законодательству.
Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает права хозяйствующих субъектов на осуществление коммерческой деятельности, устанавливая дополнительные, непредусмотренные законом препятствия к приобретению права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что в силу ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым.
С учетом изложенного суд считает требования Прокуратуры Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201, 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействующими п.п. 3.1 в части слов "с предварительного согласия Думы Артемовского городского округа", п. 3.2 в части слов "исключительно для предоставления его медицинскому учреждению для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения", "учредителя образовательного учреждения", п.п. 3.4 в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа", п.п 3.5. в части слов "согласованного с Думой Артемовского городского округа", абз. 3 п. 7 статьи 1, п. п. 1 в части слов "нотариально заверенные", "свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации" п.п. 3, 4 в части слов "полученная не ранее 15 календарных дней до дня поступления заявки", п.п. 5, 7 п. 1, абз. 15 - 18 п. 1, абз. 1 п. 2 статьи 2, п.п. 3 - 8, 11 п. 3 статьи 3 Положения "О безвозмездном пользовании имуществом, находящемся в собственности Артемовского городского округа", утвержденного решением Думы Артемовского городского округа № 761 от 28.01.2010, как не соответствующими ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24.07.2007, ст. ст. 125, 209, 215, 296, 298, 421 ГК РФ, п. п. 24, 52, 53, 59, 71, 121, 122, 126, 127, 131 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА

Судьи
Л.В.КОЛОСОВА
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ


------------------------------------------------------------------