Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.03.2014 N 16 "Об обращении в Законодательное Собрание Свердловской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тринадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 16

ОБ ОБРАЩЕНИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Принять Обращение депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва в Законодательное Собрание Свердловской области (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Крицкий В.П.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.РОЙЗМАН
27 марта 2014 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 25 марта 2014 г. № 16

В Законодательное Собрание
Свердловской области

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Мы, депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, подчеркиваем, что муниципальные транспортные унитарные предприятия города Екатеринбурга оказывают социальную услугу по перевозке пассажиров внутри муниципального образования "город Екатеринбург". Такую услугу не в состоянии оказывать коммерческие организации по целому ряду причин: отсутствие разветвленной и регулируемой маршрутной сети, больших вместительных автобусов и графика интервалов движения пассажирского транспорта.
Частные компании не имеют возможности ни сейчас, ни в ближайшем будущем содержать и покупать автобусы большой вместимости, развиваться. Коммерческие перевозчики используют микроавтобусы, которые скапливаются на остановочных пунктах, соседних с ними полосах и создают препятствия движению автомобильного транспорта.
Только МУПы на сегодняшний день обеспечивают стабильные пассажироперевозки и их безопасность на территории Екатеринбурга. В этом депутаты городской Думы многократно убеждались в рамках деятельности рабочих групп.
Стабильность жизнедеятельности города - это вовремя вышедшие на линию трамваи, троллейбусы, автобусы, поезда метрополитена. Но транспортные предприятия, состоящие из многотысячных коллективов, уже несколько лет находятся в очень сложном положении и имеют долг в размере около 1,5 млрд. руб. Все это рано или поздно приведет к остановке муниципального транспорта и невозможности оказания социальной услуги по перевозке пассажиров в городе Екатеринбурге.
В адрес Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, МУПов поступают предложения по увеличению объема доходов транспортных предприятий за счет рекламы. На основании этого принято решение об организации общегородского конкурса на размещение рекламы на подвижном составе и внутри него. На сегодняшний день нет итогов конкурса, итогов работы победителя этого конкурса. Серьезного увеличения доходов транспортников за счет рекламы не ожидается (речь идет о 10 - 20 млн. рублей, которые не соотносимы с имеющимися долгами МУПов).
В 2009 году Законодательное Собрание Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством приняло решение о монетизации льгот. Главным условием перевода натуральных льгот на монетизацию федеральный законодатель установил, что права граждан не должны быть ущемлены.
До монетизации льготник пользовался общественным транспортом в Екатеринбурге на основании предъявления соответствующего удостоверения без ограничения поездок. Законодательное Собрание Свердловской области приняло решение о замене льгот денежной компенсацией в размере 275 рублей в месяц, что соответствовало 20 поездкам и фактически ущемляло права льготников на бесплатный проезд. Возникла угроза социальной нестабильности в Свердловской области и в городе Екатеринбурге.
Для обеспечения безлимитного проезда льготных категорий граждан и сохранения их прав и качества социальной услуги было принято решение Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э. и Главы Екатеринбурга Чернецкого А.М. о создании системы индивидуальных или фактических компенсаций проезда льготников. Пассажир оплачивал 20 поездок за счет суммы, полученной в рамках монетизации льгот. Разницу между 20 оплаченными государством поездками и 60 фактическими поездками (этот показатель актуален до сих пор) компенсировали по следующей схеме: 2/3 из бюджета Свердловской области (за федеральных и региональных льготников) и 1/3 - из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
22 января 2009 года подписано Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки категориям граждан, имевшим право на льготный проезд в общественном транспорте, между Председателем Правительства Свердловской области Кокшаровым В.А. и Главой Екатеринбурга Чернецким А.М.
По данному Соглашению муниципальное образование "город Екатеринбург" создало единую систему перевозки пассажиров льготных категорий в виде электронной карты. Свердловская область и муниципальное образование "город Екатеринбург" компенсировали недополученные доходы транспортным предприятиям исходя из факта перевозок льготников.
На сегодняшний день данное Соглашение, к нашему большому сожалению, не выполняется со стороны Свердловской области. Объемы средств, выделенные субъектом Федерации по данному Соглашению, составили 300 млн. рублей. Средства направлены на приобретение подвижного состава для метрополитена города Екатеринбурга.
Задолженность транспортных предприятий уже достигла 1,5 млрд. рублей. Это влечет за собой огромную, ничем не покрытую кредиторскую задолженность МУПов, что в ближайшем будущем негативным образом скажется на работоспособности транспортных предприятий.
В 2011 - 2012 годах на уровне субъекта Федерации уже проводилась работа по реализации данного Соглашения. По итогам рабочей группы под председательством исполняющего обязанности Губернатора Свердловской области Гредина А.Л. был подписан Протокол о признании долгов муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга. В данном Протоколе учтены результаты глубокой системной проверки экономики МУПов, проведенных Управлением Федеральной налоговой службы России по Свердловской области, Региональной энергетической комиссией Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области. К сожалению, данный Протокол также не был реализован.
Мы, депутаты Екатеринбургской городской Думы, вынуждены сообщить, что последние несколько лет решения по вопросу ликвидации долгов муниципальных транспортных предприятий не принимаются на уровне субъекта Российской Федерации. Затягивание этого вопроса может привести к необратимым последствиям. Систему городского транспорта Екатеринбурга, которая является одной из лучших в стране, будет сложно восстановить.
В тарифах, установленных Региональной энергетической комиссией Свердловской области для общественного транспорта города Екатеринбурга, не учитываются средства на приобретение нового подвижного состава. Тем не менее перед субъектом Федерации, перед городом Екатеринбургом стоит задача - к 2018 году обновить весь парк городского общественного транспорта, износ которого, в частности, по трамваям уже составляет 89%.
Нам с вами необходимо решать не только накопившиеся за последние 4 - 5 лет проблемы (с момента подписания Соглашения), но и предусмотреть мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта и компенсации провоза льготных групп населения в будущем. Именно на основании данного Соглашения приняты все решения Екатеринбургской городской Думы, касающиеся проезда льготников в общественном транспорте.
В связи с вышеизложенным мы, депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, предлагаем в целях недопущения снижения качества предоставления социальной услуги по перевозке пассажиров в городе Екатеринбурге и Свердловской области:
1) включить в состав рабочей группы Законодательного Собрания Свердловской области депутатов Екатеринбургской городской Думы;
2) принять нормативно-правовой акт, определяющий порядок и условия предоставления субсидий за перевозку льготных категорий граждан по социальным транспортным картам и определение размера субсидий;
3) предоставить субсидии за перевозку льготных категорий граждан федерального и регионального регистра;
4) принять решение о компенсации этих убытков за счет средств бюджета Свердловской области;
5) содействовать принятию решения о продлении Соглашения от 22 января 2009 года.
Кроме того, считаем необходимым провести анализ маршрутной сети, обслуживаемой коммерческими перевозчиками.
В состав рабочей группы предлагается включить представителей Правительства Свердловской области (Соглашение подписано Председателем Правительства Свердловской области). Логика исполнения Соглашения подтверждена Протоколом совещания у исполняющего обязанности Губернатора Свердловской области Гредина А.Л., в котором указаны долги муниципальных транспортных предприятий города Екатеринбурга.


------------------------------------------------------------------