Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 13.03.2014 N 322 "Об утверждении Правил осуществления функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Каменск-Уральский", утвержденным Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 27.11.2013 № 214, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (прилагаются).
2. Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 01.01.2014.
3. Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к проведению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений с 04.08.2013.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и финансам С.И. Жукову.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утверждены
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 13 марта 2014 г. № 322

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила определяют порядок осуществления функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (далее - ФБУ) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником ФБУ.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:
- поручения Главы города;
- решения начальника ФБУ;
- в связи с обращениями правоохранительных органов.
6. Деятельность ФБУ по контролю в финансово-бюджетной сфере включает в себя:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - муниципальное образование), предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета;
2) главные администраторы (администраторы) доходов, источников финансирования дефицита бюджета;
3) финансовые органы;
4) муниципальные учреждения муниципального образования;
5) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
6) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
8. Должностными лицами ФБУ, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
1) начальник ФБУ (в его отсутствие заместитель начальника ФБУ);
2) начальник отдела финансового контроля ФБУ, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные муниципальные служащие ФБУ, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника ФБУ, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
9. Начальник ФБУ (в его отсутствие заместитель начальника ФБУ) имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника ФБУ о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - НПА);
6) возбуждать дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, при условии, что должность соответствующего должностного лица указана в утвержденном приказом ФБУ перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере.
10. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 8 настоящих Правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа ФБУ о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
11. Должностное лицо, указанное в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения начальнику ФБУ.
12. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящих Правил, обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника ФБУ;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами ФБУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника ФБУ.
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
21. Начальник ФБУ в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22. Составление плана контрольных мероприятий ФБУ осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соответствие параметров плана контрольных мероприятий ФБУ показателям муниципальной программы в сфере управления финансами муниципального образования;
2) обеспечение равномерности нагрузки на специалистов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения ФБУ анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информации о наличии признаков нарушений, поступившая от ОМС "Контрольно-счетный орган в МО город Каменск-Уральский" (далее - контрольно-счетный орган), главных распорядителей средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (до введения в действие единой информационной системы в сфере закупок - по результатам анализа данных официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов).
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
25. В целях исключения дублирования деятельности по контролю ФБУ осуществляет формирование плана контрольных мероприятий с учетом информации о планируемых контрольных мероприятиях контрольно-счетным органом.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

26. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
27. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника ФБУ, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
28. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником ФБУ по основаниям и в порядке установленными настоящими Правилами. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
29. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.
30. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом ФБУ. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

31. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
32. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более сорока рабочих дней.
33. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен приказом начальником ФБУ на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
34. По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой ФБУ.
35. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, изымает необходимые документы и материалы, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия к которому прилагаются копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается ФБУ.
36. Начальник ФБУ на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
37. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении: финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании, осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из документов информации, с учетом информации, полученной по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, и осуществления других действий по контролю, необходимых для выполнения полномочий в рамках проводимой выездной проверки (ревизии).
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, необходимых для выполнения полномочий в рамках проводимой выездной проверки (ревизии).
38. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником ФБУ:
- в связи с отзывом специалистов для проведения внепланового контрольного мероприятия;
- в случае болезни специалистов;
- на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
39. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
40. Начальник ФБУ о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения:
1) направляет копию приказа объекту контроля о приостановлении проверки;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).
41. Начальник ФБУ в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) направляет копию приказа о возобновлении выездной проверки (ревизии) объекту контроля.
42. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
43. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
44. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки, заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
45. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
46. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
47. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником ФБУ в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта.
48. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник ФБУ принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
4) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

49. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ФБУ на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам ФБУ, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
50. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 8 настоящих Правил, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил.
51. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени, с даты отправки запроса ФБУ до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
52. При проведении камеральной проверки по решению руководителя проверочной группы может быть проведено обследование.
53. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
54. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
55. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
56. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником ФБУ не позднее тридцати календарных дней с момента получения акта объектом контроля.
57. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником ФБУ принимается решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
4) о проведении выездной проверки (ревизии).

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

58. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника ФБУ.
59. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 4 настоящих Правил.
60. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
61. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
62. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником ФБУ в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.
63. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник ФБУ может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Глава 7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

64. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется:
1) при исполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
- путем направления ФБУ объекту контроля представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, с требованием о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
- путем направления ФБУ объекту контроля предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию, путем применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования:
- путем направления объекту контроля предписания ФБУ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании;
- путем обращения в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
65. Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном ФБУ.
66. Представления и предписания в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
67. Отмена представлений и предписаний ФБУ осуществляется в судебном и внесудебном порядке.
68. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания ФБУ применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ФБУ направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
70. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются приказом начальника ФБУ.

Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

71. ФБУ не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I полугодие, год), составляет и представляет главе города информацию о выполнении плана контрольной работы (далее - информация), которая подписывается начальником ФБУ.
72. В информации отражаются (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) количество проверок, предусмотренных планом;
2) количество фактически выполненных проверок всего, в том числе:
- количество плановых проверок;
- количество внеплановых проверок;
- количество проверок, для проведения которых были привлечены специалисты ФБУ;
3) объем проверенных средств городского бюджета;
4) количество принятых решений о применении бюджетных мер принуждения;
5) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
6) количество представлений и предписаний;
7) количество исполненных предписаний;
8) объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;
9) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
10) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФБУ в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
73. В приложении к информации раскрывается подробный перечень нарушений бюджетного законодательства и других НПА, допущенных каждым объектом контроля.
74. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте муниципального образования.


------------------------------------------------------------------