Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 12.03.2014 N 604 "Об утверждении Положения о Комиссии по размещению автономных источников генерации тепловой и электрической энергии на территории муниципального образования "город Екатеринбург"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОНОМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ГЕНЕРАЦИИ
ТЕПЛОВОЙ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить Положение о Комиссии по размещению автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 12 марта 2014 г. № 604

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОНОМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ГЕНЕРАЦИИ
ТЕПЛОВОЙ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о Комиссии по размещению автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования "город Екатеринбург" разработано на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 "Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 66/30), Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.11.2013 № 13/6), Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.01.2014 № 4 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" до 2030 года".
2. Автономный источник генерации тепловой и (или) электрической энергии - комплекс технологического оборудования, вырабатывающего тепловую и (или) электрическую энергию в соответствии с установленными техническими регламентами качества теплоснабжения и (или) электроснабжения.
3. Комиссия по размещению автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации города Екатеринбурга, целью которого является повышение энергетической эффективности при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и (или) электрической энергии, развитие системы централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

5. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение соблюдения требований норм законодательства в сфере теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;
2) обеспечение реализации решений, предусмотренных документами территориального планирования (схемами инженерного обеспечения в составе Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", градостроительной документацией), при определении возможности размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии;
3) определение возможности теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения объектов капитального строительства;
4) определение надежности теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения объектов капитального строительства;
5) определение возможности размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии.
6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает заявления правообладателей земельных участков (далее - заявители) о размещении автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии;
2) принимает решения о размещении или об отказе в размещении автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии;
3) принимает решения о продлении срока размещения или об отказе в продлении срока размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

7. Комиссия имеет право:
1) приглашать на свои заседания представителей заинтересованных органов и организаций, в ведении которых находятся теплоисточники централизованного теплоснабжения, источники централизованного электроснабжения, сети централизованного газоснабжения, в зоне действия которых расположен объект капитального строительства, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение которого предполагается от автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии, а также иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица), независимых экспертов;
2) запрашивать у ресурсоснабжающих организаций в пределах своих полномочий схемы инженерных сетей, сведения о технических характеристиках объектов капитального строительства и другую информацию для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4) вносить предложения по организации теплоснабжения, электроснабжения объекта капитального строительства;
5) осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) не нарушать права и интересы хозяйствующих субъектов;
3) не разглашать ставшие известными членам Комиссии при осуществлении ими своих полномочий сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, а также конфиденциальную информацию.

Глава 4. СОСТАВ КОМИССИИ

9. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, сопредседатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.
10. Председателем Комиссии является заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования.
Сопредседателем Комиссии является заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.
Заместителем председателя Комиссии является главный инженер - заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
11. Комиссия состоит из постоянных и приглашенных членов, заинтересованных лиц.
Постоянный состав Комиссии определяется приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования.
12. Председатель Комиссии исполняет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает время проведения заседаний и председательствует на заседаниях Комиссии;
3) обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
4) подписывает протоколы Комиссии, дает поручения, обязательные для исполнения ее членами.
13. Сопредседатель Комиссии по поручению председателя Комиссии исполняет полномочия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения.
14. Члены Комиссии:
1) вносят предложения по плану работы Комиссии, повестке дня и порядку проведения заседаний Комиссии;
2) предоставляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Комиссии;
3) предлагают кандидатуры представителей заинтересованных органов и организаций, не входящих в состав Комиссии, а также независимых экспертов и заинтересованных лиц для участия в расширенных заседаниях Комиссии, для работы в составе рабочих групп;
4) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений;
5) направляют (в случае необходимости) свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, председателю Комиссии, сопредседателю Комиссии в письменной форме. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.
15. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
16. Члены Комиссии обязаны лично участвовать в заседании Комиссии. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии. Эта информация оглашается на заседании Комиссии.
17. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает материалы, необходимые для рассмотрения вопросов на заседании Комиссии, с учетом количества присутствующих на заседании;
2) формирует повестку дня заседания Комиссии;
3) уведомляет членов Комиссии, а также лиц, приглашаемых на ее заседание, о дате, месте и сроке проведения заседания Комиссии;
4) ведет протокол заседания Комиссии.
18. В целях оптимизации работы Комиссии могут быть сформированы рабочие группы.
Порядок организации деятельности рабочих групп устанавливается Комиссией и утверждается приказом председателя (сопредседателя) Комиссии.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

19. Основной организационной формой работы Комиссии является ее заседание, обеспечивающее коллегиальное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания, и принятие по ним обоснованных решений.
Повестка дня заседания формируется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
О времени, месте проведения и повестке дня заседания члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до назначенного срока.
В случае невозможности участия в заседании член Комиссии заблаговременно (не позднее чем за один день до даты заседания) информирует об этом председателя, сопредседателя или секретаря Комиссии.
20. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов Комиссии. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является решающим.
21. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
22. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, фиксируются в протоколах и доводятся до сведения лиц, принимавших участие в заседаниях Комиссии, путем направления им выписок из протокола в течение трех дней с момента подписания протокола заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии, в случае его отсутствия - иным членом Комиссии по поручению председательствующего на заседании Комиссии. Срок оформления протокола не должен превышать пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.
Протокол оформляется на бланке Администрации города Екатеринбурга установленного образца.
Выписки из протоколов Комиссии подготавливает и заверяет секретарь Комиссии или иной член Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Протоколы Комиссии хранятся в отделе инженерной подготовки территорий и сбора технических условий Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.

Глава 6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

23. Заседание проходит под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия под руководством сопредседателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии или одного из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
24. Докладчиком по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, является заместитель председателя Комиссии.
25. Для рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии заявитель обязан представить следующие документы и материалы:
1) заявление, оформленное в письменной форме, на имя заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) информацию (в произвольной форме) о тепловой или электрической мощности, необходимой для теплоснабжения и (или) электроснабжения объекта капитального строительства;
4) расчеты, подтверждающие необходимую тепловую, электрическую нагрузку;
5) информацию об объеме природного газа, необходимом для обеспечения теплоснабжения и (или) электроснабжения объекта капитального строительства;
6) действующие технические условия подключения объекта капитального строительства к системе централизованного теплоснабжения;
7) письменное подтверждение наличия технической возможности газоснабжения объекта капитального строительства;
8) действующие технические условия присоединения к сетям электроснабжения для целей обеспечения выдачи электрической мощности объектом генерации в сеть и синхронизации объекта генерации с единой национальной электрической сетью (в случае рассмотрения вопроса о размещении объекта генерации электрической и тепловой энергии);
9) сведения о существующих договорах централизованного теплоснабжения и (или) электроснабжения (при переводе объекта потребления тепловой и (или) электрической энергии с системы централизованного теплоснабжения, электроснабжения на автономный источник тепловой и (или) электрической энергии);
10) обоснования, определяющие необходимость использования природного газа и устройства автономного источника тепловой и (или) электрической энергии с учетом технологических особенностей объекта;
11) технико-экономическое обоснование вариантов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения объекта капитального строительства.
26. При рассмотрении заявлений и принятии решений о размещении автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии необходимо учитывать следующее:
1) осуществление проектирования новых и реконструкции действующих автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии в соответствии со схемами теплоснабжения и электроснабжения муниципального образования "город Екатеринбург";
2) мероприятия инвестиционных программ развития централизованных сетей теплоснабжения, потенциально обеспечивающих тепловым ресурсом рассматриваемый объект, программ развития систем электроснабжения;
3) требования к гарантированному (бесперебойному) теплоснабжению с учетом специфики объекта, установленные строительными нормами и правилами;
4) архитектурный облик автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии;
5) технико-экономическое обоснование с учетом:
необходимости использования природного газа для технологических нужд объекта (с учетом особенностей внутренних технологических процессов объекта);
вероятности ухудшения параметров при работе централизованной системы теплоснабжения в случае использования автономного теплоисточника и мероприятий, гарантирующих их соблюдение;
наличия дефицита тепловой, электрической мощности на существующих теплоисточниках, электроисточниках (ТЭЦ, районные котельные, в том числе ведомственные, центры питания электроснабжения);
отсутствия теплоисточников, электроисточников и сетей централизованного теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения в районе размещения объекта капитального строительства, в отношении которого рассматривается вопрос об организации автономного источника;
технической возможности прокладки тепловых, электрических, газовых сетей от точки присоединения к системе централизованного теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения до места нахождения объекта капитального строительства;
невозможности присоединения объектов капитального строительства к системе централизованного теплоснабжения, электроснабжения в связи с несовпадением сроков строительства тепловой, электрической инфраструктуры ресурсоснабжающими организациями до места нахождения объекта капитального строительства, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
баланса экономических интересов теплоснабжающих, электроснабжающих организаций и интересов потребителей.
27. По итогам рассмотрения заявления о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о возможности размещения автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии;
2) об отказе в размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии по основаниям, перечисленным в пункте 28 настоящего Положения.
28. Основаниями для отказа в размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии являются следующие факторы:
1) имеется техническая возможность централизованной подачи тепловой и (или) электрической энергии;
2) имеются в наличии существующие автономные источники, которые могут обеспечить возможность теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения объектов капитального строительства;
3) отсутствуют лимиты газоснабжения либо техническая возможность подключения к системе газоснабжения источника тепловой и (или) электрической энергии;
4) размещение источников тепловой и (или) электрической энергии не предусмотрено градостроительной документацией.
29. Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия решения о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии (в связи с окончанием срока действия) на заседании Комиссии заявитель обязан представить следующие документы и материалы:
1) заявление, оформленное в письменной форме, на имя заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования о продлении срока ранее принятого положительного решения о возможности размещения автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) обоснование причин, препятствовавших реализации ранее согласованных проектных решений (в произвольной форме);
4) действующие технические условия газоснабжения, централизованного теплоснабжения и (или) электроснабжения либо письмо об отказе в предоставлении ресурса.
30. По итогам рассмотрения заявления о продлении срока действия решения о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии и представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о продлении срока действия решения о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии;
2) об отказе в продлении срока действия решения о размещении автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии.
31. Решение Комиссии о возможности размещения автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии, о продлении срока действия решения о возможности размещения автономного источника генерации тепловой и (или) электрической энергии является основанием для разработки проектной документации для строительства автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии.
32. О принятых решениях заявитель уведомляется в письменной форме на бланке Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя председателя Комиссии. Ответ заявителю направляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
33. Решение Комиссии действует в течение трех лет с момента принятия решения на заседании Комиссии.
34. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------