Решение Думы Полевского городского округа от 27.03.2014 N 106 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа"



ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа (прилагается).
2. Решение вступает в силу после подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения данного Решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (П.И. Железняк).
4. Опубликовать данное Решение в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (dumapgo.ru).

Председатель Думы
Полевского городского округа
О.С.ЕГОРОВ





Утвержден
Решением Думы
Полевского городского округа
от 27 марта 2014 г. № 106

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится ведущим специалистом аппарата Думы Полевского городского округа, осуществляющим юридическое обеспечение деятельности Думы Полевского городского округа, в соответствии с должностными обязанностями (далее по тексту - специалист аппарата Думы).
4. При проведении антикоррупционной экспертизы специалист руководствуется Федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области и настоящим Порядком.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
6. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7. Проект нормативного правового акта Думы Полевского городского округа (далее - проект) после прохождения согласования со всеми заинтересованными структурами направляется субъектом правотворческой инициативы в Думу Полевского городского округа для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится специалистом аппарата Думы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов не должен превышать четырнадцати дней со дня поступления в Думу проекта.
В случае если действующим законодательством предусмотрено размещение проектов на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, субъект правотворческой инициативы, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование со всеми заинтересованными лицами, направляет эти проекты в аппарат Думы Полевского городского округа сопроводительным письмом для размещения на официальном сайте Думы Полевского городского округа, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Специалисты аппарата Думы в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проекта в Думу Полевского городского округа размещают этот проект на официальном сайте Думы Полевского городского округа в сети "Интернет" (dumapgo.ru). В этом случае антикоррупционная экспертиза проводится после окончания срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Результаты независимой экспертизы приобщаются субъектом правотворческой инициативы к проекту нормативного правового акта.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, по форме указанной в Приложении к настоящему Порядку.
В случае невыявления в проекте коррупциогенных факторов заключение не готовится, а в листе согласования к проекту ставится отметка: "коррупциогенных факторов не выявлено".
10. Проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
11. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов проводится в соответствии с методикой и настоящим Порядком.

3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в рамках проведения правовой экспертизы в случае изменения федерального или областного законодательства и при мониторинге правоприменения.
Органы местного самоуправления Полевского городского округа, в полномочия которых входит подготовка и исполнение нормативного правового акта, направляют в Думу Полевского городского округа информацию, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы соответствующего нормативного правового акта Полевского городского округа для проверки его на соответствие действующему законодательству. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более четырнадцати дней со дня поступления нормативного правового акта в Думу Полевского городского округа.
13. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы специалист аппарата Думы в течение дня следующего за днем окончания проведения антикоррупционной экспертизы направляет заключение о выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению Главе Полевского городского округа либо руководителю органа местного самоуправления Полевского городского округа (направившими информацию по нормативному правовому акту), для приведения его в соответствие с действующим законодательством.
14. В случае обнаружения при мониторинге правоприменения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов специалист аппарата Думы готовит заключения по форме указанной в Приложении к настоящему Порядку, и направляют его Главе Полевского городского округа либо руководителю органа местного самоуправления Полевского городского округа, в полномочия которого входит подготовка и исполнение проверяемого нормативного правового акта, для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой и в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
16. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
17. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в адрес Думы Полевского городского округа по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
18. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой Полевского городского округа в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.





Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Думы
Полевского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
(ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)
ДУМЫ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от "__" ____________ 20__ г. № __________

__________________________________________________________________________,
(указать уполномоченное лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу
нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта))
в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Порядком проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа, утвержденным
Решением Думы Полевского городского округа от 27.03.2014 № 106, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
(проекта нормативного правового акта))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного
правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста
документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

Наименование должности лица, _________________/Ф.И.О.
проводившего антикоррупционную экспертизу (подпись)


------------------------------------------------------------------