Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.03.2014 по делу N А60-49871/2013 <О признании частично недействующим Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво", утв. Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 26.04.2006 N 185 >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. по делу № А60-49871/2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи И.В. Евдокимова, судей Н.Л. Дегонской, С.Е. Калащника, при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.Ю. Исаевой, рассмотрел в судебном заседании 14.03.2014 дело по заявлению
Прокуратуры Свердловской области (далее - Заявитель)
к Думе городского округа Верхнее Дуброво (далее - Ответчик)
о признании недействующим нормативного правового акта
при участии в судебном заседании
от Заявителя: О.А. Костина, доверенность от 26.09.2013
от Ответчика: не явился, извещен
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать недействующими п.п. 3 п. 1.2, п.п. 7 п. 1.2, п. 1.8, абзац 7 п. 2.9.2 в части слов "Думы городского округа Верхнее Дуброво", п. 3.4, п. 2.8, п.п. 1, 2, 3 п. 2.9.1, п. 2.37, п. 2.41, п. 3.1, п.п. 1 п. 4.24 в части слов "в том числе предприятие как имущественный комплекс, или", "созданного в процессе приватизации", первое предложение п.п. 2 п. 4.9, п.п. 1 п. 4.27 в части слов "по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво", абзац седьмой п.п. 1 п. 4.29, п.п. 4 п. 4.29 в части слов "по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво", п.п. "в" п.п. 2 п. 4.30, п. 5.2, п. 6.11, п. 6.21, п. 6.23 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво", утвержденного Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво № 185 от 26.04.2006 (в редакции Решений Думы от 25.12.2008 № 129, от 15.07.2010 № 299, от 16.06.2011 № 390, от 21.07.2011 № 405, от 26.01.2012 № 465, от 21.03.2013 № 122).
Ответчик возражений не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения, арбитражный суд

установил:

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво № 185 от 26.04.2006 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво" (далее - Положение).
Данное решение опубликовано в газете "Вести Белоярского района" № 18 от 12.05.2006.
Решениями Думы городского округа Верхнее Дуброво "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво" от 25.12.2008 № 129 (опубликовано в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" № 47 от 25.12.2008), от 15.07.2010 № 299 (опубликовано в Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво № 28 от 16.07.2010), от 16.06.2011 № 390 (опубликовано в Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" № 17 от 17.06.2011), от 21.07.2011 № 405 (опубликовано в Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" № 21 от 22.07.2011), от 26.01.2012 № 465 (опубликовано в Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво № 02 от 27.01.2012) в вышеуказанное решение внесены изменения.
Положение устанавливает единые правовые нормы - правила передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управления муниципальным имуществом, составляющим казну округа, порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и приватизации муниципального имущества, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
В соответствии с п. п. 3 п. 1.2 Положения Дума городского округа Верхнее Дуброво вправе создавать хозяйственные общества, в том числе межмуниципальные, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
В соответствии со ст. 21 Устава городского округа Верхнее Дуброво, принятого Решением Собрания Выборных МО "р.п. Верхнее Дуброво" от 15.04.2005 № 93, Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
В силу ч. 10 ст. 35, ст. ст. 68, 69 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества. К полномочиям Думы также относится принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Согласно ст. 66 ГК РФ, ст. 10 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ, ст. 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ в случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно ст. 8 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ, ст. 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ, ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ создание акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческой организации предполагает принятие решения учредителями (учредителем) о создании юридического лица или реорганизации существующего юридического лица при учреждении общества и некоммерческой организации.
Таким образом, участниками, учредителями хозяйственных обществ, некоммерческих организаций могут выступать муниципальные образования. Орган местного самоуправления, в том числе представительный, учредителем, участником быть не может.
Создание хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций предполагает совершение активных действий учредителями, участниками, необходимых для организации юридического лица. В компетенцию Думы данные полномочия не входят. Дума вправе только принимать решения об учреждении юридического лица, но не учреждать его.
Таким образом, п. п. 3 п. 1.2 Положения противоречит действующему законодательству.
Подпунктом 7 п. 1.2 Положения предусмотрено, что Дума городского округа Верхнее Дуброво дает согласие на безвозмездную передачу муниципального имущества в государственную собственность и прием имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования.
Согласно п. 1.8. Положения отчуждение объектов муниципального недвижимого имущества и их передача в долгосрочную аренду (сроком более 1 года) производится только по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво.
В соответствии с абзацем 7 п. 2.9.2 Положения субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Думы городского округа Верхнее Дуброво в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В соответствии с п. 2.34 Положения действие договора аренды муниципального недвижимого имущества, за исключением муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта городского округа Верхнее Дуброво, не может превышать тридцати лет. Заключение договора аренды муниципального казенного имущества на срок свыше тридцати лет осуществляется с согласия Думы городского округа Верхнее Дуброво.
Согласно п. 2.35 Положения заключение договоров аренды муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта городского округа Верхнее Дуброво на срок более одного года осуществляется с согласия Думы городского округа Верхнее Дуброво.
В соответствии с п. 3.4 Положения заключение договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом осуществляется на срок не более пяти лет. Заключение договора безвозмездного пользования на более длительный срок осуществляется только с согласия Думы городского округа Верхнее Дуброво.
Согласно п.п. 2 п. 4.9. Положения решения о приватизации или об отказе в приватизации по объектам, не вошедшим в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, принимаются Думой городского округа Верхнее Дуброво.
Согласно с п. п. 1 п. 4.27 Положения по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может быть менее чем 25% плюс одна акция. В соответствии с абзацем 7 п.п. 1 п. 4.29 Положения изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с Думой городского округа Верхнее Дуброво
Согласно п.п. 4 п. 4.29 Положения в случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация городского округа Верхнее Дуброво по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого имущества для муниципальных нужд.
Пунктом 5.2 Положения закреплено, что решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Свердловской области принимается Думой городского округа Верхнее Дуброво на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии со ст. 21 Устава городского округа Верхнее Дуброво, принятого Решением Собрания Выборных МО "р.п. Верхнее Дуброво" от 15.04.2005 № 93, Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 22 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. ст. 29, 30 Устава администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. Управление муниципальным имуществом городского округа осуществляет администрация городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Из указанной выше нормы следует, что Дума городского округа Верхнее Дуброво не уполномочена принимать решения о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Дума городского округа не полномочна управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе давать согласие на совершение сделок. Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Принятие решений о распоряжении муниципальным имуществом входит в компетенцию Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
В силу ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Учитывая, что в силу ст. 3 ГК РФ у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в области гражданско-правового нормотворчества, определение предельного срока договора аренды и безвозмездного пользования в первом предложении п. 2.34 и первом предложении п. 3.4 Положения не соответствует ст. ст. 3, 421, 610 ГК РФ.
В соответствии с абзацем 7 п. 1.9, абзацем 6 п. 2.4 Положения порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Такой порядок установлен приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Соответственно, абзац 7 п. 1.9, абзац 6 п. 2.4 Положения противоречат ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, приказу ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
Согласно п. 2.8 Положения предусмотрено, что в случае проведения Арендатором капитального ремонта, перепланировки, реконструкции, переоборудования объекта недвижимости по заказу Арендодателя, распоряжением главы городского округа Верхнее Дуброво устанавливается индивидуальный понижающий инвестиционный коэффициент к базовой ставке арендной платы по данному объекту недвижимости сроком до одного года. Величина указанного коэффициента устанавливается в пределах от 1 до 0,1.
Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
Исходя из вышеуказанной нормы, обязанность проведения капитального ремонта переданного в аренду имущества лежит на арендодателе.
Возложение данных обязанностей на арендатора возможно только по соглашению сторон договора.
При этом законодателем вышеуказанной нормой ГК РФ предусмотрен перечень санкций, право на применение которых предоставлено арендатору, по его выбору, в случае невыполнения арендодателем обязанностей по проведению капитального ремонта имущества, переданного в аренду.
На основании изложенного, учитывая, что в силу ст. 3 ГК РФ органы местного самоуправления не наделены полномочиями по нормотворчеству в области гражданского законодательства, п. 2.8 Положения противоречит ст. 616 ГК РФ.
В соответствии с п. 2.9.1 Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до 1 января 2009 года в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение двух и более лет до 1 января 2009 года;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Свердловской области предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в редакции от 02.07.2013 № 144-ФЗ) для возможности реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества при его возмездном отчуждении субъектами малого и среднего предпринимательства необходимо, в том числе, чтобы арендуемое имущество находилось в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества по состоянию на 1 июля 2013 года, а также отсутствовала задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 2 или ч. 2.1 ст. 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Таким образом, подпункты 1, 2, 3 п. 2.9.1 Положения не соответствуют ч. 1 ст. 3 Закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Согласно п. 2.16 Положения для участия в торгах, конкурсе юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
1) предложение (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса), содержащее цену, предложенную заявителем, а также согласие выполнить указанные в извещении условия конкурса и дополнительные к ним предложения заявителя;
2) доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
3) копии учредительных документов в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, если индивидуальный предприниматель - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) иные документы, указанные в извещении.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Пунктами 52, 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусмотрен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В силу п. п. 53, 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных вышеуказанными пунктами.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе, установлен антимонопольным органом, является исчерпывающим и не может быть расширен органом местного самоуправления.
Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на налоговый учет в названном приказе ФАС России не поименованы.

В связи с изложенным, п. п. 3 п. 2.6 Положения в части слов "копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на налоговый учет" противоречат ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 52, 53, 121, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
Согласно п.п. 5 п. 2.14 Положения Администрация городского округа Верхнее Дуброво проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Пунктом 2.18 Положения предусмотрены основания, по которым заявителю может быть отказано в приеме документов.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
1) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
3) представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах, конкурсе является исчерпывающим.
Пунктом 2.19 Положения установлено, что отметка об отказе в приеме документов претендента с указанием причин отказа делается на описи представленных претендентом документов лицом, осуществляющим прием документов.
В соответствии с п.п. 13, 14, 51, 59, 69, 70, 72, 126, 127, 130, 133 Правил заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, каждая заявка на участие в аукционе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации или в извещении о проведении аукциона, регистрируются организатором конкурса и аукциона или специализированной организацией. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов. Конкурсная или аукционная комиссии рассматривают заявки на участие в конкурсе или аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе конкурсной или аукционной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или в аукционе и о признании заявителя участником конкурса или аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов относится к компетенции конкурсной или аукционной комиссии. Указанные комиссии принимают решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или в аукционе и о признании заявителя участником конкурса или аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе. Единственным основанием для возвращения заявки в тот же день является получение ее после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе. Организатор конкурса указанными полномочиями не обладает и не может отказать в приеме документов по основаниям, указанным п. 2.18 Положения.
На основании изложенного, п.п. 5 п. 2.14, п.п. 2.18, 2.19 Положения не соответствуют ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", п.п. 13, 14, 51, 59, 69, 70, 72, 126, 127, 130, 133 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с п. 2.20 Положения решение организатора о признании заявителей участниками торгов, конкурса оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, конкурса, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, конкурсе с указанием оснований для такого отказа.
Согласно п. 13 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, определение участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
Согласно п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.
Таким образом, п. 2.20 Положения в части слова "организатора" не соответствует п. п. 13, 133 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с п. 2.22 Положения лицо, подавшее заявку на участие в торгах, конкурсе имеет право отказаться от участия в них до окончания срока приема заявок путем направления письменного заявления об отказе организатору торгов, конкурса.
Согласно п. 58 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
Согласно п. 128 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
Таким образом, п. 2.22 Положения в части слов "до окончания срока приема заявок" не соответствует п. 58, 128 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
Подпунктом 4 п. 2.25 Положения предусмотрено, что комиссия осуществляет публикацию в средствах массовой информации сообщения об итогах конкурсов (аукционов).
В соответствии с п. 88 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В соответствии с п. 144 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, п.п. 4 п. 2.25 Положения, возлагая обязанность по публикации сообщения об итогах конкурса на аукционную (конкурсную) комиссию, не соответствует п. п. 88, 144 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
Абзацем 1 и 2 подпункта 1 п. 2.26 Положения предусмотрено, что аукцион ведет в присутствии организатора назначаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
В соответствии с п. 139 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Согласно п. 140 Правил аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Таким образом, абзац 1 п.п. 1 п. 2.26 Положения, устанавливая шаг аукциона в меньшем размере, не соответствует п. 140 Правил, абзац 2 п.п. 1 п. 2.26 не соответствует п. 139 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с п. 2.31 Положения в случае, если в торгах, конкурсе принял участие только один участник, он автоматически признается победителем торгов, конкурса.
В силу ч. 5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Согласно п. 60, 129 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион (конкурс) признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе (конкурсе) предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
Согласно п. 101, 151 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе (аукционе) либо признания участником конкурса (аукциона) только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником конкурса (аукциона), организатор конкурса (аукциона) обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе), но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).
Таким образом, п. 2.31 Положения, не соответствует п. п. 60, 101, 129, 151 Правил, утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, ст. 447 ГК РФ.
В соответствии с п. 2.37 Положения арендатору, осуществляющему неотделимые улучшения арендованного имущества, по окончании срока договора аренды возмещению не подлежат.
В силу ч. 2 ст. 623 ГК РФ в случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
Согласно ч. 3 ст. 623 ГК РФ стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, законодателем предусмотрена возможность возврата стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества в случае согласования с арендодателем улучшений арендованного имущества.
Оспариваемый пункт Положения таких исключений не содержит, учитывая, что в силу ст. 3 ГК РФ органы местного самоуправления не наделены полномочиями по нормотворчеству в области гражданского законодательства, п. 2.37 Положения противоречит ст. 3, ч. 2, 3 ст. 623 ГК РФ.
Согласно п. 2.41 Положения при передаче в аренду объектов недвижимости, относящихся к категории сооружений гражданской обороны, обязательно согласование порядка их использования с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. "в" п.п. 2 п. 4.30 Положения обременения приватизированного имущества включают в себя обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" государственные запасы и мобилизационные резервы, защитные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к объектам федеральной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий (п. 1 постановления, приложение 1 к постановлению).
В силу пункта 2.1. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, к объектам, находящимся в федеральной собственности, относятся в т.ч. защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ федеральное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет государственную казну РФ.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 5.3 Постановления Правительства РФ № 432 от 05.06.2008 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" закреплено, что уполномоченным на осуществление полномочий собственника федерального имущества, составляющего казну РФ, в том числе при его передаче физическим и юридическим лицам, органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
На территории Свердловской области полномочиями по распоряжению федеральным имуществом обладает территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Свердловской области.
Пункт 2.41, п.п. "в" п.п. 2 п. 4.30 Положения противоречит постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Указу Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, ст. 125, п. 4 ст. 214 ГК РФ, поскольку предоставляет Администрации городского округа Верхнее Дуброво право распоряжаться сооружениями гражданской обороны - имуществом, находящимся в федеральной собственности.
В соответствии с п. 3.1 Положения заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом осуществляется в исключительных случаях и только в целях:
1) обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво;
2) обеспечения деятельности некоммерческих организаций, соучредителями которых выступают публично-правовые образования в лице органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво и органов государственной власти;
3) осуществления деятельности, финансирование которой осуществляется исключительно за счет средств бюджета городского округа Верхнее Дуброво;
4) обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа Верхнее Дуброво;
5) обеспечения деятельности социально значимых для городского округа Верхнее Дуброво.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов.
Определение оспариваемым пунктом Положения целей, для которых предоставляется муниципальное имущество в безвозмездное пользование, значительно сужает круг лиц, которые могут претендовать на заключение договора.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 17, 18, 19 Правил участником конкурсов и аукционов может стать любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам. Кроме указанных в п. 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Законодатель в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не связывает возможность предоставления хозяйствующим субъектам права на заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества с видом деятельности, которую данный субъект осуществляет.
На основании изложенного, п. 3.1 Положения не соответствует ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 17, 18, 19 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Согласно п. п. 1 п. 4.24 Положения на конкурсе может продаваться муниципальное имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс, или акции созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
В силу п.п. 2, 5 ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в действующей редакции приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, действующей в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ, на конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Таким образом, статьей 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, действующей в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ, продажа предприятия как имущественного комплекса на конкурсе не предусмотрена.
Кроме того, указанной статьей в новой редакции перечень открытых акционерных обществ, акции которого подлежат продаже, не ограничен только акционерными обществами, созданными в процессе приватизации.
Изменившейся редакцией статьи предусмотрена также продажа доли в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, п. п. 1 п. 4.24 Положения не приведен в соответствие с изменениями п.п. 2, 5 ст. 13, ст. 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и не соответствует законодательству в части слов "в том числе предприятие как имущественный комплекс, или", "созданного в процессе приватизации".
Пунктом 4.28 Положения предусмотрены особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия.
В силу п. 14 статьи 1 Федерального закона № 201-ФЗ от 11.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" статья 27 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающая особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия, признана утратившей силу.
В силу п.п. 2, 5 ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в действующей редакции, приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Таким образом, приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий путем продажи как способ приватизации законодательством не предусмотрен, в связи с чем, п. 4.28 Положения противоречит ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно п. 6.11 Положения распоряжение принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения движимым имуществом, переданным в уставный фонд, а также списание с баланса, передачи его в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или отчуждение иным способом осуществляются исключительно с согласия Администрации городского округа Верхнее Дуброво, оформляемого распоряжением главы городского округа Верхнее Дуброво.
В силу ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 18, 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Из изложенного следует, что движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, с учетом положений ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, предприятие распоряжается самостоятельно, без каких-либо согласований.
С учетом изложенного п. 6.11 Положения противоречит ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. ст. 18, 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Согласно п. 6.21 Положения учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом (как движимым, так и недвижимым).
В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Действующим гражданским законодательством предусмотрена возможность отдельного регулирования правового статуса некоторых видов учреждений путем принятия специальных нормативных актов, устанавливающих, в том числе, и особенности правового режима имущества таких учреждений.
Распоряжение имуществом учреждений осуществляется по общим правилам, установленным ст. 298 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Соответственно, получив согласие собственника имущества, казенное учреждение может распорядиться имуществом, закрепленным за ним собственником.
На основании изложенного пункты 6.21 Положения не соответствуют ч. 1 ст. 296, ст. 298 ГК РФ, поскольку предоставляет единые для всех учреждений правила распоряжения имуществом.
В силу п. 6.23 Положения в случае закрепления в учредительных документах Учреждения разрешения осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, полученные от ведения такой деятельности доходы и приобретенное за их счет имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается им на отдельном балансе. Данное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
Статья 298 ГК РФ предусматривает поступление доходов, полученных частным, автономным, бюджетным учреждениями от осуществления приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, в самостоятельное распоряжение учреждения. Доходы, полученные от осуществления указанной деятельности казенным учреждением, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 6.23 Положения какие-либо исключения из общего правила не предусмотрены.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
В соответствии со ст. ст. 52, 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает конкуренцию, связывая возможность предоставления хозяйствующим субъектам права на заключения договоров безвозмездного пользования с видом деятельности, которую данный субъект осуществляет, ограничивает права предприятий по распоряжению закрепленным за ними имуществом, ставит решение хозяйственных задач в зависимость от воли представительного органа местного самоуправления, что в силу ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействующими п.п. 3 п. 1.2, п.п. 7 п. 1.2, п. 1.8, абзац 7 п. 2.9.2 в части слов "Думы городского округа Верхнее Дуброво", п. 3.4, п. 2.8, п.п. 1, 2, 3 п. 2.9.1, п. 2.37, п. 2.41, п. 3.1, п.п. 1 п. 4.24 в части слов "в том числе предприятие как имущественный комплекс, или", "созданного в процессе приватизации", первое предложение п.п. 2 п. 4.9, п.п. 1 п. 4.27 в части слов "по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво", абзац седьмой п.п. 1 п. 4.29, п.п. 4 п. 4.29 в части слов "по решению Думы городского округа Верхнее Дуброво", п.п. "в" п.п. 2 п. 4.30, п. 5.2, п. 6.11, п. 6.21, п. 6.23 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво", утвержденного Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво № 185 от 26.04.2006 (в редакции Решений Думы от 25.12.2008 № 129, от 15.07.2010 № 299, от 16.06.2011 № 390, от 21.07.2011 № 405, от 26.01.2012 № 465, от 21.03.2013 № 122).
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
И.В.ЕВДОКИМОВ

Судьи
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
С.Е.КАЛАШНИК


------------------------------------------------------------------