Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2014 по делу N А60-5411/2014 <О признании частично недействующим Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утв. Постановлением Администрации Березовского городского округа от 22.03.2013 N 141>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. по делу № А60-5411/2014

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи С.А. Хомяковой, судей Л.Ф. Савиной, Н.Н. Присухиной, при ведении протокола помощником судьи О.А. Бенциановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Заместителя Прокурора Свердловской области
к Администрации Березовского городского округа
о признании недействующим нормативного правового акта.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - Костина О.А. (доверенность от 26.09.2013),
от заинтересованного лица - не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующими абз. 2 п. 2.2, абз. 5 - 8 п. 2.3.1, п. 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утвержденного постановлением Администрации Березовского городского округа от 22.03.2013 № 141, как несоответствующие п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

Постановлением Администрации Березовского городского округа от 22.03.2013 № 141 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" (далее - Административный регламент).
Данное постановление опубликовано в газете "Березовский рабочий" № 18 от 10.08.2013.
Административный регламент устанавливает единые правовые нормы - правила выдачи градостроительного плана земельного участка, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, гражданами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
Согласно ст. ст. 52, 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Полагая, что указанный нормативный правовой акт не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прокурор обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с п. 6 Проставления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи в Уполномоченное учреждение заявления по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и не должен превышать 30 календарных дней.
В случае запроса необходимой информации для предоставления муниципальной услуги срок ее предоставления может быть продлен до момента получения такой информации.
Согласно п. 2.3.1 Административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить в Уполномоченное учреждение подлинники либо нотариально заверенные копии (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа;
документы, удостоверяющие личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
доверенность, подтверждающую полномочия лица, предоставившего документы (в случае если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя;
кадастровые паспорта на расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства или справка организации (органа) государственного технического учета и технической инвентаризации объектов строительства с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства, даты постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию;
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
заключение общества с ограниченной ответственностью "Березовский рудник", а в случае необходимости, заключение Уральского управления Ростехнадзора (если земельный участок подвержен влиянию старых горных выработок);
материалы действующей топографической съемки земельного участка в бумажном и электронном виде М 1:500 при площади участка до 1 га; в М 1:2000 - при площади участка до 10 га; в М 1:5000 - при площади участка более 10 га, выполненной специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ.
Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью, в случае обращения лица, не являющегося собственником объекта недвижимого имущества;
в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет;
земельный участок зарезервирован либо изъят для государственных муниципальных нужд;
отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию, либо земельный участок расположен в территориальной зоне развития застройки;
не представлено согласие на строительство, реконструкцию в случае нахождения земельного участка либо объекта капитального строительства в общей долевой собственности нескольких лиц (в том числе, если объект расположен на территории земельного участка, занятого многоквартирным домом);
не представлено согласие собственника имущества (уполномоченные органы Российской Федерации, Свердловской области, Березовского городского округа) в случае, если строительство (реконструкцию) планирует осуществить государственное (муниципальное) предприятие, учреждение; в случае если запрашиваемая услуга уже оказана.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана, кроме документов, удостоверяющих/подтверждающих личность/полномочия обратившегося лица.
Основания для отказа в выдаче градостроительного плана и возможность продления срока оказания данной муниципальной услуги свыше 30 дней Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
С учетом изложенного, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка каких-либо документов, является неправомерным, не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Соответственно, абз. 2 п. 2.2, абз. 5 - 8 п. 2.3.1, п. 2.5 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации Березовского городского округа от 22.03.2013 № 141, противоречит п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление коммерческой деятельности, устанавливая дополнительные, непредусмотренные законом препятствия к получению муниципальной услуги, суд считает, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа", утвержденного Постановлением администрации Березовского городского округа от 22.03.2013 № 141, в части абз. 2 п. 2.2, абз. 5 - 8 п. 2.3.1, п. 2.5 недействующим и не соответствующим п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 4 ст. 3, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
С.А.ХОМЯКОВА

Судьи
Л.Ф.САВИНА
Н.Н.ПРИСУХИНА


------------------------------------------------------------------