Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 07.04.2014 N 712-П "Об утверждении новой редакции муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 712-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АЛАПАЕВСК ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 13.02.2014 № 212-П "О внесении изменений в муниципальные программы социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2020 года", в целях приведения муниципальной программы "Развитие культуры в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года", утвержденной Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 23.10.2013 № 2104, в соответствие с бюджетом Муниципального образования город Алапаевск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск 19 декабря 2013 года № 76-НПА, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу п. 1.2 Постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 23.10.2013 № 2104 "Об утверждении муниципальных программ социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск до 2020 года".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск по социальной политике Ю.Ю. Ахмедова.

Глава
муниципального образования
С.В.ШАНЬГИН





Утверждена
Постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 7 апреля 2014 г. № 712-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АЛАПАЕВСК ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
МО ГОРОД АЛАПАЕВСК ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры МО город Алапаевск
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: Духовно-нравственное развитие и реализация человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развития общества и экономики МО город Алапаевск;
Задачи:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) Развитие инновационной деятельности в сфере культуры и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
3) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
4) Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи;
5) Создание материально-технических условий для обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие культуры и искусства";
Подпрограмма 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства";
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры МО город Алапаевск до 2020 года"
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий;
2) рост ежегодной посещаемости муниципальных музеев МО город Алапаевск;
3) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
4) уровень удовлетворенности населения МО город Алапаевск качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры;
5) доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества этих библиотек;
6) доля музеев, имеющих веб-сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных музеев Свердловской области;
7) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей
Объемы финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по годам реализации, тыс. рублей
Всего - 815943,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 93268,8 тыс. рублей;
2015 год - 123412,3 тыс. рублей;
2016 год - 119852,4 тыс. рублей;
2017 год - 119852,4 тыс. рублей;
2018 год - 119852,4 тыс. рублей;
2019 год - 119852,4 тыс. рублей;
2020 год - 119852,4 тыс. рублей;
из них:
местный бюджет: 775523,3 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 88299,0 тыс. рублей;
2015 год - 117962,3 тыс. рублей;
2016 год - 113852,4 тыс. рублей;
2017 год - 113852,4 тыс. рублей;
2018 год - 113852,4 тыс. рублей;
2019 год - 113852,4 тыс. рублей;
2020 год - 113852,4 тыс. рублей;

областной бюджет: 0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;

федеральный бюджет: 0 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники: 40419,8 тыс. рублей в том числе:
2014 год - 4969,8 тыс. рублей;
2015 год - 5450,0 тыс. рублей;
2016 год - 6000,0 тыс. рублей;
2017 год - 6000,0 тыс. рублей;
2018 год - 6000,0 тыс. рублей;
2019 год - 6000,0 тыс. рублей;
2020 год - 6000,0 тыс. рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
Сайт Администрации МО город Алапаевск

ВВЕДЕНИЕ

Алапаевск - город с глубокой, насыщенной историей, богатыми культурными и трудовыми традициями.
За 375 лет в нашем городе произошло много событий, которые так или иначе вписали его название в отечественную и всемирную историю, с ним связана жизнь людей, чьи имена навсегда вписаны в историю мировой культуры.
Алапаевск - это прежде всего город, в котором прошли те годы детства великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, в которые он впервые по настоящему осознал свое будущее призвание.
В нашем городе жили и творили создатель первой водяной турбины с горизонтальной осью Игнатий Евстафьевич Софонов и великий русский металлург Владимир Ефимович Грум-Гржимайло.
В Алапаевске 9 марта 1918 года возник первый в России Совет рабочих депутатов - тем самым наш город внес свой вклад в развитие традиций политической демократии в России.
Наконец, с Алапаевском связаны трагические события лета 1918 года, когда здесь находились в заключении и приняли мученическую смерть великие князья Романовы и близкие им люди.
Сегодня в муниципальном образовании город Алапаевск представлены все направления культурной деятельности: это сфера образования в области искусства - прежде всего, детская школа искусств им. П.И. Чайковского, это музейно-выставочный комплекс, это централизованная библиотечная система, это городской Дворец культуры, кинодосуговый центр "Заря" и культурно-досуговые центры в поселках.
Наш город прославили коллективы любительского художественного творчества, многие из которых носят звание "народных" и "образцовых". Это победы на Международных, Всероссийских, региональных конкурсах и фестивалях.
У нас есть большой опыт организации и проведения на высоком уровне различных культурных мероприятий, таких как филармонические сезоны - в городе с 1999 года работает филиал Свердловской государственной филармонии, как наш городской фестиваль искусств "Алапаевская роспись", как международный конкурс юных музыкантов им. П.И. Чайковского.
Далеко за пределами Алапаевска известны имена людей, которые работали и работают сегодня в сфере культуры, таких как заслуженные работники культуры Российской Федерации Иван Данилович Самойлов, Вера Борисовна Городилина, Анатолий Яковлевич Тарасов, Виктор Евгеньевич Мишарин, Зинаида Тихоновна Кокшарова, Надежда Геннадьевна Свалова, Сергей Дмитриевич Стяжкин и многих, многих других.
Все это позволяет утверждать, что одним из приоритетных направлений развития Алапаевска в будущем может быть его становление и развитие как культурного, исторического и право славного центра Урала.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МО ГОРОД АЛАПАЕВСК

Сфера культура МО город Алапаевск представлена обширной многопрофильной сетью организаций культуры различных форм собственности по всем видам культурной деятельности: музыкальное, изобразительное искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно-досуговая деятельность, кинематография.
Так же в сферу культуры входит организация работы по формированию культурных потребностей в территориальных поселках МО город Алапаевск, организация и проведение в них общепоселковых культурно-массовых мероприятий.
Сеть муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры представлена 12 учреждениями, из которых 10 работают в типе бюджетного и 1 автономного и 1 казенного учреждения культуры.
За последние 10 лет сеть муниципальных учреждений культуры не сокращалась. При этом состояние зданий и материальная база муниципальных учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Большинство зданий учреждений культуры требуют текущего или капитального ремонта. Решение проблемы неудовлетворительного состояния зданий муниципальных учреждений культуры требует увеличения расходов и государственной поддержки на данные цели.
Снижение доступности культурных форм досуга для населения соседствует с ухудшением качества предоставляемых услуг, обусловленного как устареванием применяемых технологий и форм культурно-досуговой работы, так и материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры. Так, парк музыкальных инструментов в детских школах искусств, клубах, домах и дворце культуры изношен в среднем на 50 - 60 процентов, требует обновления специальное оборудование культурно-досуговых учреждений и книжные фонды общедоступных библиотек МО город Алапаевск.
Вместе с тем в муниципальном образовании город Алапаевск запланирован ежегодный прирост количества коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества", а также количества детей, посещающих творческие кружки на постоянной основе. В связи с этим, создание условий для творческой самореализации граждан является одной из важных государственных задач, решение которой может осуществляться через оказание поддержки деятельности домов и дворцов культуры, а также коллективов самодеятельного художественного творчества, работающих на их базе, в том числе на конкурсной основе, позволяющей стимулировать повышение качества их деятельности. Муниципальной программой "Развитие культуры МО город Алапаевск до 2020 года" (далее - муниципальная программа) предусмотрены данные мероприятия.
В последние годы значительно активизировались процессы информатизации в общедоступных библиотеках, это связано с реализацией государственных задач, в том числе намеченных Указами Президента Российской Федерации, принятыми в мае 2011 года, направленных на развитие информационного общества, переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитием электронных библиотек. Сегодня 60 процентов библиотек оснащены компьютерной техникой, 40,5 процентов имеет доступ к сети Интернет, около 20 процентов библиотек имеют автоматизированные рабочие места для пользователей, подключенные к сети Интернет.
Тем не менее, на сегодня в МО город Алапаевск не в полном объеме выполнен пункт 2 Решения заседания при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 24.08.2010 № Пр-2483) в части обеспечения оснащения муниципальных публичных библиотек компьютерной техникой и широкополосным подключением к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу. Для завершения работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации с учетом имеющихся технических возможностей муниципальной программой предусмотрены необходимые средства на период до 2015 года.
Основные направления развития музеев МО город Алапаевск ранее были определены в ряде документов, в том числе в "Комплексной программе СЭР Муниципального образования город Алапаевск на 2011 - 2015 годы". Значительную конкретизацию в приоритетные направления развития музейного дела внес Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определивший приоритеты развития российских музеев до 2018 года, в число которых вошли развитие экспозиционно-выставочной деятельности, обеспечение функционирования системы обменных и передвижных выставок, создание виртуальных музеев.
Несмотря на наметившийся рост посещаемости музеев в МО город Алапаевск в последние годы, проблема повышения показателя посещаемости музеев остается.
Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание сегодня должно быть уделено созданию и организации передвижных музейных выставок. В свете реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212) и Указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, особую актуальность приобретает музейная деятельность по созданию электронных каталогов, оцифровке музейных предметов, представление музейных коллекций в сети Интернет.
Особую актуальность в плане развития инновационной деятельности в музейной сфере и реализации майских Указов Президента Российской Федерации приобретают создание музеями виртуальных проектов. В 2013 году в МО город Алапаевск работало 2 виртуальных музеев, к 2018 году их количество должно составить 14 единиц за счет финансового обеспечения данной работы в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы.
В 2012 году на государственном уровне было обращено большое внимание на проблемы детских школ искусств. Основополагающим документом, выводящим работу с одаренными детьми на уровень государственной важности, стала Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная 3 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации.
За период 2010 - 2012 годов более 600 учащихся детских школ искусств МО город Алапаевск участвовали в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках (далее - конкурсы), из них 179 человек стали их лауреатами. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (абзац 9, подпункт "н", пункт 1) к 2018 году доля юных талантов, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, должна быть увеличена до 8 процентов от общего числа детей, что требует продолжения начатой работы.
В январе - июне 2013 года средняя заработная плата работников культуры МО город Алапаевск составила 9800 рублей, что ниже размера средней заработной платы работников культуры в среднем по всем субъектам Российской Федерации и Свердловской области (соответственно, 17859,7 тыс. рублей и 15230,0 тыс. рублей).
Достигнутый на сегодня уровень заработной платы работников отрасли культуры еще не позволяет ей стать привлекательной сферой профессиональной деятельности, особенно для молодых специалистов. Снижение престижа профессии является основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности. Достижение установленных значений целевых показателей повышения заработной платы работников культуры к 2018 году будет способствовать значительному улучшению кадровой ситуации в отрасли культура. Решение данной задачи предусмотрено муниципальной программой.
В то же время, существует опасность того, что высокая доля первоочередных расходов будет сопровождаться недостаточным финансированием деятельности учреждений культуры, их развития, что может негативно сказаться на качестве предоставляемых услуг населению. Несоответствие уровня предоставляемых населению услуг учреждениями культуры и искусства с точки зрения современных требований, предъявляемых к зрелищности, комфорту, надежности, безопасности, технической оснащенности, мобильности может ослабить позиции учреждений культуры на фоне стремительно растущей конкуренции со стороны теле-, видео-, Интернет - продуктов.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры, органов управления отраслью существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
Для принятия необходимых управленческих решений необходимо на постоянной основе проводить мониторинги качества предоставляемых услуг населению в сфере культуры. Проведение данных мероприятий предусмотрено в рамках муниципальной программы.
Запланированные муниципальной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в МО город Алапаевск, среди которых:
1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
изолированность и замкнутость инфраструктуры сферы культуры, имеющей морально и материально устаревшие элементы, требующей обновления, актуализации собственных ресурсов, открытости к созданию новых внутриведомственных отношений, связей на уровне всех субъектов региональной и российской культурной политики;
слабость внутриведомственных связей между субъектами культурной деятельности;
низкая эффективность деятельности ряда организаций культуры, отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;
недостаточный уровень интеграции учреждений культуры в региональные туристические продукты, туристические маршруты и туристические проекты;
слабая материально-техническая база учреждений культуры;
низкий уровень заработной платы работников культуры, недостаточная социальная защищенность отдельных категорий работников, ведущая к снижению престижа творческих профессий, оттоку из региона высокопрофессиональных кадров;
невысокий престиж культурной сферы в целом, отдельных учреждений и профессий работников культуры у части населения области;
2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов;
неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;
неразвитые культурные потребности части населения;
отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры Свердловской области.
Наличие реальных угроз и слабых сторон развития культуры вызовов, стоящих перед культурой МО город Алапаевск необходимо учитывать при определении ориентиров, принципов, целей, задач и направлений культурной деятельности на долгосрочный период.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует тесного взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных субъектов культурной деятельности, которое может обеспечить применение программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. В этих целях разработана муниципальная программа.
Результатом реализации муниципальной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культура.
Реализации муниципальной программы предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала;
содействие внедрению программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления культурой;
создание единого культурного и информационного пространства, развитие отраслевой информационной инфраструктуры;
реализацию мер по развитию межбюджетных отношений в решении стратегических задач развития сферы культуры;
привлечение внебюджетных источников для реализации культурных проектов, повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
повышение эффективности управления отраслью через совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизацию деятельности организаций культуры;
укрепление позиций государства в сфере культуры, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и лучших образцов культуры и искусства;
повышение доступности для широких слоев населения услуг сферы профессионального искусства, художественного образования и культурного досуга;
обеспечение инновационного развития отрасли культура.
Цели и задачи муниципальной программы сформулированы с учетом ранее намеченных целевых ориентиров и задач в отраслевом параграфе Программы социально-экономического развития Свердловской области, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ "О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р, Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2012 № 1238-ПП, Концепции развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.2012 № 1279-ПП.
На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам относятся:
1) неэффективность организации и управления процессом реализации муниципальной программы;
2) низкая эффективность использования бюджетных средств;
3) необоснованное перераспределение средств в ходе реализации муниципальной программы;
4) недостаточный уровень исполнительской дисциплины организаций культуры, реализующих мероприятия муниципальной программы;
5) длительный срок реализации муниципальной программы.
В целях управления внутренними рисками необходимо разработать и внедрить эффективную систему контроля реализации программных мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств, проводить регулярную оценку результативности реализации муниципальной программы с привлечением независимых экспертов, совершенствовать уровень квалификации кадров, участвующих в реализации мероприятий программы и контроле за ее реализацией, осуществление оперативного информирования исполнителей отдельных мероприятий программы о допустимом уровне риска.
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
1) возможности снижения темпов экономического роста, усиление инфляции;
2) несовершенство нормативно-правового регулирования отдельных вопросов культурной и финансово-экономической деятельности;
3) финансовые риски, связанные с сокращением финансирования расходов по государственной программе вследствие возникновения бюджетного дефицита.
Внешние риски могут оказать существенное влияние на перспективы, объем и полноту реализации программных мероприятий в связи с чем в процессе реализации муниципальной программы необходимо своевременное внесение соответствующих изменений в объемы и сроки реализации запланированных мероприятий.
Управление внешними рисками должно осуществляться через систематическое проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы, совершенствование механизмов ее реализации, оперативное внесение изменений в программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель, достижение которой предусмотрено муниципальной программой, а также показатели, характеризующие реализацию муниципальной программы, представлены в Приложении № 1 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях достижения цели муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий программы. Перечень мероприятий Программы по направлениям "капитальные вложения", "прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования, а также взаимосвязь с показателями, на достижение которых направлены мероприятия, приведены в приложении № 2 (не приводится) к Программе.
Исполнителями муниципальной программы являются:
1) юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;
2) муниципальные казенные учреждения МО город Алапаевск;
3) муниципальные бюджетные учреждения МО город Алапаевск, муниципальные автономные учреждения МО город Алапаевск, в отношении которых Управление культуры МО город Алапаевск исполняет функции учредителя - на основе соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на основе соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций;
4) некоммерческие организации, не являющиеся муниципальными учреждениями - на основании соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в соответствии с порядками отбора организаций и предоставления субсидий, приведенными в приложениях 4, 5 и 7 (не приводятся) к настоящей муниципальной программе;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с порядками отбора муниципальных образований и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, приведенными в разделе 4 муниципальной программы.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

При реализации муниципальной программы планируется предоставление следующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
- субсидии на информатизацию муниципальных библиотек, в том числе комплектование книжных фондов (включая приобретение электронных версий книг и приобретение (подписку) периодических изданий), приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных библиотек к сети "Интернет";
- субсидии на информатизацию музеев, в том числе приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение музеев к сети "Интернет";
- субсидии на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами;
- субсидии на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные детские школы искусств, и (или) укрепление материально-технической базы таких организаций;
- иные межбюджетные трансферты на оказание государственной поддержки на конкурсной основе созданию виртуальных музеев (выставок) муниципальными музеями Свердловской области;
- иные межбюджетные трансферты на предоставление государственной поддержки в форме грантов на конкурсной основе муниципальным общедоступным (публичным) библиотекам в Свердловской области;
- иные межбюджетные трансферты на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культурно-досугового типа;
- иные межбюджетные трансферты на оказание государственной поддержки на конкурсной основе коллективам самодеятельного народного творчества, работающим на бесплатной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа в Свердловской области;
- иные межбюджетные трансферты на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области;
- иные межбюджетные трансферты на обеспечение меры социальной поддержки по бесплатному получению художественного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования, в том числе в домах детского творчества, школах искусств, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Субсидии местным бюджетам предоставляются по результатам отбора муниципальных образований в соответствии с условиями предоставления субсидий. Порядки отборов приведены в приложениях № 9, 11, 13, 16 (не приводятся) к муниципальной программе. Порядки предоставления субсидий приведены в приложениях № 10, 12, 14, 17 (не приводятся) к Программе.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам отбора. Порядки отборов и предоставления иных межбюджетных трансфертов приведены в приложениях № 3, 5, 7, 8, 15 (не приводятся) к муниципальной программе.


------------------------------------------------------------------