Решение Екатеринбургской городской Думы от 08.04.2014 N 19 "Об итогах работы в сфере здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург" в 2013 году, приоритетных направлениях и задачах на 2014 год"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Четырнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 19

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2013 ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заслушав информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург" в 2013 году, приоритетных направлениях и задачах на 2014 год", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург" в 2013 году, приоритетных направлениях и задачах на 2014 год" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Кинев О.Ю.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.РОЙЗМАН
10 апреля 2014 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 8 апреля 2014 г. № 19

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2013 ГОДУ,
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД"

Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2013 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития Екатеринбурга, Основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и приоритетными направлениями на 2014 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 марта 2013 года № 979 (далее - Основные направления деятельности Администрации города Екатеринбурга), в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Служба здравоохранения в 2013 году обслужила 1429433 жителя города Екатеринбурга, что на 18333 человека больше (в 2012 году - 1411100).
В системе муниципального здравоохранения города в 2013 году работало 29 муниципальных учреждений и 5 организаций иной формы собственности, выполняющих муниципальный заказ (аналогично прошлому году: ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника № 9", АНО "Объединение "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит").
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ) в 2013 году распределялись по типам:
19 муниципальных бюджетных учреждений (далее - МБУ):
центральные городские клинические больницы (далее - МБУ ЦГКБ) № 1, 6, 23, 24;
центральные городские больницы (далее - МБУ ЦГБ) № 2, 7, 20;
городская клиническая больница (далее - МБУ ГКБ) № 14;
городские больницы (далее - МБУ ГБ) № 22, 36;
МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" (далее - МБУ ЕКДЦ);
станция скорой медицинской помощи (далее - ССМП);
МБУ "Медицинский информационно-аналитический центр "Мединком" (далее - МБУ Центр "Мединком");
детские городские больницы (далее - МБУ ДГБ) № 5, 8, 10, 11, 15, 16;
1 казенное учреждение (далее - МКУ) "Ведомственный архив";
9 автономных учреждений (далее - МАУ): МАУ ЦГБ № 3, МАУ ГКБ № 40, Детская городская клиническая больница (далее - МАУ ДГКБ) № 9, Детская городская клиническая поликлиника (далее - МАУ ДГКП) № 13, Консультативно-диагностический центр (далее - МАУ КДЦ), Городской центр медицинской профилактики (далее - МАУ ГЦМП), Городской врачебно-физкультурный диспансер (далее - МАУ ГВФД), стоматологические поликлиники (далее - МАУ СП) № 1, 12.
Из 29 муниципальных учреждений 26 являются лечебно-профилактическими, 3 - без обслуживания населения (аналогично 2012 году): МБУ Центр "Мединком", МКУ "Ведомственный архив", МАУ "Городской центр медицинской профилактики".
Лекарственное обеспечение осуществляла аптечная сеть, в том числе 22 муниципальных аптеки, 6 аптечных пунктов, что соответствует уровню 2012 года.
Первичную медицинскую помощь населению в 2013 году оказывали 75 амбулаторно-поликлинических учреждений и подразделений, из них муниципальных - 67 (аналогично 2012 году).
Число муниципальных общеврачебных практик (далее - ОВП) сократилось в связи с укрупнением участков до 14 (2012 год - 15).
Скорую медицинскую помощь обеспечивали 12 подстанций ССМП (2012 год - 11), для улучшения обеспечения населения услугами скорой помощи открыта подстанция в Кировском районе (ул. Блюхера, 47).
Дневные стационары развернуты в 20 ЛПУ, из них 18 - муниципальные.
Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ, в том числе в 19 муниципальных ЛПУ.
В муниципальных ЛПУ по состоянию на 1 января 2014 работает 4151 врач (2012 год - 4102) и 7800 человек среднего медицинского персонала (2012 год - 7709). В 2013 году число медицинских работников в муниципальных ЛПУ повысилось по сравнению с 2012 годом, прирост врачей составил 49 человек, среднего медперсонала - 91 человек вследствие активного решения кадрового вопроса в рамках реализации разработанного Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Плана мероприятий по повышению укомплектованности медицинскими кадрами участковой службы муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2017 годы", утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 сентября 2013 года № 3338.
Вопросы кадрового обеспечения отрасли также включены в Муниципальную программу "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы" (утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 ноября 2013 года № 3958).
Несмотря на абсолютное увеличение числа медицинских работников в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2013 году, относительный показатель обеспеченности населения медперсоналом на 10 тыс. населения в 2013 году сохранился на прежнем уровне и составил: обеспеченность врачами - 29,1 (2012 год - 29,1), средним медицинским персоналом - 54,65 (2012 год - 54,6) за счет прироста населения города Екатеринбурга.
Обеспеченность участковыми врачами и медсестрами также сохраняется на уровне 2012 года: участковыми врачами - 3,8 человека на 10 тыс. человек (2012 год - 3,8), участковыми медсестрами - 3,7 человека на 10 тыс. человек (2012 год - 3,7).
В целях повышения обеспеченности медицинскими кадрами в 2013 году в участковую службу принято 46 фельдшеров, выполняющих функции участковых врачей, из них 40 фельдшеров - во взрослой службе, 6 - в детской. С учетом фельдшеров, выполняющих отдельные функции участковых врачей, обеспеченность участковыми врачами в 2013 году составила 4,1 человека на 10 тыс. человек.
В отчетном году постоянно повышался профессиональный уровень медицинских работников муниципальных ЛПУ: в 2013 году повысили квалификацию на курсах усовершенствования 1155 врачей и 1874 работника среднего медперсонала (2012 год - 1036 и 1388 соответственно).
В связи с общими тенденциями развития здравоохранения по приведению к нормативу число коек в круглосуточных стационарах муниципальных больничных учреждений в 2013 году сократилось на 95 и составило 7162 койки (2012 год - 7257), было закрыто 50 коек в стационаре ДГБ № 5 и 15 коек в стационаре ДГКБ № 11, открыто 10 коек в стационаре ДГКБ № 9; закрыто сосудистое отделение на 40 коек в ГКБ № 14, больные сосудистого профиля обслуживались в городском сосудистом центре на базе ГКБ № 40.
Число пролеченных больных в муниципальных круглосуточных стационарах сократилось на 7% по сравнению с 2012 годом и составило 239,5 тыс. человек (2012 год - 257,4 тыс. человек).
Среднегодовая занятость койки и средняя длительность пребывания пациента на койке в муниципальных стационарах также сократились и составили 328,8 дня и 9 дней соответственно (2012 год - 333,1 и 9,2).
Число коек для рожениц и новорожденных в 2013 году не изменилось и составило 310 коек для каждой категории.
В 2013 году в муниципальных учреждениях родовспоможения принято на 374 родов больше (1,9%) и составило 20368 родов (2012 год - 19994). Число детей, родившихся живыми, превысило уровень прошлого года на 469 человек (2,3%) и составило 20515 детей (2012 год - 20046).
Фактическое количество посещений муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в 2013 году повысилось до 12089,5 тыс. посещений и составило 101,4% (2012 год - 11919,6 тыс. посещений), или 8,9 посещения на 1 жителя (2012 год - 8,4) вследствие проведения всеобщей диспансеризации.
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения по широкому внедрению стационарзамещающих технологий лечения число койко-мест в дневных стационарах увеличилось на 62 единицы и составило 1831 койко-место (открыты дополнительные места в ЦГКБ № 1, 23, ЕКДЦ; дневные стационары переведены на трехсменный режим работы в ЦГБ № 3 и ЦГКБ № 24).
В дневных стационарах при муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях в 2013 году число пролеченных больных увеличилось на 23,4% до 52,8 тыс. человек в 2013 году (2012 - 42,8 тыс. человек).
Количество вызовов, обслуженных бригадами скорой медицинской помощи, в 2013 году практически сохранилось на уровне прошлого года и составило 395,4 тыс. (2012 год - 397,1 тыс.). Среднее время доезда на вызов незначительно увеличилось по сравнению с 2012 годом и составило 24,7 минуты вследствие сложной ситуации на дорогах (2012 год - 24,1).
Проектная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в 2013 году повысилась и составила 17979 посещений в смену (2012 год - 17490). Прирост проектной мощности муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений произошел за счет увеличения площадей, выделенных для приема пациентов.
Материально-техническая база муниципальных ЛПУ в 2013 году получила свое дальнейшее развитие.
На строительство муниципальных медицинских учреждений в 2013 году направлялись финансовые средства только из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", объем финансирования составил 33,1 млн. рублей (в 2012 году средства не выделялись, строительство не велось). Финансовые средства потрачены на разработку проектно-сметной документации на строительство здания поликлиники ДГБ № 15 и поликлиники ЦГКБ № 23 в Орджоникидзевском районе; документация разработана, направлена на государственную экспертизу.
Проводилась разработка проектно-сметной документации на строительство поликлиники для детского и взрослого населения на территории микрорайона Академический (750 посещений в смену).
На капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения в 2013 году также направлялись финансовые средства только из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", объем финансирования составил 485,8 млн. рублей (2012 год - 461,4 млн. рублей).
В 2013 году проводились строительные работы по реконструкции роддома МБУ ЦГКБ № 1 под поликлинику с женской консультацией, работы по реконструкции лабораторного корпуса МАУ "Клинико-диагностический центр".
Завершены капитальные ремонты в поликлиниках ЦГБ № 3 (ул. Седова, 61) и ДГП № 13 (ул. Есенина, 7а), приобретено оборудование и мебель.
Проведены ремонты помещений в поликлиниках ЦГКБ № 6 (ул. Саперов, 3), ГКБ № 40 (ул. Волгоградская, д. 185), ЕКДЦ (пер. Суворовский, 5), ДГБ № 10 (ул. Комсомольская, 4а), ремонт системы отопления и окон в поликлинике ЦГБ № 7 (ул. Вилонова, 33), благоустройство территории поликлиники ДГБ № 5 (ул. Громова, 142а).
Завершен капитальный ремонт здания для подстанции скорой медицинской помощи в Кировском районе (ул. Блюхера, 47) и административного здания МБУ ССМП (ул. Саперов, 2).
Завершен капитальный ремонт стационара ДГБ № 5 и отделения раннего возраста стационара ДГКБ № 11. Проводился ремонт неврологического отделения ЦГКБ № 24 и ремонт кровли дерматовенерологического отделения ЦГБ № 2.
Завершен капитальный ремонт оперблока в ГКБ № 14. Ремонтировались помещения оперблоков в ГБ № 36 и ДГКБ № 9.
Отремонтированы кабинеты под размещение компьютерных томографов в ЦГБ № 20, 23, ГКБ № 40.
Проводилась разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта поликлиник и стационаров в 2014 году.
Проведены текущие ремонты во всех муниципальных родильных домах.
В отчетном году обновился и совершенствовался парк медицинского оборудования. В 2013 году объем финансовых средств, направленных из всех источников на приобретение оборудования и автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения, составил 563,7 млн. рублей (2012 год - 664,4 млн. рублей), в том числе:
средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 212,8 млн. рублей;
средства Фонда социального страхования - 42,2 млн. рублей;
внебюджетные средства - 128,7 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 95,8 млн. рублей;
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 84,2 млн. рублей.
Объем финансовых средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на оснащение оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения увеличился и составил 212,8 млн. рублей (2012 год - 207,3 млн. рублей).
В 2013 году приобретено на средства бюджета города Екатеринбурга для оснащения муниципальных учреждений здравоохранения:
диагностическое оборудование (аппараты УЗИ, пульсоксиметры, кардиомониторы, прикроватные мониторы, эхоэнцефалографы, аппараты ЭКГ, гастрофиброскоп, передвижной рентгенодиагностический комплекс);
наркозно-дыхательная аппаратура (аппараты искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ), наркозный аппарат, консоль);
лабораторное оборудование (анализаторы: иммуноферментный, электролитов, кардио- и биоритмов; микроскопы, термостат);
стерилизационное оборудование (стерилизаторы паровые, автоклавы);
оборудование для кабинетов ЛФК и физиотерапии;
комплекты оборудования рабочего места врача-офтальмолога и рабочего места врача-оториноларинголога, оборудование и транспорт для отделений неотложной медицинской помощи, санитарный транспорт для службы скорой помощи.
Для учреждений родовспоможения за счет средств федерального бюджета (родовые сертификаты) закуплено медицинское оборудование на 42,2 млн. рублей (2012 год - 49 млн. рублей), в том числе диагностическое и лечебное оборудование для женских консультаций и родильных домов, дыхательная аппаратура и лабораторное оборудование.
В 2013 году пролонгированы на период до 2020 года стратегические проекты "Здоровье маленьких горожан", "Три шага к долголетию", "Профилактика - упреждающий удар", утвержденные постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
В связи с выполнением мероприятий долгосрочных целевых программ "Здоровье маленьких горожан" на 2011 - 2013 годы", "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы", ведомственной целевой программы "Медицинская профилактика - гарантия здоровья жителей муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год", Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2013 году разработана Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы" (утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 ноября 2013 года № 3958).
В 2013 году в рамках реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга продолжалась реализация стратегических проектов по здравоохранению.

1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан"
Реализация стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" проводилась в рамках Основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга и долгосрочной целевой программы "Здоровье маленьких горожан" на 2011 - 2013 годы" (утверждена Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года № 4706).
В результате реализации стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" в 2013 году:
в муниципальных роддомах принято 20368 родов, что на 374 родов больше, чем в 2012 году (2012 год - 19994);
повысилась рождаемость - в муниципальных роддомах родилось 20515 детей, что на 469 детей больше, чем в 2012 году (2012 год - 20046);
материнская смертность снизилась в 2,1 раза и составила 4,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми (2012 год - 10,2);
снизились показатели перинатальной и младенческой смертности: перинатальная смертность снизилась в 1,1 раза и составила 7,7 промилле (2012 год - 8,1 промилле), младенческая смертность также снизилась в 1,1 раза и составила 5,6 промилле (2012 год - 6,1 промилле).

2. Стратегический проект "Три шага к долголетию"
Данный проект состоит из трех разделов:
Профилактика и лечение артериальной гипертонии.
Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга ("Травматология").
Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях ("Онкология").
В результате реализации мероприятий раздела "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" в 2013 году:
увеличился показатель общей заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, и составил 82,3 случая на 1000 человек взрослого населения (2012 год - 70,6), что обусловлено высокой обращаемостью выявленных ранее пациентов и регулярном наблюдении их в ЛПУ;
повысился показатель первичной заболеваемости взрослого населения болезнями с повышенным кровяным давлением до 5,2 случая на 1000 человек взрослого населения (2012 год - 3,8), что связано с улучшением выявляемости заболеваний во время всеобщей диспансеризации населения;
снизилась первичная заболеваемость взрослого населения цереброваскулярными болезнями до 4,8 случая на 1000 человек (2012 год - 6,8) вследствие применения эффективных методов диагностики (УЗИ, КТ, МРТ) и лечения на ранних стадиях;
показатель первичной заболеваемости инфарктом миокарда стабилизировался на уровне 0,7 случая на 1000 человек взрослого населения (2012 год - 0,7).
В результате реализации раздела "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга":
снизилась первичная заболеваемость от травм и отравлений до 95,7 случая на 1000 человек населения (2012 год - 97,3) вследствие активной профилактической работы;
снизились показатели летальности от травм до 2,0% (2012 год - 2,1%) и средней длительности пребывания больного в стационаре при травме до 12,4 дня (2012 год - 12,8) за счет внедрения новых современных технологий и стандартов лечения.
Итоги реализации раздела "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях" ("Онкология") в 2013 году:
повысился показатель общей заболеваемости злокачественными новообразованиями и составил 2236,7 случая на 100000 населения (2012 год - 2085,1);
улучшилось выявление онкозаболеваний на ранних стадиях до 58,7% (2012 год - 57,2);
повысился показатель 5-летней выживаемости онкологических больных с момента установления диагноза до 53% (2013 год - 51,3).

3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар"
В результате реализации в 2013 году данного стратегического проекта:
повысился охват населения флюорографическими профилактическими осмотрами до 75,5% (2012 год - 70);
снизилась первичная заболеваемость туберкулезом до 62,4 случая на 100 тыс. населения (2012 год - 67,2);
зарегистрировано снижение в 1,2 раза показателя заболеваемости клещевым энцефалитом - 4,26 случая на 100 тыс. населения (2012 год - 4,93);
снизилась заболеваемость сифилисом до 21,1 случая на 100 тыс. населения (2012 год - 22,54);
не зарегистрировано случаев краснухи, дифтерии, отмечен единичный случай кори.
В 2013 году число ВИЧ-инфицированных жителей города составило 22088 человек (2012 год - 20830), впервые выявлено 1685 больных ВИЧ-инфекцией (2012 год - 1643); отмечается распространение инфекции.

4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский"
В рамках данного проекта реализовалась долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы", утвержденная Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года № 4707.
В результате реализации стратегического проекта и долгосрочной целевой программы в 2013 году:
в 11 ЛПУ организовано 23 кабинета доврачебного приема для выписки лекарственных препаратов льготным категориям пациентов;
в целях улучшения оказания амбулаторно-поликлинической помощи жителям города Екатеринбурга в 16 ЛПУ открыто 20 отделений для оказания неотложной помощи, в том числе 10 отделений - для оказания помощи взрослым и 10 отделений - для детей;
получила дальнейшее развитие технология дневного стационара - в дневных стационарах ЦГБ № 3, 23, 24 организовано химиотерапевтическое лечение онкологических больных (пролечено 1374 человека);
число врачей в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях увеличилось на 60 человек и составило 2334 врача (2012 год - 2274);
развивались информационные технологии - продолжала функционировать автоматизированная информационная система "Медицинская интегрированная регистратура" (АИС "МИР"), дополненная новыми сервисами и программными модулями.
В результате реализации ведомственной целевой программы "Медицинская профилактика - гарантия здоровья жителей муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год" повысился уровень санитарно-гигиенической культуры населения (выпущено печатной продукции по профилактике заболеваний общим тиражом 592330 экземпляров, проведены городские массовые акции и социологические исследования по профилактике заболеваний, табакокурения, наркозависимости и пропаганде здорового образа жизни), лечебно-профилактическими учреждениями проведена 141 школа здоровья, обучено 35041 человек.
В 2013 году была продолжена реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". Основные итоги:
получены дополнительные финансовые средства на развитие муниципального здравоохранения города Екатеринбурга;
повысилась квалификация медицинских кадров;
выросла заработная плата медицинских работников;
улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена и службы детства и родовспоможения;
проведена всеобщая диспансеризация взрослого населения - осмотрено рекордное число взрослых жителей города - 216832 человека, или 90,6% от плана (2012 год - 29661, или 102,3%), что позволило своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления;
неонатальный и аудио-скрининг позволили выявить у 12 детей врожденные заболевания, у 77 детей - нарушения слуха и своевременно назначить необходимое лечение;
проведена иммунизация населения, что способствовало снижению инфекционной заболеваемости по прививаемым инфекциям;
в Центрах здоровья ЦГБ № 2, 3, 6, 7, 24, ЕКДЦ, ДГП № 13 обследовано 70860 человек взрослых и детей, проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения.
Продолжалась работа по лекарственному обеспечению жителей города Екатеринбурга, в том числе льготных категорий граждан, в соответствии с федеральной и областной программами обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Объем финансовых средств из всех источников финансирования, направленных на приобретение лекарственных средств для муниципальных больничных учреждений, в 2013 году составил 1340,8 млн. рублей (2012 год - 1369,3 млн. рублей), незначительное сокращение объема средств произошло за счет размещения на аукционах.
В 2013 году в результате реализации мероприятий стратегических проектов, долгосрочных целевых программ, ведомственной целевой программы при финансовой поддержке Администрации города Екатеринбурга достигнута положительная динамика по основным целевым показателям, установленным Президентом Российской Федерации в сфере здравоохранения на период до 2018 года ("Дорожная карта").
Контрольные целевые показатели по повышению заработной платы медицинским работникам, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в 2013 году выполнены муниципальными учреждениями здравоохранения:
среднемесячная зарплата врачей и работников с высшим образованием, обеспечивающих предоставление медицинских услуг, составила 53423 рубля, или 188% от средней зарплаты по Свердловской области;
среднемесячная зарплата среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг, составила 29951 рубль, или 106% от средней зарплаты по Свердловской области;
среднемесячная зарплата младшего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг, составила 16390 рублей, или 58% от средней зарплаты по Свердловской области.
Для службы муниципального здравоохранения города Екатеринбурга 2013 год оказался плодотворным, удалось решить многие задачи: укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, увеличить численность медицинских кадров, повысить заработную плату в отрасли, улучшить основные показатели деятельности службы, что подтверждают и демографические показатели.

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ

Год
Население города Екатеринбурга
Общая смертность
Рождаемость
Естественный прирост
Младенческая смертность
Материнская смертность
2009 год
1363838
12,0
12,5
+ 0,5
5,6
23,5
2010 год
1375444
11,8
13,0
+ 1,2
4,2
16,8
2011 год
1386511
11,7
13,3
+ 1,6
5,1
27,4
2012 год
1411100
11,6
13,9
+ 2,3
6,1
10,2
2013 год
1429433
11,2
14,3
+ 3,1
5,6
4,9

В течение последних пяти лет показатель общей смертности по городу Екатеринбургу продолжает стабильно снижаться при повышении показателя рождаемости, что увеличивает показатель естественного прироста населения и свидетельствует об эффективной деятельности муниципального здравоохранения города Екатеринбурга.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 года № 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года" для города Екатеринбурга установлены планируемые показатели общей смертности на 2014 - 2020 годы (на 2014 год - 11,5 промилле, а в 2013 году данный показатель составил 11,2 промилле).

СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ГОРОДАМ-МИЛЛИОННИКАМ В 2013 ГОДУ

Город
Население
Рождаемость
Общая смертность
Естественный прирост
Младенческая смертность
Материнская смертность
Екатеринбург
1429433
14,3
11,2
+ 3,1
5,6
4,9
Челябинск
1169812
13,5
12,0
+ 1,5
6,4
12,8
Пермь
1101389
13,9
12,0
+ 1,9
6,9
7,1
Уфа
1077719
15,8
11,7
+ 4,1
7,5
7,2
Казань
1176187
15,4
11,4
+ 4,0
5,6
6,0
Свердловская область
4315830
14,5
13,8
+ 0,7
6,9
нет данных
Российская Федерация
143666931
13,3
13,1
+ 0,2
8,2
нет данных

В 2013 году основные индикаторные показатели социально-экономического развития Екатеринбурга (в том числе те, по которым оценивается работа службы здравоохранения - общая смертность, младенческая смертность) значительно ниже аналогичных показателей по Российской Федерации, ближайшим городам-миллионникам и Свердловской области.

ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД

1. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, повышение доступности и качества медицинской помощи для населения.
2. Работа муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга в рамках законодательства по исполнению:
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Закона Свердловской области от 9 ноября 2011 года № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи".
3. Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", выполнение показателей "Дорожной карты".
4. Реализация Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города Екатеринбурга.
6. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
7. Реализация стратегических проектов "Здоровье маленьких горожан", "Три шага к долголетию", "Профилактика - упреждающий удар", "Екатеринбург медицинский" и Муниципальной программы "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы".
8. Привлечение кадров в службу здравоохранения.
9. Функционирование лечебных учреждений в условиях одноканального финансирования, перехода финансирования стационара по модели клинико-статистических групп, поликлиники - по принципу подушевого финансирования.
10. Внедрение Порядка оказания медицинской помощи по различным профилям.
11. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
12. Совершенствование системы внутриведомственного контроля качества медицинских услуг.


------------------------------------------------------------------