Решение Думы Ирбитского муниципального образования от 26.03.2014 N 252 "Об утверждении Положения об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования"



ДУМА ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьями 72, 73, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с последующими изменениями), Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями), совместного Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", в целях оптимизации процесса закупок в сфере товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования и руководствуясь статьей 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования, прилагается.
2. Признать утратившим силу Решения Думы Ирбитского муниципального образования от 28.11.2012 № 101 "Об утверждении Положения об организации деятельности по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа Ирбитского муниципального образования".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Родники Ирбитские".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы Ирбитского муниципального образования (председатель Пильщиков Е.Л.).

Председатель Думы Глава
Ирбитского Ирбитского
муниципального образования муниципального образования
В.С.НИКИФОРОВ Н.П.БОКОВА





Утверждено
Решением Думы
Ирбитского муниципального образования
от 26 марта 2014 г. № 252

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования (далее - Положение) определяет осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок на территории Ирбитского муниципального образования, а также полномочия и порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Ирбитского муниципального образования.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с последующими изменениями, далее - Федеральный закон о контрактной системе), Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями), совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" и Уставом Ирбитского муниципального образования.
3. Закупка товаров работ, услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечения результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в Положении

1. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1) местный бюджет - бюджет Ирбитского муниципального образования;
2) муниципальные нужды - нужды, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета Ирбитского муниципального образования и внебюджетных источников финансирования в соответствии с его расходными обязательствами и потребностями муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ирбитского муниципального образования федеральными законами и (или) законами Свердловской области;
3) реестр муниципальных заказчиков - перечень муниципальных заказчиков, составляемый и утверждаемый уполномоченным органом;
4) заказчик - муниципальный заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки, либо муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, которые являются получателями средств из бюджета Ирбитского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) муниципальный заказчик - орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
6) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд;
7) гражданско-правовой договор - договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Федерального закона (далее - договор);
8) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
9) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта;
10) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
11) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
12) единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
13) официальный сайт - официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о закупке товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru;
14) комиссии по осуществлению закупок - конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, созданные решением уполномоченного органа с целью осуществления функций для обеспечения муниципальных нужд в сфере закупок Ирбитского муниципального образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - комиссии);
15) план-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, который является основанием для осуществления закупок, составляемый и утверждаемый муниципальным заказчиком в соответствии с совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы";
16) контрактная служба - служба, создаваемая заказчиками, в целях обеспечения планирования и осуществления закупок;
17) контрактный управляющий - должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, назначаемое в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба;
18) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
19) уполномоченный орган - орган местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования;
20) контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия органа местного самоуправления, на который возложены функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования

1. Администрация Ирбитского муниципального образования является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования (далее - Уполномоченный орган), определенных настоящим Положением.
2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования, за исключением подписания муниципальных контрактов:
1) составляет и ведет реестр заказчиков;
2) не позднее одного календарного месяца после принятии решения о бюджете на очередной финансовый год принимает и размещает на официальном сайте планы-графики на очередной финансовый год, представленные заказчиками, не имеющими технической возможности самостоятельно выходить на официальный сайт;
3) принимает от заказчиков, не имеющих технической возможности самостоятельно выходить на официальный сайт, изменения в планы-графики и размещает их на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики;
4) разрабатывает методические требования к оформлению документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Ирбитского муниципального образования;
5) принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
6) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) выступает организатором совместных конкурса или аукциона в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;
9) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупках товаров, работ, услуг, поступившую от заказчиков;
10) в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, принимает заявки на участие в открытом конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, отзывы заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, запросы о предоставлении конкурсной документации, документации об аукционе, запросы о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, запросы о разъяснении результатов закупок товаров, работ, услуг по конкурентным процедурам; обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках; до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений хранит полученные конверты с заявками, обеспечивает целостность таких конвертов;
11) в день принятия запроса о предоставлении конкурсной документации, документации об аукционе направляет участнику закупки конкурсную документацию, документацию об аукционе;
12) в день принятия запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, направляет указанный запрос соответствующему заказчику для дачи таким заказчиком разъяснения; уполномоченный орган размещает на официальном сайте поступившее от заказчика разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе и в случаях предусмотренных законодательством о контрактной системе направляет такое разъяснение соответствующему участнику закупки;
13) в день принятия запроса о разъяснении результатов закупки направляет участнику закупки разъяснения результатов по соответствующим процедурам;
14) размещает извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок;
15) передает документы и иные материалы после проведения процедуры закупки на хранение соответствующему заказчику в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем признания участника закупки победителем в процедуре по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования либо признания процедуры закупки несостоявшейся;
16) применяет усиленную электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
17) формирует отчет о закупках за год и направляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, главе Ирбитского муниципального образования, в Думу Ирбитского муниципального образования для принятия к сведению;
18) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок;
19) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

1. Заказчики в целях обеспечения муниципальных нужд осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) в процессе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляют анализ и прогнозирование собственных потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития;
2) на основании выявленных потребностей разрабатывают планы-графики, в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, утверждают их и публикуют на официальном сайте по форме и в сроки, утвержденные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) утверждают изменения в планы-графики, публикуют их на официальном сайте в сроки, утвержденные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уведомляют уполномоченный орган о внесенных изменениях в план-график в сроки и по форме, установленной уполномоченным органом;
4) заказчики, не имеющие технической возможности самостоятельно выходить на официальный сайт, представляют планы-графики на очередной финансовый год в уполномоченный орган в сроки, установленные уполномоченным органом; в случае внесения изменений в планы-графики, утверждают такие изменения и предоставляют их в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после дня внесения изменений в планы-графики;
5) принимают решение о способе закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;
6) разрабатывают и утверждают проект извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и при осуществлении закупки у единственного поставщика, в случаях, установленных законом о контрактной системе; разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, форму котировочной заявки и представляют указанные документы (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
7) принимают решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок; по собственной инициативе, в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, или в соответствии с запросом участника закупки принимают решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, направляют документацию в новой редакции в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок или предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и направляют указанную информацию (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
8) разъясняют положения конкурсной документации, документации об аукционе по запросу, поступившему через уполномоченный орган, и направляют указанное разъяснение (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган;
9) принимают решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупок в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) электронного аукциона, запроса котировок в сроки и порядке, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок; уведомляют уполномоченный орган в день принятия такого решения по форме, установленной уполномоченным органом;
10) при проведении электронного аукциона направляют оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
11) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, направляют протоколы подведения итогов закупок товаров, работ, услуг и проекты муниципальных контрактов победителям, а также единственным участникам закупки, в случае получения согласования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
12) принимают документы и иные материалы после проведения процедуры закупок на хранение от уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем признания участника закупки победителем в процедуре закупки либо признания процедуры закупки несостоявшейся;
13) подписывают от своего имени по итогам закупок муниципальные контракты и дополнительные соглашения к ним;
14) направляют в течение трех рабочих дней на официальный сайт сведения, определенные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, о заключенных муниципальных контрактах, об их изменении, исполнении, расторжении;
15) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещают отчет об исполнении муниципального контракта, договора и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте;
16) исполняют муниципальные контракты;
17) в случаях, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, осуществляет функции по приему и возврату денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения муниципального контракта;
18) представляют в Финансовое управление администрации Ирбитского муниципального образования муниципальные контракты сведения из реестра контрактов с официального сайта одновременно с представлением соответствующих документов на оплату;
19) применяют усиленную электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
20) хранят копии протоколов, составленные в ходе проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений документы и иные материалы, в том числе аудиозаписи, по проведенным процедурам закупок;
21) в случаях, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, согласовывает с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
22) в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, заказчик обязан создать контрактную службу;
23) в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, либо вправе создать контрактную службу;
24) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок и не указанные в настоящем Положении.

Статья 5. Общие условия создания комиссий по осуществлению закупок
1. Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования создаются в целях определения победителей закупок конкурентными способами, предусмотренными законодательством о контрактной системе в сфере закупок, и реализации иных полномочий, установленных законодательством.
Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений, направлена на наиболее эффективное и экономное расходование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в интересах жителей Ирбитского муниципального образования.
2. Комиссии создаются решением уполномоченного органа и действуют в соответствии с положением о комиссии, утвержденным уполномоченным органом. Комиссия создается на постоянной или временной основе.
3. Число членов комиссии, создаваемой уполномоченным органом, должно быть не менее чем пять человек, в отдельных случаях предусмотренных федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок - не менее трех человек.
4. Уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Статья 6. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг

1. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
2. Закупки товара, работы или услуги в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляются на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
3. Закупки товара, работы или услуги в соответствии с пунктом 5 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляются на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.
Действие этого пункта распространяется на следующих заказчиков: муниципальное учреждение культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также учреждение, осуществляющее концертную деятельность, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, муниципальная образовательная организация.
4. Заказчики обязаны вести реестры закупок на суммы, не превышающие ста тысяч и четырехсот тысяч рублей, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
5. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
6. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
7. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязаны предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Статья 7. Заключение контрактов, договоров

1. Контракты, договоры заключаются заказчиками с участниками закупки, ставшими победителями в результате процедур, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Контракты, договоры заключаются заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Контракты, договоры на закупку работ или услуг могут быть заключены на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.

Статья 8. Исполнение контрактов, договоров

1. Исполнение контрактов, договоров включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.
2. По факту заключения муниципального контракта, договора каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (договором).
3. В ходе исполнения муниципального заказа поставщик (подрядчик, исполнитель) осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями муниципального контракта или договора.
4. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик:
1) осуществляет текущий учет и контроль качества объемов поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта, договора;
2) принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и условиями муниципальных контрактов, договоров к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальному контракту, договору;
3) осуществляет приемку товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверяет их соответствие требованиям, установленным в муниципальном контракте, договоре по количеству, комплектности, объему, качеству, с оформлением соответствующих документов после выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту, договору;
4) обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, договором в части их соответствия условиям контракта, договора в соответствии с федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчики в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, размещают на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении, изменении либо о расторжении муниципального контракта, договора в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения, изменения или расторжения муниципального контракта, договора.
6. Заказчики в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, размещают отчет об исполнении муниципального контракта, договора и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Статья 9. Контроль в сфере закупок

1. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, является администрация Ирбитского муниципального образования в лице Финансового управления администрации Ирбитского муниципального образования.
3. Финансовое управление администрации Ирбитского муниципального образования осуществляет следующие полномочия по контролю в сфере закупок:
1) проводит плановые и внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2) размещает планы проверок на официальном сайте;
3) рассматривает жалобы на действия (бездействия) в отношении заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
4) рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
5) рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6) выдает предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов в сфере закупок при осуществлении закупок для нужд Ирбитского муниципального образования;
7) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, в отношении заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, проводит плановые проверки - не чаще чем один раз в шесть месяцев.
5. Внеплановая проверка осуществляется в случаях:
1) обращения участника закупки либо осуществляющих контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
6. В остальном, что не предусмотрено настоящей статьей, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------