Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 21.03.2014 N 361 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН УЧАСТНИКАМИ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Прилагается).
2. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (Кошелева И.А.) опубликовать данное Постановление.
3. Заведующей общим отделом (Мельникова Ю.Л.) разместить данное Постановление на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству (Косолапов В.Д.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги, регулирует отношения, возникающие между заявителями и администрацией, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
Муниципальная услуга представляет собой механизм реализации прав отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с Законодательством Российской Федерации, на обеспечение жильем в порядке, регламентированном федеральным законодательством, по приему, обработке документов, представляемых заявителем, организации проверочных мероприятий о наличии у заявителя права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении данной услуги, постоянно проживающие на территории Нижнетуринского городского округа (далее - Заявители), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в администрации Нижнетуринского городского округа:
1) подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрации Нижнетуринского городского округа;
2) признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрации Нижнетуринского городского округа;
3) выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 01.01.1992, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, состоящие на учете в органах местного самоуправления или территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", состоящие на учете в администрации Нижнетуринского городского округа в целях получения жилищных субсидий (социальных выплат) для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
2.1. От имени Заявителя с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
а) нотариально удостоверенной доверенностью;
б) доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
2.2. Заявители, подающие документы от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 10 раздела 2 настоящего Административного регламента, следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;
б) решение суда о признании гражданина недееспособным;
в) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном.
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1. Информация по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляется Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет по ЖКХ).
Место нахождения администрации Нижнетуринского городского округа: город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2а.
График работы администрации Нижнетуринского городского округа: понедельник - четверг, с 08.15 до 17.30, пятница с 08.15 до 16.15, перерыв с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
1) местонахождение, график работы ведущего специалиста по учету, распределению и использованию жилого фонда Комитета по ЖКХ (далее - Специалист), а также время приема посетителей Специалистом;
2) порядок предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги;
4) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) об отказе в предоставления муниципальной услуги;
6) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Данную информацию можно получить:
1) при личном обращении в Комитет по ЖКХ, расположенный по адресу: Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, дом № 2а, 1 этаж, кабинет № 112. График работы: вторник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00. При непосредственном обращении заявителя специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, должны быть даны исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей;
2) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему предоставление муниципальной услуги в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию в рабочее время с понедельника по пятницу с 8:30 до 12:00, с 14:00 до 16:00: тел. (34342) 2-79-90;
3) направив письменное обращение в администрацию Нижнетуринского городского округа: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, дом № 2а; или на адрес электронный почты администрации Нижнетуринского городского округа ntura@gov66.ru; ntura-adm@mail.ru. Срок письменного или электронного обращения заявителей и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа http://ntura.midural.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. При исполнении муниципальной услуги в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления муниципальной услуги, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляется взаимодействие с юридическими и физическими лицами. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (адрес Нижнетуринского отдела: город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а (2-й этаж, каб. 219), телефон: (34342) 2-79-50);
б) Управление Пенсионного Фонда России по Свердловской области (адрес Отделения по городу Нижняя Тура: город Нижняя Тура, ул. Усошина, д. 3);
в) Управление Федеральной миграционной службы России по Свердловской области (адрес Отделения в Нижнетуринском районе: город Нижняя Тура, ул. Декабристов, 2б);
г) Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижняя Тура (адрес: город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, 1 этаж, 2-78-72);
д) Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта" (далее - МКУ "ОЖКХ, СиР") (адрес: город Нижняя Тура, ул. Скорынина, 6, телефон (34342) 2-12-01);
е) Государственное казенное учреждение "Нижнетуринский центр занятости" (адрес: город Нижняя Тура, ул. Скорынина, 6, телефон (34342) 2-02-38).
Процедура взаимодействия с организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной услуги, осуществляется путем направления соответствующих запросов, а также иными способами.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5. Наименование муниципальной услуги: Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
6. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по ЖКХ. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется ведущим специалистом по учету, распределению и использованию жилого фонда Комитета по ЖКХ.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения в форме постановления администрации Нижнетуринского городского округа о признании заявителя участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - признание заявителя участником подпрограммы);
б) отказ в признании заявителя участником подпрограммы.
8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента подачи заявления и необходимых документов.
9. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Распоряжение Правительства Свердловской области от 14.11.2006 № 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством";
Постановление Правительства Свердловской области от 02.10.2007 № 986-ПП "Об утверждении Порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья";
Устав Нижнетуринского городского округа;
Положение о Комитете по ЖКХ;
Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 15.10.2012 № 1031 "О порядке приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Нижнетуринского городского округа";
Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 01.07.2013 № 782 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
10. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы":
1) Заявление об участии в подпрограмме (оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы);
2) Согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных о себе (согласие оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством").
Членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:
а) в отношении граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
- постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители;
- другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
б) в отношении граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 раздела 1 настоящего Административного регламента, - постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца;
в) в отношении граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2 раздела 1 настоящего Административного регламента, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
- другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство.
В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
3) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи: копия паспорта гражданина Российской Федерации со сведениями о регистрации по месту жительства, копия свидетельства о рождении, об усыновлении (удочерении) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги. Заявителем при получении муниципальной услуги может быть предъявлена универсальная электронная карта. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг;
4) копии документов, подтверждающие семейные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельство о расторжении брака и другие);
5) выписка из домовой книги или справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи, содержащие сведения об адресе и совместно проживающих с заявителем лицах (при отсутствии домовой книги);
6) копия финансового лицевого счета по месту жительства заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
7) решение суда (подлинник) о признании членами семьи иных лиц, указанных заявителем в качестве членов семьи;
8) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
9) копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
10) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
11) справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилье (документ представляется заявителями из числа признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальным органом Федеральной миграционной службы в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений);
12) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992;
13) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина и период его проживания в районах Крайнего Севера;
14) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
15) копия пенсионного удостоверения и справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
16) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов 1 и 2 групп, а также инвалидов с детства;
17) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
18) выписка из решения органа государственной власти или местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях;
19) правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: свидетельство о праве собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены жилого помещения, договор передачи квартиры в собственность граждан, договор дарения жилого помещения, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, ордер на вселение в жилое помещение, договор коммерческого найма, документ о праве собственности на жилое помещение, право собственности, на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Документы, указанные в подпунктах 11 - 18 пункта 10 раздела 2 настоящего Административного регламента, представляются заявителями из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, состоящих на учете в органах местного самоуправления или территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в целях получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
11. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе:
а) выписка, содержащая сведения из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи;
б) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
в) справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилье;
г) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
д) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
е) выписка из финансового лицевого счета; договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, ордер на вселение в жилое помещение;
ж) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым;
з) выписка из решения органа государственной власти или местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях (в отношении граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2 раздела 1 настоящего Административного регламента).
Указанные документы могут быть получены без участия Заявителя в ходе межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
12. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы Нижнетуринского городского округа.
13. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются:
а) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
б) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
в) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес (с указанием индекса).
14. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях:
а) заявитель не относится к категориям граждан, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация заявителем ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
15. Услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
17. Заявление о предоставлении услуги регистрируется в течение рабочего дня.
18. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы Специалиста.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, местами общего пользования (туалетными комнатами).
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. Специалиста и режима работы.
Рабочее место Специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
б) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
в) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление)), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
г) бесплатность получения муниципальной услуги;
д) режим работы Специалиста;
е) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
б) точность обработки данных, правильность оформления документов;
в) компетентность специалиста (профессиональная грамотность);
г) количество обоснованных жалоб.
21. При исполнении настоящего Административного регламента часть функций может исполняться с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ Заявитель может получить:
- по адресу: 624222, города Нижняя Тура Свердловской области, ул. 40 лет Октября, дом № 39;
- по телефонам: (34342) 2-71-30; 98-5-40;
- по электронной почте: mfc@mfc66.ru;
- на официальном сайте МФЦ: http://www.mfc66.ru.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

22. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
23. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является личное обращение заявителя или его законного представителя или поступление заявления с приложением документов в администрацию Нижнетуринского городского округа. Прием, проверку документов и регистрацию заявления проводит Специалист.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента, оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй помещает в учетное дело, сформированное при постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
5) регистрирует заявление и документы;
6) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
24. При непредставлении Заявителем документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 11 раздела 2 настоящего Административного регламента, Специалист в течение 3 (трех) рабочих дней запрашивает в Организациях, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (исключая требование данных сведений у Заявителя), следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
2) справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах; копию финансово-лицевого счета; договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, ордер на вселение в жилое помещение - в МКУ "ОЖКХ, СиР";
3) сведения о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилье - в Управлении Федеральной миграционной службы России по Свердловской области;
4) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров), справка о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для пенсионеров) - в Управлении Пенсионного фонда по Свердловской области;
5) выписку из решения органа государственной власти о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижняя Тура;
6) справку о признании Заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - в ГКУ "Нижнетуринский центр занятости".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ или информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является наличие зарегистрированного в Журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами.
При получении документов или сведений, содержащихся в них, предоставленных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, Специалист выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) проводит сверку со списком граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в электронном виде и на бумажном носителе;
3) осуществляет расчет обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Административного регламента, Специалист готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись главе Нижнетуринского городского округа. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист готовит проект постановления администрации Нижнетуринского городского округа о признании заявителя участником подпрограммы и обеспечивает его согласование и подписание с должностными лицами администрации в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя участником подпрограммы.
26. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю результата муниципальной услуги" является принятое решение о признании (отказе в признании) заявителя участником подпрограммы.
В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации о признании заявителя участником подпрограммы либо принятия решения об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, заявителю выдается на руки на личном приеме или направляется почтой уведомление о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы.
В случае признания заявителя участником подпрограммы специалист заводит на него учетное дело, в которое помещает документы, явившиеся основанием для такого решения, и копию уведомления о признании заявителя участником подпрограммы.
Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
27. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа http://ntura.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru/.
Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
При использовании Единого портала обеспечивается возможность уплаты Заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме Специалист проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет Заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет Заявителю следующую информацию:
а) о дате и времени для личного приема Заявителя;
б) о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
в) должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Информация о принятом решении (о признании (отказе в признании) заявителя участником подпрограммы) может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
28. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги администрацией через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения администрации, режиме работы и контактных телефонах Специалиста;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) передачу принятых письменных заявлений в администрацию;
5) выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим Административным регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за ее получением в МФЦ, не может быть больше чем установленный в пункте 8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

29. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется администрацией посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
30. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги Специалистом и председателем Комитета по ЖКХ (далее - должностные и ответственные лица) в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Нижнетуринского городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
31. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением главы Нижнетуринского городского округа.
32. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
33. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц администрации, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
34. Задачами контроля являются:
а) соблюдение специалистами требований Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
в) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
г) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
35. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
36. Должностные и ответственные лица администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями регламентов. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

37. В случае если заявитель считает, что решение администрации и (или) действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц нарушают его права и свободы либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Жалобы на решения действия (бездействия) Специалиста подаются в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме председателю Комитета по ЖКХ. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета по ЖКХ, подаются главе Нижнетуринского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Нижнетуринского городского округа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе подать жалобу в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Адрес для подачи жалобы: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2А, кабинет 308, 407.
Справочный телефон администрации: тел./факс (34342) 2-80-01, тел. 2-79-37.
График работы Администрации:
Пн. - чт. с 8.15 - 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Пятница с 8.15 до 16.15. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта Администрации: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: ntura-adm@mail.ru, ntura@gov66.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Нижнетуринского городского округа (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Нижнетуринского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в администрацию Нижнетуринского городского округа подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства глава Нижнетуринского городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
43. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо администрации Нижнетуринского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Нижнетуринского городского округа.
48. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Нижнетуринского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

50. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
51. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
52. В том случае, если нормативные правовые акты, указанные в пункте 9 раздела 1 настоящего Административного регламента, или их отдельные положения, утрачивают силу, то они не могут применяться.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН УЧАСТНИКАМИ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


отказ
в приеме документов

/\

прием и регистрация
заявления и прилагаемых
к нему документов

\/

направление
межведомственных
запросов
(при необходимости)

\/

рассмотрение документов
и проверка содержащихся
в них сведений

\/ \/

отказ принятие
в предоставлении постановления
муниципальной услуги администрации
о признании Заявителя
\/ участником
подпрограммы
направление
заявителю \/
уведомления
об отказе направление заявителю
в предоставлении уведомления
муниципальной услуги о признании
участником
подпрограммы

\/

формирование
учетного дела



------------------------------------------------------------------