Решение Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2014 N 39 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа в 2013 году"



ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ

Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа в 2013 году, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа в 2013 году (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение, отчет о работе, результаты проверок Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа за 2013 год (приложение к отчету) в газете "Нейва".

Глава
городского округа
В.Н.МАШКОВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 26 марта 2014 г. № 39

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ

В 2013 году Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа (далее - КСК НГО) осуществляла деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Уставом Новоуральского городского округа, Положением "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа".

1. Экспертно-аналитическая работа
В целях обеспечения финансового контроля одной из функций КСК НГО является проведение экспертной оценки проектов решений Думы, затрагивающих бюджетно-финансовые вопросы, проектов муниципальных долгосрочных целевых программ.
За 2013 год КСК НГО подготовлено 44 заключения по проектам решений Думы НГО, в том числе:
- 12 заключений по проектам решений Думы НГО о поправках в бюджет Новоуральского городского округа;
- 3 заключения по представленной администрацией НГО информации об исполнении бюджета НГО;
- 1 заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2012 г.;
- 1 заключение на проект решения Думы НГО об исполнении бюджета за 2012 г.;
- 1 заключение на проект решения Думы НГО "О бюджете НГО на 2014 год";
- 18 заключений на проекты муниципальных программ;
- 1 заключение на проект решения Думы НГО "Об использовании муниципального имущества в 2012 г.";
- 7 заключений по иным проектам решений Думы НГО по бюджетно-финансовым вопросам. По ряду проектов решений Думы НГО, проектам муниципальных программ в заключениях Контрольно-счетной комиссии НГО отражены замечания и внесены предложения по их устранению.

2. Контрольно-ревизионная работа
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа" одним из направлений деятельности КСК НГО является контрольная деятельность, а именно проведение проверок за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В 2013 году проведено 8 проверок, в том числе:
- 3 проверки использования муниципальной собственности находящейся в казне, а также переданной в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям (МКУ "УКС", МУП "Новоуральскгаз", КУМИ НГО);
- 5 проверок законности, результативности, целевого характера использования бюджетных средств (МБОШ "Школа-интернат № 53", МКУ "УКС", МБОУ "Гимназия", Комитет по делам молодежи, Управление образования).
По результатам проверок установлены следующие нарушения:
Перечислены бюджетные средства подрядным организациям за невыполненные объемы работ по ремонту школ на общую сумму 380 тыс. рублей.
В нарушение федерального законодательства производились выплаты (премии, командировочные расходы) работникам в сфере образования в объеме 200 тыс. рублей.
Неверное применение базовых размеров арендной платы и ставок арендной платы привело к занижению арендной платы на 90 тыс. рублей.
Особо хотелось остановиться на результатах проверки выполнения работ по реконструкции электроснабжения старых районов города.
По результатам проверки была установлена двойная (повторная) оплата оборудования МУ "УКС" на сумму 6260 тыс. рублей, а также было приобретено и оплачено оборудование на сумму 8190 тыс. рублей, которое по документам передано в монтаж подрядной организации, но фактически не смонтировано и отсутствует на складе.
В результате, Новоуральскому городскому округу причинен ущерб, поскольку, из-за отсутствия средств, не выполнены работы, предусмотренные проектом: строительство ТП-1, ТП-104А, сети 0,4 кВ, сети 6 кВ, реконструкция вводов в жилых домах кварталов № 8, 9 (ул. Ленина, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10), квартала № 13 (ул. Ленина, 25, 29, ул. Маяковского, 12, 14), квартал № 19 (ул. Маяковского, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, ул. Ленина, 41), наружное освещение данных территорий.
При проверке использования средств бюджета на работы по электроснабжению п. Мурзинка установлено, что строительство ТП15-1 и ТП15-5 осуществлялось без наличия разрешения на строительство.
В нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ не получено разрешение на ввод в эксплуатацию ТП15-1 и ТП15-5 с сетями. Таким образом, эксплуатация данных объектов, на строительство которых израсходовано 21427,888 тыс. руб. бюджетных средств, осуществлялась в нарушение требований федерального законодательства.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право муниципальной собственности на данные объекты не зарегистрировано в органах юстиции.
Не внесено в реестр муниципальной собственности и не передано в хозяйственное ведение МУП "Электросети" объектов на сумму 15946,431 тыс. руб.
В нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП "Новоуральскгаз" без согласия собственника приняло участие в создании ООО "ГАЗСТРОЙ", а также вышло из состава учредителей ООО "Газонаполнительная станция".
При обследовании промышленной зоны г. Новоуральска, проведении анализа представленных договоров с адресами промышленной зоны выявлены здания, сооружения с присвоенными адресами, по которым договоры аренды земельных участков отсутствуют, а следовательно арендная плата в бюджет Новоуральского городского округа не поступает. Соответствующая информация направлена в КУМИ НГО.
Устранение выявленных в ходе проверок нарушений находится на постоянном контроле КСК НГО, но основная цель работы - предотвращение аналогичных нарушений в дальнейшем.
Механизмы реализации данных задач в рамках полномочий КСК НГО следующие:
- направление представлений КСК НГО проверяемым организациям и органам местного самоуправления об устранении нарушений и проведению работы, направленной на предотвращение аналогичных нарушений в дальнейшем;
- направление материалов проверок в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
По результатам проверок направлено 8 представлений по устранению выявленных нарушений.
По выполнению представлений КСК НГО необходимо отметить следующее:
- подрядными организациями выполнен дополнительный объем работ по ремонту объектов образования на сумму 380 тыс. руб.;
- возмещены командировочные расходы в размере 100 тыс. руб., израсходованные на цели, не связанные с образовательным процессом;
- устранены нарушения в порядке начисления арендной платы за использование земельных участков;
- оформлено в соответствии с федеральным законодательством право использования объектов электроснабжения п. Мурзинка, соответствующие объекты внесены в реестр муниципальной собственности.
В бухгалтерском учете МКУ "УКС" восстановлено неправомерно списанное оборудование на сумму 8190 тыс. рублей, двойная оплата одного и того же оборудования на сумму 6260 тыс. рублей отнесена на недостачу подрядной организации.
По информации, поступившей из правоохранительных органов, по данному факту возбуждено уголовное дело.
В 2013 году в рамках осуществления контроля по соблюдению требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведено 5 проверок.
По результатам 4 проверок установлены нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Наиболее распространены следующие нарушения: приобретение товаров в течение одного квартала на сумму свыше 100 тыс. рублей без конкурсов и котировок, в извещениях о проведении запроса котировок не указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сведения о заключенных муниципальных контрактах размещаются заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного срока, заказчиками без основания изменяются сроки окончания работ в муниципальных контрактах.
По результатам рассмотрения наложено административных штрафов на сумму 55 тыс. рублей, которые поступили в местный бюджет.
Материалы 8 проверок направлены в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск.
Информация о мерах прокурорского реагирования по результатам направленных КСК НГО материалов проверок в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск:

Наименование материалов проверок, направленных в прокуратуру
Информация из прокуратуры о принятых мерах
Проверка целевого, эффективного, правомерного использования средств бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности за 2010 - 2011 гг., финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год в МБОШ "Школа-интернат № 53", использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждению
Директору МАОШ "Школа-интернат № 53" внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства об использовании муниципального имущества, объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в указанной сфере. Материалы проверки по вопросу возможного присвоения денежных средств директором направлены для проведения проверки и принятия решения в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ в ММУ МВД России по НГО и МО "П. Уральский"
Проверка эффективного, целевого использования средств бюджета НГО, выделенных на работы по "Реконструкции системы электроснабжения старых районов города (2-я очередь, перевод на электроплиты жилых домов)" МУ "Управление капитального строительства" за период 2005 - 2010 гг.
Директору МКУ "УКС" внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Материалы проверки по вопросу возможного хищения денежных средств, выделенных на приобретение оборудования для трансформаторных подстанций, направлены для проведения проверки и принятия решения в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ в ММУ МВД России по НГО и МО "П. Уральский"
Проверка эффективного, целевого использования средств бюджета НГО, выделенных на работы по электроснабжению п. Мурзинка, МУ "УКС"
В отношении директора МУП "Электросети", юридического лица МУП "Электросети" возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ, директору предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере землепользования
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение МУП НГО "Новоуральскгаз"
В отношении директора МУП НГО "Новоуральскгаз" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6 Закона Свердловской обл. от 14.06.05 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", директору предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о распоряжении муниципальным имуществом
Проверка по вопросу правильности начисления, полноты учета и своевременности поступления в бюджет НГО в 2011 - 2012 г. арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также за земельные участки после разграничения государственной собственности
Главе Администрации НГО внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства
Проверка законности, результативности, целевого характера использования средств бюджета, средств, полученных от использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБОУ "Гимназия" в 2012 г. и в первом полугодии 2013 г. на оплату командировочных расходов, оплату труда, оплату коммунальных услуг
Директору МБОУ "Гимназия" внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства
Проверка правомерного, эффективного, целевого использования средств бюджета, выделенных Управлению образования Администрации НГО на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений в 2013 г.
В отношении начальника Управления образования Администрации НГО возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства

3. Организационно-методическая работа и информационная деятельность
Сотрудники КСК НГО приняли участие в 2-х семинарах, организованных Счетной палатой Свердловской области, на которых освещались вопросы проверки и анализа проекта бюджета на предстоящий финансовый год, процедура проведения проверки отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
С целью изучения и обмена опытом работы продолжено сотрудничество с муниципальными контрольно-счетными органами области, а также со Счетной палатой Свердловской области.
КСК НГО вошла в Ассоциацию контрольно-счетных органов Свердловской области, целью которой является укрепление взаимодействия между контрольно-счетными органами Свердловской области и разработка предложений, направленных на совершенствование финансового контроля на муниципальном уровне.
Результаты работы Контрольно-счетной комиссии освещались за 2013 год на собраниях общественных организаций и в средствах массовой информации.





Приложение
к отчету о работе
Контрольно-счетной комиссии
Новоуральского городского округа
в 2013 году

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2013 ГОД

Выявленные нарушения
Представления КСК НГО по результатам проверок
Информация о принятых мерах по выявленным нарушениям
1
2
3
1. Проверка целевого, эффективного, правомерного использования средств бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности за 2010 - 2011 гг., финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год в МБОШ "Школа-интернат № 53", использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждению
1. В нарушение п. 51 "Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н, проектная документация для осуществления работ по реконструкции стадиона не поставлена на бухгалтерский учет.
2. В учреждении не на должном уровне поставлена работа по списанию не пригодного к эксплуатации оборудования.
3. В нарушение п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, на основные средства, не пригодные к эксплуатации, не составлялась отдельная опись.
4. В 2012 году в нарушение п. 3.5 Учетной политики от 29.12.2011 № 4 перед составлением годовой отчетности не проводилась инвентаризация основных средств.
5. В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Положения МБОШ "Школа-интернат № 53" не зарегистрировано право оперативного управления на следующее недвижимое имущество: здание трансформаторной подстанции, бомбоубежище подвал с 48 по 59 помещение.
6. В ходе проверки установлено, что в 2010, 2011, 2012 годах Муниципальной бюджетной образовательной школой-интернатом "Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования" заключались договора с ГБОУ СПО СО "УОР № 1" на передачу в безвозмездное пользование помещений школы без экспертной оценки учредителя последствий заключения данных договоров.
7. В нарушение Трудового кодекса директором учреждения без согласования с работодателем получено 99,1 тыс. руб.
Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа:
1. Провести экспертную оценку последствий заключения договоров по передаче в безвозмездное пользование имущества ГБОУ СПО СО "УОР № 1". Директору МБОШ "Школа-интернат № 53":
1. Зарегистрировать право оперативного управления на следующее недвижимое имущество: здание трансформаторной подстанции, бомбоубежище подвал с 48 по 59 помещение.
2. Усилить контроль по порядку списания оборудования.
3. В соответствии с Постановлением Администрации от 19.03.2013 № 651-а директору учреждения предложено возместить денежные средства в сумме 99,1 тыс. руб.
1. Управлением образования проведена экспертная оценка последствий заключения договора по передаче в безвозмездное пользование имущества ГБОУ СПО СО "УОР № 1".
2. Зарегистрировано право оперативного управления на здание трансформаторной подстанции. Бомбоубежище с 01.01.2013 подлежит списанию с баланса учреждения
2. Проверка эффективного, целевого использования средств бюджета НГО, выделенных на работы по "Реконструкции системы электроснабжения старых районов города (2-я очередь, перевод на электроплиты жилых домов)" МУ "Управление капитального строительства" за период 2005 - 2010 гг.
1. Расходы средств местного бюджета на выполнение ранее оплаченных, но не выполненных ООО "НСК" (НовоуральскСтройКомплект), работ составили 202,0 тыс. руб. в текущих ценах.
2. Установлена двойная (повторная) оплата оборудования на сумму 6260901,3 руб. Установлено необоснованное увеличение стоимости оборудования по бухучету на сумму 743770,49 руб.
3. МУ "УКС" у ООО "НСК" приобретено и оплачено оборудование на сумму 8192796,18 руб., которое передано в монтаж ООО "НСК", но фактически не смонтировано и отсутствует на складе.
В результате не выполнено строительство ТП-1, ТП-104А, сети 0,4 кВ, сети 6 кВ, реконструкция вводов в жилых домах кварталов № 8, 9 (ул. Ленина, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10), квартала № 13 (ул. Ленина, 25, 29, ул. Маяковского, 12, 14), квартал № 19 (ул. Маяковского, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, ул. Ленина, 41), наружное освещение данных территорий.
4. В нарушение Бюджетного кодекса, распоряжений Правительства РФ установлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 7713317,9 руб., а именно их использование на оплату за выполнение работ по 1-й очереди реконструкции системы электроснабжения старых районов города.
5. По акту (формы КС-14) приемки законченного строительством объекта "Наружное освещение квартала № 14" принято на 8 металлических столбов освещения больше, чем фактически есть, также неверно определена стоимость объекта - 5746,273 тыс. руб. (должна быть 986,555 тыс. руб.).
6. В нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не зарегистрировано право муниципальной собственности на объект "Наружное освещение квартала № 14".
Не внесены в реестр муниципальной собственности и не переданы в хозяйственное ведение в МУП "Электросети" тринадцать объектов
МКУ "УКС":
1. Провести служебное расследование по факту незаконного списания оборудования с учета материальных запасов учреждения на затраты объекта.
2. Провести внеплановую инвентаризацию материалов, оборудования учреждения в целях его эффективного и правомерного использования.
3. Устранить нарушения по ведению бухгалтерского учета, отмеченные в акте ревизии.
4. Провести мероприятия по организации надлежащего внутреннего контроля за соблюдением нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.
5. Принять меры к восстановлению незаконно и нецелевым образом использованных средств бюджета.
6. Внести достоверные сведения о стоимости и объемах выполненных работ и установленного оборудования в Акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией ф. КС-14, ведомости оборудования, введенного в эксплуатацию после окончания монтажа и наладки формы № 4.
7. Зарегистрировать право муниципальной собственности на наружное освещение квартала 14.
8. Совместно с КУМИ НГО подготовить все необходимые документы для внесения в реестр муниципальной собственности и закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП "Электросети" НГО всех объектов по "Реконструкции электроснабжения старых районов города 2-я очередь" по их достоверной стоимости
1. МКУ УКС создана комиссия и проведено служебное расследование по факту незаконного списания оборудования с учета материальных запасов учреждения на затраты объекта.
2. Произведена внеплановая инвентаризация материалов, оборудования МКУ УКС.
3. Устранены нарушения по ведению бухгалтерского учета, отмеченные в акте ревизии.
4. Проведены мероприятия по организации надлежащего внутреннего контроля по соблюдению нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.
5. Восстановлено неправомерно списанное оборудование на сумму 8192,7 тыс. руб.
Двойная оплата одного и того же оборудования на сумму 6260,9 тыс. руб. отнесена на недостачу ООО "НСК".
По неправомерно отнесенной на объект сумме 743,8 тыс. руб. подготовлена справка о снятии данных затрат с объекта и отнесению их на объекты согласно первичным документам.
6. Ведется работа по внесению достоверных сведений о стоимости и объемах выполненных работ и установленного оборудования в акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14.
7. После завершения работ п. 6, будет заключен договор на оформление кадастрового паспорта по наружному освещению квартала 14.
8. Идет подготовка документов для внесения в реестр муниципальной собственности и закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП "Электросети" объектов по их достоверной стоимости.
9. Составлена смета на устранение недоделок и замечаний по реконструкции вводов электрических сетей в жилые дома, возникших в результате хищения и порчи. На устранение недоделок Думой НГО и Администрацией выделено 1090 тыс. руб. По мере освоения будут оформляться акты по вводу в эксплуатацию реконструкции вводов электрических сетей в жилые дома, и сокращено незавершенное строительство
3. Проверка эффективного, целевого использования средств бюджета НГО, выделенных на работы по электроснабжению п. Мурзинка, МУ "Управление капитального строительства"
1. Строительство ТП15-1 и ТП15-5 осуществлялось без наличия разрешения на строительство, о чем свидетельствуют акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и сетей от декабря 2005 года. Разрешение на строительство получено в апреле 2007 года.
2. В нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ не получено разрешение на ввод в эксплуатацию ТП15-1 и ТП15-5 с сетями. Таким образом, эксплуатация данных объектов, на строительство которых израсходовано 21427,888 тыс. руб. бюджетных средств, осуществляется незаконно. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право муниципальной собственности на данные объекты не зарегистрировано в органах юстиции.
3. Не внесено в реестр муниципальной собственности и не передано в хозяйственное ведение МУП "Электросети" объектов на сумму 15946,431 тыс. руб.
4. 01.02.2013 проведено повторное обследование, по результатам которого установлено, что из 320 домов, предусмотренных проектом, монтажные работы от внешних сетей до жилых домов за счет средств бюджета выполнены на 180,5 домах, за счет средств граждан - на 67 домах.
Таким образом, остаются не подключенными 77,5 домов, предусмотренных проектом
Администрации НГО:
1. Принять меры по оформлению разрешений на ввод в эксплуатацию трансформаторных подстанций ТП15-1 и ТП15-5 с сетями в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
2. Принять меры по регистрации права муниципальной собственности на трансформаторные подстанции ТП15-1 и ТП15-5 с сетями.
КУМИ НГО:
1. Внести в реестр муниципальной собственности трансформаторные подстанции ТП15-1 и ТП15-5 с сетями
На данный момент между МУП "Электросети" и ОАО "Российские железные дороги" оформлены договоры субаренды на земельные участки под ТП15-1 и ТП15-5, которые расположены в полосе отвода железной дороги станции Мурзинка. Комитетом архитектуры с МКУ "УКС" ведется работа по оформлению актов ввода в эксплуатацию трансформаторных подстанций ТП15-1 и ТП15-5 с сетями
4. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение МУП НГО "Новоуральскгаз"
1. В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Положения "О порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления", утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.10.2009 № 138, МУП НГО "Новоуральскгаз" не зарегистрировано право хозяйственного ведения на объекты недвижимости.
В связи с принятием Думой НГО решения о передаче муниципального имущества МУП НГО "Новоуральскгаз" в государственную собственность Свердловской области представление с предложением о регистрации права хозяйственного ведения на муниципальное имущество и регистрации права


2. В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 25 Положения "О порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления", утв. Решением Думы НГО от 28.10.2009 № 138, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" МУП НГО "Новоуральскгаз" не заключены договоры аренды земельных участков, следовательно, не зарегистрировано право аренды следующих земельных участков, а в бюджет Новоуральского городского округа не поступает арендная плата за данные земельные участки.
3. В нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП НГО "Новоуральскгаз" вышло из состава учредителей ООО "Газонаполнительная станция" без согласия собственника.
4. В нарушение п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 14 Положения "О порядке закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления", утвержденного Решением Думы НГО от 28.10.2009 № 138, МУП НГО "Новоуральскгаз" приняло участие в создании ООО "ГАЗСТРОЙ".
5. В соответствии с п. 29, 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости. В нарушение данного приказа МУП НГО "Новоуральскгаз" оприходовало выявленное при инвентаризации неучтенное имущество по цене 1 копейка за единицу основного средства
аренды на земельные участки в адрес предприятия не направлялось. Материалы проверки направлены в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск

5. Проверка по вопросу правильности начисления, полноты учета и своевременности поступления в бюджет НГО в 2011 - 2012 гг. арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также за земельные участки после разграничения государственной собственности
1. Неверное применение базовых размеров арендной платы за землю привело к занижению арендной платы за 2011 год на 3117,48 руб.; неверное применение ставок арендной платы привело к занижению арендной платы за 2012 год на 87910,19 руб.
2. В ходе проведения анализа задолженности по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по арендной плате за землю на 01.01.2012, 01.01.2013 установлено, что имеются должники, которым претензии не вручались и иски о взыскании задолженности в суд не направлялись.
3. При обследовании промышленной зоны г. Новоуральска, проведении анализа представленных договоров с адресами промышленной зоны выявлены здания, сооружения с присвоенными адресами, по которым договоры аренды земельных участков отсутствуют, а следовательно арендная плата в бюджет Новоуральского городского округа не поступает
1. Привести документы по земельному участку по адресу: г. Новоуральск, ул. Вокзальная, 2, предоставленному МУП "Колхозный рынок" для эксплуатации автостоянки, в соответствие с фактическим использованием данного земельного участка.
2. Произвести перерасчет и доначисление арендной платы за земельные участки, по которым установлено неверное применение базовых размеров арендной платы за землю за 2011 год, неверное применение ставок арендной платы за землю за 2012 год.
3. Провести работу по взысканию задолженности с арендаторов земельных участков, которым в 2011 - 2012 годах претензии не вручались и иски о взыскании задолженности по арендной плате в суд не направлялись.
4. Провести работу по выявлению собственника здания, расположенного на земельном участке по адресу: г. Новоуральск, ул. Котельная, д. 4, с целью заключения договора аренды
1. Документы по земельному участку по адресу: г. Новоуральск, ул. Вокзальная, 2, предоставленному МУП "Колхозный рынок" для эксплуатации автостоянки, приведены в соответствие с фактическим использованием данного земельного участка.
2. КУМИ НГО произведен перерасчет и доначисление арендной платы за земельные участки, по которым установлено неверное применение базовых размеров арендной платы за землю за 2011 год, неверное применение ставок арендной платы за землю за 2012 год.
3. В отношении здания по адресу: г. Новоуральск, ул. Котельная, д. 4 получены сведения об отсутствии информации в Росреестре. Здание не используется
6. Проверка законности, результативности, целевого характера использования средств бюджета, средств, полученных от использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБОУ "Гимназия", в 2012 г. и в первом полугодии 2013 г. на оплату командировочных расходов, оплату труда, оплату коммунальных услуг
1. МБОУ "Гимназия" проводится большая работа по энергосбережению топливно-энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности. Анализируя фактические показатели по расходу энергетических ресурсов за 1 полугодие 2013 г. в сравнении с 1 полугодием 2012 г. установлено, что по электрической энергии произошло снижение потребления почти на 10%, по тепловой энергии и горячей воде - на 2,5%, по водопотреблению - на 7,7%, по водоотведению - на 25%, по потребленной ХОВ - на 45%. Производя замену оконных блоков на стеклопакеты, Учреждение расходует не только бюджетные средства, но и привлекает иные финансовые источники (средства Попечительского Совета школы), экономя бюджетные средства. Вместе с тем, в проверяемом периоде с 01.01.2012 - 01.07.2013 не выполнено следующее мероприятие, отраженное в календарном плане: установка датчиков присутствия на управление освещением в сан. узлах, коридорах, на лестничных площадках в количестве 20 шт. (срок - 4 квартал 2012 г.)
2. В нарушение п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 установлено отсутствие командировочных удостоверений (документа, по которому определяется фактический срок пребывания работника в месте командирования) по 5 поездкам работников Учреждения за 2012 г., по 10 поездкам работников Учреждения за 1 полугодие 2013 г.
1. Выполнить мероприятие, отраженное в календарном плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (установка датчиков присутствия на управление освещением в сан. узлах, коридорах, на лестничных площадках в количестве 20 шт.).
2. Организовать оформление первичных учетных документов (командировочных удостоверений) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки"
1. По результатам проверки средства в сумме 97 тыс. рублей взысканы в бюджет учреждения.
2. Приняты меры по организации оформления первичных учетных документов (командировочных удостоверений) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
3. Установка датчиков присутствия на управление освещением в сан. узлах, коридорах, на лестничных площадках в количестве 20 шт. не выполнена в связи с отсутствием денежных средств

3. В нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1527 за счет субвенции из областного бюджета произведена оплата по среднему заработку сотрудникам МБОУ "Гимназия" в сумме 97 тыс. руб. на цели, не предусмотренные порядком расходования данной субвенции, а именно на командировку в р. Украина г. Евпатория ДКС "Чайка" для сопровождения учащихся, в каникулярное время, на 22 календарных дня с 09.06.2013 по 30.06.2013, с сохранением среднего заработка


7. Проверка законности, результативности, целевого характера использования средств бюджета, выделенных в 2013 году для предоставления парикмахерских услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории НГО, для предоставления автотранспортных услуг инвалидам НГО, для организации зубопротезирования неработающих пенсионеров НГО, не имеющих федеральных и региональных льгот
1. В нарушение п. 5 Постановления Администрации НГО от 08.02.2013 № 301-а оказание парикмахерских услуг осуществляется на основании подтверждения права жителей на оказание данной услуги организацией, отсутствующей в данном перечне, - ГБСУ СОН Свердловской области "Новоуральский дом-интернат для престарелых инвалидов".
2. В нарушение п. 2 Постановления Администрации НГО от 08.02.2013 № 301-а 30 - 31.05.2013 услуги парикмахера оказаны Александровой Ю.А., которая не является инвалидом 1, 2 группы и не относится к категории одиноких граждан.
3. В нарушение пп. 4 п. 3 договора № 1 от 07.02.2013 на оказание парикмахерских услуг ведомость № 2 за 16 - 17.05.2013 не оформлена в соответствии с приложением № 3 к договору - не заполнена графа "документы, подтверждающие право на оказание помощи", отсутствуют подписи граждан, которым оказаны услуги
1. Дополнить и утвердить постановлением Администрации НГО перечень организаций, полномочных подтверждать право жителей Новоуральского городского округа на оказание парикмахерских услуг за счет средств бюджета НГО.
2. Усилить контроль за соблюдением требований п. 2 Постановления Администрации НГО от 08.02.2013 № 301-а
Постановлением Администрации НГО от 17.09.2013 внесены изменения в Порядок предоставления парикмахерских услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории НГО, а именно, перечень организаций, полномочных подтверждать право жителей НГО на оказание парикмахерских услуг дополнен ГБСУ СОП Свердловской области "Новоуральский дом-интернат для престарелых инвалидов"
8. Проверка правомерного, эффективного, целевого использования средств бюджета, выделенных Управлению образования Администрации НГО на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений в 2013 г.
1. Установлена неправомерная оплата завышенных и невыполненных объемов работ подрядным организациям по муниципальным контрактам на сумму 386,54 тыс. руб.
2. В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ Управлением образования заключено дополнительное соглашение, согласно которому срок окончания работ переносится на более поздние сроки. В результате подписания данного соглашения Заказчик теряет право за данный период времени предъявить и взыскать с Подрядчика штрафные санкции (пени) за нарушение сроков исполнения контракта в размере 228,3 тыс. рублей, которые являются доходами бюджета, и данная недополученная сумма является потерями бюджета Новоуральского городского округа.
3. В нарушение муниципальных контрактов, и перечня основных унифицированных форм, и Письма от 31 мая 2005 г. № 01-02-9/381 Федеральной службы государственной статистики РФ "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, № КС-3, КС-11, КС-14 и т.д." со стороны Заказчика не подписывались акты приемки выполненных работ № КС-2.
В унифицированных бухгалтерских формах № КС-2, КС-3 не заполняются реквизиты:
- не указывается адрес здания (только номер школы), в котором произведены ремонтные работы, что затрудняет идентификацию объекта, так учреждения образования меняют номер, переезжают из одного здания в другое, имеют несколько зданий;
- не указывается адрес подрядной организации;
- не указывается адрес заказчика.
4. В нарушение п. 9.4 заключаемых с подрядными организациями муниципальных контрактов работы не приняты по актам приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (№ КС-11, № КС-14). Не представляется возможным определить срок фактического выполнения работ по контрактам и правильность начисления пени за нарушение сроков
1. Принять меры и осуществить контроль по выполнению подрядными организациями дополнительного объема работ по капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений на общую сумму 382 тыс. рублей.
2. Принять меры и осуществить контроль по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций, несвоевременно выполнивших работы по капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений.
3. Унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3, КС-11, КС-14 оформлять в соответствии с требованиями законодательства
1. Подрядными организациями на основании дополнительных соглашений с Управлением образования выполнен дополнительный объем работ в муниципальных образовательных учреждениях на сумму 382 тыс. рублей.
2. Штрафные санкции с подрядных организаций, несвоевременно выполнивших работы по капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений, взысканы.
3. Управлением образования проведена работа по соблюдению оформления унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, № КС-3, КС-11, КС-14 в соответствии с требованиями законодательства


------------------------------------------------------------------