Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.03.2014 по делу N А60-50693/2013 <О признании частично недействующим Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда", утв. Решением Думы городского округа Ревда от 24.02.2010 N 249 >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. по делу № А60-50693/2013

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 24 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Л.Ф. Савиной, судей О.В. Гаврюшина, Л.В. Колосовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Смирновой рассмотрел в судебном заседании дело № А60-50693/2013 по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области
к Думе городского округа Ревда
о признании недействующим нормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Костина О.А., представитель по доверенности № 8/2-15-13 от 26.09.2013,
от заинтересованного лица: Плотникова Н.М., представитель по доверенности № 01-201 от 29.08.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено, заявлений и ходатайств не поступило.

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе городского округа Ревда о признании:

- не соответствующими ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 16.10.2003 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 209, 215, 125, 421, 448, 698 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9, 22, 29, 92, 97, 98, 99, 150 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, пп. 4 п. 1 гл. 3 в части слов "и решения Думы городского округа Ревда", п. 4, 6 гл. 4, абз. 2, 3 п. 2, п. 3, пп. В части слов "более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета городского округа Ревда", пп. 3 в части слов "зарегистрированным на территории городского округа Ревда", пп. 4 п. 4, 3 предложение п. 5 гл. 5, абз. 2 п. 1, абз. 5, 7 - 9, 11, 12 п. 4 гл. 6 Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда", утвержденного решением Думы городского округа Ревда № 249 от 24.02.2010 (в редакции решений Думы городского округа Ревда № 310 от 29.09.2010, № 94 от 26.12.2012);
- недействующими пп. 4 п. 1 гл. 3 в части слов "и решения Думы городского округа Ревда", п. 4, 6 гл. 4, абз. 2, 3 п. 2, п. 3, пп. В части слов "более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета городского округа Ревда", пп. 3 в части слов "зарегистрированным на территории городского округа Ревда", пп. 4 п. 4, 3 предложение п. 5 гл. 5, абз. 2 п. 1, абз. 5, 7 - 9, 11, 12 п. 4 гл. 6 Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда", утвержденного решением Думы городского округа Ревда № 249 от 24.02.2010 (в редакции решений Думы городского округа Ревда № 310 от 29.09.2010, № 94 от 26.12.2012).
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Решением Думы городского округа Ревда № 249 от 24.02.2010 утверждено Положение "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда" (далее - Положение).
Указанное решение опубликовано в газете "Муниципальные ведомости" № 7 от 26.02.2010.
Решением Думы городского округа Ревда № 310 от 29.09.2010, опубликованном в газете "Муниципальные ведомости" № 37 от 04.10.2010, в вышеуказанное положение внесены изменения.
Решением Думы городского округа Ревда № 94 от 26.12.2012, опубликованном в газете "Муниципальные ведомости" № 50 от 29.12.2012, в положение вновь внесены изменения.
Положение устанавливает единые правовые нормы - правила передачи муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование и аренду, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, учреждениями, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования.
На основании ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 4 главы 4 Положения для проведения торгов, постановлением администрации городского округа Ревда назначается конкурсная или аукционная комиссия, в состав которой входят:
1) заместитель Главы администрации городского округа Ревда;
2) представители Управления;
3) представители иных структурных подразделений администрации городского округа Ревда.
Представители финансового Управления и депутаты Думы городского округа Ревда включаются в состав конкурсной комиссии по согласованию с Главой администрации городского округа Ревда. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Согласно п. 9 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Представительный орган местного самоуправления не является органом местного самоуправления, осуществляющим права собственника муниципального имущества, в связи с чем, не может выступать в качестве организатора конкурса (аукциона).
Кроме того, в силу ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава городского округа Ревда, принятого решением Ревдинской городской Думы от 17.08.2005 № 208 (в ред. от 12.10.2012), к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Думы городского округа Ревда определение состава конкурсной или аукционной комиссии не отнесено.
В связи с изложенным п. 4 главы 4 Положения не соответствует ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 9 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 главы 4 Положения победитель торгов не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов обязан перевести на расчетный счет организатора всю сумму, подлежащую уплате по результатам торгов, либо первый взнос согласно графику платежей, а также иные платежи, предусмотренные заявкой.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В силу п. 92 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В силу п.п. 98, 99, 150 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса (аукциона), с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе (аукционе) и в конкурсной (аукционной) документации. В случае если организатором конкурса (аукциона) было установлено требование об обеспечении исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи организатору конкурса в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, указанном в извещении о проведении конкурса (аукциона). Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных в настоящем пункте определяется таким участником конкурса (аукциона) самостоятельно.
В силу п. 22 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Таким образом, Дума городского округа Ревда своим решением не компетентна устанавливать какие-либо платежи, подлежащие уплате.
На основании изложенного, п. 6 главы 4 Положения не соответствует требованиям п.п. 92, 98, 99, 150 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Согласно п.п. 4 п. 1 главы 3 Положения по результатам рассмотрения заявки Управление готовит проект постановления администрации городского округа Ревда и решения Думы городского округа Ревда и представляет вместе со всеми необходимыми документами главе администрации городского округа Ревда (в случаях, если предоставление в аренду или безвозмездное пользование объекта движимого имущества не является муниципальной преференцией или является муниципальной преференцией, но не требуется согласие антимонопольного органа в соответствии с действующим законодательством, или предоставление в аренду или безвозмездное пользование возможно без проведения торгов в соответствии с федеральным законом). Управление одновременно доводит до сведения заявителя в пятидневный срок со дня принятия указанного решения путем направления письменного уведомления о примерных сроках и порядке заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования.
Согласно абз. 2, 3 п. 2 главы 5 Положения Глава администрации городского округа Ревда принимает постановление о предоставлении имущества в аренду без торгов на основании решения Думы городского округа Ревда о согласии на предоставление указанного имущества в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 - 10, 12 части 1 главы 5 настоящего Положения. Глава администрации городского округа Ревда в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов из Управления направляет обращение в Думу городского округа Ревда вместе с проектом решения и соответствующими документами, которая обязана рассмотреть и принять решение о даче согласия или о несогласии на предоставление объекта в аренду. Постановление администрации городского округа Ревда о предоставлении имущества в аренду в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 - 10, 12 части 1 главы 5 настоящего Положения, не может быть принято, если Думой городского округа Ревда принято решение о несогласии в предоставлении имущества в аренду.
Глава администрации городского округа Ревда принимает постановление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без торгов на основании решения Думы городского округа Ревда о согласии на предоставление указанного имущества в безвозмездное пользование. Дума городского округа Ревда принимает решение о даче согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование по представлению главы администрации городского округа Ревда. Постановление администрации городского округа Ревда о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без торгов не может быть принято, если Думой городского округа Ревда принято решение о несогласии в предоставлении в безвозмездное пользование имущества. В случае если имущество предоставляется в безвозмездное пользование в виде муниципальной преференции и в соответствии с действующим законодательством требуется согласие антимонопольного органа (за исключением случаев предоставления имущества установленных в подпунктах 2 - 12 части 1 настоящей главы), Дума городского округа Ревда принимает решение о даче согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование до направления заявления в антимонопольный орган.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ст. 21 Устава городского округа Ревда, принятого решением Ревдинской городской Думы от 17.08.2005 № 208 (в ред. от 12.10.2012), Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 22 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 29 Устава управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к полномочиям Администрации городского округа Ревда.
Из указанных выше норм следует, что представительный орган местного самоуправления - Дума городского округа Ревда - не полномочен управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе давать согласие на предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование. Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
С учетом изложенного, п.п. 4 п. 1 главы 3 в части слов "и решения Думы городского округа Ревда", абз. 2, 3 п. 2 главы 5 Положения не соответствуют ст. 209, 215, 125 ГК РФ, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 главы 5 Положения предоставление имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 главы 5 настоящего Положения, и если одновременно соблюдаются следующие условия:
- Управлением получена одна заявка на предоставляемое в аренду, безвозмездное пользование имущество;
- первоначальная стоимость имущества, передаваемого в аренду, безвозмездное пользование не превышает 200000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из общего правила поименованы в данной статье закона.
Предоставление имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не ставится в зависимость от стоимости передаваемого имущества и количества поданных заявок.
На основании изложенного п. 3 главы 5 Положения не соответствует ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Согласно п. 4 главы 5 Положения имущество может быть предоставлено на основании договоров безвозмездного пользования без торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется только в тех случаях, когда такое представление не может быть осуществлено по договору аренды либо когда возмездное представление объектов является нецелесообразным.
В безвозмездное пользование предоставляется имущество следующим категориям лиц:
1) органам местного самоуправления городского округа Ревда;
2) учреждениям, более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета городского округа Ревда;
3) общественным объединениям, зарегистрированным на территории городского округа Ревда;
4) юридическим и физическим лицам, чья деятельность связана с реализацией следующих целей: реализация программ развития городского округа Ревда, привлечение инвестиций в городскую экономику.
Статьей 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены случаи, допускающие заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Лица, деятельность которых связана с реализацией программ развития, с привлечением инвестиций в городскую экономику в ст. 17.1 Закона № 178-ФЗ не поименованы.
Законодатель в ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не связывает возможность предоставления хозяйствующим субъектам права на заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества с видом деятельности, которую данный субъект осуществляет.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальное имущество без проведения торгов может быть предоставлено муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, созданным в форме общественных организаций (объединений) вне зависимости от вида бюджетного финансирования и места регистрации.
На основании изложенного, п.п. 2 в части слов "более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета городского округа Ревда", п.п. 3 в части слов "зарегистрированным на территории городского округа Ревда", п.п. 4 п. 4 главы 5 Положения не соответствуют ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 5 главы 5 Положения передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) возможна только в случае получения предварительного согласия администрации городского округа Ревда. Предварительное согласие предоставляется в порядке, предусмотренном для предоставления объекта в аренду без торгов. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.
В силу ч. 1 ст. 698 ГК РФ ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда ссудополучатель без согласия ссудодателя передал вещь третьему лицу.
Таким образом, из смысла вышеуказанной нормы следует, что передача ссудополучателем имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, третьим лицам с согласия ссудодателя возможна, в связи с чем третье предложение п. 5 главы 5 Положения противоречит ч. 1 ст. 698 ГК РФ.
Согласно абз. 2 п. 1 главы 6 Положения в случае отсутствия сведений от другой стороны о согласии подписать договор в течение десяти дней со дня получения проекта договора, постановление администрации городского округа Ревда о передаче объекта в аренду, безвозмездное пользование утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
В силу ч. 5 ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
В силу п.п. 97, 150 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
На основании изложенного абзац 2 п. 1 главы 6 Положения не соответствует ч. 5 ст. 448 ГК РФ, ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 97, 150 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, поскольку предусматривает иной срок и порядок заключения договора аренды.
Согласно п. 4 главы 6 Положения обязательными условиями договора являются:
- данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, ссудополучателю;
- размер арендной платы (для договора аренды);
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы (для договора аренды);
- условия конкурса, порядок и формы их выполнения арендатором, ссудополучателем;
- условия пользования имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором, ссудополучателем посредством имущества, предоставленном в аренду, безвозмездное пользование);
- обязательства арендатора, ссудополучателя по проведению ремонта имущества и сроки его проведения;
- обязательства арендатора, ссудополучателя по страхованию имущества от рисков гибели или повреждения последнего;
- санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора аренды имущества;
- дата заключения и дата окончания срока действия договора;
- условия досрочного расторжения договора;
- обязательства арендатора, ссудополучателя по своевременному возврату имущества.
В силу ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Положения, предусмотренные абзацами 5, 7 - 9, 11, 12 п. 4 главы 6 Положения, не отнесены законом к обязательным условиям договора аренды и договора безвозмездного пользования.
Учитывая, что в силу ст. 3 ГК РФ у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в области гражданско-правового нормотворчества, абзацы 5, 7 - 9, 11, 12 п. 4 главы 6 Положения не соответствуют ст. 421 ГК РФ.
Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает права хозяйствующих субъектов на осуществление коммерческой деятельности, устанавливая дополнительные, непредусмотренные законом препятствия к приобретению права безвозмездного пользования, аренды муниципальным имуществом, что в силу ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым, наделяет представительный орган местного самоуправления полномочиями по распоряжению имуществом, что противоречит принципу разделения властей.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует вышеназванным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них обязанности и создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, требования заместителя прокурора Свердловской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные Заместителем прокурора Свердловской области требования удовлетворить.
2. Признать недействующими пп. 4 п. 1 гл. 3 в части слов "и решения Думы городского округа Ревда", п. 4, 6 гл. 4, абз. 2, 3 п. 2, п. 3, пп. В части слов "более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета городского округа Ревда", пп. 3 в части слов "зарегистрированным на территории городского округа Ревда", пп. 4 п. 4, 3 предложение п. 5 гл. 5, абз. 2 п. 1, абз. 5, 7 - 9, 11, 12 п. 4 гл. 6 Положения "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Ревда", утвержденного решением Думы городского округа Ревда № 249 от 24.02.2010 (в редакции решений Думы городского округа Ревда № 310 от 29.09.2010, № 94 от 26.12.2012), как не соответствующие требованиям ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 16.10.2003 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 209, 215, 125, 421, 448, 698 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 9, 22, 29, 92, 97, 98, 99, 150 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Л.Ф.САВИНА

Судьи
О.В.ГАВРЮШИН
Л.В.КОЛОСОВА


------------------------------------------------------------------