Решение Думы городского округа Среднеуральск от 27.03.2014 N 35/4 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 35/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в бюджетной сфере, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 62 Устава городского округа Среднеуральск, статьей 50 Положения о бюджетном процессе в городском округе Среднеуральск, утвержденного Решением Думы городского округа Среднеуральск от 30.10.2008 № 14/6, статьей 8 Положения о Контрольном органе городского округа Среднеуральск, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Среднеуральск, Дума городского округа Среднеуральск решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету и экономической политике (Шилов В.П.).

Глава
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ

Председатель Думы
городского округа Среднеуральск
В.А.ЧЕРНОУСОВ





ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском округе Среднеуральск.
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск (далее - городской округ) до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольным органом городского округа (далее - Контрольный орган).
1.4. Для проведения внешней проверки главные администраторы бюджетных средств ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в Контрольный орган годовую бюджетную отчетность.
1.5. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
1.6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольным органом в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольным органом в Думу городского округа и администрацию городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности.
2.2. Целями внешней проверки являются установление полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности и главных администраторов бюджетных средств и оценка достоверности представленного годового отчета об исполнении бюджета городского округа.

3. ПРЕДМЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Предметами внешней проверки являются:
- отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
3.2. Объектами внешней проверки являются:
- администрация городского округа (Финансовое управление администрации городского округа как орган, уполномоченный на организацию исполнения бюджета городского округа и составление годового отчета об исполнении бюджета);
- главные администраторы бюджетных средств городского округа (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).

4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
И ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

4.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа включает полную проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и Финансового управления администрации городского округа.
4.2. Для проведения внешней проверки в Контрольный орган предоставляется бюджетная отчетность в составе, предусмотренном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, и по формам согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция).
4.3. В случае необходимости Контрольный орган может выборочно проверить отчетность отдельных администраторов доходов, распорядителей и (или) получателей бюджетных средств в части соблюдения корректности консолидации показателей годовой отчетности главными администраторами бюджетных средств.
4.4. В ходе внешней проверки не проводится проверка состояния бюджетного учета, правильности отражения операций в регистрах бюджетного учета и Главной книги.
4.5. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, в том числе:
- проверка соответствия решению Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий отчетный финансовый год количества представленных в Контрольный орган годовых отчетов;
- соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств решению Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий отчетный финансовый год;
- проверка соответствия данных годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств сводным данным подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств по соответствующим формам бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей, указанных в различных формах бюджетной отчетности.
4.6. В процессе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа проводится проверка полноты и оценка достоверности годового отчета, в том числе:
- на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- на соответствие данных годовой отчетности Финансового управления администрации городского округа, осуществляющего исполнение бюджета, сводным данным главных администраторов бюджетных средств по соответствующим формам годовой бюджетной отчетности;
- на соответствие данных, отраженных в годовой отчетности Финансового управления администрации городского округа, данным годовой отчетности, предоставляемой органами федерального казначейства;
- на соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей, указанных в различных формах бюджетной отчетности.
4.7. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета Контрольный орган при необходимости в пределах своей компетенции запрашивает у главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию и документы.
4.8. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами проверки по каждому объекту проверки.
4.9. Заключение Контрольного органа на годовой отчет об исполнении бюджета оформляется по следующей структуре:
- правовые основания подготовки заключения - анализ федерального законодательства и иных нормативных правовых актов в части, касающейся проведения внешней проверки;
- анализ полноты и своевременности поступившей в Контрольный орган бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- информация о результатах проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов бюджета городского округа;
- выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности;
- предложения об утверждении (не утверждении) годового отчета.
4.10. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подписывается председателем Контрольного органа.


------------------------------------------------------------------