Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 27.03.2014 N 8/34 "Об утверждении Положения об организации временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации в территориальной избирательной комиссии"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 8/34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


В соответствии со статьей 93 Избирательного кодекса Свердловской области, руководствуясь Федеральным законом № 125-ФЗ от 22 октября 2005 года "Об архивном деле в Российской Федерации", в целях совершенствования организации ведомственного хранения документов территориальных избирательных комиссий Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации временного хранения документов архивного фонда Российской Федерации в территориальной избирательной комиссии (прилагается).
2. Территориальным избирательным комиссиям организовать хранение, учет и использование документов архивного фонда в соответствии с настоящим порядком.
3. Направить настоящее Постановление территориальным избирательным комиссиям, Управлению архивами Свердловской области и опубликовать на официальном сайте Комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на секретаря Комиссии Райкова В.И.

Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.А.ЧАЙНИКОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.И.РАЙКОВ





Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 27 марта 2014 г. № 8/34

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документы территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК), включая управленческую документацию на бумажных и иных видах носителей, имеющие историческое, культурное, научное, социальное и политическое значение, составляют часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных (муниципальных) архивах Свердловской области.
До передачи на хранение эти документы в течение 10 лет, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", хранятся в территориальной избирательной комиссии.
Отнесение документов к составу части Архивного фонда Российской Федерации производится на основании экспертизы их ценности в порядке, установленном Федеральным архивным агентством Министерства культуры Российской Федерации (далее - Росархив).
1.2. Территориальная избирательная комиссия обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов части Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе ее деятельности, а также своевременную передачу этих документов в государственные (муниципальные) архивы на хранение в соответствии с установленными правилами.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет территориальной избирательной комиссии.
За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации несет ответственность председатель территориальной избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Организация хранения, учета, использования документов Архивного фонда Российской Федерации и подготовки к передаче на постоянное хранение в государственные (муниципальные) архивы возлагается на председателя территориальной избирательной комиссии при методической помощи со стороны архива.
1.4. Временное архивное хранение документов основывается на федеральном и областном законодательстве в области архивного дела, на постановлениях, распоряжениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Свердловской области, нормативно-методических документах Росархива, Управления архивами Свердловской области и Государственного архива Свердловской области, Порядком ведения делопроизводства в территориальной избирательной комиссии, Перечне типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (приложение к Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558), а также настоящим Положением.

1.6. Положение об организации временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов разрабатывается на основе Примерного положения об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденного Приказом Роскомархива от 18 августа 1992 г. № 176, и утверждается Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области по согласованию с экспертно-проверочной комиссией Управления архивами Свердловской области (далее - ЭПК).

2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Территориальная избирательная комиссия хранит:
2.1. Законченные делопроизводством территориальной избирательной комиссии документы постоянного хранения.
2.2. Документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности.
2.3. Личные фонды членов территориальной избирательной комиссии, поступившие в архив.
2.4. Служебные издания.
2.5. Научно-справочный аппарат к документам.

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Основными задачами территориальной избирательной комиссии являются:
3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения.
3.1.2. Учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в территориальной избирательной комиссии.
3.1.3. Подготовка и своевременная передача документов части Архивного фонда Российской Федерации в государственный (муниципальный) архив на постоянное хранение с соблюдением правил, установленных Росархивом.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами территориальная избирательная комиссия выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает и согласовывает с Государственным архивом Свердловской области графики представления описей на рассмотрение ЭПК.
3.2.2. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность хранящихся дел, периодически (не реже 1 раза в год) организует проверку наличия дел в территориальной избирательной комиссии.
3.2.3. Организует работу по созданию копий особо ценных документов и ведет учет этих копий.
3.2.4. Проводит экспертизу ценности документов, составляет не позднее чем через четыре года после завершения делопроизводством описи дел постоянного хранения.
3.2.5. Организует использование документов:
выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования для работы в помещении территориальной избирательной комиссии;
в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки, консультирует организации и граждан по вопросам местонахождения документов, необходимых для наведения архивных справок;
ведет учет использования документов, находящихся на временном хранении.
3.2.6. Представляет на рассмотрение Экспертной комиссии территориальной избирательной комиссии описи дел постоянного хранения и акты на дела, выделенные к уничтожению в связи с истечением сроков их хранения, участвует в работе Экспертной комиссии.

3.2.10. Участвует в разработке нормативно-методических документов по вопросам хранения, учета и использования документов.
3.2.11. Ежегодно представляет в государственный (муниципальный) архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме.
3.2.12. Подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в государственный (муниципальный) архив документы части Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальной избирательной комиссии.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Секретарь и члены территориальной избирательной комиссии, ответственные за организацию хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, имеют право:
4.1. Представлять председателю территориальной избирательной комиссии в установленном порядке предложения по совершенствованию организации хранения, учета и использования архивных документов.
4.2. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в территориальной избирательной комиссии.
4.3. По согласованию с председателем территориальной избирательной комиссии запрашивать от органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые для организации временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
4.4. Вносить в установленном порядке для рассмотрения на заседание территориальной избирательной комиссии нормативные и методические документы по вопросам организации архивного дела.
4.5. Председатель территориальной избирательной комиссии несет ответственность за организацию хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------